Энди уорхол суп кэмпбелл


«32 банки супа Кэмпбелл» Уорхола

Сюжет

Говоришь Уорхол — подразумеваешь бесконечный репринт. История с упаковкой супа Кэмпбелл началась в 1960-м с изображения одной банки и закончилась через два года двумя сотнями картинок. В промежутке был вариант из 32 копий.

Первая работа была посвящена рисово-томатному супу — самому популярному — и выполнена в технике живописи. Все последующие вариации созданы в технике, которая сделала Уорхолу имя, — шелкография. Именно она позволяла ему штамповать за день десятки копий одного сюжета.

«32 банки супа Кэмпбелл». (wikimedia.org)

Когда Уорхол впервые представил картину, каждое из изображений лежало на полке, как если бы это были настоящие банки в супермаркете. Их количество соответствовало числу вкусов, которые тогда могла предложить компания Кэмпбелл. И каждая картинка обладала своим запахом, который подтверждал название — что на коробке, то и в коробке.

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. В это охотно верится, если не знать, что сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе. Селебрити, политики, деньги, товары — все лишь объекты потребления.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник. Человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол дошел до того, что превратил идолов в своего рода суп: многократно повторенный, разжеванный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Портреты Монро. (wikimedia.org)

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Очень дорогих листовок. И так Уорхол поступал со всеми.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.

Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.

Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Банки с супом «Кэмпбелл» - Энди Уорхол. 1962. Холст, синтетические полимерные краски. 51 x 41 см


   Банка супа «Кэмпбелл» - произведение, которое круто изменило жизнь Энди Уорхола. Наконец, к нему пришла слава, признание и в связи с этим материальный достаток. До тех пор художнику неустанно напоминали – коммерческие иллюстрации не имеют к высокому искусству никакого отношения, но Уорхол сломает этот стереотип, бросив вызов обществу.

   История началась с отпуска. Художник решил сделать паузу, чтобы отдалиться от работы и придумать что-нибудь совершенно новое. Какие только эксперименты не проводил мастер – рисовал мультяшных персонажей, смешивал краски, оставлял на асфальте белые листы, чтобы прохожие оставляли на них отпечатки своих ботинок. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь. Так появились знаменитые банки с супом. Художник признавался, что этот суп был его обедом в течение 20 лет. Стоит упомянуть, что банки нужны были не только ради содержимого, так как мать Уорхола Юлия, главная помощница будущего «короля поп-арта», увлекалась изготовлением цветов из жестяных банок, которые после продавала за небольшую цену.

   И вот Уорхол отправляет Юлию в магазин, чтобы та купила все виды супов марки «Кэмпбелл», которые выпускались на тот момент брэндом. И художник принялся за работу, которая заняла целый год. Итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51x41 см.    9 июля 1962 года в галерее Ferus (Лос-Анджелес) банки с супом были впервые представлены обществу и произвели ошеломительный эффект. Гости экспозиции говорили, что это простое по сути изображение заставило о многом задуматься – безликость массового потребления, пошлость и одинаковость, бездушие окружающих предметов. Уорхол мгновенно понял: он нашёл то, что искал, новую идею, новое направление, получившее название «поп-арт».

   Далее творческая и общественная жизнь художника пошла гладко. Он много работал, выбирая самые неожиданные идеи, обращался к портретам известных личностей, а интерес к своему творчеству Уорхол неизменно подогревал скандальной репутацией – открыл студию-салон «Фабрика», менял любовников, снимал скандальные фильмы. Всё это обеспечило высокую стоимость всех работ, выпускаемых Уорхолом. Но самое удачное произведение, по мнению автора, было именно «Банки с супом Кэмпбелл».

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Великий Энди Уорхол

13 ноября 2020

Банки супа «Кэмпбелл», фильтры для «Инстаграма» и другие легендарные истории 

Имя Энди Уорхола и сегодня идет рука об руку со скандалами и провокациями, что уж говорить о прошлом веке. И это неспроста: так дерзко объявлять шедеврами живописи товары массового потребления — для этого нужно обладать не только особым талантом, но и идеей, способной увлечь весь мир.

Карьера Энди Уорхола начиналась довольно банально: он был коммерческим художником, добился кое-какой известности и приличного заработка, рисуя рекламу для журналов и витрин магазинов. Казалось бы, ничто не предвещало такой популярности. 

Попробуем разобраться в том, что произошло с Энди Андреевичем дальше. Почему именно он, а не кто-то из сотни других художников, стал иконой поп-арта?

 


«32 банки супа Кэмпбелл», 1961–1962 годы

Новая философия и банки с супом «Кэмпбелл» 

Слава и деньги пришли к Энди Уорхолу достаточно быстро. Все 1950-е молодой Уорхол искал себя: посещал галереи и выставки, общался с людьми культурной среды и пытался понять, что бы такое ему нарисовать, чтобы мгновенно выделиться и иметь успех. И постепенно он нащупал золотую жилу — popular art. 

Для первого своего шедевра Уорхол выбрал изображение банки супа «Кэмпбелл», который до сих продается в каждом втором американском супермаркете. Но почему выбор пал именно на этот предмет? Версий масса, но сам Уорхол любил рассказывать, что источником вдохновения стала обыденная жизнь: на протяжении двадцати лет этим супом его кормила мама (а из пустых банок делала различные поделки), поэтому ничего странного в том, что в один день банка «Кэмпбелл» оказалась на его картине, нет.

Одним экземпляром дело не ограничилось. Художник нарисовал целую серию банок — из 32 картин, которые в 1962 году были выставлены в нью-йоркской галерее «Ферус» Ирвинга Блума. На каждом полотне была банка с определенным вкусом из линейки «Кэмпбелл». На первый взгляд кажется, что они совершенно одинаковые, но, если присмотреться, авторская рука все-таки заметна — где-то изменена этикетка, где-то видны мазки краски. Блум развесил все 32 холста строго в одну линию — ровно так, как обычно их видят покупатели в магазинах. 

Изначально «банку супа» в исполнении Энди Уорхола можно было купить всего за 100 долларов, и к концу выставки было продано всего пять экземпляров. Тогда в голову Блуму пришла новая идея: все 32 банки должны стать единым произведением! С согласия Уорхола он выкупил назад пять ранее проданных картин. К слову, далось ему это нелегко, одним из покупателей был американский киноактер Деннис Хоппер, который долго не хотел расставаться с приобретением. 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Именно с момента воссоединения «банок» начинается триумфальная слава Энди Уорхола — гения поп-арта. Поворотным моментом в этой истории стала убедительная сила концепции, заложенной Уорхолом в свои произведения. 

Во-первых, Энди сыграл на самом контрасте понятия «искусство». Еще с XIX века сложность античных, религиозных, аллегорических и прочих сюжетов живописи начинает стремительно отдалять искусство от рядового зрителя — именно в это время появляются такие профессии, как искусствовед и экскурсовод, в задачи которых и входит объяснить смысл того или иного произведения. Таким образом, искусство становится понятным лишь избранным и вносит некоторое расслоение в общество. Энди Уорхол, наоборот, посвящая свои картины супу «Кэмпбелл», словно говорит: здесь не изображено ничего, кроме самих банок, — для трактовки такой живописи не нужен искусствовед, все предельно просто и понятно! И возникает парадокс: общество снова возмущено! На этот раз тем, что это «примитивно, глупо и вообще не искусство», а истинное искусство пусть лучше будет непонятным, но зато «высоким».

Во-вторых, серией картин с изображением банок супа Уорхол бросает вызов общепринятому мнению о том, что искусство должно быть редким и уникальным — якобы только тогда оправдывается его художественная и финансовая ценность. Уорхол не стремится создать свой собственный уникальный художественный стиль, а напротив, имитирует реальные объекты. И в этом есть политический и социальной подтекст, впервые озвученный художником дадаистом Марселем Дюшаном. Дело в том, что современное арт-сообщество превозносит художника, понижая при этом статус рабочего человека в мире массового производства. Уорхол подчеркивает эту мысль, создавая 32 варианта банок супа, каждая из которых кажется одинаковой лишь на первый взгляд, а на самом деле имеет уникальные черты. За каждой бездушной банкой стоят усилия неизвестных и непризнанных рабочих. 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Нельзя обойти стороной и еще один вопрос: нет ли в проекте с банками супа рекламной составляющей? Ведь в результате в историю искусства вошло не только само произведение художника, но и бренд «Кэмпбелл». Другими словами — а не спланированная ли это рекламная коллаборация?

Энди Уорхол, как и компания «Кэмпбелл», никогда не отвечал на этот вопрос прямо. Однако в 1965 году пригласительные билеты на легендарную выставку Уорхола были напечатаны на фабричных этикетках супа. Таким образом, связь с компанией очевидна, но о ее глубине мы можем только догадываться. Таинственная завеса. И это еще один гениальный ход художника, который сделал его произведение бессмертным — ведь людям всегда хочется найти ответы на свои вопросы. 

 


«Диптих Мэрилин», 1962 год

«Диптих Мэрилин», «Фотошоп» и фильтры для «Инстаграма»

5 августа 1962 года скончалась легендарная голливудская актриса Мэрилин Монро. Уже через неделю Энди Уорхол принялся за работу над новой картиной. За основу была взята рекламная фотография Мэрилин 1953 года, сделанная во время съемок фильма «Ниагара». Уорхол приобрел этот снимок и приступил к шелкографии (трафаретной печати на шелке). Он пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз немного измененный. Художник признавался, что сам процесс работы доставлял ему особенное удовольствие — в нем был эффект «стихийности, необычности и творческого эксперимента». В этом произведении важен сам факт того, что сразу после трагической смерти знаменитой актрисы Уорхол не просто создает ее портрет, а культивирует образ молодой, красивой, полной жизни «идеальной женщины» — кумира миллионов и секс-символа своего времени. Уорхол создает совершенное изображение Мэрилин Монро, которому суждено войти в историю. 

Позже художник признавался, что всегда был сторонником идеи о том, что образ звезды необходимо делать совершенным, без каких-либо изъянов. Если задуматься, то именно эта идея стала основой программы Photoshop и других современных приложений для коррекции фотографий. Так философия Энди Уорхола прочно закрепилась в сознании людей и существует по сей день: мы с вами ежедневно наблюдаем идеальные изображения на рекламных плакатах и в социальных сетях, которые доведены до совершенства благодаря специальным инструментам и приложениям. 

В итоге «Диптих Мэрилин» состоял из двух панелей, на каждую из которых изображение было нанесено 25 раз. Образы Мэрилин располагались по пять в ряд, как почтовые марки на листе. На одной панели зрителю улыбается беззаботная Мэрилин Монро на оранжевом фоне, с лицом цвета фуксии, желтыми волосами и красными губами. И здесь мы имеем дело с созданными руками художника готовыми фильтрами для обработки фото! Прямо как в «Инстаграме». 

Но на другой панели использован куда более мрачный — черно-белый фильтр, и на зрителя смотрит затравленная и несчастная Мэрилин. Изображения полустертые и блеклые. Здесь и аллюзия на смерть, и история о цене славы. Вот почему эту работу Уорхола часто сопоставляют с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда. С одной стороны — прекрасная и нестареющая кинодива, а с другой — ее призрак или то, что осталось от былой яркости и красоты. 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Что интересно, изначально Уорхол создал две отдельные картины: цветную и черно-белую Мэрилин. Но в процессе работы в мастерскую художника заглянул коллекционер Бартон Тремейн с женой, которая сходу отметила, что это готовый диптих. Уорхолу так понравилась эта идея, что в одночасье две картины превратились в одну — «Диптих Мэрилин», а Тремейны стали его новыми владельцами. 

Слово «диптих» пришлось очень кстати, так как ассоциируется с церковным изображением — в случае с Уорхолом в нем запечатлен образ обожаемой актрисы, символа поколения. С другой стороны, художник очевидно спекулировал на образе трагически погибшей женщины, о которой говорили все новостные издания.

Уорхол превратил образ Мэрилин в товар массового потребления, подтвердив таким образом свою же скандальную фразу: «Хороший бизнес — лучшее искусство». И в то же время внес бесценную лепту в формирование образа легенды американского кинематографа — Мэрилин Монро.

Что интересно, у Уорхола еще есть серия картин, посвященная другой иконе эпохи — королю рок-н-ролла Элвису Пресли: «Двойной Элвис», «Тройной Элвис», «Восемь Элвисов» и даже разукрашенный Элвис!

 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Искусство в массы и другие опыты Энди Уорхола

Общество потребления — главная тема в творчестве Энди Уорхола. И экспериментировал он с ней методами этого же общества, будь то изображение долларовых купюр или бутылок кока-колы. Себя он также превратил в бренд, который безжалостно, всеми доступными методами говорит о циничном и тщеславном мире, в котором мы живем. 

Свою мастерскую Уорхол называл «Фабрикой», подразумевая значимость не только творческого метода, но и коммерческого подхода к искусству. Более того, в мастерской был установлен печатный станок — и Уорхол мог «производить» до восьмидесяти произведений искусства в день. Провозгласив тезис «искусство в массы», он смело ему соответствовал, делая таким образом искусство более доступным для общества и нарушая каноны арт-сообщества.

Безусловно сильными сторонами Уорхола были смелость в экспериментах и умение слышать людей. Неудивительно, что вокруг него быстро собрался круг почитателей и учеников. Энди Уорхолу мы обязаны не только промышленным использованием шелкографии, но и аэрографии. Художник предположил: было бы прекрасно, если бы искусство можно было созерцать не только в статике, но и в движении — и нанес изображение на автомобиль. 

3 июня 1968 года в стенах «Фабрики» на Уорхола было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «Манифеста общества полного уничтожения мужчин», сделала три выстрела в живот художника. После клинической смерти и долгой операции ему удалось выжить. Несмотря на то что Уорхол не стал давать обвинительные показания, девушку осудили на три года. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее — даже в легкомысленном, на первый взгляд, поп-арте. 


«Энди Уорхол, невидимая скульптура», 1965 год

Энди Уорхол — один из главных новаторов в искусстве ХХ века — умер в возрасте 58 лет зимой 1987 года, но шумиха вокруг его эпатажного творчества не утихает и по сей день.

Для справки

27 сентября в выставочных залах Третьяковской галереи, давним другом и партнером которой является банк ВТБ, открылась выставка Союза художников России «Я, Энди Уорхол». В экспозиции более 200 работ пионера поп-арта. Из-за непростой обстановки, вызванной пандемией COVID-19, посещение выставки пока недоступно для публики, однако после снятия ограничений проект можно будет увидеть своими глазами.


Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

Уорхоловские банки супа «Кэмпбелл» | Энди Уорхол

By andy-warhol.ru | Июнь 17, 2010

Уорхоловские банки супа фирмы «Кэмпбелл» являются ключевыми картинами движения поп-арт в 1960-е годы, периода, когда многие художники брали за основу своих произведений массовую культуру. Банки с супом Уорхола возводят массовое или обыденное до уровня искусства. Продукция «Кэмпбелл» с красно-белой этикеткой появилась в конце девятнадцатого века и приобрела все возрастающую популярность в двадцатом, особенно благодаря росту массового производства и развитию рекламы после Второй мировой войны. Сам Уорхол заявлял: «Поп-арт – это о любви к вещам» и уверял, что ест суп «Кэмпбелл» каждый день уже двадцать лет. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел — принц или нищий.

* Большая открытая банка супа «Кэмпбелл» (суп с перцем) (Big Torn Campbell’s Soup Can (Pepper Pot)), 1962 г., казеин и графитный карандаш, холст 71 5/8 x 52 дюйма (181,9 x 132,1 см) Музей Энди Уорхола в Питтсбурге Основная коллекция. Дар Фонда Изобразительного искусства Энди Уорхола, Инк.

«Я его [суп «Кэмпбелл»] просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день».

Энди Уорхол

Искусство для всех американцев Мне становится смешно, когда я смотрю на серию про консервные банки супа «Кэмпбелл». Вот на этой конкретной картине меня больше всего интересует, что за тип оторвал этикетку. Простота работ Уорхола вызывает у меня досаду. Глядя на картины на тему супов «Кэмпбелл», испытываешь те же эмоции, что и при виде скрепки для бумаги или самоклеющихся листочков для заметок: «Как я до этого не додумался?». Возвеличивание консервной банки до уровня искусства, конечно же, не ставит Уорхола в один ряд с Рафаэлем, но, тем не менее, свидетельствует о его изобретательности в стиле Томаса Эдисона. Серия «Кэмпбелл» является доказательством того, что если у Уорхола и было хотя бы одно достоинство, то это наблюдательность. Мы все находимся под постоянным обстрелом поп-культуры, но Уорхол сумел отметить это всепроникающее влияние. Он взял банку супа, всем знакомый образ, и возвел его до уровня искусства. Я бы назвал его художником для всех американцев, потому что он сделал свое искусство доступным для людей всех классов и рас. Яркая палитра и провокативно обыденная невыразительная тема серии «Кэмпбелл» вызывают одинаково горячие споры и среди людей с высшим образованием, и среди недоучившихся в школе.

Том Ласкоу, учащийся средней школы CAPA, проект «Молодежная марка» «Молодежное вторжение», Музей Энди Уорхола, 2004 г. (Tom Laskow, High School student, Youth Label Project, Youth Invasion, The Andy Warhol Museum, 2004.)

Суп как простая еда, воспетая Домье; суп как метафора плавильного котла, в котором «варится» все более однородная Америка; суп как переход от домашней еды к готовой; суп как проявление «хорошего» или «дурного» вкуса, и в тарелке, и в рекламном дизайне. Оторвав этикетку и увидев обнажившиеся под ней безликие очертания генерерированной машинным веком пищи для ума: кто проследил ее путь по конвейерной ленте? Кто решает, какой вкус будет у содержимого этой банки? Кто определяет, что хорошо и что плохо с точки зрения сбыта продукции? Через какие механизмы она прокатилась? С какой стати Уорхол утверждал, что ел этот суп каждый день?

Памела Аллара, преподаватель истории искусств, Университет Брандейса, штат Массачусетс, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Pamela Allara, professor of art, Brandeis University, Massachusetts, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

Мне всегда казалось ужасно увлекательным это занятие — срывать наклейку с банки — это акт насильственного, соблазнительного обнажения. Лишенная своих бумажных одеяний, банка становится безликой, холодной и вечной, как колонна древнегреческого храма. Разрывы на этикетке — как раны Святого Себастьяна — гомоэротичны до садомазохизма. Отстающая от банки бумага еще напоминает бобину 16-миллиметровой пленки, полоску скрученного целлулоида, соскальзывающего с катушки.

Уэйн Кёстенбаум, поэт и критик, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Wayne Koestenbaum, poet and critic, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

warhol.org

Из рубрики: Разное об Энди Уорхоле | Комментарии отключены

Энди Уорхол и компания Кэмпбелл: стечение обстоятельств или продуманный PR ход?

Как и свойственно всему искусству 20 века, история создания “Банок Супа Кэмпбелл” Энди Уорхола  полна тайн и загадок. За свою карьеру художник написал, как минимум 32 банки и это не считая вариаций на тему. Можно подумать, что все банки совершенно одинаковые, но так только кажется. Если присмотреться, авторская работа очевидна – меняются и мазки краски и даже дизайн этикеток (можете сами рассмотреть баночки, увеличив изображение ниже). О том, как пришло в голову художнику нарисовать простую банку супа и какую роль в этом играет компания по производству консервированных супов Кэмпбелл в трёх мини историях.

Энди Уорхол “Суп Кэмпбелл” 1962 г.

История первая:

есть воспоминания людей из окружения художника, о том, что когда на арену поп-арта вышел другой живописец Рой Лихтенштейн, Уорхол, который и до супа работал в этом стиле,  сильно напрягся, так как позиций художника ПОП №1 он терять не хотел. И один из его друзей порекомендовал ему написать что-то совершенно простое, что знакомо каждому, такое как суп Кэмпбелл. И Уорхол эту идею зацепил.

Рой Лихтенштейн -конкурент Энди Уорхола по части ПОП-арта “М-может быть” 1965 г.

История вторая:

сам Уорхол в своем интервью признался, что ел этот суп на протяжении 20 лет и это совершенно естественно, что в один день он оказался на его картине. Кроме этого, мама Уорхола делала поделки из пустых банок и её роль исследователи учитывают при изучении этих произведений – могла вдохновить чувствительного художника. Про друга, который эту идею подкинул Уорхол в интервью уже не упоминал. Также, когда его спросили о коммерческих связях с Кэмпбелл, он ответил, что реклама удешевит его искусство и ему это не интересно.

Энди Уорхол “Вариации супа Кэмпбелл”

Третья история (самая интересная):

банки Уорхол начал рисовать в 1962 году, а уже в 1965, в качестве приглашений на его выставку использовались этикетки супа Кэмпбелл. То есть связь с компанией очевидна, а вот степень-нет! И это, пожалуй, еще одна загадка противоречивого искусства, которая будоражит интерес к нему)))

Уорхол считал, что знаменитости всегда должны быть красивыми на изображениях. Получается, что Уорхол стал идеологом фотошопа!

Тем не менее, заслуги Энди Уорхола в искусстве неоспоримы, вот только некоторые из них:

Энди Уорхол прожил 58 лет и стал одним из самых ярких новаторов в искусстве 20 века

Масштаб личности Энди Уорхола осознать непросто, также как и переоценить его влияние не только на современное искусство, но и нашу жизнь в целом. В стенах своей Фабрики на него было совершено покушение феминисткой Валери Соланас. После трех выстрелов в живот, долгой операции и клинической смерти ему удалось выжить. Он не стал давать обвинительные показания. Тем не менее девушку осудили на три года и назначили принудительное лечение. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее, даже в легкомысленном, на первый взгляд, ПОП-арте.

Суп Энди Уорхола Кэмпбелла, 1968

Ссылка: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andy_Warhol-_Campbell%27s_Soup_Cans_(1962)_(8477712014).jpg

Представляем баночки для супа Campbell от Энди Уорхола, серии I и II

Банок для супа Campbell’s Энди Уорхола - это, пожалуй, самые известные образы американского современного искусства. Изначально созданные в 1962 году как серия из тридцати двух полотен, суповые банки получили международное признание как прорыв в поп-арте.Когда картины были впервые выставлены в том году, они были выставлены вместе, как продукты в продуктовом магазине. Каждая банка для супа соответствовала своему вкусу и напоминала реальный образ красно-белых банок для супа Campbell’s. Хотя они казались идентичными хорошо известным продуктовым товарам, работа художника была очевидна по небольшим вариациям в надписи и в вышитых вручную символах fluer-de-lis на дне каждой банки. Это сопоставление чистой репликации и руки художника делает серию еще более интригующей.

Вдохновение Уорхола для создания сериала возникло из его личной жизни. Он объясняет: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Это чувство повторения определенно было усвоено художником и воплощено в коммерческой массовой культуре. Первоначально дебют «Банок супа Кэмпбелла» вызывал широкие споры, поскольку многие зрители изо всех сил пытались бороться с таким вопиющим присвоением банального предмета. Тем не менее, Уорхол развил темы повторения и массового производства, создав два портфеля трафаретных принтов Кэмпбелла для супа в 1968 году.

Портфолио для трафаретной печати I и II

Портфолио для трафаретной печати Банок для супа Кэмпбелла I и Банок для супа Кэмпбелла II были созданы в 1968 и 1969 годах соответственно. Каждое портфолио содержит 10 снимков экрана и соответствует картинам и было одним из первых портфолио, опубликованных через Factory Additions, компанию, созданную Уорхолом для распространения своих снимков. Механический процесс шелкотрафаретной печати удалит любые следы руки художника и создаст уровень точности, соответствующий дизайну банок.Это интересная адаптация средства массовой информации, которое обычно использовалось для производства рекламы. Уорхол намеренно использовал ассоциации со средой, чтобы заставить зрителей усомниться в том, что квалифицирует истинное произведение искусства. Мотивация, лежащая в основе снимков экрана, кратко описана знаменитыми словами Уорхола: «Я хочу быть машиной». Действительно, эта серия гравюр - самые однородные и механические изображения Уорхола, которые он когда-либо создавал. Вскоре после этого этот тип гравюры стал визитной карточкой Уорхола.

Банка супа Кэмпбелла 1968:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (черная фасоль), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.44)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (куриная лапша), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.45)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (помидор), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.46)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (лук с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.47)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (овощи с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.48)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (говядина с овощами и ячменем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.49)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (зеленый горошек), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.50)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (перец с перцем), 1968, шелкография на бумаге (F&S.II.51)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (консом), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.52)

Энди Уорхол, Банка супа Кэмпбелла (грибной крем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.53)

Банка супа Кэмпбелла 1969:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (старомодные овощи), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.54)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (скотч-бульон), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.55)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (вегетарианский алфавит), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.56)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (суп из моллюсков Новой Англии), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.57)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (курица и пельмени), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.58)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (фасоль для хот-догов), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.59)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (рагу из устриц), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.60)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (O’s с томатно-говяжьей лапшой), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.61)

Энди Уорхол, Банка супа Кэмпбелла (Золотой гриб), 1968, Шелкотрафарет на бумаге (F & S.II.62)

.

Увлекательная история суповых банок Энди Уорхола | арт

32 банки супа Кэмпбелла 1962 - Энди Уорхол

В ночь открытия выставки конкурирующий дилер предложил консервные банки дешевле в своей галерее, собственный галерист Уорхола выкупил пять проданных им, включая одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить весь набор у Энди всего за 3000 долларов

Чтобы отпраздновать день рождения Энди Уорхола (он родился в этот день в 1928 году), мы подумали, что это подходящий момент, чтобы оглянуться на историю одного из его самых знаковых произведений - 32 банок с супом Кэмпбелла 1962 года.Это увлекательная история о работе с нашим Phaidon Focus iBook для Mac и iPad, и она также представлена ​​в нашем непревзойденном каталоге Энди Уорхола Raisonné.

Размышляя о своей карьере, Уорхол утверждал, что банка супа Кэмпбелла была его любимой работой и что «я должен был просто приготовить супы Кэмпбелла и продолжать их ... потому что все в любом случае рисуют только одну картину». Безусловно, это фирменный образ карьеры художника и ключевая переходная работа от его ручной росписи к фото-перенесенным картинам.Созданные в течение года, когда поп-арт стал главным новым художественным движением, две его картины из консервных банок были включены в знаменательную выставку галереи Сиднея Яниса «Новые реалисты».

{media1}

Весной 1962 года Уорхол работал над своим новым оформлением рекламы и комиксов, когда увидел картины Роя Лихтенштейна в стиле комиксов в галерее Лео Кастелли. Вызывая предложения по сюжетам для рисования, он спросил друга, который предложил ему выбрать что-то, что всем известно, например, суп Кэмпбелла.В мгновение ока он купил банки в магазине и начал рисовать проекции на холсте, плотно закрашивая контуры, чтобы они напоминали внешний вид оригинальных офсетных этикеток для литографии. Вместо капающей краски из его предыдущих рекламных роликов и комиксов здесь Уорхол стремился к точности механического воспроизведения. В это время его снова посетил в студии Ирвинг Блюм из Ferus Gallery в Лос-Анджелесе, который ожидал увидеть картины из комиксов и был удивлен новыми банками для супа, сразу же предложив художнику шоу тем летом.Расширяя свою тему, он решил нарисовать по одному из тридцати двух разновидностей супов Кэмпбелла. Блюм выставил банки на полках по всей своей галерее.

Выставка произвела легкий фурор в Лос-Анджелесе. Их новизна заинтриговала наиболее смелых представителей молодого искусства и кинематографа. Однако большинство людей относились к ним с безразличием или откровенным пренебрежением. Ближайший торговец произведениями искусства пародировал шоу, демонстрируя стопку банок с супом, рекламируя, что вы можете купить их дешевле в его галерее.Блюм продал пять картин, прежде чем понял, что группа лучше всего функционирует как единое произведение искусства. Он выкупил уже приобретенные работы, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить набор у Уорхола в рассрочку за скромную сумму в 3000 долларов.

{media2}

В своей инсталляции «Банки для супа Кэмпбелла» в галерее Ferus художник осознал возможность создания серийных работ и визуальный эффект серийных образов. Он продолжал создавать вариации своих банок для супа, нанося трафареты на несколько банок на одном холсте и таким образом усиливая эффект продуктов, сложенных в продуктовом магазине, - идею, которую он позже развил в скульптурах из коробок.Он также осознал, что последовательное повторение изображения лишает его смысла - интересный феномен, наиболее ярко представленный в его «Бедствиях», в которых постоянное воздействие их графических проявлений насилия притупляет чувства. И, пожалуй, самым значительным результатом этой серии стало стремление художника к печати для достижения механического вида, который он искал в своих картинах.

Если этот небольшой отрывок вас заинтриговал, вы можете заказать Энди Уорхола здесь в печатном виде или здесь, в формате iBook для Mac и iPad, а также посмотреть других художников из серии Focus здесь.

.

Банок супа Кэмпбелла, Энди Уорхол

Банки для супа Campbell’s
Художник Энди Уорхол
Год 1962
Среднее Синтетическая полимерная краска на холсте
Расположение Музей современного искусства. Приобретено через Lillie P. Bliss Bequest, Нью-Йорк,
Размеры 20 на 16 дюймов каждый
51 см × 41 см

Campbell’s Soup Cans Энди Уорхола также было известно как 32 Campbell’s Soup Cans .Это было популярное произведение искусства, созданное в 1962 году, и оно включает 32 полотна размером 20 х 16 дюймов. Отдельные картины Уорхола были выполнены печатным методом с использованием полумеханизированного инструмента для трафаретной печати и в неживописном стиле. Картина основана на массовой культуре, которая помогла сделать поп-арт одним из крупнейших художественных течений в Соединенных Штатах.

Уорхол и его известные работы

Уорхол был известным писателем, художником, кинорежиссером и издателем.Его персональная выставка в галерее в 1962 году помогла ему добиться огромного успеха как художника. Выставка галереи проходила в галерее Ferus, которая располагалась в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фактически, с помощью этой замечательной выставки он укрепил известность поп-арта в Соединенных Штатах. Благодаря сочетанию неживописного стиля и полумеханизированных инструментов при создании изображений он смог создавать изображения обыденных объектов коммерческого качества. Более того, его работы стали прямым вызовом абстрактному экспрессионизму, который был популярен в его эпоху.

Художник создал множество разнообразных произведений искусства, изображающих суповые банки Кэмпбелла, которые были созданы в течение трех важных этапов карьеры Уорхола. Он также создал больше произведений искусства, используя ряд изображений из интересного мира СМИ и коммерции. В настоящее время тема, изображенная на картине Campbell’s Soup Cans , используется для обозначения оригинального набора произведений искусства и более поздних рисунков Уорхола, на которых изображено это изображение. Благодаря популярности его картин на похожие темы, он заработал репутацию не только выдающегося художника поп-арта в мире, но и самого дорогого американского художника.

Значение современной культуры

Энди Уорхол прекрасно разбирался в обычной культуре и считал, что абстрактные экспрессионисты игнорируют чудеса современности. Поэтому он попытался выразить свой оптимистический взгляд на современную культуру, когда представил свои работы, в которых была представлена ​​серия Campbell’s Soup Can . Он также намеревался сделать свои работы скорее лишенными индивидуального выражения или индивидуальности. Более того, его поп-арт демонстрирует, что вариации не всегда реалистичны, и он стал известен как представитель современной эпохи коммерциализации, представленной в большинстве его работ.

О художнике

В 1949 году Энди Уорхол переехал в Нью-Йорк из Школы изящных искусств при известном Технологическом институте Карнеги. Он сразу же получил известность как коммерческий иллюстратор, и один из его первых эскизов появился в летнем выпуске журнала Glamour Magazine за 1949 год. В 1952 году Уорхол открыл для публики свою первую выставку в художественной галерее с впечатляющей экспозицией работ, вдохновленных Трумэном Капоте. Три года спустя он начал отслеживать фотографии, взятые из публичной библиотеки Нью-Йорка.В конце концов он нанял Натана Глюка в качестве своего помощника и начал воспроизводить фотографии, используя процесс, который он разработал в Carnegie Tech. Этот процесс воспроизведения фотографий предвосхитил его более поздние работы, и он включал метод прижимания влажных иллюстраций к прилегающему листу бумаги.

.

16 фактов, которые вы могли не знать о «Банках с супом Кэмпбелла» Энди Уорхола

Легко взглянуть на прорыв Энди Уорхола Campbell's Soup Cans и подумать: «Что нужно знать? Это банки супа». Критики, конечно, сделали. Но это лишь одна из трудностей, с которыми работа Уорхола стала знаковой.

1. ЭТО НЕ ТАКОЕ ПОВТОРИМ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ДУМАЕТ.

На первый взгляд Campbell's Soup Cans выглядит как серия повторений одной и той же банки на аналогичных холстах размером 20 на 16 дюймов.Но причину, по которой Уорхол перебрал 32 различных полотна, можно найти, внимательно изучив имена на банках и картинах. ( Помидор, Похлебка из моллюсков, Черная фасоль… ) Уорхол создал портрет каждого вкуса незамороженного супа Кэмпбелла, доступного ему в 1962 году.

2. УОРХОЛ СТАЛ МАШИНОЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ СВОЕ ВИДЕНИЕ.

Купив все виды банок в местном продуктовом магазине, эксцентричный художник спроецировал каждую банку на холст.Каждый раз он тщательно прорисовывал их мельчайшие детали. Затем 33-летний мужчина скрупулезно закрасил свои контуры, надеясь имитировать механически воспроизведенный вид оригинальных этикеток.

3. ПРОЦЕСС WARHOL НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ.

Уорхол использовал ручной штамп, чтобы сохранить узор геральдической лилии на дне каждой банки. Но его размещение менялось от холста к холсту. Точно так же оттенки красного и белого немного различаются, и в одной банке с супом отсутствует золотая полоса.Но некоторые критики утверждали, что эти человеческие прикосновения на фоне попыток единообразия делают Campbell's Soup Cans столь убедительным.

4. ДЕБЮТ ГАЛЕРЕИ КАРТИН ТАКЖЕ ПОТЯНУЛ ВДОХНОВЕНИЕ ИЗ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА.

Посетив родившегося в Питтсбурге провокатора в разгар производства Campbell's Soup Cans , арт-дилер Ирвинг Блюм был настолько впечатлен, что предложил Уорхолу выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Блюм разместил серию картин с банками для супа на полках продуктовых магазинов, которые выстроились вдоль всей его новаторской галереи.

5. ИСТОРИЯ КАРТИНЫ.

Getty Images

Галерея Ферус не только показала первую персональную выставку Уорхола поп-картин, это также была первая выставка поп-арта на Западном побережье. Каким бы ни был ответ, это событие стало историческим.

6. Критики были суровы.

Газета Los Angeles Times писала о выставке: «Этот молодой« художник »либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан.«По сути, банки Уорхола возродили вековые споры об искусстве и коммерциализме, которые преследовали поп-арт в начале 1960-х годов.

7. ДРУГИЕ РАБОТЫ ОТКРЫТЫЕ.

Один торговец произведениями искусства на улице от Феруса грубо высмеял Кэмпбеллские банки супа , сложив настоящие суповые банки в своей галерее. Чтобы усугубить рану, предприимчивый арт-тролль раскрутил это мероприятие, объявив, что его банки по цене две за 33 цента были дешевле, чем банки Уорхола, которые продавались по 100 долларов каждая.

8. Первоначальная стратегия продаж была неустойчивой.

Хотя восходящий художник уже упоминался в журнале Time , в статье с такими авторами, как пионеры американской поп-музыки Рой Лихтенштейн, Уэйн Тибо и Джеймс Розенквист, Блюм посоветовал Уорхолу установить «низкий уровень цен во время первоначального показа». Этот план помог продать пять из 32 картин. Но вскоре Блюм сообразил, что продажа банок по отдельности разрушит силу всех предметов как целого.Чтобы исправить ситуацию, он обратился ко всем владельцам, включая кинозвезду Денниса Хоппера, и выкупил все проданные предметы. Затем Блюм предложил Уорхолу 1000 долларов за лот, и Уорхол принял предложение.

9. ХРАНЕНИЕ БАНКОВ ВМЕСТЕ СОЗДАЕТ ИХ НАСЛЕДИЕ.

Вспоминая о Кэмпбеллских банках с супом , BBC считает, что группировка Блюма из 32 полотен стала причиной перехода публики от апатии к волнению по поводу сериала. «Это сделало его другим, оно сделало это заявлением», - написала журналистка Сара Маккоркодейл.«Работа, казалось, говорила о духе новой Америки, которая полностью охватывала потребительскую культуру нового десятилетия. До конца года Кэмпбеллские банки супа были настолько модными, что светские люди Манхэттена носили суповые банки. напечатанные платья для светских мероприятий ».

10. КЭМПБЕЛЛ СТАЛ СТАБИЛОМ УОРХОЛА.

Getty Images

Суп Кэмпбелла I , Коробка для томатного сока Кэмпбелла , Маленькая порванная банка супа Кэмпбелла (перечный горшок) , Суп Кэмпбелла с открывашкой

и Банка для раздавленного супа Кэмпбелла (говяжья лапша) - это лишь некоторые из вариаций, созданных Уорхолом на эту тему.

11. РАБОТА СОБЫТИЯ ВСЕГО НАЧИНАЛА КАРЬЕРУ УОРХОЛА.

Его первая персональная выставка считалась провалом, но Уорхола это не остановило: он продолжал выпускать поп-арт, вдохновленный супами Кэмпбелла и другими произведениями, вдохновленными поп-культурой. И критическое и общественное мнение начало склоняться в его пользу. К октябрю того же года The New York Times объявляла его произведения сатирическими.

Споры по поводу его работ продолжались, но к выставке 1964 года «Американский супермаркет», которая проходила в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, Уорхол просил 1500 долларов за одну из своих других картин с банками для супа, что резко увеличилось по сравнению с его временами Феруса. .Историки искусства теперь считают шоу в Лос-Анджелесе прорывом Уорхола. Выставка в Нью-Йорке была как раз тогда, когда остальные из нас догнали его.

12. УОРХОЛ ПОСЛЕДНИЙ СМЕИЛСЯ НАД ТЕМ, КОТОРЫЕ СМЕЛИЛИ ЕГО.

В американском супермаркете продавались настоящие банки Campbell's Soup с автографом художника. В приглашении на шоу беспечно рекламировалась их продажа: «3 штуки по 18 долларов, 6,50 долларов каждая», что на 2900 процентов больше, чем цена неподписанной банки в традиционном супермаркете.

13. Блюм обналичил, когда продал баночки для супа.

После того, как он приобрел банок для супа Campbell's , любопытный коллекционер хранил их 34 года. В этот период он стал свидетелем подъема Энди Уорхола, испытал боль от неожиданной смерти художника в 1987 году и хранил главные произведения еще девять лет, прежде чем продать их Музею современного искусства Нью-Йорка за более чем 15 миллионов долларов.

14.МАМА ВЫБИРАЛА ПОКАЗАТЬ БАНКИ ПО НОВОМУ.

Вместо того, чтобы имитировать подход Блюма к продуктовому проходу, музей развесил холсты в виде сетки. Они были расположены в хронологическом порядке введения каждого вкуса супа Кэмпбелла, начиная с Помидора 1897 года в верхнем левом углу. Однако недавно музей переместил помидоры на дно и присвоил Manhattan Style Clam Chowder почетное место.

15. УОРХОЛ искренне любил СУП КЭМПБЕЛЛА.

Getty Images

Как известно, он сказал: «Я пил это. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Он усвоил супы как в прямом, так и в переносном смысле. Восхищение Уорхола тем, насколько однородность каждого вкуса была неизменной от банки до банки, вдохновило его обратиться к фотошелкографии после создания Campbell's Soup Cans. Эта техника станет визитной карточкой уникального бренда художника, включая его культовые портреты Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди.

16. ЛЮБИМЫЙ УОРХОЛ КЭМПБЕЛЛОМ НАЗАД.

Уорхол сделал кладовую прохладной, и Кэмпбелл оценила эту услугу. В 1966 году компания отдала дань уважения Campbell's Soup Cans , выпустив платье ограниченного выпуска. Всего за 1 доллар и две баночные этикетки модница, любящая суп, могла носить бумажное платье Souper Dress. Сегодня эти бумажные платья могут стоить более 7500 долларов.

.

Ода еде - Музей Энди Уорхола

Об искусстве

Уорхола Банок с супом Кэмпбелла картин являются ключевыми произведениями поп-арта 1960-х годов, момента, когда многие художники создавали работы, заимствованные из поп-культуры. Уорхола Campbell’s Банки для супа поднимают популярное или повседневное до уровня искусства. Бренд Campbell и его красно-белая этикетка датируются концом девятнадцатого века и становятся все более популярными в двадцатом веке, особенно с увеличением массового производства и рекламы после Второй мировой войны.Сам Уорхол сказал: «Поп-арт - это любовь к вещам», и утверждал, что он ел суп Кэмпбелла каждый день в течение двадцати лет. Для него это был типичный американский продукт: он удивлялся тому, что суп, как и кока-кола, всегда был на вкус одинаковым, независимо от того, потреблял ли его принц или нищий.

Заключение

Студенты представляют свои оды классу и обсуждают сходства и различия между продуктами, которые класс любил и не любил. Сначала в своих дневниках, а затем в ходе обсуждения в классе учащиеся размышляют над следующими вопросами:

  1. Заметили ли вы какие-либо культурные тенденции в классе?
  2. Рекламируются ли любимые блюда класса в средствах массовой информации? Если да, то как?
  3. Влияют ли СМИ на наши симпатии и антипатии, когда дело касается еды? Если да, то как?
.

Смотрите также