10 дневное меню для школы
7-11 лет | 11-18 лет | ||
Завтрак 1 | Омлет натуральный, запеченный или сваренный на пару | 120 | 150 |
Горошек зеленый консервированный | 50 | 50 | |
Кисломолочный продукт | 125 | 125 | |
Какао с молоком | 200 | 200 | |
Хлеб пшеничный или зерновой | 40 | 50 | |
Обед | Салат из капусты белокочанной с раст. маслом | 100 | 100 |
Суп крестьянский с крупой перловой | 250 | 300 | |
Печень по-строгановски | 100 | 100 | |
Пюре картофельное | 150 | 200 | |
Сок фруктовый или овощной | 200 | 200 | |
Хлеб пшеничный или зерновой | 20 | 30 | |
Хлеб ржано-пшеничный | 40 | 60 | |
Плоды и ягоды свежие на завтрак и обед | 150 | 150 |
Примерное десятидневное меню для школьной столовой. 2020-2021 учебный год.
Примерное десятидневное меню для школьной столовой. 2020-2021 учебный год.
1-4 класс.pdf
Adobe Acrobat Document 352.4 KB
меню на сентябрь 2020г 1-4 класс.pdf
Adobe Acrobat Document 353.6 KB

5-11 класс.pdf
Adobe Acrobat Document 648.9 KB
Положения
положение о школьной столовой.pdf
Adobe Acrobat Document 500.2 KB
Положение об организации горячего питани
Adobe Acrobat Document 244.7 KB
положение о бракеражной комиссии.pdf
Adobe Acrobat Document 586.6 KB
№ п/п | Наименование блюд | Брутто в гр. Я/С | Нетто Я/С | Выход в гр Я/С | |
2 день | |||||
ЗАВТРАК | |||||
1 | - Каша геркулесовая молочная с маслом | 150-200 | |||
- геркулес - масло сливочное - молоко - сахар-песок | 20-20 4-5 130 -150 4-5 | 20-20 4-5 130 -150 4-5 | |||
2. | Какао | 150-180 | |||
- какао порошок - сахар-песок | 0,2 11 | 0,2 11 | |||
3. | Булка с маслом | 30-30, 5-8 | |||
- хлеб пшеничный - масло сливочное | 30 – 30 5-8 | 30-30 5-8 | |||
ОБЕД | |||||
1 | Свекольник с курой и сметаной | 200 - 250 | |||
- свекла - курица - лук - морковь - масло растительное - сметана - томат паста | 120-150 20 10 10 4 8 3 |
110-140 15 8 8 4 8 3 | |||
2 | Котлета куриная | 70-70 | |||
- кура - хлеб пшеничный - лук - яйцо - масло растительное | 120 10 5 1/8 9 | 80 10 4 1/8 9 | |||
3 | Гречка с маслом | 100-150 | |||
- гречка - масло сливочное | 40-45 3 – 3 | 100-150 3 – 3 | |||
4 | Соус сметанный | 45 | |||
- мука - сметана масло сливочное | 3 – 3 5 – 5 2 - 2 | 30 – 40 5 – 5 2 - 2 | |||
5 | Лимонный напиток | 150 - 180 | |||
- лимон - сахар- песок | 10 15 | 10 15 | |||
Хлеб ржаной | 30-50 | 30-50 | 30-50 | ||
ПОЛДНИК | |||||
1 | Чай сладкий | 150 -180 | |||
- чай заварка - сахар - песок | 0,2 - 0,2 9 | 0,2- 0,2 9 | |||
2 | Кондитерское изделие (зефир) | 60(65) 1 шт | 60(65) 1шт | 60(65) 1 шт | |
УЖИН | |||||
1 | Сырники со сгущёнкой | 150 - 150 | |||
- творожная масса - манка - мука - сахар – песок - яйцо - масло растительное | 120 20 20 5 ¼ 9 | 120 20 20 5 ¼ 9 | |||
2 | Чай сладкий | 150 -180 | |||
- чай заварка - сахар – песок | 0,2 - 0,2 9 | 0,2- 0,2 9 | |||
№ п/п | Наименование блюд | Брутто в гр. Я/С | Нетто Я/С | Выход в гр Я/С | |
3 день | |||||
| ЗАВТРАК | ||||
1 | - Каша пшённая молочная с маслом | 150-200 | |||
- пшено - масло сливочное - молоко - сахар-песок | 25-30 4-5 130 -150 4-5 | 25-30 4-5 130 -150 4-5 | |||
2. | Кофейный напиток | 150 - 180 | |||
- кофейный напиток - сахар – песок - молоко | 2 – 2 10 120 - 120 | 2 – 2 10 120 - 120 | |||
3. | Булка с маслом | 30-30, 5-8 | |||
- хлеб пшеничный - масло сливочное | 30 – 30 5-8 | 30-30 5-8 | |||
ОБЕД | |||||
1 | Суп картофельный с курой, сметаной и яйцом | 200 - 250 | |||
- картофель - курица - лук - морковь - масло растительное - яйцо - сметана | 110 - 120 20 5 10 2 1/4 7 | 60 -70 15 4 8 2 1/4 7 | |||
2 | Ленивые голубцы | 150-180 | |||
- кура - рис - лук - яйцо - масло растительное - капуста | 120 20 5 1/8 3 150 | 70 20 4 1/8 3 140 | |||
3 | Соус сметанный | 40 | |||
- сметана - масло сливочное - мука пшеничная | 5 3 3 | 5 3 3 | |||
4 | Компот из сухофруктов | 150 - 180 | |||
- сухофрукты - сахар- песок | 10 10 | 10 10 | |||
Хлеб ржаной | 30-50 | 30-50 | 30-50 | ||
ПОЛДНИК | |||||
1 | Чай сладкий | 150 -180 | |||
- чай заварка - сахар - песок | 0,2 - 0,2 9 | 0,2- 0,2 9 | |||
2 | Домашняя булочка | 100 1 шт. | |||
- мука - молоко - сахар-песок - яйцо - масло сливочное - масло растительное - дрожжи | 60 40 5 1/8 5 5 1 | 60 40 5 1/8 5 5 1 | |||
УЖИН | |||||
1 | Манные биточки | 120 – 150 | |||
- манка - молоко - сахар-песок - масло сливочное - масло растительное - яйцо | 30 – 35 100 – 110 5 – 5 3 – 3 9 – 9 1/8 | 30 - 35 100 – 110 5 – 5 3 – 3 9 – 9 1/8 | |||
2 | Чай сладкий | 150 -180 | |||
- чай заварка - сахар – песок | 0,2 - 0,2 9 | 0,2- 0,2 9 | |||
№ п/п | Наименование блюд | Брутто в гр. Я/С | Нетто Я/С | Выход в гр Я/С | |
4 день | |||||
ЗАВТРАК | |||||
1 | - Каша ячневая молочная с маслом | 150-200 | |||
- ячка - масло сливочное - молоко - сахар-песок | 30-30 4-5 130 -150 4-5 | 30-30 4-5 130 -150 4-5 | |||
2. | Какао | 150-180 | |||
- какао порошок - сахар-песок | 0,2 11 | 0,2 11 | |||
3. | Булка с маслом | 30-30, 5-8 | |||
- хлеб пшеничный - масло сливочное | 30 – 30 5-8 | 30-30 5-8 | |||
ОБЕД | |||||
1 | Суп вермишелевый с курой | 200 - 250 | |||
- курица - лук - морковь - масло растительное - вермишель | 20 10 10 2 20 | 15 8 8 2 20 | |||
2 | Котлета рыбная | 70-70 | |||
- рыба свежая - хлеб пшеничный - лук - яйцо - масло растительное - мука | 100 10 10 1/8 9 2 | 60 10 8 1/8 9 2 | |||
3 | Картофельное пюре | 100-150 | |||
- картофель - молоко - масло сливочное | 180-200 40 – 50 4 - 5 | 125-140 40 – 50 4 - 5 | |||
4 | Лимонный напиток | 150 - 180 | |||
- лимон - сахар- песок | 10 15 | 10 15 | |||
Хлеб ржаной | 30-50 | 30-50 | 30-50 | ||
ПОЛДНИК | |||||
1 | Фрукты | 100-100 | |||
2 | Чай сладкий | 150 -180 | |||
- чай заварка - сахар - песок | 0,2 - 0,2 9 | 0,2- 0,2 9 | |||
3 | Хлеб пшеничный | 30 | 30 | 30 | |
УЖИН | |||||
1 | Винегрет | 150-180 50 | |||
- свекла - картофель - морковь - лук - зелёный горошек - огурцы маринованные - масло растительное | 60-70 60-70 20-30 10 20 20 5 | 50-60 60-70 15-18 8 20 20 5 | |||
2 | Чай сладкий | 150 -180 | |||
- чай заварка - сахар - песок | 0,2 - 0,2 9 | 0,2- 0,2 9 | |||
3 | Хлеб ржаной | 30-50 | 30-50 | 30-50 |
Примерное 2-х недельное (10 дневное) меню для обучающихся в возрасте с 11 и старше (5-11 класс) 2020-2021 учебный год
- Главная
- Условия
- Питание
- Примерное 2-х недельное (10 дневное) меню для обучающихся в возрасте с 11 и старше (5-11 класс) 2020-2021 учебный год
Примерное 2-х недельное (10 дневное) меню для обучающихся в возрасте с 11 и старше (5-11 класс) 2020-2021 учебный год
ДЕНЬ 1
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак |
|
Сардельки, колбаски (сосиски) отварные | 49 |
Изделия макаронные отварные | 160 |
Кофейный напиток злаковый на молоке | 200 |
Сыр (порциями) | 20 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
Обед | |
Салат из моркови с растительным маслом | 100 |
Щи из свежей капусты с картофелем | 250 |
Рагу из мяса птицы (курицы) | 280 |
Чай с лимоном | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Котлеты рубленые (говядина) | 80 |
Рис отварной | 180 |
Помидоры свежие | 50 |
Напиток клубничный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
ДЕНЬ 2
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак |
|
Каша пшенная с курагой | 200 |
Фрукты свежие по сезонности | 90 |
Ветчина (порциями) | 20 |
Какао-напиток на молоке | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат из свеклы с солеными огурцами | 100 |
Суп с лапшой (на курином бульоне) | 250 |
Плов куриный | 280 |
Напиток лимонный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Омлет с сосисками | 200 |
Кукуруза консервированная | 50 |
Кисель ягодный (вишневый) | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
ДЕНЬ 3
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак |
|
Запеканка из творога | 175 |
Соус абрикосовый | 15 |
Чай | 200 |
Масло сливочное | 10 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат из капусты с растительным маслом | 100 |
Борщ с капустой и картофелем | 250 |
Азу из говядины | 100 |
Каша гречневая рассыпчатая | 180 |
Напиток яблочный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Запеканка картофельная с мясом | 250 |
Чай | 200 |
Огурцы свежие | 50 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
ДЕНЬ 4
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Каша «Дружба» | 200 |
Кофейный напиток злаковый на молоке | 200 |
Сыр (порциями) | 20 |
Масло сливочное | 10 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат из моркови с растительным маслом | 100 |
Рассольник Ленинградский | 250 |
Котлеты рыбные | 100 |
Рагу из овощей | 180 |
Компот из плодов сушеных | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Макароны, запеченные с сыром | 250 |
Масло сливочное | 10 |
Кисель абрикосовый | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
ДЕНЬ 5
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Омлет | 180 |
Фрукты свежие по сезонности | 220 |
Горошек зеленый консервированный | 60 |
Какао-напиток на молоке | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
Обед | |
Салат витаминный с растительным маслом | 100 |
Суп картофельный с горохом | 250 |
Сухарики из хлеба пшеничного | 15 |
Шницель рубленый (говядина) | 100 |
Пюре картофельное | 180 |
Кисель ягодный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Запеканка рисовая с творогом и изюмом | 250 |
Сыр (порциями) | 20 |
Компот из плодов свежих (лимон) | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
ДЕНЬ 6
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Мюсли с молоком или Изделия фигурные и хлопья из круп с молоком | 200 |
Сыр (порциями) | 20 |
Масло сливочное | 10 |
Чай с молоком | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат из капусты с растительным маслом | 100 |
Суп картофельный с рыбой | 250 |
Биточки рубленные куриные | 100 |
Рис отварной | 180 |
Компот из плодов сушеных | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Рагу из мяса птицы (курица) | 250 |
Огурцы свежие | 50 |
Напиток вишневый | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
ДЕНЬ 7
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Каша овсяная | 200 |
Творог для детского питания | 100 |
Кофейный напиток злаковый на молоке | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат из отварной свеклы | 100 |
Суп картофельный с крупой на курином бульоне | 250 |
Гуляш из мяса птицы | 100 |
Каша гречневая рассыпчатая | 180 |
Чай | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Сардельки, колбаски (сосиски) | 49 |
Изделия макаронные отварные | 180 |
Горошек зеленый консервированный | 50 |
Напиток яблочный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
ДЕНЬ 8
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Каша рисовая | 200 |
Молоко | 200 |
Сыр (порциями) | 20 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат витаминный с растительным маслом | 100 |
Щи из свежей капусты | 250 |
Курица отварная | 100 |
Картофель отварной, запеченный со сливочным маслом | 180 |
Напиток лимонный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Запеканка со свежими плодами | 250 |
Сыр (порциями) | 20 |
Напиток клюквенный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
ДЕНЬ 9
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Омлет с колбасными изделиями | 180 |
Чай с лимоном | 200 |
Огурцы свежие | 60 |
Фрукты свежие по сезонности | 220 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
Обед | |
Икра кабачковая | 100 |
Суп куриный | 250 |
Плов с мясом птицы | 280 |
Кисель ягодный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Лапшевник с творогом | 200 |
Салат из моркови с сахаром | 60 |
Чай с лимоном | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
ДЕНЬ 10
Наименование блюд | Выход в гр |
Завтрак | |
Каша манная с изюмом | 200 |
Сыр (порциями) | 20 |
Какао-напиток на молоке | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 40 |
Обед | |
Салат из капусты с растительным маслом | 100 |
Борщ с капустой и картофелем | 250 |
Гуляш из говядины | 100 |
Каша гречневая рассыпчатая | 180 |
Напиток яблочный | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 30 |
Хлеб ржано-пшеничный | 30 |
Полдник |
|
Биточки рубленые куриные | 80 |
Пюре картофельное | 180 |
Кукуруза консервированная | 50 |
Компот из плодов сушеных | 200 |
Хлеб из муки пшеничной | 20 |
Дата публикации — 17.08.2020
Меню для организации питания в школе по СанПиН 2.4.5.2409-08
Примерное двадцатидневное меню горячих завтраков для организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений от 7 до 11 лет-столовая полного цикла (сырьевая)
Скачать
Примерное двадцатидневное меню горячих завтраков для организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений от 12 до 17-лет столовая полного цикла (сырьевая)
Скачать
Оба меню имеют приложение-среднее потребление пищевых нутриентов
Примерное 14-дневное меню для организации горячих обедов ФГОС столовая полного цикла (сырьевая)
Скачать
Примерное 12 дневное меню для организации питания учащихся общеобразовательных школ возрастная категория: 7-11 лет-столовая доготовочная
Скачать
Примерное 12 дневное меню для организации питания учащихся общеобразовательных школ возрастная категория: 11-17 лет-столовая доготовочная
Скачать
В обоих меню имеется приложение-среднее потребление пищевых нутриентов
нормы и требования по СанПин, кто составляет, примеры на месяц

Требования и нормы СанПиН
Организация питания школьников производится с учетом правил санитарно-гигиенических документов, установленных на законодательном уровне.Старые стандарты
До 1 января 2020 г. действовали нормы СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные 23.07.2008 г. Их срок действия распространялся до 2023 г. Однако быстрое развитие общества привело к тому, что эти нормы устарели: появились новые продукты, были дополнены и изменены рекомендации ВОЗ.В марте 2019 г. появилась новая редакция санитарных норм. Она вступила в силу с начала следующего года и действует до его окончания.
Последние изменения
С 01.01.2021 г. в России начинают действовать нормативы, утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Глава 8 документа регламентирует правила организации питания учащихся. Новый документ включает дополнения к списку запрещенных продуктов, уточнения ранее существовавших требований.Принципы питания
Питание учащихся организуют с учетом особенностей их организма: быстрого роста, подвижности, усиленного обмена веществ, повышенных умственных нагрузокОсновные правила организации рациона:
- Пища должна соответствовать возрастным нормам. Количество основных веществ указано в приложении 10 СанПин 2.3/2.4.3590-20.
- При составлении рациона учитывают социальные, климатические, территориальные и другие особенности. Новые нормативы учитывают возможность замены блюд. Дефицит веществ компенсируется применением разрешенных биологически активных веществ и витаминов.
- Для учащихся, нуждающихся в диетическом питании согласно указаниям лечащего врача, составляется особое меню.
- Нужно исключить из рациона детей продукты, запрещенные к употреблению.
Для учреждений профессионального образования
Питание подростков осуществляется по тем же принципам. Дополнительно учитывают усиленный рост и половое созревание:- включают в рацион молоко и продукты из него, т.к. это источник кальция, необходимого для роста костей;
- также обязательно наличие в подростковом меню мяса и рыбы как материалов для роста мышц;
- важно увеличить на 10% калорийность блюд для занимающихся в спортивных секциях и других категорий учащихся с повышенной физической нагрузкой;
- необходимо сократить количество сахара, сладкой сдобы для предотвращения угревой сыпи.
Для общеобразовательных учреждений
Организация рациона школьников требует соблюдения следующих правил:- Необходимо включать в меню белковую пищу: мясные продукты, творог, молоко, яйца.
- В рационе учащихся 30% жиров должны иметь растительное происхождение.
- В состав пищи включаются пищевые волокна. Их должно быть не менее 10-20 г в сутки. Это сухофрукты, цельнозерновой хлеб, рис, мука, бобовые, овощи.
- Еда должна быть многообразной, насыщенной витаминами и микроэлементами, сбалансированной по составу. Нельзя одни и те же блюда давать несколько дней подряд.
- Для детей, посещающих группу продленного дня, организовывают 2-4-разовое питание.
- В тех районах, где недостает какого-либо вещества, пищу школьников обогащают путем дополнительного введения нутриентов.
- Для приготовления блюд детского питания используют только йодированную соль.
Обед в школе.
Для кадетских корпусов и интернатов
Необходимая норма ежедневного употребления пищи детьми, потерявшими родителей и находящимися в домах-интернатах, увеличивается, т.к. они пребывают в учебно-воспитательных учреждениях круглосуточно.В новом документе представлена таблица потребности в продуктах питания для детей, находящихся в домах-интернатах. Для тех, кто живет вне дома, нужно организовать 5-6-разовое питание.
В усиленном питании нуждаются учащиеся, подвергающиеся повышенной физической нагрузке. В связи с этим нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрены отдельные нормы для кадетских корпусов.
Обеспечение контроля и безопасности
Школы и другие образовательные учреждения несут ответственность за организацию и качество питания учащихся: следят за соблюдением норм законодательства, сроками годности продуктов.Учреждения должны регулярно контролировать качество пищи. Перечень и периодичность исследований безопасности блюд указана в приложении к методическим рекомендациям МР 2.4.0179-20. Бланк для оформления результатов испытаний предлагается в нормах СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Формирование меню
Приготовление пищи для учащихся производится в соответствии с меню. Его разрабатывают не менее чем на 2 недели. Образец приведен в новых санитарно-гигиенических нормативах. Только в палаточных лагерях школьников разрешается разрабатывать меню на 1 неделю.При формировании состава блюд нужно учитывать необходимую калорийность и содержание БЖУ, указанные в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Завтрак должен составлять 25%, а обед - 35% суточной потребности.
Допускается замена блюд на равноценные по составу элементов и калорийности в соответствии с таблицей, указанной в приложении к новому документу.
Меню составляется на две недели.
Кто отвечает за составление
Меню утверждается руководителем организации, обучающей детей. Если к обеспечению питания привлекается стороннее предприятие, документ подписывает глава этой организации после согласования с директором образовательного учреждения.Индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевую продукцию для учащихся, тоже составляют меню в соответствии с требованиями руководства учебной организации.
Технология приготовления
В ТР 2.4.0179-20 приводится примерный расчет оснащения кухни учебного учреждения.Готовые блюда и продукты для их приготовления должны храниться в холодильнике отдельно друг от друга. Для контроля за температурным режимом внутрь агрегата встраивают термометр. Мясо, рыбу и овощи располагают на нижних полках, а готовую еду - на верхних.
Для реализации принципов здорового питания идеальной является установка пароконвекционного автомата, в котором возможно одновременное приготовление основных блюд на всех учащихся.
Технология приготовления блюд должна использовать щадящие методы (запекание, паровую обработку, тушение, припускание). Для этого кухню оборудуют электрической духовкой и сковородой.
Приготовленную пищу разрешается употреблять в течение 2 часов. Подогрев ранее сделанных блюд не допускается.
Витаминный состав блюд
Для обеспечения блюд витаминами в новом документе рекомендуют максимально использовать фрукты и овощи. В районах, неблагополучных по наличию полезных веществ, используют продукты промышленного производства, обогащенные микронутриентами. Вводить в пищу детей аптечные препараты, содержащие витамины, нельзя.Потребность в калориях и БЖУ
Идеальное соотношение белков, жиров и углеводов в блюде составляет 1:1:4 соответственно. Калорийность блюд школьников в зависимости от возраста должна быть 2370-2520 ккал в сутки (приложение 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Содержание белков в пище должно находиться в пределах 77-92 мг/сут, причем не менее 60% из них - животного происхождения.Допускается снижение или увеличение калорийности блюд не более чем на 5% при условии, что общая питательная ценность блюд, предлагаемых в течение недели, будет сохранена.
Питьевой режим школьников
В школах установлены следующие требования к обеспечению учащихся питьевой водой:- Питьевой режим производят согласно СанПиН 2.1.4.1074-01.
- Для выполнения условий по обеспечению учащихся водой устанавливают кулеры либо выдают школьникам воду в бутылках промышленного изготовления.
- Допускается использовать кипяченую воду. Ее меняют каждые 3 часа.
- Кулеры снабжают одноразовыми стаканами и емкостью для сбора отработанной посуды.
- Вода в бутылках промышленного изготовления должна обладать сертификатами, подтверждающими ее качество.
- Кулеры устанавливают в местах, не освещенных прямыми солнечными лучами. Охладители нужно регулярно мыть - не реже 1 раза в неделю, а каждые 3 месяца - дезинфицировать.
- При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый учащийся дополнительно обеспечивается бутилированной питьевой водой в количестве не менее 1,5 л в день.
Детям рекомендовано выпивать 1,5 л воды в день.
Замена белковых и углеводных продуктов
Замену продуктов нужно производить так, чтобы сохранить энергетическую ценность блюд: калорийность, содержание белков, жиров и углеводов.В новых санитарно-гигиенических нормах усовершенствована таблица замены: рекомендовано, какие из продуктов и в каком количестве содержат одинаковое количество белков, жиров и углеводов. Например, 100 г говядины соответствует 97 г баранины или 104 г оленины.
Запрещенные продукты
В новом документе в питании детей по-прежнему запрещены сырокопченые колбасы, уксус и маринованные овощи, пирожные с кремом. Все так же не разрешены грибы, острые соусы: кетчуп, майонез, горчица. В пище детей запрещено употреблять макароны по-флотски, яичницу-глазунью, блинчики с мясом и творогом, жевательную резинку и леденцы.В новые нормативы включены некоторые уточнения: например, печень, язык и сердце допускается применять только говяжьи, нельзя использовать не только уксус, но и маринованные овощи и фрукты и др.
В дополнение к ранее существовавшему перечню запрещенных продуктов новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20 включает:
- картофельные и кукурузные чипсы и снеки;
- масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое;
- творожные сырки;
- молоко ниже 2,5% и выше 3,5% жирности;
- творог более 9% жирности;
- изделия из рубленого мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в походных условиях.
Чипсы запрещены новыми СанПиН.
Примерное меню на две недели при одноразовом питании
Одноразовое питание допускается, если учащиеся находятся в учреждении образования не более 6 часов. Это может быть плотный завтрак (1 смена) или обед (2 смена).1 неделя | 2 неделя | |
---|---|---|
Понедельник | Молочная гречневая каша, бутерброд с маслом и сыром, чай | Творожная запеканка, яйцо, напиток из шиповника |
Вторник | Плов с сухофруктами, батон, масло, какао | Молочная лапша, бутерброд с сыром, кофе-суррогат |
Среда | Сырники со сметаной, яйцо, какао | Пшенная каша, сосиска, чай |
Четверг | Омлет, булка с маслом, чай | Каша геркулесовая молочная, бутерброд с маслом и сыром |
Пятница | Каша рисовая с изюмом, какао, хлеб с маслом | Ленивые вареники с маслом и сметаной, кофе-суррогат |
Дополнительно у учащихся на столе находится хлеб.
Меню на 14 дней при 2- и 4-разовом питании
Если учащиеся находятся в учреждении образования более 6 часов, им предлагают завтрак и обед (1 смена) либо обед и полдник (2 смена).Примерное меню на 2 недели для тех, кто 2 раза питается в школе:
День недели | 1 неделя | 2 неделя | ||
Завтрак | Обед | Завтрак | Обед | |
Понедельник | Каша геркулесовая молочная, яйцо, хлеб с маслом, чай | Суп рассольник, тефтели, картофельное пюре, салат из капусты и моркови, компот из сухофруктов | Морковно-творожная запеканка, манная каша, чай | Суп рассольник, рис, тефтели, овощное ассорти, сок ягодный |
Вторник | Сырники, манная каша, чай | Суп свекольник, макароны, паровая котлета, салат из моркови и яблок, сок | Макароны с сыром, яйцо, какао | Куриный суп с вермишелью, картофельное пюре, мясные фрикадельки, огурец, яблочный компот |
Среда | Омлет, бутерброд с маслом и сыром, какао | Куриная лапша, тушенная капуста с мясом, кисель клюквенный | Каша пшенная молочная, йогурт, вафля | Салат из помидоров, овощной суп с говядиной и сметаной, гуляш с рисом, компот из сухофруктов |
Четверг | Ленивые вареники, жидкая геркулесовая каша, чай | Винегрет, суп с фрикадельками, сосиски, гречневая каша, компот из мандаринов | Омлет, бутерброд с маслом и сыром, кофе-суррогат | Морковный салат, рисовый суп с говядиной, кнели куриные, картофельное пюре, помидор, ягодный компот |
Пятница | Молочная рисовая каша с изюмом, яйцо, кофе-суррогат | Борщ, картофельное пюре, рыбные паровые тефтели, салат из кукурузы и китайской капусты, сок морковно-апельсиновый | Каша овсяная, сырник, чай | Салат из свеклы и зеленого горошка, щи из свежей капусты, котлеты припущенные, макароны, кисель плодово-ягодный |
При 4-разовом питании к завтраку и обеду добавляется полдник и ужин:
День недели | 1 неделя | 2 неделя | ||
Полдник | Ужин | Полдник | Ужин | |
Понедельник | Кефир, булочка, яблоко | Картофельная запеканка | Сок, булочка, яблоко | Рыба, припущенная в сметане, пюре картофельное, кисель |
Вторник | Молоко, вафли | Рыбные котлеты с творогом, рис, кисель | Ватрушка, молоко, банан | Мясные фрикадельки, овощное рагу |
Среда | Банан, зефир | Тушеная капуста, сосиски, чай | Кефир, оладьи с яблоками | Плов, чай, вафля |
Четверг | Какао, булочка, яблоко | Овощная запеканка, яйцо, чай | Какао, печенье, ягоды | Зразы с луком и яйцом, макароны, сок |
Пятница | Вафли, йогурт, банан | Рыбные тефтели, картофельное пюре, огурец, сок | Йогурт, вафли, зефир | Тушенная капуста с мясом, чай |
Скачать полное меню на неделю
В документе 62 страницы школьного меню на 12 дней. Прописаны блюда, их белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Меню распределено на категории: для учеников 1-4 классов, 5-11 классов.Скачать PDF документ (прямая ссылка)
Меню по новым требованиям СанПин
Согласно новым требованиям, в меню обязательно должны быть горячие блюда. Его допускается составлять с учетом климатических, национальных и других особенностей.При этом необходимо сохранить пищевую и энергетическую ценность блюд, соотношение БЖУ. Допускается незначительное изменение этих показателей при условии их компенсации в течение недели.
Продукты для дополнительного питания
Дополнительное питание осуществляет буфет.При этом нужно соблюдать следующие требования:
- Набор продукции, предлагаемой школьным буфетом, должен состоять только из продуктов, разрешенных СанПин 2.3/2.4.35.
- Соки, питьевую воду и другие напитки можно продавать только в промышленной упаковке. Их нельзя разливать непосредственно в буфете.
Разрешается устанавливать автоматы для продажи пищевой продукции в обеденном зале при условии достаточной площади столовой. Их нужно обрабатывать дезинфицирующими растворами не реже 2 раз в месяц.
Рецепты для питания школьника
Школьное питание восполняет только часть энергозатрат ребенка, а остальное дети получают дома. Ниже приведены несколько рецептов блюд, которые можно приготовить родителям.Рыбные котлеты с творогом
Ингредиенты:- филе хека - 400 г;
- творог - 100 г;
- яйцо - 1 шт.;
- 1 небольшая луковица;
- крупа манная - 1,5 ст.л.;
- масло растительное - 1 ч.л. для смазки формы;
- укроп, соль - по вкусу.
Питательные рыбные котлеты с творогом.
Суп рассольник
Цена этого блюда невелика.Ингредиенты:
- куриный бульон - 3 л;
- крупа перловая -100 г;
- соленые огурцы - 2 шт.;
- картофель - 350 г;
- луковица - 1 шт.;
- морковь - 1 шт.;
- масло подсолнечное - 1 ст.л.;
- зелень петрушки, соль - по вкусу.
Пикантный суп рассольник.
Мясные фрикадельки
Ингредиенты:- фарш мясной - 0,5 кг;
- яйцо - 1 шт.;
- соль - по вкусу.
Вкуснейшие мясные фрикадельки.
10-дневное меню ланч-бокса - Healthy Kids
10-дневное меню ланч-бокса - Healthy Kids 08.11.2016 Помощь родителям, ЛанчбоксНиже приведены несколько идей здоровых ланч-боксов, которые будут вдохновлять вас круглый год. Мы всегда рекомендуем рассматривать каждый ланч-бокс с точки зрения пяти групп продуктов и следить за тем, чтобы все они были представлены:
- Молочные продукты: продукты этой группы являются отличным источником кальция, который важен для крепких и здоровых костей.Не многие другие продукты в нашем рационе содержат столько же кальция, как молочные продукты.
- Фрукты: фрукты содержат витамины, минералы, пищевые волокна и многие фитонутриенты (питательные вещества, естественно присутствующие в растениях), которые помогают вашему организму оставаться здоровым.
- Зерновые (зерновые) продукты: всегда выбирайте цельнозерновые и / или сорта хлеба с высоким содержанием клетчатки, крупы, рис, макаронные изделия, лапшу и т. Д. Продукты из рафинированного зерна (например, пирожные или печенье) могут содержать много добавленного сахара, жира. и натрий.
- Постное мясо и птица, рыба, яйца, тофу, орехи и семена: наш организм использует белок, который мы едим, для производства специальных химических веществ, таких как гемоглобин и адреналин. Белок также строит, поддерживает и восстанавливает ткани нашего тела. Мышцы и органы (например, сердце) состоят из белка.
- Овощи, бобовые и фасоль: овощи должны составлять значительную часть вашего ежедневного рациона, и их следует поощрять при каждом приеме пищи (включая перекус).Они содержат витамины, минералы, пищевые волокна и фитонутриенты (питательные вещества, естественно присутствующие в растениях), чтобы помочь вашему организму оставаться здоровым.
Наш список 10 лучших меню:
.
Примерное меню для дошкольника
В дошкольные годы ваш ребенок должен есть те же продукты, что и остальные члены семьи, с упором на продукты, имеющие питательную ценность. Сюда входят свежие овощи и фрукты, обезжиренные или нежирные молочные продукты (молоко, йогурт, сыры), нежирное мясо (курица, индейка, рыба, нежирный гамбургер), цельнозерновые крупы и хлеб. В то же время ограничьте или исключите нездоровую пищу из рациона вашего ребенка, а также откажитесь от сладких напитков. См. Следующие примеры идей меню для четырехлетнего ребенка.
Примечание. Это меню предназначено для четырехлетнего ребенка, который весит приблизительно 36 фунтов (16,5 кг).
1 чайная ложка = 1⁄3 столовой ложки (5 мл)
1 столовая ложка = ½ унции (15 мл)
1 унция = 30 мл
1 чашка = 8 унций (240 мл)
Завтрак
- ½ чашка обезжиренного или нежирного молока
- ½ стакана хлопьев
- 4–6 унций. или ½ стакана дыни, клубники или банана
Закуска
- ½ стакана обезжиренного или нежирного молока
- ½ стакана фруктов, таких как дыня, банан или ягоды
- ½ стакана йогурта
Обед
- ½ чашка обезжиренного или нежирного молока
- 1 бутерброд - 2 ломтика цельнозернового хлеба с 1–2 унциями.мяса и сыра, овощей и заправки (при необходимости) или арахисового масла и желе
- ¼ чашка темно-желтых или темно-зеленых овощей
Закуска
- 1 чайная ложка арахисового масла с 1 ломтиком цельнозернового хлеба или 5 крекерами или нить сыра или нарезанные фрукты
Ужин
- ½ стакана обезжиренного или нежирного молока
- 2 унции мяса, рыбы или курицы
- ½ стакана макарон, риса или картофеля
- ¼ чашки овощей
Если ваша семья хотела бы добавить маргарин, масло или заправку для салата в качестве «дополнения» к любому блюду, по возможности выбирайте нежирные или более полезные для здоровья варианты и давайте ребенку только 1 или 2 чайные ложки.
Дополнительная информация на HealthyChildren.org:
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
.Меню вашей школы на Schoolmenu.com
Данные о питании на сайте SchoolMenu.com не должны использоваться и не обеспечивают планирование меню для ребенка с заболеванием или пищевой аллергией. Ингредиенты и пункты меню могут быть изменены или заменены без предварительного уведомления. Обратитесь к врачу за помощью в планировании или лечении заболеваний. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО США - Министерство сельского хозяйства США запрещает дискриминацию в отношении своих клиентов, сотрудников и претендентов на работу по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, возраста, инвалидности, пола, гендерной идентичности, религии, репрессалий и, где это применимо, политических убеждений. семейное положение, семейный или родительский статус, сексуальная ориентация, или весь или часть дохода человека получена из любой программы государственной помощи или защищенной генетической информации при трудоустройстве или в любой программе или деятельности, проводимой или финансируемой Департаментом.(Не все запрещенные основания будут применяться ко всем программам и / или деятельности по найму.) Если вы хотите подать жалобу на дискриминацию в рамках программы гражданских прав, заполните форму жалобы о дискриминации в рамках программы USDA, которую можно найти в Интернете по адресу http: //www.ascr.usda .gov / Complaint_filing_cust.html, или в любом офисе Министерства сельского хозяйства США или по телефону (866) 632-9992, чтобы запросить форму. Вы также можете написать письмо, содержащее всю информацию, запрошенную в форме. Отправьте нам заполненную форму жалобы или письмо по почте в США.Департамент сельского хозяйства, директор Управления судебного разбирательства, 1400 Индепенденс-авеню, S.W., Вашингтон, округ Колумбия, 20250-9410, по факсу (202) 690-7442 или по электронной почте [email protected]. Глухие, слабослышащие или люди с нарушениями речи могут связаться с USDA через Федеральную службу ретрансляции по телефону (800) 877-8339; или (800) 845-6136 (испанский). USDA - поставщик равных возможностей и работодатель
.Меню на 34 дня - Домо Дарума
Мифические и романтические представления японцев об уважении, чести и ответственности могут быть воплощены в их школьных обедах.
Продукты местного производства. Обслуживается самими учениками в надлежащих сетках для волос, фартуках, перчатках и масках для лица. Сбалансированное питание с полным раскрытием происхождения, ингредиентов и питания.
И никакого кафетерия.
Вся еда съедается в классной комнате. Все порции равны. Хотя это и не обязательно, но если у студента нет пищевой аллергии, на обед подается то, что вы едите.Нет варианта Б. Никаких упакованных ланчей из дома. Торговых автоматов нет. И абсолютно никаких потерь еды, отсюда частая замена одного симпатичного гарнира на другой.
Во многих смыслах школьный обед в Японии - это, по сути, уроки. Классный руководитель рассказывает о предстоящих классных мероприятиях. Члены школьного совета по системе PA обсуждают школьные новости и мелочи. Учитель разговаривает с учениками менее формально.
И ученики становятся учениками: тихие едят молча, классные клоуны шутят друг с другом или с учителем, а остальные добавляют свое личное чутье.
Это хорошо замаскированное обучение командной работе, эффективности и долгу. Одним словом: сообщество.
Анатомия школьного обеда
.Меню
Департамент образования г. Нью-Йорка предлагает всем учащимся государственных школ г. Нью-Йорка бесплатный завтрак, обед и питание после школы в течение учебного года.
Что сегодня в меню?
Загрузите приложение School Food
Просматривайте меню, отправляйте отзывы и даже используйте «FastPass», чтобы не стоять в очереди. Приложение доступно для Android и iOS.
Варианты молока
Шоколадное молоко
Согласно правилам программы, студентам должны быть предложены два варианта молока.OFNS предлагает обезжиренное белое молоко, обезжиренное белое молоко и обезжиренное шоколадное молоко. Школы, которые хотят отказаться от шоколадного молока в качестве варианта, должны сообщить о своем запросе менеджеру службы школьного питания, назначенному в их школе.
Непереносимость лактозы
Учащиеся с непереносимостью лактозы могут запросить молоко без лактозы. Школьной медсестре необходимо предоставить справку от врача о том, что у учащегося непереносимость лактозы. Обратите внимание, что из-за графиков поставки и доставки может потребоваться 2-3 недели с момента запроса на получение безлактозного молока.
Последние изменения меню
С 1 июля 2019 года следующие пункты больше не будут предлагаться в меню государственных школ Нью-Йорка. В настоящее время поставляются подходящие заменители:
- Сэндвич с салями и сыром
- Сэндвич с сыром и ветчиной из индейки
- Бутерброд с болонской ветчиной и сыром
- Предварительно нарезанный бекон из канадской индейки
Сэндвичи с использованием по-прежнему доступны различные виды предварительно нарезанной индейки, кроме «ветчины из индейки».
Это изменение является ответом на новые результаты исследований Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о переработанном мясе и на отзывы наших студентов и сообществ.
.Основы меню - Healthy Kids
Очень важно тщательно спланировать меню. Он должен предлагать вашим клиентам некоторые основные предметы, которые редко меняются, с разнообразием, обеспечиваемым ежедневными специальными предложениями или в определенные дни недели. Это могут быть специальные обеды или перерыв. Сезонные фрукты должны быть доступны круглый год и представлены в привлекательном и подходящем виде (например, разрезанными или целыми). Вот несколько вещей, о которых следует подумать при составлении меню:
1. Узнайте, чего хотят ваши клиенты
В начальной школе решения принимаются в основном родителями, но в средней школе выбор продуктов питания полностью зависит от учащихся.Кроме того, у вас есть учителя и администрация, которые могут пользоваться столовой. Раз в год создавайте простой опрос с флажками, чтобы получить обратную связь от ваших клиентов. Предложите ряд новых вариантов, которые вы готовы предоставить, и попросите их оценить или отметить галочкой. Это даст вам некоторый контроль над тем, что вы предлагаете, и поможет ограничить нереалистичные и нездоровые запросы.
2. Создайте меню, которое одновременно будет привлекательным, но управляемым
Хороший компромисс между предложением достаточного выбора для клиентов и минимизацией накладных расходов (требований к хранению и времени на подготовку) - это ограничение меню.Вот несколько предложений:
- Предлагает до 10 начинок для бутербродов / пленок, не более.
- Обеспечить только 8 закусок во время перемены и обеда.
- Предлагайте только 8 разновидностей горячих блюд в течение недели, из них 2–3 в день.
- Держите на складе до 6 замороженных продуктов, не более.
- Вода и только по 3 вкуса молока и сока.
Слишком большое количество пунктов в меню может вызвать проблемы с хранением и рентабельностью. Разберитесь в своих бестселлерах и удалите медленно продающиеся товары.Однако будьте осторожны, чтобы не убирать медленно движущиеся продукты, которые хранятся на складе для удовлетворения конкретных медицинских или культурных потребностей учащихся (например, соевые напитки или недрожжевые и безглютеновые хлебные продукты).
3. Сбалансированное меню
Слишком часто столовые предлагают целый ряд иногда упакованных горячих продуктов и закусок для облегчения работы, но эти продукты следует есть только иногда и в небольших количествах.
Ограничьте количество СЛУЧАЙНЫХ опций в вашем меню и убедитесь, что только самые полезные варианты этих продуктов (рейтинг Health Star - 3.5 звезд и выше) продаются в школьной столовой. Также необходимо соблюдать ограничения на максимальный размер порций для всех СЛУЧАЙНЫХ предметов.
Наши советы по топам:
- Наполняйте свое меню не менее ЕЖЕДНЕВНЫМ и не более ЕЖЕДНЕВНЫМ едой или напитком в каждом разделе меню.
- Проверьте размеры порций и убедитесь, что все продукты, ВНИМАТЕЛЬНО, имеют рейтинг здоровья 3,5 звезды и выше.
Школьные столовые ACT и SA: ограничить возможности AMBER
Меню, соответствующее стратегии SA Right Bite и руководящим принципам ACT National Healthy School Canteen, включает:
- Нет КРАСНЫХ продуктов, включая запрещенные КРАСНЫЕ напитки.
- Более 50% ЗЕЛЕНЫХ позиций.
- Менее 50% позиций AMBER.
Мы рекомендуем сократить количество вариантов AMBER в каждом доступном разделе вашего меню, не подавая все варианты AMBER каждый день. Попробуйте убрать из меню менее продаваемые ЯНТАРНЫЕ продукты и ограничить их количеством до двух на раздел в день. Например, вместо того, чтобы предлагать каждый день булочки с сосисками, куриные наггетсы, пироги, коммерческую пиццу и лапшу быстрого приготовления, разделите их так, чтобы предлагать их только в определенные дни недели.
предварительно упакованных горячих продуктов для удобства работы, но эти продукты не следует предлагать каждый день. Например, вместо того, чтобы предлагать каждый день булочки с сосисками, пироги, куриные наггетсы, лазанью, жареный рис, говядину и куриные котлеты, разделите их так, чтобы предлагать их только в определенные дни недели. Распространение горячих блюд AMBER в течение недели ограничивает доступность нездоровой пищи, но также значительно упрощает и упрощает приготовление блюд для персонала столовой.
5.Используйте ассоциацию вашего штата / территории, чтобы помочь спланировать ваше меню
В каждом штате или территории обычно есть орган, который поддерживает и консультирует школьные столовые - в Новом Южном Уэльсе, Южном Уэльсе и ACT это мы. В большинстве случаев существует политика / стратегия / руководство, определяющее, какие продукты питания и напитки можно и нельзя продавать в школах. Узнайте, какая организация консультирует ваш штат на нашей странице политики правительства.
Не забудьте ознакомиться с правилами здорового питания в столовой в вашем штате, чтобы убедиться, что вы соблюдаете их.И ставьте лайк на нашей странице в Facebook, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире детского питания, школьных столовых и здорового питания
Образцы меню столовой
Для школ ACT и SA , если вы хотите увидеть меню «до и после», которое изменилось с КРАСНОГО и ЯНТАРНОГО на ЗЕЛЕНЫЙ, вот рабочий пример.
6. Разберитесь с ценой
Не забывайте, что для успешной работы столовой нужно разбираться в ценах. Убедитесь, что вы заряжаете достаточно для блюд в меню.Наценка будет варьироваться в зависимости от ситуации в вашей столовой. Надбавки покрывают все расходы, такие как электричество и газ, заработная плата и трудоустройство (если есть), арендная плата (если таковая есть), расходы на обслуживание и прибыль, а также стоимость товаров (товаров и упаковки). .
На используемую вами наценку влияет множество факторов, включая текущие расходы столовой и операционную модель, желаемую прибыль и любую политику, которая может стимулировать продажу более здоровых продуктов. См. Страницу финансов для получения дополнительной информации о ценах на меню.
.