5 класс меню для завтрака


Презентация технология 5 класс «Составление меню завтрака

Текст этой презентации

Слайд 1

Конспект урока по предмету «технология» в 5 классе
Составители: Безносова С.Н.,

Слайд 2

Конспект урока по предмету «Технология» в 5 классе
Раздел: Кулинария Тема: «Составление меню завтрака. Сервировка стола» (2 часа) Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

Слайд 3

Конспект урока по предмету «Технология» в 5 классе
Задачи: - Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике. - Воспитывающая – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус. Способствовать формированию навыков составления меню рационального питания. - Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола.

Слайд 4

Планируемые результаты обучения
Личностные результаты - Стремление к совершенствованию своих умений. - Умение провести самоанализ выполненной работы: сервировку стола к завтраку. - Развивать эстетический вкус. - Умение сервировать стол.

Слайд 5

Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты- - Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - Познавательные Формулирование учащимися цели урока на основе беседы. Доказательство важности завтрака. - Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Слайд 6

Планируемые результаты обучения
Предметные результаты - Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». - Умение составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. - Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

Слайд 7

Конспект урока по предмету «Технология» в 5 классе
Тип урока: комбинированный. Вид урока: смешанный. Методы проведения урока: беседа, демонстрация презентации, работа в группах. Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.

Слайд 8

Конспект урока по предмету «Технология» в 5 классе
МПС: математика , биология, русский язык. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», таблица «Калорийность продуктов», карточки с наименованиями продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация, кроссворд «Предметы сервировки стола». Время на урок: 2 часа

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

«Составление меню завтрака. Сервировка стола»

Слайд 12

Понятие «завтрак»
Слово «завтрак» существует во всех языках мира. В русском языке слово «завтрак» образовалось от слияния предлога «за» и существительного «завтра» за утра – «на другое утро», «на другой день» - и означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра.

Слайд 13

Почему же так необходимо завтракать?!
Завтрак – источник энергии на весь день.
Завтрак поможет вам оставаться здоровым!
На 30% повышает работоспособность!
Завтракающий, регулярно, человек уберегает себя от лишнего веса!
Полноценный завтрак имеет способность контролировать чувство голода в течение дня.
После завтрака у человека улучшается память и концентрация внимания. Лучше запоминается информация.

Слайд 14

На утреннем столе обязательно должны присутствовать:
Питаться, даже по утрам, нужно сбалансировано. Белки + Жиры + Углеводы + Клетчатка нежирное мясо орехи ,сметана каши, цельнозерновой каши,фрукты, (куриное филе, оливковое или хлеб, макароны, фрукты. овощи и зелень. телятина или тунец), кунжутное масло. яйца, грибы.

Слайд 15

10 «лучших» продуктов для утреннего приема пищи
Апельсиновый или грейпфрутовый сок. Дает заряд витамина С.
Куриное мясо имеет большое количество белка.
Кофе или чай это источник бодрости.
Мед. Позволяет справляться со стрессом, вирусами и бактериями.

Слайд 16

Яйца богаты витамином А, белком, железом.
Каша- источник энергии. Легко усваивается.
Кефир и йогурт. Повышает устойчивость иммунитета.
Ржаной и белый хлеб. Содержит много углеводов, а значит много энергии
Сыр. Много белка и кальция.

Слайд 17

Продукты Пироженное Чай с сахаром и молоком Конфеты Омлет Сыр Бутерброд с ветчиной и маслом. Кофе с молоком Салат из зеленого лука со сметаной. Горячие бутерброды с сосисками, помидорами, сыром Какао Салат из помидоров, огурцов, сладкого перца Канапе с сыром Молоко Винегрет Бутерброд с маслом Яйцо вареное в «мешочек» Кисель

Слайд 18

Слайд 19

Сервировка стола для завтрака
Сервировка стола— это подготовка и оформление стола к приёму пищи.

Слайд 20

Сервировка стола для завтрака
По горизонтали: 1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того, чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов. 3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. 4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку? 5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. По вертикали: 2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.

Слайд 21

Сервировка стола для завтрака

Слайд 22

Сервировка стола для завтрака
При сервировке стола рекомендуется соблюдать определенную последовательность: вначале накрывают стол скатертью; расставляют тарелки; раскладывают столовые приборы; ставят посуду; раскладывают салфетки; расставляют приборы со специями, вазы с цветами.

Слайд 23

Стол для завтрака
1. На стол кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. 2. На каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека: закусочную тарелку, наискосок справа - блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо, чайную ложку кладут справа, вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож — справа лезвием к тарелки. 3. Салфетка полотняная. 4. Специи. 5.Вазочку с цветами.

Слайд 24

Назначение салфетки
Украшает стол, делает его торжественным; Предохраняет костюм от попадания случайных брызг, капель, крошек; Ею обтирают пальцы и губы во время и после еды.

Слайд 25

Украшение салфетки
Салфетки можно декорировать кольцами, лентами, повязками, сложить ее необычным способом на тарелке.

Слайд 26

А также можно использовать вышивку, мережку, кружева и тесьму.

Слайд 27

Салфетка — непременный предмет сервировки стола.
При сервировке стола к завтраку салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам, заворачивают рулетом и другими способами. Приемы складывания салфеток, которые смогут приятно удивить Ваших гостей и создать особый уникальный стиль оформления стола.

Слайд 28

Рассмотрим несколько способов складывания салфеток.«Кувшинка»
1.Углы салфетки согнуть 2. Еще раз согнуть все углы к 3. Перевернуть салфетку. к середине. к середине.
4. Третий раз отогнуть углы к середине.
5. Придерживая салфетку в середине, вытащить нижние кончики.
6. Затем вытащить остальные уголки из - под низа.

Слайд 29

«Свеча»
1. Квадратную салфетку сложить по диагонали. 2. Отогнуть на 2-3 см. нижнюю сторону и перевернуть. 3.Скатать салфетку в плотную трубку. 4. Спрятать кончики под основание. 5. Отогнуть верхнюю часть и красиво сформировать

Слайд 30

«Бриллиант»
Квадратную салфетку сложить два раза, чтобы получить квадрат свободными углами вниз. Верхний угол отогнуть вверх. Каждый последующий слой отогнуть немного меньше. Загнуть углы назад, чтобы получился пятиугольник.

Слайд 31

Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)

Слайд 32

РефлексияЗадание: Вставьте правильные слова.
… - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают …. завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - …, …, …, незаменимый источник …, который необходим для детского организма. Сервировка – это … и ... стола для приема пищи. Салфетки из … и ... ткани украшают стол.

"Составление меню завтрака. Сервировка стола"

Класс: 5

Раздел: Кулинария

Тема: «Составление меню завтрака. Сервировка стола» (2 часа)

Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

Задачи:

Планируемые результаты обучения

Стремление к совершенствованию своих умений.

Умение провести самоанализ выполненной работы: сервировку стола к завтраку.

Развивать эстетический вкус.

Умение сервировать стол.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Постановка цели и задачей урока по вопросам учителя о завтраке, по просмотру мультфильма.

Прогнозирование, на основе разгадывания кроссворда, предметов для сервировки стола, прогнозирование последовательности сервировки стола.

Формулирование учащимися цели урока на основе беседы. Доказательство важности завтрака.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий для сервировки стола, складывания салфеток.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Формулирование проблемы в необходимости завтрака, сервировки стола.

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Умение составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный.

Методы проведения урока: беседа, демонстрация презентации, работа в группах.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.

МПС: математика при расчете калорийности меню завтрака, биология при определении значимости завтрака в питании человека, правила русского языка используются при разгадывании кроссворда, записи необходимого материала в тетрадь.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», таблица «Калорийность продуктов», кроссворд «Предметы сервировки», карточки с наименованиями продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

Время на урок: 2 часа

Ход урока

(2 мин.)

Активация учащихся

– Добрый день! 
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Сообщение темы и совместная постановка цели урока.

(7 мин.)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма «Смешарики».
(Звучит фрагмент м/ф)
Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 
Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться?

- На предыдущих уроках мы научились готовить много разных блюд. Но будет ли достаточно только приготовить их, чтобы приятно удивить своих родных?

Посмотрите на этот слайд. Что собираются делать члены этой дружной семьи?

- Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Запишите её в тетрадь.

- Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?

Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы спора героев мультфильма, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся.

(5 мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Предлагает ответить на вопросы:
– Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему?

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Что же такое сервировка? Для чего нужно сервировать стол? Как часто это нужно делать?

Молодцы!

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей, аргументирование своего мнения о завтраке.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

4.Изучение нового материала.

(15 мин.)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Задает вопросы:
1. Что обозначает слово «завтрак»?

2. Почему необходимо завтракать?
3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?

- Выяснить правильность ваших ответов нам поможет учебник, откройте его на стр. 188.

Зачитайте, пожалуйста, информацию учебника.

Сравним информацию со слайда.
Запишите определения понятий завтрак, меню.

4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание?
- Вопрос: что такое калорийность продуктов? (количество энергии, которую получает организм из продуктов питания)

- Рассмотрим как правильно рассчитать калорийность продуктов меню

Участвуют в беседе; формулируют выводы, читают информацию из учебника, делают записи в тетради

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы: завтрак, меню

5. Физкультминутка (2 мин.)

Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность

Корректирует деятельность обучающихся

Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе

Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление

6. Закрепление нового материала.

(14 мин.)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Предлагает задания на «новое» знание.
- Каждой группе выбрать продукты (карточки с надписями различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака, (по таблице калорийности).
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Осуществляют учебные действия по намеченному плану 
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее подходящие продукты для меню рационального питания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

7.Изучение нового материала.

(13 мин.)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Что же такое сервировка?

Запишите это определение в тетрадь. Как же нам правильно сервировать стол к завтраку? Что для этого необходимо?

Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом.

По горизонтали:

1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того, чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов. (Посуда)

3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы)

4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку? (Прибор)

5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка)

По вертикали:

2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть)

Итак ,для того чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы

Давайте подумаем, в какой последовательности лучше сервировать стол. Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из четырёх групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными на слайде. Найдите в последовательности сервировки то, что вы упустили

Высказывают предположения на поставленные вопросы.

Разгадывают кроссворд.

Обсуждают результаты.

Сравнивают свою работу с представленными слайдами, с материалами в учебнике

Обсуждают заданный вопрос

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола

8.Физкультминутка

(2 мин.)

Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность

Корректирует деятельность обучающихся

Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе

Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление

9. Закрепление нового материала.

(20 мин.)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

- А теперь, зная правильную последовательность сервировки, давайте попробуем сервировать стол к завтраку. Продолжаем работу в группах. Дежурных просим раздать необходимую посуду и приборы, салфетки.

Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?

- Посмотрите на слайды. Найдите и исправьте те ошибки, которые допустили в своей работе.

- Помимо столовой посуды и приборов у вас на столах находятся салфетки. Каково их предназначение? Правильно, салфетки не только предмет гигиены, они служат и для украшения стола. Приходилось ли вам красиво складывать салфетки? Если «да», то покажите нам. Если «нет», то можно воспользоваться примерными схемами складывания салфеток. Посмотрим, всё ли у вас получилось, и в чём возникли затруднения. Давайте попробуем сложить салфетки по предложенному образцу.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану 
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

10.Подведение итога урока

( 5 мин.)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?
Какие затруднения у вас возникли?
Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями сервировки стола к завтраку на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин.)

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!

Домашнее задание:

1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем

12.Рефлексия деятельности

(3 мин.)

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке

Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности


Конспект урока по трудовому обучению в 5 классе "Меню завтрака.Практическая работа.Сервировка стола к завтраку."

Тема урока: Меню завтрака. Практическая работа: сервировка стола к завтраку

Цели урока:

Тип урока Урок совершенствования знаний.

Вид урока Практическая работа.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методический комплекс: презентация, раздаточный материал, столовая посуда, приборы, столовое белье.

План урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

  1. Изложение нового материала.

  1. Формирование новых знаний

  1. Практическая работа

  1. Закрепление изученного материала

  1. Подведение итогов

  1. Домашнее задание

  1. Рефлексия

ХОД УРОКА

Организационный момент

Здравствуйте. Ребята, приготовьте, пожалуйста, тетради, они вам сегодня понадобятся. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.

Мотивация учебной деятельности

Хотелось бы начать наш урок с небольшого предисловия.

Без питания нет, и не может быть жизни. Питание является самым естественным жизненным процессом с первых минут жизни для любого существа на планете. Пища является единственным источником энергии для человека, пока эволюция не предусмотрела иного способа поддержания жизнеобеспечения. Для того, чтобы организм работал как часы, ему нужно более 60 видов различных веществ и элементов.

Отправляясь в школу, вы обязательно завтракаете, но нужно научиться питаться правильно, чтобы не нанести вред нашему организму, а получать только пользу для нормального роста и развития.

В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой себя неудобно чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных перед ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а  две или три и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.

Вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но, знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, можно в кафе, ресторане на званом вечере попросить тарелку каши и ложку и спокойно есть. Особых правил здесь не надо. А если исходить из этого, то не грех вспомнить времена, когда и тарелка с ложкой были прихотью, их, как, впрочем, и всю остальную сервировку стола заменяли нож и ломоть хлеба. Но для того и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. Чтобы комфортно чувствовать себя за столом, сервированным по всем правилам, эти правила надо знать и необходимо уметь их использовать, а также необходимо уметь накрывать стол, т. е. сервировать его правильно.

На сегодняшнем уроке вы научитесь составлять меню завтрака с учетом рационального питания, урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол. Итак, тема сегодняшнего урока «Меню завтрака. Практическая работа: сервировка стола к завтраку».
Запишите в конспекте тему урока.

Актуализация знаний учащихся

Сейчас мы повторим изученный материал. Для этого вам необходимо  ответить на вопросы:

Формирование новых знаний и умений

Рациональное питание – это разумное (от лат. razio – разум), правильное питание, которое должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, овощи, фрукты. Потребность в различных питательных веществах и энергии зависит от пола, возраста и характера трудовой деятельности.

Поэтому давайте поговорим о том, какие же продукты лучше включить в завтрак школьника и как составить меню завтрака.

Правильный рацион должен удовлетворять сразу нескольким условиям: он должен обеспечивать организм всеми необходимыми веществами, помогать организму справляться с ежедневными физическими и умственными нагрузками, ну и, наконец, просто быть вкусным, разнообразным, принося радость.

Продукты питания можно разделить на 3 категории:

Так вот, составляя меню, отдавайте предпочтение продуктам из первой, реже из второй категории. Помните, что продукты из первой категории обязательно должны присутствовать в том или ином виде в дневном рационе.

Завтрак должен быть питательным: содержать простые углеводы (сахар) и сложные углеводы (всевозможные каши, мюсли, хлопья, тосты). Эти продукты крайне необходимы для умственной деятельности. Также старайтесь включать в утренний прием пищи фрукты, овощи и свежие соки. Отлично подойдут также йогурты (конечно, в комплексе с вышеперечисленными продуктами), творожные запеканки и паровые яичные омлеты.

Я предлагаю вам несколько вариантов завтрака, а вы выберите и запишите наиболее понравившийся, но учтите, что при составлении рациона питания продукты должны чередоваться.

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:

Суббота:

Воскресенье:

Теперь вы знаете основы рационального питания и можете изменить свою жизнь к лучшему! Рациональное питание как элемент здорового образа жизни должно стать неотъемлемой частью вашей жизни. Ведь современный стремительный ритм жизни диктует свои условия, организм и без того часто испытывает стресс и дополнительно перегружать его вредной пищей не стоит. Привычку к рациональному питанию следует воспитывать у себя с самых ранних лет.

Практическая работа

Сегодня на уроке мы изучим некоторые правила сервировки стола к завтраку, научимся применять их, и, я надеюсь, они пригодятся вам в жизни.

Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю, то есть правильная, в определенном порядке расстановка всех необходимых, соответствующих блюдам предметов – посуды, приборов, бокалов, салфеток и др.

Прежде, чем  приступить к рассмотрению нового материала, нам необходимо ознакомиться с  требованиями и последовательностью сервировки стола.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

Правила сервировки стола к завтраку.

Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными. Такие салфетки украсят и праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки.

Ребята, все ли вам понятно? Если есть какие-то вопросы – задавайте.

Сервировать стол надо повседневно, а не только для гостей и в праздничные дни. Это поможет выработать привычку кушать опрятно, правильно пользовать ножом, вилкой, ложкой, что является необходимым для каждого культурного человека.

Обобщение и систематизация знаний

А теперь ребята я вам предлагаю выполнить следующее задание: необходимо выполнить сервировку завтрака.

Прежде чем вы приступите к работе, рассмотрите схемы сервировки, они лежат у вас на столах, можете взять их с собой. На выполнение всего задания вам отводится 5-7 мин. На подсобных столах вы можете взять все необходимое для сервировки ваших столов. Приступайте, пожалуйста.

В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы научились составлять меню завтрака, познакомились с правилами и последовательностью сервировки стола к завтраку, самостоятельно накрывали столы, отвечали на вопросы. И, я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся.

Оценки за сегодняшний урок следующие: все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.  У остальных ребят такая возможность будет на следующем уроке, через неделю.

Сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание:

Рефлексия

Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?

Если вам понравилось – оставьте красные кружочки, если наоборот – зеленые.

На этом урок закончен, всем большое спасибо.

 

 

Проект ученика "Завтрак для всей семьи" 5 класс

ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш

Проект

«Завтрак для всей семьи»

мьи»

Подготовил и выполнил

ученик 5 класса Карягин Алексей

Учитель: Любимова Л.А.

2016г

  1. Проблемная ситуация.

Наша семья очень редко собирается вместе, в основном на праздники. И я решил в следующие выходные устроить обед для моей семьи, чтобы поговорить, узнать, что у них произошло нового за всю неделю.

Надеюсь, что сестра мне немножко поможет.

II. Цель проекта.

Приготовить завтрак для всей моей семьи.

III. Задачи проекта.

  1. Сервировать стол для завтрака.

  2. Разработать меню завтрака.

  3. Приготовить завтрак из блюд, которые научились готовить на уроках кулинарии.

  4. Красиво сложить салфетки.

Ш. Исследование

Перед сервировкой стола необходимо подумать, где будет накрыт стол, какой он формы, что будет подаваться к завтраку.

  1. Где накрывать стол?

- Мы с сестрой решили устроить обед на кухне, потому что она у нас очень уютная и светлая.

2. Какова форма стола?

-Наш стол имеет форму круга. Это очень удобно, потому что все присутствующие смогут видеть друг друга, не поворачиваясь.

3. Сколько человек будет завтракать?

-Завтракать будут четыре человека: мама, сестра, брат и я.

4. Какой приготовить салат?

Салат.

а) Из сырых овощей ( огурец, помидор, сладкий перец)

б) Из моркови с яблоком.

в) Из вареных овощей.

- Сделаю салат из вареных овощей- винегрет. Я слышал, что такой салат – самый полезный.

  1. Какое блюдо буду готовить из яиц?

Блюда из яиц.

а) Омлет порционный.

б) Яйцо всмятку.

в) Яичница- глазунья.

- Мне хочется сварить яйцо всмятку.

6. Какой чай выбрать?

Чай

а) Черный.

б) Зеленый.

в) Травяной.

- Я выберу травяной чай, он вкусный и полезный.

7.Что подать к чаю?

К чаю можно подать:

а) Торт.

б) Горячие бутерброды.

в) Конфеты.

г) Варенье.

д) Рулет.

- К чаю я буду подавать рулет и горячие бутерброды.

8. Какой скатертью накрою стол?

Скатерть.

а) Бежевая.

б) Голубая.

в) Белая.

- Я выбираю голубую скатерть она подходит к шторам и к маминым глазам.

9. В каком стиле будет сервировка стола?

Сервировка стола.

а) Обычная.

б) Праздничная.

в) Китайская церемония.

- Сервировка будет обычной.

10. Как сложить салфетки?

Салфетка

а) «Лилия

б) «Зайчики.

в) « Треугольник».

-Салфетки сложу зайчиком.

V.Выбор лучшего варианта завтрака.

  1. Расчет расхода продуктов.

Свекла (вареная)

Капуста (квашеная)

Картошка (вареная)

Соленые огурцы Морковь (вареная)

Лук

Соль

Растительное масло

1 шт.

300 г.

4-5 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

По вкусу

60 г.

4 шт.

1200 г.

15-20 шт.

8 шт.

4 шт.

4 шт.

По вкусу

240 г.

Оглавление

1.Проблемная ситуация.

2. Цель проекта.

3.Задачи проекта

4.Исследование.

5.Выбор лучшего варианта завтрака.

6. Расчет расхода продуктов.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Урок 14. Технология 5 класс (девочки) ФГОС

Завтрак – это первый и самый важный приём пищи. От того, был ли он питательным, вкусным и полезным, зависит работоспособность и самочувствие в первой половине рабочего дня. Прежде чем его приготовить, нужно продумать три основных момента: какие блюда приготовить, то есть составить меню, как сервировать стол и как правильно себя вести за столом. На этом уроке мы рассмотрим каждый из этих моментов подробнее.


Конспект урока "Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока 5 класс "Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку".

Технологическая карта урока 5 класс

Раздел программы: Кулинария

Тема урока: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Наглядные пособия, оборудование:

плакаты: "Правила поведения за столом", "Примеры сервировки стола";

схемы сервировки стола к завтраку, схемы расположения приборов на столе, тестовые задания, учебники: "Технология"5 кл. энциклопедия этикета для детей,

застольный этикет,

энциклопедический словарь иностранных слов,

набор столовой посуды, столовые приборы, скатерть, салфетки.

Тип урока: комбинированный

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цели урока:

- ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку;

- дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом;

- сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета;

- развивать интерес к предмету, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывать общую культуру, эстетический вкус, аккуратность, опрятность.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола», «этикет». Уметь составлять меню для завтрака и сервировать стол к приему пищи. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, дополнительной литературы. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Организационный момент

-настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

-создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

-актуализировать мыслительные операции необходимые для проблемного изложения нового знания;

Приветствие;

-проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Актуализация знаний.

Письменный опрос по тестовым карточкам (приложение 1)

Представляют результаты письменной работы.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

На прошлых уроках вы научились готовить блюда, которые можно употреблять на завтрак. Сегодня одна из наших целей - научиться правильно, сервировать стол к завтраку, другая - вспомнить и ещё раз повторить правила поведения во время еды и изучить новые для вас правила. Эти правила, как и многие другие, не выдуманы из головы. Каждое имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в этих вопросах.

Великий русский учёный И.П. Павлов говорил, что "нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием". Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

Итак, что же нам нужно для сервировки?

1. Скатерть; 2. Посуда; 3. Приборы; 4. Салфетки; 5. Цветы.

Посуда необходимая для сервировки стола?

Тарелки (столовые мелкие и глубокие, пирожковые, закусочные, десертные).

Различные блюда для подачи холодных и горячих блюд.

Салатники, селёдочницы, соусники.

Чайники, кофейники, сливочники, молочники.

Вазы.

Какие предметы принято называть приборами?

вилка, ложка, нож).

Основные приборы: прибор закусочный, прибор столовый, прибор рыбный, прибор десертный, прибор фруктовый, чайные и кофейные ложки.

Вспомогательные приборы: ножи для масла, ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбы, кондитерские и другие.

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. На каждом столе есть табличка с названием и составом исследовательской группы. Прочитайте их.

1 ГРУППА - исследователи истории.

2 ГРУППА - исследователи хороших манер

3 ГРУППА - исследователи блюд и продуктов.

4 ГРУППА - исследователи сервировки

Сейчас каждая группа должна будет провести исследование, затем сделает сообщение по его результатам.

(приложение 2)

Фронтальная беседа по вопросам. Планирование работы в группе, распределение ролей в группе. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ.

Соблюдая все правила и требования, которые изучили сегодня, используя посуду, приборы, скатерть, салфетки, исследователи сервировки показывают приёмы сервировки стола к завтраку.

Вы выполнили практическую работу. Давайте ещё раз посмотрим всё ли верно сделано?

А сейчас я попрошу изменить сервировку, согласно тому меню, которое составила группа №3 (группа исследователей блюд и продуктов сервирует стол согласно своему меню).

Исследователи хороших манер показывают, как нужно садиться за стол и вставать из - за стола, как класть приборы и салфетку, когда еда прервана и когда она окончена.

Если есть вопросы, к какой - либо группе исследователей, то можете задать их.

Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Рефлексивно-оценочный этап

Анализ выполненной работы учащимися.

Приготовьте ручки и ответьте на вопросы в тестовых карточках по материалу сегодняшнего урока (приложение 3).

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Для чего нужно знать правила сервировки стола?
Какие затруднения у вас возникли?
Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Индивидуальна письменная работа.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Домашнее задание

Изучить §12 учебника.

Разработать меню воскресного завтрака, приготовить завтрак для своей семьи. Принести отзыв членов семьи о проделанной работе

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вычеркните лишнее.

1. В оформлении бутербродов лишнее:

а) хлеб;

б) масло;

в) молоко.

2. К бутербродам не относится:

а) канапе;

б) сандвич;

в) пирожное.

3. К блюдам из яиц не относится:

а) яичница;

б) кулебяка;

в) омлет.

Отметьте правильный вариант ответа.

4. Для заготовки продуктов применяются:

а) сушка;

б) соление;

в) пассерование;

5. Яйца, опущенные в кипяток, варятся "в мешочек":

а) 2,5 минуты;

б) 4 - 5 минут;

в) 7 - 10 минут.

6. По способу приготовления бутерброды бывают:

а) горячие;

б) гастрономические;

в) закусочные

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ

для исследователей истории.

1.Задача: Найти, выписать и сделать сообщение о том

когда, где и кем была построена первая в России фабрика по производству посуды.

2.Задача: Найти, выписать историческую справку о столовых приборах.

3.Задача: Найти, выписать историческую справку о салфетках.

Учебник

Соберите разрезанные иллюстрации и прочтите исторические справки о столовых приборах и салфетках.

Энциклопедия этикета для детей, страница 6.

Исследователи истории

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом

А. Гребенщиковым в 1724г. в Москве за Таганными воротами, в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Но основным видом у простого люда была глиняная посуда. В Москве было выделено специальное место за Яузой, где и появилась Гончарная слобода.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

В 17 веке формировался современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет, и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закруглённый конец.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Салфетка - обязательный элемент сервировки стола. В Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что впервые её стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знаменитых домах её шили из полотна и украшали вышивкой в идее вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей.

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ

для исследователей хороших манер.

Задача: найти в книге, что означает слово «этикет».

Задача: изучить правила этикета (как пользоваться приборами, салфетками, как вести себя за столом).

Задача: объяснить одноклассницам эти правила.

Энциклопедия этикета для детей, страница 6.

Застольный этикет, страница 87.

Учебник Технология

Этикет - это чин, порядок внешних обрядов и приличия; церемониал; внешняя обрядливость.

Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, не напрягаясь, слегка опираясь на спинку стула. Стул не следует придвигать близко к столу, но нельзя и отодвигаться от него слишком далеко. Во время еды можно слегка опираться предплечьями на стол, но нельзя ставить на него локти.

Салфетка, предназначенная для индивидуального пользования, в развёрнутом виде укладывается на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на неё кусочков пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда. Однако лучше, если для этой цели служат специальные гигиенические (бумажные) салфетки. По окончании приёма пищи, выходя из - за стола, салфетку кладут справа от тарелки.

Приступать к еде можно тогда, когда начнёт, есть хозяин (хозяйка).

Когда нужно прервать еду, приборы кладут на тарелку крест-накрест: вилку выпуклой частью вверх, нож остриём влево.

По окончании еды нельзя отодвигать от себя тарелку, на неё надо положить приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

Гости могут положить салфетку и подняться из-за стола только тогда, когда это сделают хозяева.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ.

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда ешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.

5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.

6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.

7. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

8. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.

9. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо - их легко разломить вилкой.

10. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

11. Если тебе нужно что - нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

12. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

13. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

14. Когда пьёшь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане - он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

15. За едой не читай - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

16. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ

Для исследователей блюд и продуктов.

1 Задача: найти в книге значение слова «меню».

2 Задача: исследовать, какие блюда готовят на завтрак и какие

продукты при этом используют.

3 Задача: составить меню для завтрака.

Словарь, страница 392.

Соберите разрезанную иллюстрацию и изучите материал к 2 задаче.

БЛЮДА, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ НА ЗАВТРАК

Меню - это перечень блюд, подаваемых к завтраку, обеду или ужину.

В меню соблюдается определённый порядок расположения блюд. При составлении меню желательно учитывать взаимное сочетание блюд.

При составлении меню для завтрака рекомендуется включать следующие блюда:

Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок.

Горячее блюдо (каша, омлет, яичница).

Также мёд, джем, повидло, варенье, масло, колбаса, сыр, варёное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды.

Завтрак должен содержать примерно 30% от общей калорийности суточного рациона.

МЕНЮ ДЛЯ ЗАВТРАКА.

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ

для исследователей сервировки.

1 Задача: найти значение термина «сервировка».

2 Задача: определить, какой скатертью застилают стол.

3 Задача: изучить, какую посуду и какие приборы используют для сервировки стола к завтраку.

4 Задача: изучить способы расстановки приборов и посуды на столе.

5 Задача: выполнить сервировку стола к завтраку.

Учебник Технология 5 класс,

Для проверки, соберите разрезанную иллюстрацию.

СЕРВИРОВКА это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

Основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами, определённый порядок на столе, обеспечение всех необходимыми предметами.

Предварительная сервировка - подготовка стола к завтраку, обеду, ужину. Набор предметов этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.

Исполнительная сервировка - по меню.

ПРАВИЛА СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ЗАВТРАКУ.

Стол рекомендуется застелить цветной скатертью. Всё на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов.

На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.

На салфетку ставят закусочную тарелку.

Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы.

Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх,

нож - справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой.

Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причём её ручка должна быть повёрнута к правому плечу сидящего.

Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки или на неё.

Общее блюдо с гастрономическими продуктами - в центре стола вместе с прибором для раскладывания.

На стол необходимо поставить маслёнку и положить нож.

Сахарницу и вазочку с вареньем ставят на середину вместе с ложечками для раскладывания.

Салфетки - обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными.

Такие салфетки украсят и праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки.

а) "веер" - дважды сложить по длине, свернуть веером и раскрыть с одной стороны;

б) "лилия" - углы сложить к центру, салфетку перевернуть и снова сложить углы к центру. Уголки с нижней стороны вывернуть наружу так, чтобы лилия выпрямилась;

в) "свеча" - дважды свернуть, чтобы получилось четыре квадрата, затем сложить по диагонали и верхний угол завернуть вниз, левый и правый углы закрепить сзади.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тестовое задание.

Вычеркните лишнее.

1. К столовым приборам не относятся:

а) ложка;

б) дуршлаг;

в) вилка;

г) нож.

2. На праздничный стол не подходят:

а) ваза с цветами;

б) настольная лампа;

в) белая скатерть;

г) торт в коробке.

3. К столовой посуде не относятся:

а) десертная тарелка;

б) пирожковая тарелка;

в) прибор столовый;

г) кофейная чашка.

Отметьте правильный вариант ответа.

4. Стол для сервировки накрывают:

а) цветной скатертью;

б) белой скатертью;

в) цветной клеёнкой.

5. Окончив еду, приборы кладут:

а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону;

б) на тарелку скрестив;

в) возле тарелки на скатерть.

Ежедневное расписание домашней школы: 5 класс

Привет, читатели! Сегодня я делюсь с вами распорядком дня в 5-м классе Strawberry Shortcake. Если вы пропустили мои предыдущие сообщения, вы можете посмотреть серию «Ежедневное расписание домашнего обучения» здесь.

Strawberry Shortcake сейчас 10 лет, и учится в 5 классе. У нее определенно плотный график в этом году, но она отлично учится, и ей нравится учиться!

Скачать копию:

Вот наше основное расписание 5-го класса:

Как вы, наверное, заметили, расписание Strawberry Shortcake практически идентично расписанию Turbo.Я считаю, что хорошо согласовывать их графики друг с другом. Таким образом, ни один человек не почувствует, что выполняет больше или меньше работы, даже если уровень работы другой. Поскольку они учатся всего в 1 классе, их легче учить вместе.

Как я уже упоминал, в настоящее время мы занимаемся Библией, историей, наукой и литературой как группа, что облегчает мне задачу. Затем Turbo и Strawberry Shortcake тоже пишут вместе.

Вот наша учебная программа 5-го класса на год:

Хотите поделиться советом по планированию? Обязательно оставьте комментарий ниже!

.

Йодерс Меню завтрака

Подается с 7:00 до 10:30 с понедельника по субботу.

Меню загрузки

Скачать Детское меню

Традиционный завтрак

Две свежие яйца с фермы

С домашним картофелем фри или крупой и сытными тостами из нескольких злаков. 5.95
С беконом или колбасой. 7,95

Деревенский завтрак

Стейк по-деревенски обжаренный в перечной подливке, с двумя яйцами, домашним картофелем фри и южным бисквитом.9,95

Комбо завтрак

Два яйца и бекон, два мини-блина на выбор или один кусок французского тоста. 7,95

Сушилка из кукурузной муки

Три штуки со сливочным маслом и теплым сиропом. 4.95
Задушенный колбасной подливкой. 6,50

Домашний сладкий рулет «Мамины»

Подается горячим. Любимец клиентов! 4,50

Сковорода амишей

Выберите свою любимую сковороду, смешанную с домашним жареным картофелем, с топленым сыром, двумя свежими фермерскими яйцами и южным бисквитом.9,95

Ветчина и грибы

Свежие нарезанные овощи

Колбаса и лук

Помидоры, бекон и авокадо (добавить $ 1,00)

Свежие и полезные

Овсянка на гриле по-южному

Органические овсяные хлопья, нарезанные ломтиками и обжаренные во флеш-соте. Подается на нектаре агавы со свежей клубникой и киви или горячими яблоками с корицей. 5,95

Овсяная каша с клюквой и орехом

Органические овсяные хлопья медленного приготовления, посыпанные клюквой, нарезанными орехами пекан Джорджии, коричневым сахаром, обезжиренным молоком и фруктовым кексом.6,50

Овсянка с коричневым сахаром

Вот и все. 3,95

Без содержания белка и глютена

Омлет из трех больших яиц с плавленым сыром, сосиской из индейки и ломтиками помидора. 7,50

Легкая и бережливая

Два яйца с южной крупой без масла, сытные тосты из нескольких злаков и свежие фрукты. 6.50 С колбасой из индейки. 8,50

Чаша для свежих фруктов

5,95

Колбаса и подливка

Два печенья и подливка с колбасой

8.95

Бисквитно-колбасный соус

5,95

Домашний картофель фри и колбасный соус

6,95

Сторона колбасного соуса

3,50

Бенедиктс

Страна Бенедикта

Южный бисквит на гриле с пирожками с колбасой, двумя свежими фермерскими яйцами с мягким покрытием и колбасным соусом, подается с домашним картофелем фри. 9,95

Традиционный Бенедикт

Поджаренный английский маффин с тонкими ломтиками деревенской ветчины, двумя яйцами с мягким покрытием и голландским соусом, подается с домашним картофелем фри.9,95

Свежие овощи Бенедикт

Поджаренные английские маффины со свежим шпинатом, помидорами, авокадо, двумя яйцами с мягким покрытием и голландским соусом, подаются со свежими фруктами. 8,95

Омлеты

Сделано из двух очень больших фермерских свежих яиц с домашним картофелем фри и сытными мультизерновыми тостами.

Омлет с сыром 7,95

Колбаса, лук и сыр Колби Джек 8.95

Свежие овощи и сыр 8,50

Бекон, грибы и сыр чеддер 8.95

Свежий шпинат, грибы и швейцарский сыр 8.95

Западный 9,95

Лук, болгарский перец, грибы.

Бутерброд для завтрака

Яичница классическая на тосте 3.95

Яйцо, бекон и сырное печенье 5.50

Круассан с яйцом и сыром 4.95

Блины

Оригинал Йодера или сделанный из цельной цельнозерновой пшеницы

Один 4.95 Два 5.95

Фирменные блины - выберите свой любимый

Один 5.50 Два 7.50

Фирменный пирог с арахисовым маслом Yoder’s, черника, шоколадная стружка, банановый хруст с гранолой, покрытый горячими яблоками с корицей, тропический пекан с поджаренным кокосом, мандаринами и засахаренными орехами пекан.

Домашние французские тосты

Традиционные французские тосты

Толстый домашний хлеб, нарезанный на гриле золотисто-коричневого цвета, подается с маслом и теплым сиропом. Две штуки 5,50 Три штуки 6,95

Французские тосты с малиной

Толстый нарезанный хлеб золотисто-коричневого цвета, фаршированный сливочным сыром и малиновой начинкой.Одна штука 5,25 Две штуки 7,95

Яблочные оладьи, французские тосты

Сделано из домашнего яблочного хлеба и подается с горячими яблоками с корицей.
Одна штука 5,25 Две штуки 7,95

Стороны и дополнения

.

материалов для учащихся 5-го класса

Сборник материалов для учащихся 5-го класса

Araling Panlipunan

3-я четверть
4-я четверть

Английский язык

Развитие словарного запаса
Грамматика
4-й квартал

EPP

3-й квартал
4-й квартал

ESP

3-й квартал
4-й квартал

Филиппинский 5

3-й квартал

MAPEH

4-й квартал

Математика

3-й квартал
4-й квартал
4-й квартал
Обновления
Чтобы получать обновления, ставьте лайки на нашей странице в Facebook:.

Планы уроков социальных наук для 5-го класса

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Preschool curriculum nav icon Дошкольное
  • Elementary curriculum nav icon Элементарный
  • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
  • High School curriculum nav icon Старшая школа
  • Объем и последовательность
  • Language Arts curriculum nav icon Языковые искусства
  • Math curriculum nav icon Математика
  • Science curriculum nav icon Наука
  • Social Studies curriculum nav icon Социальные исследования
.

Что приходит с континентальным завтраком? Пример меню

Если вы собираетесь куда-нибудь, где предлагают континентальный завтрак, этот термин может вас сбить с толку. Что такое континентальный завтрак на самом деле? Стоит ли вам радоваться или бояться этого?

Как человек, который съел сотни, если не тысячи, континентальных завтраков по всему миру, позвольте мне рассказать вам все тонкости этого конкретного приема пищи. Я объясню континентальный завтрак, разбью типичное меню континентального завтрака и подробно расскажу о различиях между самым худшим и самым лучшим континентальным завтраком.


Что такое континентальный завтрак?

Континентальный завтрак - это легкий утренний обед. Он сервируется в виде "шведского стола", и его обычно меньше, чем традиционного завтрака в ресторане. Обычно он состоит из хлебных изделий, фруктов, фруктового сока, кофе и чая. Чаще всего вы найдете континентальный завтрак в отелях, мотелях и на мероприятиях.

Практическое правило

.

Номер 5 класса



На этой странице представлены образцы задач и игр для 5-х классов из нашей электронной книги 5-х классов математических центров. Попробуйте образцы, перечисленные синим цветом под каждым Общим основным государственным стандартом, или загрузите электронную книгу 5-хклассных математических центров и получите все необходимые для всего учебного года номера 5-го класса, геометрию, измерения и центры обработки данных в одном удобном цифровом файле. Этот ресурс с более чем 160 легко подготовленными и увлекательными центрами упростит планирование уроков и сделает практические занятия по математике неотъемлемой частью вашего класса.
Преподавание в штате, который реализует свои собственные определенные математические стандарты? Загрузите наш документ «Корреляции 5-х классов» для таблиц с перекрестными ссылками, описывающих соответствие стандартов каждого штата CCSS-M, а также номера страниц в нашей электронной книге математических центров 5-х классов, относящиеся к каждому стандарту.

.

Смотрите также