Супы открытый урок


Открытый урок "заправочные супы" | План-конспект занятия на тему:

Слайд 1

Тема урока: «Заправочные супы»

Слайд 2

Кулинарный диктант 1 вариант 1. Бульон - это суп? 2. Какой цех используют для приготовления супов? 3. Как первоначально называли жидкие супы? 4.Супы относят к …….блюдам. 5. Перечислите виды бульонов? 2 вариант 1.Суп состоит из двух частей………… 2.Супы возбуждают аппетит и способствуют лучшему усвоению пищи. 3.Вкусовые качества бульона зависят от вида продукта? 4.Концентрация нормального бульона 1 кг продукта - 4л воды, а концентрированного? 5.Что ухудшает вкусовые и ароматические качества бульона?

Слайд 3

Эталон ответов 1 вариант 1. Нет. 2. Горячие - в суповом холодные -в холодном. 3. Похлёбками. 4. Первым. 5. Костный, мясокостный, рыбный, из птицы, грибной отвар. 2 вариант 1. Жидкой (основы) и плотной (гарнир) 2. Да. 3. Нет. 4. 1 кг продукта -1,25л воды 5. Длительная варка.

Слайд 4

Схема классификации супов По температуре подачи По способу приготовления По жидкой основе

Слайд 5

Схема классификации супов По температуре подачи По способу приготовления По жидкой основе 1.Горячие (не ниже 75 0 C ) 2.Холодные (не выше 14 0 С ) 1.Заправочные 2.Прозрачные 3.Пюреобразные 4.Разные 1.На бульонах 2.Овощных и крупяных отварах 3.Молоке 4.Хлебном квасе 5.Кисломолочных продуктах

Слайд 6

Механическая обработка Операции обработки Наименования продуктов Перебрать Промыть Замочить Просеять Нарезать

Слайд 7

Механическая обработка Операции обработки Наименования продуктов Перебрать Крупы, макаронные изделия, овощи. Промыть Св. овощи, крупы, бобовые, мясо, рыбу, квашенную капусту. Замочить Бобовые. Просеять Муку, крупы. Нарезать Брусочки, дольки, соломка, кубики.

Слайд 8

Тепловая обработка Способы тепловой обработки. Наименование продуктов Варка Припускание Тушение Пассерование

Слайд 9

Тепловая обработка Способы тепловой обработки. Наименование продуктов Варка Картофель, свекла, крупы, мясо, рыба. Припускание Солёные огурцы. Тушение Квашеная капуста, свекла. Пассерование Томатное пюре, лук, морковь, мука.

Слайд 10

Общие правила варки супов 1.БУЛЬОН ИЛИ ОТВАР ДОВОДЯТ ДО КИПЕНИЯ. 2.ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ЗАКЛАДЫВАЮТ ТОЛЬКО В КИПЯЩИЙ БУЛЬОН В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВАРКИ ПРОДУКТОВ ,ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ДОВЕДЕНЫ ДО ГОТОВНОСТИ ОДНОВРЕМЕННО. 3.ПАССЕРОВАННЫЕ КОРЕНЬЯ И ЛУК ЗАКЛАДЫВАЮТ В СУП ЗА 10-15МИН. ДО ГОТОВНОСТИ. 4.ЗАПРАВОЧНЫЕ СУПЫ,КРОМЕ СУПОВ С КАРТОФЕЛЕМ ,КРУПАМИ, МУЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ, ЗАПРАВЛЯЮТ МУЧНОЙ ПАССЕРОВКОЙ ИЛИ ПРОТЕРТЫМ КАРТОФЕЛЕМ ЗА 10-15МИН.ДО ОКОНЧАНИЯ ВАРКИ. 5.ВАРЯТ СУПЫ ПРИ СЛАБОМ КИПЕНИИИ. 6.СПЕЦИИ И СОЛЬ КЛАДУТ В СУП ЗА 5-7МИН. ДО ЕГО ГОТОВНОСТИ. 7.СВАРЕННЫЕ СУПЫ ОСТАВЛЯЮТ БЕЗ КИПЕНИЯ НА 10-15 МИН.ДЛЯ НАСТАИВАНИЯ. 8.ОТПУСКАЮТ ГОРЯЧИЕ СУПЫ В ПОДОГРЕТОЙ ТАРЕЛКЕ ИЛИ СУПОВОЙ МИСКЕ.

Слайд 11

Эталон ответов. 1 Вариант. 1.А 2.Б 3.Б 4.А 5.А 2.Вариант. 1.В 2.А 3.А 4.Б 5. А

Слайд 12

Темы рефератов, сообщений (домашнее задание) 1.ОКРОШКИ. 2.СУПЫ-ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ АРОМАТ НАСЫЩЕННЫЙ ВКУС И ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ. 3.КАК УКРАСИТЬ СУП? 4.БУЛЬОН ГЛАЗАМИ ХИМИКА. 5.РУССКИЕ ЩИ.

Разработка урока "приготовление супов"

Тема урока: Технология приготовления супов.

Цель урока: Ознакомить учащихся с видами супов, общими правилами варки супов.

Задачи урока

Образовательная: научить определять готовность супа, его вкусовые качества, анализировать ошибки при приготовлении. Закреплять знания о классификации блюд и составлении меню обеда. Учить готовить первое блюдо согласно инструкционной карте, делать заправку для первых блюд.

Развивающая: познакомить обучающихся с историей супа. Выработать умения подбирать продукты в нужных пропорциях. Делать заправку. Закреплять приемы нарезки овощей. Повторить технику безопасности с инструментами и электрическими приборами, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

Воспитательная: учить правильно и красиво оформлять готовые блюда.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда. Воспитывать внимание при выполнении задания, аккуратность в работе.

Наглядные пособия: таблицы, иллюстрации. Мультимедийный проектор и компьютер.

Оборудование: кастрюли, миски, ножи, сковорода, салфетки, посуда для подачи супов, доски разделочные, терка, ложка, вилка, сковорода.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Задачи на урок.

2. Повторение пройденного.

1.Вопросы: Над какой темой работаем? Как вы понимаете "классификация блюд»? На какие основные группы делятся все блюда? На прошлом уроке мы учились составлять меню блюд. Скажите из скольки блюд состоит обед? (из четырех)

2. Задание на карточке. (Приложение 1) "Найди в меню обеда пропущенное блюдо",«Придумайте свое блюдо вместо пропущенного и прочитайте все меню,"Составь меню обеда".

Итог 1 части урока.

3. Введение нового материала.

Вы узнали о приготовлении некоторых блюд. Сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то поймете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

  1. Горяча и холодна

  2. Я всегда тебе нужна

  3. Позовешь мен я - бегу,

  4. От болезней берегу. (Вода)

  5. Не солдат, а в мундире,

  6. Меня любят во всем мире.(Картофель)

  7. 3.Я красавица, с косой

  8. Витамин имею не простой

  9. Он укрепляет кости,

  10. Помогает в росте. (Морковь)

  11. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки, 

  12. Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

  1. Все отгадки выкладывают на большое блюдо.

  2. -А теперь скажите - какое же блюдо мы будем сегодня готовить? Верно, суп .

  3. Учитель: Суп - жидкое кушанье, представляющие собой отвар, приготовленный по определенному рецепту из мяса, рыбы, птицы, овощей, грибов, крупы и т. д. Отвар - это жидкость, насыщенная тем, что в ней варилось. Чистый отвар, сваренный из мяса, рыбы или птицы называется бульоном. На поверхности бульона образуется жир. Это - навар. Слайд 2.

  4. История супа (сообщение учащихся). Раньше на Руси все супы (рыбные, грибные, мясные и т.д.) называли ухой, что на языке наших предков означало “жидкая еда”. С середины 19 века ухой стали называть только рыбный отвар, а все остальные жидкие блюда, супами от немецкого слова suppe. Жидкое блюдо, у разных народов называются по своему, в Грузии-харчо, в Узбекистане и Туркмении – шурпа, в Азербайджане - пити, во Франции - консоме. Богатым выбором супов славится русская кухня. Это щи, борщи, уха, грибные супы и т.п. По сравнению со вторыми блюдами супы менее калорийны и небогаты витаминами. Поэтому в них хорошо добавлять зелень, коренья, репчатый лук, пряности и т.д. Многие супы содержат экстрактивные вещества. Они активизируют деятельность пищеварительных органов. И.М. Сеченов писал: “Суп - прежде всего аппетитное блюдо”.

  5. Учитель: По способу приготовления супы делятся на прозрачные, пюреобразные, холодные, сладкие, молочные.

  6. Прозрачные супы - концентрированные бульоны. Они должны быть не мутными и без жира на поверхности. Слайд 3.

  7. Заправочные супы те, которые в конце варки заправляют пассированными овощами, томатом - пюре, сметаной. Слайд 4.

  8. Супы-пюре готовят из разнообразных продуктов вареных, а затем протертых. Они хорошо усваиваются организмом, поэтому их чаще всего используют в детском лечебном питании. Слайд 5

  9. Холодные супы - служат не только источником питательных веществ и средством возбуждения аппетита - они утоляют жажду, действуют освежающе. Их большей частью включают в меню летом, в жаркую погоду. Слайд 6.

  10. Сладкие супы, которые вкусны как в холодном, так и горячим виде. Для них используют отвары из ягод и фруктов, фруктово-ягодные соки. В них добавляют отдельно отваренные макароны, рис, пшено, нарезанный кубиками пудинг. Слайд 7.

  11. Молочные супы - относятся к блюдам быстрого приготовления. В состав могут входить крупы, макаронные изделия, а так же овощи и сухофрукты. Слайд 8.

  12. Общие принципы приготовления горячих супов

  1. 3. Подготовка к практической работе.

  2. Инструктаж:

  3. - мытье рук, одевание спецодежды;

  4. - подготовка инструментов для работы;

  5. - повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими инструментами;

  6. - повторение правил санитарии при выполнении практической работы;

  7. - вводный инструктаж к проведению практической работы;

  8. - требования к качеству готового блюда.

  9. 4. Практическая работа. Изучается инструкционная карта и выполняется практическая работа.

  10. 5. Закрепление новых знаний и навыков.

  11. Проводится беседа с учащимися по вопросам:

  1. 6. Подведение итогов урока.

  1. Самоанализ деятельности учащихся.

  2. Оценка работы бригад.

  3. Анализ допущенных ошибок.

  1. 12 3 4

  2. 5 6 78

  3. Приложение1

  4. Карточка «Найди в меню обеда пропущенное блюдо»

  5. 1.Салат из любых свежих овощей, борщ со свеклой и фасолью, каша гречневая, хлеб, компот из свежих фруктов (котлеты)

  6. 2. Винегрет, рисовый суп с капустой и фасолью, картофельное пюре, рыба жареная компот. (булочка ржаная)

  7. 3. Кисель из ягод или сухофруктов, котлеты вегетарианские, суп рыбный (со свежей рыбы или консервы), фасоль с овощами, хлеб (макароны)

  8. Приложение 2

  9. Инструкционная карта.

  10. Приготовление вегетарианского борща.

    Пассировать овощи.
    1. 9.

    1. Заправить суп пассированными овощами, поварить 5-7 мин, положить в него лавровый лист, перец.

    1. При подаче в тарелку положить рубленую зелень.

Тема урока «Путешествие в страну Супов» (урок – обобщение)

МАСТЕР – КЛАСС

Предмет: Технология приготовления пищи

«Каждый народ имеет свою особенную кухню,

но бульоны из мяса, костей, птицы, рыбы, грибов

представлены во всех национальных кухнях»

Р.С. Сейтова

Тема программы: «Супы»

Тема урока «Путешествие в страну Супов» (урок – обобщение)

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о роли первых блюд в питании, классификация супов, сведения по технологии приготовления бульонов, заправочных супов и их разновидности.

Тип урока: урок путешествие.

Метод урока: частично - поисковый

Межпредметная связь: Товароведение пищевых продуктов, Санитария и физиология питания, Организация ПОП, Оборудование ПОП, Охрана труда.

Наглядные пособия: Плакат- схема: Путешествие в «Страну супов», натуральные образцы 1 блюд, борщ, щи, солянка, окрошка, интерактивное оборудование.

Ход урока

I. Организационный момент – 3 мин.

А) проверка присутствующих,

Б) проверка готовности к уроку учащихся,

В) проверка домашнего задания.

II.Опрос (вопросы и схемы на интерактивной доске)

1.Виды бульонов используемых для приготовления …..

а) Борщей

б) Щей

в) Рассольников

г) Солянок

2.На чём готовят Окрошку?

3.Какие правила санитарии необходимо соблюдать при приготовлении1блюд.

4.Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при приготовлении 1 блюд?

5.Как нарезают овощи для борщей?

6.Как нарезают овощи для щей?

7.Как нарезают овощи для рассольников?

8.Как нарезают овощи для солянки?

9.Как нарезают овощи для окрошки?

10.Какие специи используют для 1 блюд?

11.Какие правила необходимо соблюдать при подаче 1 блюд?

12.Выход 1 блюд?

III. Игра «Путешествие в страну Супов» (вопросы и задания на интерактивной доске)

1.Контрольный пункт «КП»

Группа делится на 5 команд, каждая команда имеет своё название - «Борщ», «Щи», «Рассольник», «Солянка», «Окрошка». Из контрольного пункта начинается путешествие в «страну Супов». Ответы оцениваются по жетонам.

1.Белый – 0б.

2.Желтый -1б.

3.Зелёный – 2б.

4.Сиреневый – 3б.

5.Голубой -4б.

6.Синий -5б.

7.Красный – тайм аут.

Задание – вопросы

1.Техника безопасности в горячем цехе?

2.Как открывают крышки наплитных котлов?

3.Как нужно переставлять наплитные котлы?

4.Принцип включения электроконфорок?

5.Что необходимо проверить перед началом работы на электрооборудовании?

6.Для чего используют маркированные ножи и доски?

7.Какую личную гигиену нужно соблюдать при работе в горячем цехе?

8.В каких случаях нужно дезинфицировать руки?

9.Что входит в комплект санитарной одежды?

10.Какие виды медицинского обследования обязан проходить работник ПОП?

2.Станция «Бульоны»

(Рассказать как готовят бульоны)

1 к- «Борщ» - Приготовление мясо – костного бульона.

2 к- «Щи» - Приготовление коричневого бульона.

3 к –«Рассольник»- Приготовление костного бульона.

4 к –«Солянка» -Приготовление бульона из птицы.

5 к – «Окрошка»- Приготовление рыбного бульона.

3.Станция «Нарезка овощей»

1 к- «Борщ»-нарезка овощей для щей;

2 к- «Щи» - нарезка овощей для солянки;

3 к- «Рассольник»- нарезка овощей для окрошки;

4 к- «Солянка»- нарезка овощей для борщей;

5 к- «Окрошка»- нарезка овощей для рассольники;

4.Станция «Пассерование»

1 к- «Борщ»- пассерование овощей для рассольника;

2 к- «Щи»- пассерование овощей для солянки;

3 к- «Рассольник»- пассерование овощей для борщей;

4 к- «Солянка»- пассерование овощей для окрошки;

5 к- «Окрошка»- пассерование овощей для щей;

5.Станция «Кипение»

1к- «Борщ»- время варки для щей?

2к- «Щи»- время варки для рассольника?

3к- «Рассольник»- время варки для окрошки?

4к- «Солянка»- время варки для борщей?

5к- «Окрошка»- время варки для солянок?

6.Станция «Специй»

Тест «Да», «Нет» (взаимопроверка друг друга)

1к- «Борщ» - в борщ кладут кинзу?

2к- «Щи» - в щи кладут тмин?

3к- «Рассольник» - в рассольник кладут гвоздику?

4к- «Солянка» - в солянки кладут сахар?

5к- «Окрошка» - в окрошку кладут мяту?

7.Станция «Готовность»

Практическое задание

Каждая команда заранее готовит своё блюдо, соблюдая технологию приготовления:

1.Нарезка овощей.

2.Вкус.

3.Цвет.

4.Внешний вид блюда.

5.Подача.

8.Станция «Подача»

1к- «Борщ»- как подают окрошку?

2к- «Щи»- как подают рассольники?

3к- «Рассольник»- как подают солянки?

4к- «Солянка»- как подают борщи?

5к- «Окрошка»- как подают щи?

9.Станция «Страна супов»

Творческое задание

1.Придумать новый рецепт супа XXI века.

2.Оаписать и нарисовать на листе бумаги схему приготовления супа XXI века.

3.Реклама супа XXI века.

IV.Блиц – турнир

(за каждый правильный ответ команда получает жетон)

1.Бульоны готовят в горячем цехе, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности

а). Правильно открывать крышки наплитных котлов;

б). Котлы передвигать по жарочной поверхности вдвоем;

в). Передвигать котлы при открытой крышке;

2.Каждому повару соблюдать санитарные требования

а). Работать в спецодежде;

б). Работать маркированными инструментами;

в). Содержать оборудование, инструменты, инвентарь в чистоте;

3.Бульоны бывают…

а). Костные; б). Мясо – костные; в). Грибные; г). Рыбные; д). Отвары овощные; е). Отвары крупяные.

4.Овощи нарезают…

а). Брусочками; б). Дольками; в). Кубиками; г). Ломтиками;

д). Соломкой.

5.Пассерование – это жарение овощей до полуготовности в малом количестве жира.

6.Кипение – все бульоны после процеживания кипятят. Овощи закладывают в кипящий бульон последовательно.

7.Специи – это перец горошком, лавровый лист, соль, которые придают вкус аромат I блюдам.

8.I блюда подают на поддонной тарелке при t не ниже 750 С, рядом на пирожковой тарелке пирожок, ватрушка, расстегай.

Выход 500 гр. Сметана, зелень.

V. Подведение итогов.

1.Закрепление пройденного материала.

2.Составление венндиаграммы.

VI.Задание на дом – Составить кроссворд.



Рис.1. – Занятие ведет преподаватель специальных дисциплин Сейтова Р.С.

Открытый урок тема: "Супы" (2 курс)

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Химкинский техникум межотраслевого взаимодействия

141400, г.Химки, Московской области, Березовая аллея, дом 1Е-mail: pu64@list.ru тел. 572-21-34, 572-20-17, 572-80-51

Открытый урок тема: «Супы»

Выполнила:

Рябцова Л.В.,

Мастер п/о

ГБОУ СПО МО ХТМВ

Москва 2014

Тема: «Приготовление заправочных супов, правила их подачи»

Урок – конкурс группа ПК – 1.5 «повар - кондитер» 2 курс.

Метод ведения: Урок – конкурс.

Время проведения: 40 минут.

Обеспечение: Эстафетные палочки, сигнальные карточки, кроссворд, плакаты, звездочки, эмблемы.

I.Введение в учебную деятельность

ЦЕЛЬ:

- повторить и закрепить знания по приготовлению и правилам подачи супов;

- развить у обучающихся чувство ответственности, коллективной работы;

- активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

- прививать интерес к знаниям;

- использовать урок для воспитания таких качеств как ответственность за порученное дело, внимательность.

ЗАДАЧИ:

- научить обучающихся самостоятельно добывать знания ;

- осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию;

- воспроизводить полученные знания.

Этап занятия

Деятельность обучаемых

Деятельность преподавателя

Время

1Введение в учебную деятельность

Слушают, воспринимают

Постановка цели.

1 – 2 минуты

2 Создание учебной ситуации

1. Эстафетная палочка – ответить на вопросы (карточки задания)

2. Ответить на вопросы кроссворда по заправочным супам

3. Перечислить компоненты, которые используются для приготовления борщей

4. Спрашивай – отвечай (каждая команда задаёт по три вопроса) по теме: «Заправочные супы»

Взаимоконтроль.

5. Конкурс капитанов

6. Загадки про овощи.

7. Рассказать «Небылицы»

Объяснить задание, нацелить на успех

Объяснить задание

Активизировать

мыслительную деятельность обучающихся

Научить ставить проблемные вопросы

Вырабатывать у обучающихся ответственность за конечный результат

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся

Научить самостоятельно мыслить, воспроизводить в памяти знания.

5 минут

5 минут

4 минуты

6 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

3 Обеспечение рефлексии

Оценивают свои знания на уроке

Оценивает знания

1 минута

4 Контроль

Записывают д/з

Выдаёт д/з

1 минута

  1. Введение в учебную деятельность (2 минуты)

  1. Объявление темы урока.

  2. Мотивация.

  3. Постановка цели.

4.Постановка учебных задач

( Жюри – Пчельникова Анна Владимировна, Пилипенко Анна Борисовна Консультанты – Кравченко Дмитрий, Журавлева Елена)

  1. Создание учебной ситуации

Конкурс - повторение

  1. Эстафетная палочка – ответить на вопросы (5 минут) (карточки-задания)

  2. Ответить на вопросы кроссворда по заправочным супам (5 минут)

  3. Перечислить компоненты, которые используют для приготовления борщей (4 минуты)

  4. Спрашивай-отвечай (6 минут) (каждая команда задает по три вопроса по теме «Заправочные супы»)

  5. Конкурс капитанов (5 минут)

  6. Загадки про овощи (5 минут)

  7. Рассказать «небылицы» (5 минут)

  1. Обеспечение рефлексии

  2. Контроль (3 минуты)

Мы собрались в этом классе, чтобы закрепить ваши знания и умения, полученные на предыдущих уроках по теме : «Заправочные супы». Для закрепления нашего материала мы проводим наш урок в виде конкурса. В каждом конкурсе участвуют две команды, а какой же конкурс без жюри? Для проведения конкурса мы изберем представителей жюри. Итак, предлагаю избрать жюри (Пчельникову А.В., Пилипенко А.Б., Кравченко Дмитрия, Журавлеву Елену).

Здесь присутствуют две команды:

Одна команда «Луковичка»

Другая команда «Перчик»

Посмотритесь, полюбуйтесь на веселых участников нашего конкурса. Надежда победить так и светиться в глазах у каждого из них.

«Чтоб настроение было бодрым

И получить большой сюрприз

Чтобы постигла вас удача

Прочтите каждый свой девиз»

Команда «Луковичка» оглашает

Свой девиз команде сопернице:

Команда «Луковичка» приветствует вас:

Не прожить друзья без лука

Хоть и чистить его – мука!

Лишь его мы разрезаем –

Слезы градом проливаем!

Эти слезы - не беда

Лук полезен нас всегда!

Он микробы убивает, он сосуды очищает

Лук сырой, лук жаренный

Лук в борще и поваренный

Так что наш девиз таков :

- Лук поел – и будь здоров!

Мы соперникам подарим

Много лука и желаем

Вкусный суп чтоб вы сварили

Нас к обеду пригласили

Будем вместе мы опять

Славный лук наш восхвалять! (и дарят соперникам лук).

Команда «Перчик» приветствует команду «Луковичка»:

Перчик сладкий, перчик горький

Можно есть его, хоть сколько

Перец нас не навредит.

Лишь здоровье укрепит

Ты сорви его и съешь.

Будешь молод, будешь свеж

Красный, желтый и зеленый

Витаминами богат.

А девиз наш - ешьте перец,

Был бы старым – станешь млад!

Чтобы быть всегда красивой

Чтобы быть неотразимой,

Перец вы, друзья, потрите

На лицо вы положите,

20 все минут мы держим.

Все смываем: как вы свежи! (и дарят команде соперников перец)

Подарить пачку перца жюри.

- Если суп с перцем поедите, то непременно добавки попросите.

Вот команды поприветствовали друг друга и мы переходим к первому конкурсу:

  1. Девиз этого конкурса –

«Пусть победит сильнейший»

Игра – эстафета.

Каждой из команд выдается палочка (карточка), заполнение которой начинается с последнего стола. Каждый из учащихся вписывает ответ на вопрос и передает карточку вперед. Выигравшей считается команда, заполнившая карточку без ошибок и быстрее другой команды. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы переходим ко второму заданию.

  1. «Вот кроссворд перед тобой

Покумекай головой»

Один кроссворд на доске (кроссворд в виде самовара)

Кроссворд

  1. Какую крупу используют для приготовления рассольника Ленинградского? (перловую)

  2. Какой борщ отпускается с яйцом? (зеленый)

  3. Продукт, являющийся отличительной особенностью рассольника? (огурец)

  4. Что является основой составной частью борща? (свекла)

  5. Как нарезают капусту для щей из свежей капусты? (квадратиками)

  6. Название рассольника, в который добавляют белокочанную капусту? (домашний)

  7. Как нарезают овощи для супа с вермишелью? (соломкой)

  8. Как нарезают картофель для рассольника Ленинградского? (дольками)

  9. Чем заправляют рассольник Московский? (льезоном)

  10. Каким тестом закрывают горшочки при приготовлении щей суточных? (слоеным)

  11. Какой продукт кладут при отпуске в солянку сборную мясную? (сметану)

  12. Название борща, который отпускают с мясными фрикадельками? (Сибирский)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов первого и второго конкурсов.

Конкурс третий. Девиз этого конкурса «Ты мне – я тебе».

Предполагается называть компоненты для борщей.

Кто их больше назовет,

Тот и вырвется вперед.

Итак, закончился наш третий конкурс. Жюри оценивает конкурс.

Мы переходим к четвертому конкурсу.

Проверка домашнего задания. Девиз этого конкурса «Спрашивают – отвечай». Каждая команда задает команде – сопернице по 3 вопроса. На обдумывание ответов отводится не более 3-х минут.

Команда «Луковичка» задает свои вопросы команде «Перчик»

Команда «Перчик» свои вопросы задает команде «Луковичка»

О результатах выполнения домашнего задания нам сообщат жюри.

Предлагаю конкурс капитанов. Девиз конкурса «Глаза потуже завяжи и что в тарелочке скажи?»

Приготовить две порции супа, капитанам завязать глаза. Они едят суп и должны перечислить продукты, которые входят в состав супа. Кто назовет больше компонентов, тот и победил.

Для подведения итога этого конкурса слово предоставляется жюри.

Каждый из нас знает, что суп без овощей не приготовишь. Каждый овощ таит в себе загадку, но на каждую загадку есть отгадка. Я вам загадаю загадку, а вы назовите отгадку.

  1. Маленький горький

Луку брат : (чеснок)

  1. Стоит Матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана: (капуста)

  1. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло: (свекла)

  1. Пришла Паня

В желтом сарафане:

Как стали раздевать –

Стали плакать и рыдать: (лук)

  1. Между грядок

Лежит гладок: (огурец)

  1. На грядке зеленый

А в бочке соленый: (огурец, помидор)

Жюри подвели итоги этого конкурса, и сообщает нам результаты.

И вновь, переходим к выполнению домашнего задания. Каждая команда составила «небылицу». Во время чтения учащиеся из команды соперницы должны заметить и указать неточность в зачитываемом тексте («небылицы»).

Учащиеся, заметившие неточности, поднимают карточку и получают разрешение на объяснение, почему они считают, что эта «небылица».

Тем, кто заметил неточность и объяснил, как делать правильно, вручается жетон. У кого больше жетонов – тот победитель.

Сигнальные карточки.

По ходу рассказа – за неточный ответ красная, правильный зеленая.

Вот как это было:

Столовая была прекрасная,

Повариха была ужасная

Днем. Во втором часу

Подала борщ Московский

К столу.

Смотрим: в нем капуста ужасная.

Нарезанная капуста квадратиками

Прекрасная.

А в столовой посетитель:

- Заходи-ка на обед!

Он хватает ложку

Дело ясное.

Вдруг увидел, какая в борще фасоль

Ужасная!

Посетителю сразу стало худо.

- Ухожу, - говорит, - Отсюда.

Аппетит,- говорит,- прекрасный.

Слишком виду у борща ужасный!

Удивился я сперва.

В нем перловая крупа.

Так и бросилось в лицо:

Сверху плавает яйцо.

По лицу поварихи пошли пятна.

Разговор-то выходит неприятный,

И пошла повариха

К плите

В горячий цех,

Чтоб положить в борщ

Компоненты те.

Чтоб другие посетители

Не подняли ее на смех.

Вот такая небылица

Прекрасная.

Вот какая повариха –

Ужасная!

Жили-были

Баба с дедом.

Дело движется к обеду,

На дворе сегодня вторник

Баба делает рассольник.

Не какой-нибудь заморский,

А ведь нашенский «Московский»

На тарелку дед глядит:

Разгулялся аппетит

Пережевывает с хрустом,

Белокочанную капусту.

От бордовой - то от свеклы

Борода, усы намокли.

Говорит он бабке: «Ох, до чего ж хорош горох!...

Как у нашего козлика рожки

Из тарелки торчат макарошки».

Дед глядит на котелок,

Баба смотрит в потолок.

Сказка ложь, да в ней намек,

Хорошо учи урок,

Чтоб таким же вот обедом

Не кормили больше деда.

Контроль

Итак, наш конкурс подошел к концу.

В этом конкурсе вы показали свои знания, умения в приготовлении заправочных супов. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Я довольна вами. Надеюсь, что из вас выйдут хорошие специалисты.

Какая команда победила судить жюри.

Список литературы:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания сборник рецептур/А.С.Ратушный [и др.].- М.:Экономика, 2012г.-720 с.

2. Анфимова Н. А. Кулинария учеб. Для начального профессионального образования / Н. А. Анфимова, Л.Л. Татарская. 3 – е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 328

3. Круглов Ю. Г. Русские обрядовые песни – М.: Высшая школа, 1982.

4. Куприн А. И. «Юнкера» Ленинград, «Детская литература», 1

5. Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа – М.: Олма – Пресс,1999.

6. Похлёбкин В. В. Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты В. В. Похлёбкина – М.: - ЗАО Центр полиграф, 2008. – 97

7. Русское народное поэтическое творчество – М. .: Высшая школа, 2002.

Самоанализ урока спецтехнолигии

Урок проходил в группе ПК – 1.5

По теме: «Приготовление заправочных супов, правила их подачи»

Тип урока: урок – конкурс

Цели урока:

- повторить и закрепить знания по приготовлению и правилам подачи супов;

- развить у обучающихся чувство ответственности, коллективной работы;

- активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

- прививать интерес к знаниям;

- использовать урок для воспитания таких качеств как ответственность за порученное дело, внимательность.

Задачи:

- научить обучающихся самостоятельно добывать знания;

- осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию;

- воспроизводить полученные знания.

Цели урока реализованы при помощи самостоятельной индивидуальной дифференцированной групповой коллективной работы.

На уроке использовались наглядные средства обучения.

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Урок нацеливает формированию теоритических и практических знаний по теме, навыков в работе с заданиями, развитию творческих способностей у учащихся при работе со словом, предложением, текстом. Осуществлялись межпредметные связи с товароведением, литературой с целью обобщения знаний, воспитания чувства прекрасного.

Наглядная поисковая работа в группах, стремление высказать свое мнение, сопереживание за каждого участника группы, способствовало развитию (познавательного) интереса к учению.

Урок проходил по типу: урок – конкурс, на котором учащиеся проводили в систему знания, полученные на предыдущем уроке, а так же на уроках товароведения, литературы.

Этапы урока последовательны, логически связанные.

Структура соответствует данному типу урока. На уроке реализованы принципы наглядности с целью развития зрительной памяти, доступности в работе над текстом с использованием вспомогательных вопросов; научности в применении теоретических знаний на практике. Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний.

Активность, самостоятельность, сознательность достигалась путем вовлечения каждого в общее дело.

На уроке преобладает поисково-репродуктивный метод (т.е. воспроизведение удержанного в памяти)

Характер познавательной деятельности. Индивидуальная и групповая оценка стимулировала положительное отношение к учению.

Частично-поисковые методы. Активизировали внимание учащихся при выполнении аналитической работы.

Учащиеся работают на 2-м и 3-м уровне усвоения знаний и способов деятельности.

(2 – применяют знания в аналогической и исходной ситуации)

(3 – творческое усвоение)

Открытый урок по теме Ассортимент, приготовление супов сладких, супов-пюре, супов холодных. Способы сервировки, варианты оформления, температура подачи и требования к качеству.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский техникум профессиональных технологий

Имени Героя Советского Союза М.С. Чернова»

Конкурс методических разработок учебных занятий «Деятельностно-компетентностный подход к проектированию учебного занятия в профессиональных образовательных организациях»

Номинация конкурса: Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по междисциплинарному курсу профессионального модуля.

Методическая разработка

МДК 03. 01 «Технология приготовления супов и соусов»

Профессия 19. 01. 17 «Повар, кондитер»

РАЗДЕЛ 2 Приготовление и оформление супов.

ТЕМА: Приготовление супов разных.

Тема занятия: Ассортимент, приготовление супов сладких, супов-пюре, супов холодных. Способы сервировки, варианты оформления, температура подачи и требования к качеству.

Курс II

Разработчик:

преподаватель спецдисциплин

Шибаева Ольга Юрьевна

Димитровград, 2016г.

План учебного занятия.

Тема занятия: Ассортимент, приготовление супов сладких, супов-пюре, супов холод ных. Способы сервировки, варианты оформления, температура подачи и требования к качеству.

Цели занятия:

Обучения:

- сформировать профессиональные знания о сладких, холодных и супах-пюре, их ассортименте, технологии приготовления, требованиях к качеству, вариантах оформления и подачи.

Развития:

- развитие умений самостоятельно получать новые знания и способности работать в группе;

- развитие познавательной активности и интереса к изучаемому материалу.

Воспитания:

- воспитание положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности на учебном занятии.

- совершенствование навыков группового взаимодействия, совместной творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

обучающиеся должны уметь:

- Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентовк ним, технологическим требованиям к основным супам;

- Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов;

- Использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов;

- Оценивать качество готовых блюд.

обучающиеся должны знать:

- Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении супов;

- Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов;

- Температурный режим и правила приготовления супов;

- Правила проведения бракеража;

- Способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи

- Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ТИП ЗАНЯТИЯ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- работа в малых группах

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный видеопроектор, опорные конспекты, презентации, учебное пособие Н.А. Анфимовой «Кулинария», карточки –задания.

Ход занятия

I. Организационно-мотивационный этап. – 9 мин.

- проверка присутствующих и подготовка обучающихся к занятию

- оформление журнала;

Преподаватель: Добрый день! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Мы продолжаем изучать раздел «Приготовление и оформление супов».

Суп на Руси всегда был главным обеденным блюдом. Без наваристых щей не обходились в крестьянских избах и на княжеских пирах. А вы знаете, 5 апреля во всем мире отмечают День супа.

Сегодня одним из лидеров по потреблению супов считается Россия. В стране каждый год съедают более 30 млрд. порций супа, по потреблению этого блюда россияне уступают лишь китайцам. Примерно 90% употребляемого в России супа готовят дома. Самым популярным считается борщ, на втором месте – щи из свежей капусты, а на третьем – куриная лапша. 

Суп считался, да и сейчас считается блюдом необходимым и полезным.
На прошлых занятиях мы изучили виды бульонов и правила их варки, классификацию супов, ассортимент и правила варки заправочных и овощных супов, супов с крупами и макаронными изделиями.

Тема занятия: Ассортимент, приготовление супов сладких, супов-пюре, супов холодных. Способы сервировки, варианты оформления, температура подачи и требования к качеству.

Пожалуйста, озвучьте сами цель занятия, исходя из темы. (ответ учащихся).

Итак, цели нашего занятия:

1.Образования:

- сформировать профессиональные знания о сладких, холодных и супах-пюре, их ассортименте, технологии приготовления, требованиях к качеству, вариантах оформления и подачи.

2. Развития:

- развитие умений самостоятельно получать новые знания и способности работать в группе;

- развитие познавательной активности и интереса к изучаемому материалу.

3. Воспитания:

- воспитание положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности на учебном занятии.

- совершенствование навыков группового взаимодействия, совместной творческой деятельности.

Для работы на данном занятии вы разделены на три мини-группы, выбраны капитаны групп: Алексеева Кристина, Лазарева Надежда и Коновалова Татьяна, которые будут распределять задания между членами группы и координировать их работу. У каждой группы будет индивидуальное задание: самостоятельно , используя учебное пособие, изучить определенный вид супов в соответствии с темой урока, заполнить опорный конспект , подготовиться и представить мини-проект по выбранному виду супа, используя подготовленную презентацию. Затем выполнить контрольные задания. А чтобы смотивировать вас на плодотворную совместную деятельность на протяжении всего занятия, устроим соревнование между группами, где на каждом этапе занятия каждая группа будет получать фишки за правильно и качественно выполненное задание. Группа, набравшая в итоге большее количество фишек, получит приз. Обязательное условие – активно работают все члены группы.

Но прежде чем, вы перейдете к самостоятельной работе по изучению нового материала, нам необходимо вспомнить основные вопросы теории.

II. Этап самостоятельной работы по получению новой информации и нового опыта деятельности – 54 мин.

Актуализация знаний обучающихся. – 19 мин

Задание 1 «Вопрос на засыпку». Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ - 1 фишка. Если группа не ответила на вопрос, право ответить имеет другая группа (поочередно), заработав дополнительную фишку

Задание №2 «Составьте схему». Из предложенного набора технологических операций составить общую схему приготовления супа, исключить лишние операции. Та группа, которая быстрее это сделает, при помощи магнитов представляет эту схему на доске. - 0 время 2 мин.

Задание № 3. Укажите (письменно) виды оборудования, инвентаря и посуды, которые используются при приготовлении и подачи супов. – время 2 мин.

Взаимопроверка результатов. Каждая подгруппа может дописать недостающий вариант ответа и получить дополнительную фишку.

Преподаватель: В процессе работы повар должен соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии.

Задание № 4. Назовите правила техники безопасности и производственной санитарии при приготовлении супов.

Группы поочередно называют правила безопасной работы.

Самостоятельное приобретение новых знаний.- 35 мин.

Преподаватель: Следующий этап нашего занятия - самостоятельное приобретение знаний по теме занятия. Каждая группа, используя учебное пособие Анфимовой «Кулинария», должна изучить определенный вид супа: 1 группа- Супы-пюре, 2 группа- Сладкие супы, 3 группа- Холодные супы, подготовить мини-проект по данному виду супа, заполнив опорный конспект . Представить свой мини-проект, используя заранее подготовленную презентацию. Представлять результат работы группы могут совместно несколько человек.

Время для самостоятельной работы- 35 мин.

III. Рефлексивный этап- 27 мин.

Преподаватель: А сейчас представители от каждой мини-группы поочередно предоставляют подготовленную информацию, используя заранее подготовленную презентацию.

Все внимательно слушают, осознают и запоминают предоставляемую информацию, осуществляют взаимооценку. – 15 мин.

После выступления мини- группы обмениваются подготовленными для других групп опорными конспектами.

Преподаватель: Супы-пюре любят все за бархатистую консистенцию, нежный вкус и за сюрприз. Его легко можно переименовать в суп- «угадайка». Ведь с аппетитом поедая такой супчик, не зная ингредиентов, порой очень трудно определить, из чего же он сварен. А вы, что – нибудь знаете о супах-пюре?

Представители первой группы, расскажут все, что они узнали о супах-пюре. (рассказ обучающихся с использованием презентации).

Преподаватель: Сладкие супы – это, незаслуженно обделенная вниманием, категория первых блюд. Многие воспринимают такие супы лишь в качестве десерта, дополняющего основной прием пищи. Хотя на самом деле сладкие супы могут быть не менее сытными и питательными, нежели супы классические.

Слово представителям второй группы, которые поделятся информацией о сладких супах. ( рассказ обучающихся с использованием презентации).

Преподаватель: Когда на уличном градуснике красный столбик достигает отметки +40, о горячих блюдах и думать не хочется, а организм нужно кормить все равно. Вот тут-то и приходят на помощь холодные супы.

Итак, какие супчики помогут утолить в жаркое время не только голод, но и жажду нам расскажут представители 3-й группы. (рассказ обучающихся с использованием презентации).

Анализ и оценка успешности достижения цели.-10 мин.

Преподаватель: А сейчас мне бы хотелось проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего занятия.

Задание 1. «Найди и исправь ошибку». Каждой мини-группе дается карточка с заданием. Необходимо найти 3 ошибки и исправить их. – 3 мин.

Задание 2«Китайские иероглифы». Необходимо расшифровать французскую пословицу о пользе супов. - 5 мин.

Преподаватель: Капитаны команд, подсчитайте, пожалуйста, заработанные группой фишки, и огласите их количество. Группа, набравшая наибольшее количество фишек, получает обещанный приз!

А сейчас я предлагаю вам оценить себя и свою работу. Поднимите фигурки, лежащие у вас на столе, в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке.

Кружочки – те, кто считает, что хорошо усвоил тему и поработал на занятии;

Прямоугольники – те, кто считает, что недостаточно хорошо усвоил тему, поработал на занятии;

Треугольники – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Занятие цели достигнуто.

Задание на дом: подготовиться к следующему уроку по опорным конспектам.

Выставление оценок.

Благодарю за сотрудничество!

Приложение

Вопросы к заданию № 1

Вопросы 1 группе:

  1. Что представляют собой супы?

  2. Что является жидкой основой для супа?

  3. Что используют для гарнира в супы?

  4. Какое количество воды и продуктов необходимо взять для получения нормального бульона?

  5. Когда при варке супов добавляют соль и специи?

Вопросы 2 группе:

  1. Что такое бульон?

  2. В какую воду закладывают продукты для варки бульона?

  3. Какое количество воды и продуктов необходимо взять для получения концентрированного бульона?

  4. Как классифицируют супы по температуре подачи?

  5. Почему подготовленные продукты закладывают в бульон в определенной последовательности?

Вопросы 3 группе:

  1. В каких цехах готовят супы?

  2. Какова продолжительность варки бульона из говяжьих и свиных и бараньих костей?

  3. Какие супы называют заправочными?

  4. С какой целью сваренные супы оставляют без кипения на 10-15 минут?

  5. В какой бульон или отвар закладывают подготовленные продукты?

Задание № 2 «Составьте схему»

( подготовка продуктов, приготовление жидкой основы, нарезание (подготовка) продуктов для гарнира, варка супа, доведение до вкуса, порционирование, отпуск, мойка и чистка овощей, подготовка отрубов мяса для приготовления первых блюд)

Задание №3

1 группа - виды оборудования для приготовления и посуды для подачи супов.

2 группа - виды посуды для приготовления супов.

3 группа - виды инвентаря, используемого для приготовления супов.

Задание «Найди и исправь ошибку»

Карточка 1.

  1. Супы – пюре готовят из всех видов продуктов за исключением бобовых и рыбы. Основой этих супов служат пюре из продуктов и белый соус.

  2. К супам- пюре подают гренки из пшеничного хлеба, нарезанного мелкими кубиками, кукурузные или пшеничные хлопья, пирожки.

  3. Жидкой основой сладких супов является фруктовый отвар. Ягоды и фрукты кладут в суп целыми, апельсины и мандарины – сырыми.

  4. К холодным супам относятся: окрошка, свекольник, щи суточные, рассольник «Ленинградский».

  5. При отпуске сладких супов в тарелку кладут гарнир, наливают суп. Кладут сметану или сливки.

Карточка 2.

  1. Отличительной особенностью супов-пюре является то, что для их приготовления продукты проваривают до пюреобразного состояния или измельчают.

  2. Для получения необходимой консистенции сладкие супы заправляют мучной пассировкой.

  3. Холодные супы готовят в холодном цехе, строго соблюдая санитарные требования.

  4. Для приготовления окрошки мясной обработанные огурцы нарезают средними кубиками или брусочками, яйца варят, очищают, отделяют белок от желтка.

  5. Основой супов –пюре служат пюре из продуктов и белый соус.

Карточка 3.

  1. В отличие от компотов сладкие супы имеют кисловатый вкус и более жидкую консистенцию.

  2. При приготовлении окрошки мясной мясо варят, охлаждают и нарезают брусочками.

  3. Жидкая часть сладких супов однородная, без комков заварившегося крахмала.

  4. При отпуске супов-пюре в тарелку можно положить гарнир (10% от массы порции).

  5. Окрошку приготовляют на хлебном квасе, простокваше, кефире, кислом молоке, сыворотке.

Задание «Китайские иероглифы»

Пословица зашифрована знаками, немного напоминающими китайские иероглифы. Более того, слова написаны не слева направо, а как это принято в китайском языке, сверху вниз. Ключ к криптограмме заключается в этом знаке:

Чтобы разгадать зашифрованную надпись необходимо дорисовать каждый «иероглиф» до указанной в ключе фигуры (лучше делать это цветным карандашом или фломастером). Из новых деталей сложатся буквы, по ним можно будет прочесть высказывание.

Опорный конспект «Супы-пюре»

1. Суп-пюре - это густой суп, приготовленный из протертых овощей, круп, мяса, птицы или рыбы.

Название супа произошло от французского слова «puree» – продукты, протертые в кашицу.

Супы-пюре применяют в детском питании, т.к.______________________________________

Отличительной особенностью данных супов является _________________ Основой супов –пюре служат__________________________

Супы –пюре готовят вегетарианскими, на _______________ и _________________ бульоне,

________________ или ________________отваре, ____________.

2.Супы- пюре

Из овощей

Продукты, предназначенные для супов-пюре подвергают различным видам тепловой обработки: ____________, _______________, ______________.

А затем ______________________ и соединяют _____________________ для того, чтобы __________________________________________________________.

Чтобы придать супам-пюре хороший вкус и нежную консистенцию необходимо их______________

Заправленные супы нагревать свыше 70о С нельзя, т.к. ________________________.

Схема приготовления супа-пюре из птицы:

………..

3.Требования к качеству супов-пюре. ( стр. 152, Н.А. Анфимова, «Кулинария»)

Консистенция _________________ _____________,

Цвет- _________

Вкус - _____________________________.

На поверхности супов- пюре не должно быть _____

4. При отпуске супов-пюре в тарелку можно положить _______________ (15-20.г на 1 порцию), приготовленный из _________________________________________________.

 Отпуск супа-пюре производят в ______________,  _________ или ________, _____________________________________________________________

Хранение:

Опорный конспект «Холодные супы»

1. Холодные супы - общее название первых блюд, приготовляемых обычно на основе молочных и кисломолочных продуктов и овощей, как с добавлением мясных продуктов, так и без, и перед подачей не разогреваемых, а наоборот — охлаждаемых. Температура подачи _____________.

Холодные супы относятся к __________________, т.к. их приготовляют в ___

_________________________.

Их готовят на __________________________, _____________________________, _______

Холодные супы имеют ______________, в них много органических кислот и минеральных солей.

Готовят холодные супы в _______________, строго соблюдая санитарные требования при обработке продуктов, приготовлении и хранении супов. Готовые супы хранят в _____________

Для приготовления холодных супов чаще всего на ПОП поступает готовый квас.

На П.О.П. готовить такой квас можно только с разрешения местной Санэпидемслужбы;

2.

Холодные супы

Окрошка мясная.

Окрошку приготовляют на_____________________________, ________________________________.

Процесс приготовления состоит из трех стадий:

1 Подготовка продуктов:

-

2. Заправка кваса.

-

3. Отпуск.

-

3. Требования к качеству окрошки. (стр. 153, Н.А. Анфимова, «Кулинария»)

Мясо и овощи_____________________________________________, лук _____________

Цвет ______________________, _______________

Вкус________________________________________________________________

Консистенция вареных продуктов - _________________, свежих огурцов - ___________.

4. Отпуск холодных супов .

Отпускают холодные супы в _______________ или ______. Посуду для отпуска холодных супов ________ до t 12о С.

Хранение:

Опорный конспект «Сладкие супы»

1. Сладкие супы - это жидкое первое блюдо на основе фруктово-ягодного отвара с гарниром из отварного риса, суповой засыпки, кукурузных хлопьев.

Для приготовления сладких супов используют _______________, ______________________ и _____________ ягоды и фрукты, а также______________________ соки, _____________, ____________ и _______________, выпускаемые пищевой промышленностью.

Жидкой основой этих сыров является ______________________.

В качестве гарнира используют:_____________________

Ягоды кладут __________________, а фрукты ___________________, крупные сушеные фрукты _________________

Ягоды и фрукты, поврежденные или помятые, _________________________________________ Апельсины и мандарины в суп кладут ___

Для получения необходимой консистенции суп заправляют ____________________________в соотношении 1:4, а для улучшения вкуса и ароматизации добавляют ______________________________, __________________или __________________ ________________, _____________________, __________________.

В отличие от компотов сладкие супы_________________________________ и _____________

__________________________________________.

Подают эти супы на завтрак или _______________, можно использовать в качестве _________

2. Ассортимент сладких супов.

Сладкие супы

Суп с варениками

Суп из цитрусовых

Суп из свежих плодов: (составить схему приготовления)

Если суп недостаточно кислый, добавляют _____________________

3. Требования к качеству сладких супов: (стр. 153, Н.А. Анфимова, «Кулинария»)

4.Сладкие супы в летнее время подают__________, а зимой — ______в ______, поставленных на ___________ на салфетку или фарфоровой суповой миске, поставленной на подставную тарелку.

При отпуске в тарелку кладут________________, наливают ___________, кладут ______________ или _________________

Посуду для отпуска горячих супов ______ С, холодных – охлаждают _____.

Хранение:

Разработка открытого урока на тему"Супы"

Методическая разработка на тему «Супы»

Тема урока: «Борщ украинский»,»борщ флотский»,»борщ сибирский»,»борщ московский»

Цель проведения открытого урока: • изучить классификацию супов, технологию приготовления, способы подачи и качественную оценку готовых блюд;
• развивать интерес к познавательно-мыслительной деятельности;
• воспитать самостоятельность в работе;
• выработать ответственное отношение к работе.

План урока:

  1. Мотивация
    II. Организация учебной деятельности студентов в группе
    III. Закрепление темы «Тепловая обработка пищевых продуктов»
    IV. Изложение новой темы
    V. Работа по карточкам
    VI. Выступление творческих групп
    VII. Подведение итогов. Рефлексия
    VII. Домашнее задание.

Изложение новой темы

Заправочные супы — это супы, которые заправляют пассерованными овощами, а некоторые супы заправляют соусом.

Характерной особенностью заправочных супов является то, что подготовленные продукты закладывают в определённой последовательности и проваривают в жидкой основе. Поэтому они приобретают вкус и аромат тех продуктов, которые используют для супа. Заправочные супы представляют наиболее распространённую группу. В зависимости от используемых продуктов заправочные супы подразделяются на основные группы.

Приготовление борщей имеет свои отличительные особенности, поэтому и различают ассортимент борщей.

Ассортимент борщей
1)Борщ московский
2)Борщ украинский
3)Борщ флотский
4)Борщ сибирский

1)

2)

3)

4)

Требования к качеству блюд

Борщ со свежей капустой

Консистенция густая

Вкус кисло - сладкий

Форма нарезки продуктов сохранена

Цвет малиново - красный

Щи со свежей капустой

Консистенция густая

Вкус и запах характерные

Форма нарезки продуктов сохранена

Цвет оранжевый

Рассольник ленинградский

Консистенция густая

Вкус кислый, запах характерный

Форма нарезки продуктов сохранена

Цвет оранжевый, на поверхности капельки жира

Солянка сборная мясная

Консистенция густая

Вкус острый с ароматом маслин

Форма нарезки продуктов сохранена

Цвет оранжевый

Подведение итогов.

Давайте подведём итоги урока. Ответьте на предложенные вопросы

Сегодня на уроке я узнала...
Я поняла, что .....
Я научилась.........

Каковы ваши результаты сегодняшней деятельности на уроке?

 

Какие задания оказались для вас наиболее трудными?

 

Какие задания оказались наиболее интересными?

 

Какие приёмы самостоятельной работы позволили вам усвоить материал?

 

Домашнее задание: изучить ассортимент борщей и щей, особенности приготовлени

Пять советов для успешного открытого класса (наблюдение за классом)

5 сентября 2015 г. · 11:03

Кредит: Google Images

Открытые классы или наблюдения в классе доставляют стресс каждому. Учителя могут чувствовать дискомфорт, когда фиксируют каждое их движение; студенты не могут действовать естественно из-за присутствия в комнате неизвестных лиц; администраторы и / или родители теряют время, которое они могли бы использовать, чтобы сделать что-то еще.

Здесь, в Корее, открытые классы обычно предназначены для родителей, которые приходят и смотрят занятия своих детей и учителя.Они могут составить лучшее (или, может быть, худшее) мнение об учителе и школе - в зависимости от того, как идет класс. Большинство открытых занятий проводятся два раза в год, один раз в семестр. В зависимости от школы, некоторым учителям не нужно составлять какой-либо специальный план, и они могут просто провести обычный урок; другим учителям, возможно, потребуется подготовить специальный урок, чтобы произвести впечатление на родителей.

Кредит: Google Images

Хотя это может показаться сложной задачей, не бойтесь коллег-учителей!

Вот несколько советов, которые вам помогут!

Кредит: Google Images

Кредит: Google Images

  • В-четвертых, не волнуйтесь, когда дела идут не так, как планировалось. - Независимо от того, насколько хорош ваш план или насколько вы готовы к этому, что-то неизбежно пойдет наперекосяк. Студенты могут опаздывать на занятия; если вы используете технологию, такую ​​как презентация Power Point или показ видеоклипа, могут возникнуть «технические трудности». Когда это произойдет, продолжайте как обычно.Сообщите учащимся, что есть некоторые трудности, и приготовьте запасную стратегию на всякий случай. Если у вас есть резервная работа, это незначительное нарушение. Наблюдающие за вами родители / администраторы также видят, насколько хорошо вы можете приспособиться к неблагоприятным ситуациям.

  • В-пятых, пусть все чувствуют себя желанными гостями. - Важно создать доброжелательную и дружескую атмосферу как для студентов, так и для наблюдателей. Это поможет вам расслабиться и позволит наблюдателям понять, что их присутствие ценится.Родители и администрация определенно заинтересованы в образовании учащихся. Родители хотят, чтобы их дети учились в безопасной и веселой обстановке, а учитель был знающим и заботливым. Администраторы хотят, чтобы инструкторы использовали надлежащие методики обучения, эффективные стратегии управления и соответствовали государственным / национальным стандартам обучения.

Эти и многие другие советы помогут облегчить любое беспокойство, которое у вас может быть, независимо от того, являетесь ли вы опытным учителем или новичком.

Наблюдения дают ценную обратную связь об эффективности ваших методологий, стратегии управления классом, о том, насколько хорошо студенты понимают материал, и даже о том, является ли учебный план слишком высоким или низким (или в самый раз).

Есть много возможностей для роста, если подумать над наблюдениями и полученными отзывами.

Для дальнейшего чтения предлагаю следующие сайты:

http://www.teachingdegree.org/2012/11/29/7-tips-for-teachers-going-through-an-observation/

http: // smartblogs.ru / education / 2014/08/04 / советы-эффективные-наблюдения-в классе /

http://thecornerstoneforteachers.com/free-resources/professional-development/teacher-evaluations-observations

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Подано в соответствии с ESL, Дети, Корея, Открытый класс, Родители, Преподавание

Tagged as ESL, Kids, Korea, Open Class, Parents, Teaching

.

Суп Нсала | Как сделать Офе Нсала из Игболенда

Суп Нсала (белый суп) - один из самых вкусных из всех нигерийских супов, только в этом году я приготовил и съел его больше, чем любой другой.

Офе нсала, как мы его называем, - это деликатес в Игболанде.

Мне нравятся многие блюда в Нигерии, но есть некоторые из них, которые кажутся мне вкуснее и вкуснее. 😀

Дынный суп (офэ эгуси), например, для меня номер один.

Причина в том, что ... иногда нам нравится есть сочетание двух или более разных супов у себя дома, и эгуси идеально сочетается с большинством супов в Нигерии, иногда я даже смешиваю с супом нсала (также называемым белым супом).

На изображении ниже показано сочетание белого супа и eba

.

Это единственный суп в Нигерии, который готовят без пальмового масла… как и в перечном супе и супе эведу, в использовании пальмового масла нет необходимости.

Для этого супа можно использовать простую говядину или мясное ассорти.Я использовала курицу

Он очень популярен в южной и восточной части Нигерии. Эфиксы и игбо - главные производители и потребители этого восхитительного супа.

Итак, если вы встречаетесь или замужем за мужчиной из южной или восточной части Нигерии, вы можете попробовать накормить его сегодня вечером толченым бататом и офенсала.

Ниже приведены ингредиенты для нсала, ингредиенты, указанные ниже, подходят для пяти человек три раза подряд.

Супы в Нигерии можно хранить в холодильнике на срок до двух недель, в большинстве случаев лучше приготовить много супов, а затем заморозить остаток.

Ингредиенты для белого супа

Обслуживает 12

Время на подготовку: 80 минут

Ямс (от шести до восьми кусочков… размером с кулак)
Молотые раки (1 стакан)
3 кубика приправ
1 чайная ложка семян узизы
1 стакан нарезанных листьев узизы
Сушеная или копченая рыба (два средних размера)
Улитки (по желанию)
1,3 кг / 3 фунта Цыпленок
Маленькая давадава
горсть нарезанных листьев утази
Соль и перец по вкусу.

Вот некоторые из ингредиентов, из которых готовится этот суп.

Вы можете начать с очистки от кожуры и кипячения батата, его следует растолочь в ступке с пестиком.

Толстый батат используется как загуститель для супа нсала

Раки, семена узидза, давадава смешать и измельчить до порошка.
Вымойте и нарежьте листья.

Вы можете мыть улиток соком лимона / лески, чтобы удалить слизистую жидкость, хотя вы были бы удивлены, узнав, что в Нигерии есть люди, которые готовят улиток на этой слизистой жидкости, иногда даже не удаляя раковину.

Я говорю о вкусном рецепте иджо - Keke Fieye

Обжарьте курицу со всеми необходимыми ингредиентами, приправьте 2 кубиками бульона / приправы, чайной ложкой соли, половиной чашки нарезанного лука и половиной чайной ложки имбиря / чеснока.

Вы можете посмотреть видео ниже.

Я приготовил этот суп из курицы , в качестве альтернативы вы можете использовать комбинацию разных частей коровьего мяса - мясное ассорти.

Готовьте мясо примерно 7 минут… пока оно не станет достаточно мягким для употребления, затем вы можете добавить вымытую в горячей воде сушеную рыбу.Это можно было бы добавить раньше, если вы используете сильную вяленую рыбу, такую ​​как мангала.

Добавьте примерно 3 стакана холодной или кипяченой воды.

Количество воды для супа нсала зависит от имеющихся ингредиентов / загустителя и количества людей, для которых вы готовите суп.

Варите комбинацию еще 7-10 минут, пока они не станут мягкими для употребления, затем добавьте комбинацию молотых раков / семян узизы / давадавы и молотого красного перца (пожалуйста, попробуйте перед добавлением красного перца, семена узизы тоже очень вкусные. перец).

Ваш горшок должен выглядеть так.

Попробуйте суп в это время и добавьте кубик приправы и соль, чтобы улучшить вкус, если он еще не вкусный.

Добавьте толченый батат.

Это должно выглядеть так.

Можно добавить половину и наблюдать за супом следующие пять минут, если он недостаточно густой, можно добавить еще немного; Просто не хочу, чтобы суп был очень густым. Я люблю очень легкий суп нсала, так он вкуснее.

Когда белый суп станет достаточно густым и толченый батат хорошо растворился.

Теперь вы можете добавить нарезанные листья узиза и утази. Утази следует экономно использовать для приготовления белого супа; причина лишь в том, чтобы добавить легкую горьковатость.

Подождите следующие несколько минут, и вы можете идти дальше и подавать свой восхитительный офэ нсала с толченым бататом, фуфу или эба.

он должен выглядеть так.

Видео для супа Нсала (белый суп)

Вот простое видео по приготовлению популярного белого супа, хотя мы скоро выпустим видео получше.Это даст вам представление о том, как на самом деле выглядит суп.

Подпишитесь ниже, чтобы получать мои бесплатные еженедельные рецепты.

Сравните суп Нсала и другие супы

Я люблю этот суп и толченый батат

Как приготовить вкусный горшок с супом из окры (офе Окро)

Я хотел бы увидеть ваш комментарий ниже, вам нравится этот восхитительный нигерийский суп ?.

Рецепт супа Нсала (Белый суп) | Игбо People Foods

Чи Анегбу

Суп Нсала, также известный как белый суп, является популярным супом в Игболанде.Игбо - популярная нигерийская этническая группа. Эти супы также любят Эфиксы и Иджау на юге и юге Нигерии.

Время приготовления 25 минут

Время приготовления 1 час 5 минут

Общее время 1 час 30 минут

Основное блюдо

Рецепт игбо, нигерийская кухня

Порций на 12 человек

Калорий 470 ккал

  • 1 кг толченого батата
  • 1 чашка раков
  • 3 кубика приправ
  • 1 чайная ложка семян узизы
  • 1 чашка нарезанных листьев узизы
  • 200 г сушеной рыбы
  • 8 гигантских улиток Дополнительно
  • 1.3 кг цыпленка
  • Давадава малый
  • Нарезанные листья утази
  • Соль по вкусу.
  • 2 перца скотч-чепчик
  • Очистите и отварите немного батата, затем измельчите и отложите. Вам понадобится около 1 кг толченого батата.

  • Смешайте раков, семена узиза, давадава и измельчите в порошок.

  • Подготовьте все остальные ингредиенты (нарежьте листья, вымойте улиток соком лайма или апельсина)

  • Приправьте курицу 2 кубиками бульона / приправы, по чайной ложке имбиря и чеснока, по чайной ложке соли и позвольте отварить, затем добавить промытую рыбу.

  • Добавьте примерно 3 стакана воды.

  • Доведите до кипения, чтобы мясо и рыба были мягкими и легко пережевывались. Затем добавьте раков, смесь семян узизы. После дегустации следует следить за перцем.

  • Вы можете попробовать свой суп. Вы можете добавить дополнительный кубик приправы или больше соли по вкусу.

  • Добавьте толченый батат небольшими порциями.

  • Дать раствориться и загустеть. Затем должны появиться листья.

  • Дайте ему покипеть на слабом огне несколько минут, и все готово.

Ключевое слово Anambra Foods, Супы игбо, суп Нсала, Офе Игбо, Белый суп

.

Открытое обучение - OpenLearn - Открытый университет

Образование и развитие

Дети и молодежь: продукты питания и маркетинг продуктов питания

Этот бесплатный курс «Дети и молодежь: продукты питания и маркетинг пищевых продуктов» рассматривает продукты питания как проблему здоровья и рассматривает интересы детей и молодежи и их права. Он касается ожирения, маркетинга пищевых продуктов, а также продуктов питания как способа выражения идентичности детей и молодежи (семейной, классовой, культурной, поколенческой).Обсуждая ключевые вопросы, которые возникают в исследованиях и размышлениях о питании, в том числе о том, как формируется политика по борьбе с ожирением, он опирается на работы из исследований в области детства и юношества и психологии, чтобы бросить вызов риторике о `` здоровом выборе '' и подумать, почему важно выходить за рамки индивидуального понимать системы и среды, которые в настоящее время подводят детей и их здоровье. В следующем видео рассматриваются концепции, рассматриваемые в этом курсе.

.

Открытых уроков английского


,! открытые уроки английского, английская фонетика - . , открытые уроки английского языка - .

Изучение английского языка - Урок шестьдесят третий - (Ironbridge)

На этом уроке мы посетим деревню Айронбридж. Место исторического ...


Учитель музыки в Бостоне предлагает уроки жизни молодежи

Я Алекс Вильярреал, докладчик VOA Special English Education Report, фр...


Конгрессмен может быть обязан жизнью удаче и «урокам поля боя»

Я Алекс Вильярреал из Специального отчета о состоянии здоровья на английском языке VOA, от ...


Два оленя Санты бегут из Техаса (правда)

Это специальный английский отчет по сельскому хозяйству VOA от voaspecialeng ...


Экспонат живой науки растет в музее

Это отчет о специальном английском образовании VOA, подготовленный voaspecialengl...


Камбоджийцы получают уроки скейтбординга, Life

Это отчет VOA Special English Education Report от voaspecialengl ...


Грузия запускает «Классы будущего» по всей стране

От VOA Learning English, это отчет об образовании на специальном англ ...


В Медицинском музее, свод знаний

Один из старейших музеев Америки - Национальный музей здоровья и...


, открытые уроки английского - . ,!

.

Смотрите также