А арбуз б бегемот в ворона воду пьет


Текст песни Город Ангел Бэби

Ангелы (говорят)

Буквы в каждом слове
С вами мы найдем.
Азбуку откроем
И читать начнем!

Бридж

Азбуку от А до Я
Знают все мои друзья.

Куплет 1

А — Арбуз. Бэ — Бегемот.
Вэ — Ворона воду пьёт.
Гэ — Гитара. Дэ — Дельфин.
Е — Енот в лесу один.
Ёжик — Ё. Жэ — жёлтый Жук.
Зэ — Звезда, а И — Индюк.

Припев

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,
Ж, З, И, И-краткое,
К, Л, М, Н, О, П, Р, С
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,
Щ, Твердый знак, Ы, Мягкий знак, Э, Ю, Я.

Куплет 2

Йогурт на И краткое.
Ка — Клубника сладкая.
Эл — Лимон. Эм — Молоток.
Эн — Носок. О — Осьминог.
Пэ — Подушка. Эр — Ребёнок.
Эс — Собака. Тэ — Телёнок.

Припев

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,
Ж, З, И, И-краткое,
К, Л, М, Н, О, П, Р, С
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,
Щ, Твердый знак, Ы, Мягкий знак, Э, Ю, Я.

Куплет 3

У — Улитка не спешит.
Филин — Эф — в дупле сидит.
Ха — пушистый Хомячок.
Цэ — Цветок. Че — Червячок.
Ша — над розой Шмель жужжит.
Щука — Ща — на дне лежит.

Припев

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,
Ж, З, И, И-краткое,
К, Л, М, Н, О, П, Р, С
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,
Щ, Твердый знак, Ы, Мягкий знак, Э, Ю, Я.

Куплет 4

Твёрдый знак. Ы. Мягкий знак.
Нет на эти буквы слов. Вот так.
Эскимо на букву «Э».
Остаются буквы две.
Ю — весёлая Юла.
Я — в корзине Яблоки.
Знаем ровно тридцать три
Буквы в нашей Азбуке.

Конец.

Angels (they say)

The letters in each word
With you we will find.
ABC will open
And start reading!

Bridge

ABC from A to Z
They know all my friends.

Verse 1

A - Watermelon. Bae - Hippo.
Ve - Crow drinking water.
Ge - Guitar. Dae - Dolphin.
E - raccoon in the woods alone.
Hedgehog - Y. VE - yellow Beetle.
Ze - Star, and I - turkey.

Chorus

A, B, C, D, E, E, E,
F, H, I, I-a short,
K, L, M, N, O, P, P,
T, U, F, X, L, W, W,
U, hard sign, s, soft sign, E, Yu, J.

Verse 2

Yogurt on and briefly.
Ka - Strawberry sweet.
E - Lemon. Em - Hammer.
CN - Sock. O - octopus.
Bae - Pillow. Ayr - child.
Es - Dog. Tae - calf.

Chorus

A, B, C, D, E, E, E,
F, H, I, I-a short,
K, L, M, N, O, P, P,
T, U, F, X, L, W, W,
U, hard sign, s, soft sign, E, Yu, J.

Verse 3

Y - The snail is in no hurry.
Owl - TF - sits in the hollow.
Ha - fluffy hamster.
Ce - Flower. Che - Worm.
Sha - Bumblebee on rose buzzing.
Pike - schA - lies at the bottom.

Chorus

A, B, C, D, E, E, E,
F, H, I, I-a short,
K, L, M, N, O, P, P,
T, U, F, X, L, W, W,
U, hard sign, s, soft sign, E, Yu, J.

Verse 4

Date of sign. S. Soft sign.
Out of these letters of the words. Like this.
Eskimo with the letter "E".
There remain two letters.
Yu - merry Yule.
I - Apples in a basket.
We know exactly thirty-three
The letters in our alphabet.

The end.

Стихи-запоминалки

Эти стихи помогут родителям быстро выучить с дошколятами полезную информацию по разным темам.

Стихи Олеси Емельяновой для запоминания названий календарных месяцев:

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

Стихи для запоминания названий дней недели:

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке,

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье – к бегемоту.

А пришел к нему сосед –

Крокодила дома нет.

(Послушать песенку про дни недели и посмотреть мультик про крокодила вы можете здесь: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-premjera-0029.html ).

Стишок для запоминания цифр:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять –

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

Стихи для запоминания букв алфавита:

Очень хочет бурый мишка

Прочитать все в мире книжки.

У него серьезный вид –

Изучает алфавит.

Встанут буквы по порядку

Если загадать загадку:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё

Есть три уха у нее.

Ж, З, И, Й, К, Л, М

Ног и брюха нет совсем.

Н, О, П, Р, С, Т, У

Хвост ее длинной с версту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ

У нее дыра в плаще

Ъ, Ы, Ь

Не поймать ее никак.

И вдобавок Э, Ю, Я –

Сам ее придумал я,

И скажу вам по секрету

На загадку нет ответа!

Стишок для запоминания названий цветов радуги в рифму:

Кончился дождик, и вспыхнул над домом

Птицы-Радуги хвост семицветовый:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый,

Голубой, синий и фиолетовый.

Стишок для запоминания названий пальчиков:

На руке своей мальчик Петя

Пальчиков пять нашел:

Мизинец, безымянный, средний,

Указательный и большой.

Стишок для запоминания названий времени суток:

Смотрел в окно кузнечик

Ночь, утро, день и вечер,

Потом улегся спать,

Ведь дальше ночь опять.

Стишок для запоминания названий времен года:

По кругу летает планета

И напевает сама

Кружилку: Зима, весна, лето,

Осень и снова зима.

Стишок для запоминания названий сторон света:

Ветер с горки прилетел,

Прогуляться захотел.

Облетел наш ветерок

Север, запад, юг, восток!

Песенка-игра для запоминания названий частей тела:

Ночью в комнату к детишкам

Прилетел комар Зудишка.

Хочет деток покусать,

Хочет крови пососать!

Но не выйдет ничего,

Только сядет – бей его!

Васе сел он на колено,

Укусил за щеку Лену,

Зое сел на локоток,

Сел Демьяну – на пупок!

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

Сел Тамаре на лодыжку,

На макушку сел Иришке.

Сел Руслану на бочок,

Мите сел на кулачок.

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

На затылок сел Прокопу,

Леониду сел на попу,

Валентину сел на бровь,

За нос укусил Любовь.

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

Сел Марусе на ключицу,

Тане сел на поясницу,

Сел Степану на бедро,

В ухо укусил Петро.

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

На губу уселся Насте,

Сел Оксане на запястье,

А теперь он на груди

У Герасима сидит.

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

Сел на подбородок Оле,

Юлю укусил за голень.

На висок уселся Льву,

Жене – сверху на стопу.

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

На ладошку сел Сергею,

Диму укусил за шею.

Маргарите сел на кисть –

Брысь, комарик! Отвяжись!

Бей! Бей! Не жалей!

Пусть умрет комар-злодей!

Сел он на предплечье Маше,

Укусил в лопатку Дашу.

Сел Тимуру на икру,

Тут и горе комару –

Он его ладошкой –

Хлоп! – да в лепешку!

Малыши кричат: «Ура!»

Больше нету комара!

Во время чтения это стишка нужно хлопать себя по называемым частям тела

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА Буква «А» жила в Арбузе, В полосатом толстом пузе. Раз пришел к ней Абрикос, Сладкий Ананас принес. Мимо Аист пролетал, Букву...

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
— А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!

Прискакал на крик Баран,
Начал Бить он в Барабан,
Букву «Б» на помощь звать,
Чтоб подружку выручать!
Белка спрыгнула на сук,
Вылез из норы Барсук,
Балерина прямо с Бала
К ним на помощь прибежала,
Бык пришел и бегемот:
— Букву «А» украли! Вот!

Говорит им Воробей:
— Надо нам искать скорей
Эту буковку везде!
Ищем в Воздухе, в Воде!
Воет Волк: — А кто же Вор?
Ворон затевает спор:
— У меня такой Вопрос,
Кто куда ее унес?
И Волнуется Волнушка:
— Где же ты, моя подружка?

Но из них не знал никто,
Где у аиста Гнездо!
Гуси ходят по Газону,
С Горки катятся ваГоны,
Голубь Глазками моргает:
Где Гнездо, и он не знает!
И Гремит на небе Гром:
— Букву все равно найдем!
Грач качает Головой:
Спрятал аист домик свой!

— Да! — сказал Друзьям Дельфин,
— Много нас, а он один!
— Дом на Дубе аист спрятал! -
Доложил всем важно Дятел.
Простучал по крыше Дождь:
— А Дорогу ты найдешь?
Дятел смотрит из Дупла:
— Помню, Дача там была,
За Деревней темный пруд,
Там все аисты живут!

Мимо сосен, мимо Елей
Все бежали и летели!
Впереди спешит Енот,
На спине Ежа несет,
За Ежом вздыхая тихо,
Ежевику Ест Ежиха.
Кто бегом, кто Еле-Еле
Шел вперед к заветной цели!
Ёрш в реке махнул хвостом,
С Ёлки крикнул гусь: — Пойдем!

Над дорогой Жук Жужжит,
Жеребеночек бежит,
А Жираф в Жакете ярком
Пропыхтел: — Сегодня Жарко!
И Жонглирует бобер
Желудями как Жонглер!
Из далекого пруда
Жаба крикнула: — Беда!
Жутко Жалко букву «А».
Я спасу ее! Ква-ква!

Зебра стукнула копытом,
Зайцу говорит сердито:
— Задал аист нам Задачу!
Ничего, мы не Заплачем!
Букву «А» найдем мы скоро,
Даже в Замке, За Забором,
Мы найдем ее везде:
Под Землей и на Звезде!
Земляничка под Зонтом
Смело крикнула: — Найдем!

И кричит им вслед Ишак:
— Не догнать мне вас никак!
На спине его Индюк
И Изюма целый тюк.
Лапку повредил енот,
Йод петух ему несет.
Что ж, пора и подкрепиться.
Йогурт сладкий ест лисица.
Ёж в Избушку забежал,
Со стола Ириски взял.

С Книжной полки спрыгнул кот,
Он Конфеты стережет.
— Кто ириски утащил?
Крот ему все объяснил.
Кот позвал Корову с Кошкой,
Из Кладовки взял Картошку,
Положил Ключи в Карман,
Крикнул: — Конь, Коза, Кабан,
Букву «А» пошли искать
И от аиста спасать!

В небе Ласточка Летит,
Лось давно уже в пути,
Лис и пятеро Лисят
К ним на выручку спешат!
Ландыш Листиком им машет:
— Вы спасите букву нашу!
Льву с Лягушкой не до сна,
Путь укажет им Луна.
А за Лесом цокот слышно:
Лошадь с Лентой в гриве пышной!

Мотылек несет Малину,
Муравей залез в Машину,
У Медведя на спине
Мышка с пригоршней Монет,
Чтоб в ближайшем Магазине
Мармелад купить в корзине.
На пути у них Метла
Быстро Мусор размела.
А Матрешка всех умыла,
Сладким Медом накормила.

Ночь в пути их настигает,
Небо звездами мигает.
Все спасатели устали,
Надо думать о привале.
В Незабудках Носорог,
Ноги вытянув, прилег.
А Наперсток, вынув Нить,
Начал Негру куртку шить.
Неваляшке не уснуть:
Завтра снова в долгий путь!

Над Огромным Океаном
Солнце встало рано-рано.
Осьминог на дне проснулся,
Окунь сонный Отряхнулся,
В Одуванчиках Оса
Начала с Орлом плясать.
В Огороде три Овцы
Отыскали Огурцы.
Обезьяна ест Орех,
Ослик криком будит всех.

Пирожки с Повидлом съели,
На дорожку Посидели
И Пошли они вперед.
Глядь, а там река течет!
На Песок присели грустно,
Съели Персик очень вкусный.
Вдруг Пастух подходит к ним,
Говорит: — Чего сидим?
Надо Просто сделать Плот,
Парус вам Паук сплетет.

У Реки кипит Работа:
Притащил веревку кто-то,
Распилил бревно бобер,
Рак зажал в клешнях топор!
В небе Радуга цветет:
— Ах, какой красивый плот!
Роза в капельках Росы
Прошептала: — Молодцы!
Рыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.

Вот и снова все на Суше.
Слон трубит: — Меня всем слушать!
Дело близится к развязке,
А какой конец у Сказки?
Столько дней мы с вами шли,
Букву так и не нашли!
Самолет гудит с небес:
— Впереди Сосновый лес.
Светлячок вас проведет,
Дальше, дятел, твой черед!

Топот лап заполнил лес:
Таракан на Тыкву влез,
Тигр Тыкву в зубы взял,
По Тропинке пошагал,
А за ними оленята
И пятнистые Телята
Птиц везут на голове,
Трактор едет по Траве.
И Трещит из Тучи гром:
— Вон гнездо, и буква в нем!

Окружили дружно дуб,
Видят: нужен лесоруб!
Букву им самим не снять,
Надо дерево ронять.
Уж шипит: — Бобры, пилите!
Кто с зубами — помогите!
Утка толстый ствол клюет,
Мышка корешки грызет,
И работают Улитки,
Объедая листья прытко!

Сокол в небе словно Флаг:
— Эй, сдавайся подлый враг!
Беспокоится Фиалка:
— Ах, бедняжку-букву жалко!
Филин светит Фонарем:
Буква, мы тебя спасем!
Буква «А» руками машет
И в гнезде от счастья пляшет:
— Верю, вы меня спасете,
Аист спрятался в болоте!

— Хорошо! — сказал Хомяк.
Рыкнул грозный лев: так-так!
— Хрю, — поддакнул поросенок,
Головой кивнул лосенок.
Встали звери в Хоровод,
Песню спел усатый кот,
Дружный Хор ему подпел,
Хлеб Хвастливый лис доел
И на Хвост пушистый лег,
Рядом сел Хромой Хорек.

— Что за Цирк? — рычит медведь,
— Стыдно мне на вас смотреть!
Что вы пели и плясали?
Разве букву вы достали?
Надо букву выручать,
Дуб могучий раскачать!
Шелестят в ответ Цветы:
— Мишка, главным будешь ты!
Цапля ходит, как Царица:
— Не могу не согласиться!

Звери сладкий Чай попили,
Чашки под дождем помыли.
Сели думать: как же быть?
Как могучий дуб спилить?
— Мы поможем. Только как?
Из земли спросил Червяк.
Чайка кружит над гнездом.
А из Чащи вышел гном.
Сунул руку он в карман,
Вынул целый Чемодан!

А чего там только нет:
Шашки, Шахматы, мопед,
Шайба, Шарик и Шнурки,
Даже темные очки,
Штопор, Шапка-невидимка,
С Шоколадками корзинка,
Пестрый Шелковый Шатер!
— Нет пилы? — спросил бобер.
Шмель над гномом покружил:
— Да! Пилу-то он забыл!

Гном сидит и Щеки морщит.
Щука плавники топорщит.
Грустно гному конь сказал:
— Жаль, что ты пилу не взял!
— Ничего! — закаркал ворон,
— Дуб бобры подпилят скоро.
Позовут они бобрят,
Только Щепки полетят!
Гном Щенку погладил нос
И кричит: — Что я принес!

— Эй, бобры, уже бегу,
Я сейчас вам помогу!
Он достал из чемодана
Сапоги и баклажаны,
Сковородку и игрушки,
Одеяло и подушки,
Буква «Ы» с кусочком мЫла
В эту кучу угодила!
— Ы-ы-ы, — заплакал добрый гном.
— Ничего мы не найдем!

Он найти не мог никак
Мягкий знак «Ь» и твердый знак «Ъ».
— И зачем мне волшебство?
Не могу я ничего!
Но лишь только свистнул рак,
Появился твердый знак «Ъ»:
С острым зубом и под крышей.
Мягкий знак «Ь» тихонько вышел:
Словно мягкая подушка,
Словно сдобная ватрушка.

Твердый дерево спилил,
Мягкий букву подхватил!
-Ах, — сказала буква «А»,
— Не погибла я едва!
— Э-э-э, — ответил страус Эму.
— За тебя так рады все мы!
Звери пели, обнимались,
Танцевали и смеялись.
Эхо песню подхватило
И над лесом прокатило.

«А» в красивой длинной Юбке,
Земляникой красит губки
И выходит в пестрый круг
Танцевать среди подруг.
Как Юла она кружится.
На ветвях запели птицы.
Солнце яркое светило,
Буква «А» всем говорила:
— Вот спасибо вам, друзья!
Как без вас скучала я!

Весть сороки услыхали
Всем на свете рассказали:
Знает Ягода-малина,
Знает спелая рябина,
Знает Яблоня в саду,
Головастики в пруду,
И резвится детвора:
— Букву «А» спасли! Ура!

На болоте аист в Яме
Плачет горькими слезами,
Тычет землю длинным носом:
— Я не буду брать без спроса!
Буква «А» его простила
И конфетой угостила.
Буквы все теперь на месте,
Хорошо им стало вместе!

Мы вам сказку рассказали,
Что бы вы все буквы знали!

Бармалей — Чуковский. Полный текст стихотворения — Бармалей

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,

Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

II

Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!»

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:

«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!

III

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!»

Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»
Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает,-
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

Айболит — Чуковский. Полный текст стихотворения — Айболит

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Загадки про бегемота для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про бегемота для детей. Эта подборка загадок понравится не только малышам, но и их родителям, ведь она познакомит ваших детей с этим большим и с виду таким неуклюжим животным.

***

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный …
(Бегемот)

***

Я живу в глубоком Ниле.
Целый день лежу я в иле.
С виду очень непригож,
Некрасив и толстокож,
Глазки маленькие очень,
Ушки тоже, между прочим,
Но зато огромный рот
Кто я дети?
(Бегемот)

***

Зверей так много в Африке мы знаем,
А значит, и его мы угадаем.
В воде всегда-всегда живет,
Там кушает он, и воду там пьет.
Большой, не очень он красивый,
Зато всегда он очень милый.
Ну, кто же в Африке живет?
Мы ответим…
(Бегемот)

***

Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся …
(Бегемот)
Автор: Захарова И.

***

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…
(Бегемот)

***
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто — …
(Бегемот)

***

Четыре тумбы — лапы,
У деток и у папы.
Среди тропических болот
Обитает …
(Бегемот)

***

В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим.
(Бегемот)

***

Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть.
(Бегемот)

***

Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый…
(Бегемот)

***

В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(Бегемот)

***

На носорога он похож немного,
Лежит в воде всегда его дорога.
Он там живет всегда, везде,
И подчинен своей судьбе.
Большой и сильный, много ест,
И занимает очень много мест.
Опасность также принесет,
Ведь дети, это…
(Бегемот)

***

Он на суше загарает,
Толстый неуклюжка.
А в воде живет, ныряет
Легкий, как лягушка.
На коротких ножках вот,
Держит он большой живот.
Вы, наверно угадали,
Кто же это?
(Бегемот)

***

Любит он в воде сидеть
И на Африку смотреть.
И видно только уши
От всей огромной туши.
(Бегемот)

***

Одолела вдруг кого-то
Бесконечная зевота…
Сам большой, а хвостик — мал,
Кто в болоте побывал?
(Бегемот)

***

Что там за бочка по речке плывет?
Смотри, у нее розоватый живот!
Ноги есть – словно четыре столба,
Рот открывается прям ото лба.
Ушки и хвостик очень малы,
Глазки тоже не сразу видны.
Он ночью выходит траву пожевать,
А днем возвращается в воду опять.
(Бегемот)

***

Этот зверь неторопливый,
Толстокожий и ленивый.
Он не слон, не кашалот.
Кто же это?
(Бегемот)

***

Вышел пруд из берегов,
Распугав всех рыбаков.
В воду прыгнул, и плывёт
Неуклюжий …
(Бегемот)

***

По земле ползет живот,
А потом вдруг поплывет.
В грязи любит поваляться
И в болоте искупаться.
Удивляется народ:
Вот ленивый …
(Бегемот)

***

Он толстокож и неуклюж,
Любитель теплых, грязных луж.
Хоть с виду и большой бочонок,
Да рот огромный, без «заслонок»…
Кто в знойной Африке живёт,
Мне подскажите? …
(Бегемот)

***

В жаркой Африке живёт,
Ест траву и воду пьёт.
У него широкий рот
И громаднейший живот.
Чтоб дышать и птичек слушать,
Из болота нос и уши
Держит сверху …
(Бегемот)
Автор: Карелин О.

***

У него огромный рот,
Но только травку он жует.
Целый день сидит в воде,
А ночью топает к еде.
(Бегемот)

ИСТОРИЯ Ворон, который хотел пить

(по мотивам сказки)

Жил-был ворон. Как-то в том месте, где он жил, наступила жара. Ворон очень хотел пить.

Он летал по округе в поисках источника воды, но ничего не мог найти. Крылья ворона устали, горло пересохло, и он чувствовал себя несчастным. Вдруг он увидел на земле кувшин. Ворон спикировал вниз и заглянул внутрь кувшина. На дне кувшина было немного воды. Ворон пытался, но не смог до нее дотянуться. Ворон решил потолкать кувшин, чтобы вода вылилась, и он мог напиться.

Он налетал на кувшин и толкал его. Кувшин не шевелился. Снова и снова ворон пытался сдвинуть кувшин, но безрезультатно. Ворон сел на ветку, раздумывая, что же делать? «Я разобью кувшин камнем»,- решил он. Ворон слетел вниз, нашел камень, взял его в клюв. Камень был тяжелый, но решительная птица поднялась вверх, тщательно прицелилась и бросила камень в кувшин. Камень отскочил от кувшина и упал на твердую землю. Ворон попытался снова. В это раз камень попал внутрь кувшина, однако кувшин остался цел. Ворон заглянул в кувшин. И, что вы думаете, он увидел? Камень лежал на дне, а вода стала чуть-чуть ближе. Ворон озадачился. Потом он решился на эксперимент. Он взял другой камень и бросил его в кувшин. Вода стала еще ближе. Умный, решительный ворон стал бросать камешки в кувшин, пока вода не поднялась доверху.

Ворон уселся на край кувшина и долго пил прохладную воду. Он чувствовал себя совершенно счастливым.

ВОПРОСЫ:

1. Что вы чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история похожий случай из вашей жизни?

3. Какую ценность вы увидели в вороне?

4. Ворон заслужил воду?

5. Почему?

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

То, что нас объединяет…

Освободите пространство. Дайте классу пять минут на следующее: каждый ученик должен найти 2-3 малознакомых ему ребят, узнать их имена, записать на бумаге один фактор, который объединяет его с новым человеком. Объединяющим фактором может быть, например, что-то, что они любят делать, или что-то, что у них есть общего у обоих - цвет глаз, месяц рождения, одинаковое домашнее животное, одинаковое хобби или спорт.

Через пять минут вызовите несколько добровольцев и спросите имена новых друзей и что общего они нашли?

Упражнение может быть моделировано учителем, чтобы выбрать одного ребенка и найти один фактор, объединяющий его с учителем.

Вместе мы можем

Попросите класс создать пары. Потом пара пусть объединится с парой ребят, которых они не очень хорошо знают. Каждой минигруппе дайте задание за несколько минут сделать пантомиму.

- изобразить дерево

- движущийся самолет

- фотограф на пикнике

(Убедитесь, что все дети задействованы и имеют шанс играть в пантомиме)

В конце первого урока учитель может рассказать детям, что на следующих уроках они опять услышат интересную историю, будут заниматься теми же занятиями, что и сегодня: узнают новую тему недели, споют песню, посидят в тишине, поиграют в игры.

Если учитель желает, можно собраться в круг или разбиться в пары и озвучить, кому что понравилось больше, что дети с нетерпением будут ждать от следующих уроков.

Заканчивая урок

По желанию учителя можно попросить детей встать в круг и сказать: «Я научился тому, что пять ценностей - Истина ( руки на голове), Любовь (руки на сердце), Мир( руки на животе (когда мы счастливы, мы чувствуем бабочек в животе), Праведность (протянуть руки вперед как при приветствии), Ненасилие (руками рисуем круг, показываем единство)- все часть меня и тебя. Я понял, что на следующих уроках будут снова цитаты, темы, упражнения, песни и игры».

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет: нарисовать рисунок по теме стихотворения.

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.2

Цель обучения: узнать, как важно говорить правду

Ключевые слова: верить, признаваться, подтверждать, сотрудничество, выразительно, ликование, мрачный, ложь, вред, озорной, стричь, коса, правда, ныть

 

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

ВСЕГДА ГОВОРИ ПРАВДУ

Обсудите причины, по которым мы всегда должны говорить правду, а так же почему это бывает иногда тяжело.

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

Упражнение «Сидение в тишине» практикуется перед началом рассказа, но также может использоваться в любое время в течение урока, когда учитель посчитает нужным подходящий момент, учитывая возраст детей, их способность к сосредоточению и размышлению.

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Представьте красивый летний день. Вы в парке. Солнце сияет, вы чувствуете себя счастливыми. Вдруг сверху летит мяч и падает в кусты рядом с вами. Он похож на мяч, который вы потеряли на прошлой неделе. Затем вы видите бегущую девочку, она спрашивает, не падал ли здесь мяч?

Вы оставите мяч себе или скажете девочке правду…

Вы покажете на куст, куда упал мяч…

Вы вместе побежите к кусту, вы найдете мяч и отдадите его девочке…

Она счастлива…

Вы счастливы, потому что сказали правду…

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение…

Про Бегемота, который боялся прививок читать

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.
Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, он увидел большое объявление.

Не успел Бегемот прийти домой, как тут же приска­кал Кенгуру-почтальон:
— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.


— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё!

В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.


— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу.
— Буду, буду… — отвечал Марабу.

— В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола?

— Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он ко­гда как: то серый, то белый…


Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.
— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой.

На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:
— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору.

— Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёлтый…
— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый…
— Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!… Это другое дело. Очевидно, у него желту­ха. Высылаю «скорую помощь»!
Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Беге­мота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.

Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его:
— Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»
— Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!


— Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — ска­зал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся при­вивок.

(Илл. В.Г.Сутеева)

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 1929

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 13337 раз(а)

Юрий ЯКОВЛЕВ | Мой знакомый бегемот


Человек устроен так, что летом он мечтает о синих мятных снегах и о ледяных узорах в окне своей комнаты.

Зато зимой подай ему палящее солнце, зеленый шелест ветвей, запах черники.

Я шел по глубокому рассыпчатому снегу и думал о лете. Не о скромном русском лете, а о южном — с приторными запахами ярких цветов, с камнями, раскаленными, как печь, с ленивым, обессиленным от жара морем. Мне даже стало жарко от своих мыслей — я расстегнул дубленку и сдвинул шапку со лба. Снег превратился в сыпучий кварцевый песок, елки взметнулись кипарисами, а ветви сосен закачались, как зеленые веера пальм.

И тут на белом снегу я увидел розовое облако. Оно двигалось медленно, переваливаясь с боку на бок. Иногда оно останавливалось, поворачивалось ко мне и снова продолжало свой путь. Это был бегемот. Ног не было видно — у бегемота ноги коротышки, они наверняка тонули в снегу, — и бегемот как бы плыл, касаясь снега своим круглым животом.

Этот бегемот был воображаемый, как сыпучий песок, кипарисы, веера пальм.

Но в последние дни в моей жизни появился вполне реальный бегемот. Я с ним разговаривал и почесывал за ухом. Уши у него маленькие, скрученные фунтиком — два розовых фунтика. Бегемот выступал в цирке. И после выступления я отправился к нему за кулисы. Откровенно говоря, мне захотелось почесать его за ухом.

У меня в этом деле есть некоторый опыт. Я, например, чесал за ухом маленького крокодила. У него были зеленые глаза с черными ромбиками-зрачками. Кончик носа загнут кверху, как у стоптанного ботинка. Короткие лапы прижаты к бокам, а по спине от загривка до кончика хвоста цепочка бугорков. Я чесал крокодила за ухом, а он закрывал глаза от удовольствия и тихо гуркал. Интересно, как отнесется к моей ласке бегемот.

Бегемот был ярко-розовым. Можно было подумать, что он только что вышел из жаркой бани, где его мыли, скоблили, терли мочалками, щетками. Потом поддали сухого пара и стали бить пахучими вениками по крутым бокам. И распаренный, чистый зверь стал розовым как фламинго. Только те места, которые не удалось отмыть, были как бы присыпаны угольной пылью.

Я стоял перед клеткой и рассматривал его вблизи.

Его голова — большая и тяжелая, как колокол. Огромный рот до ушей, а вокруг натыканы рыжие еловые иглы — щетина. Иглы-усы, иглы-борода. Когда же бегемот открыл пасть, я даже попятился — зубастая, необъятная, пышущая жаром, она оглушала ослепительным розовым цветом. Розовый язык, розовая гортань, розовое небо. Не нёбо, а небо, озаренное зарей. И кажется, из огромного зева вот-вот выкатится солнце. И жаркое дыхание — это приближение солнца...

То ли от мыслей о бегемоте, то ли от ходьбы по глубокому снегу, мне стало еще жарче. Я прокладывал в снегу теплую дорожку, и передо мной возникали глаза бегемота. Они все время смотрели в одну точку и ни на что не обращали внимания. Но в них не было ленивого безразличия увальня. Глаза были на чем-то сосредоточены.

Может быть, бегемот вспоминал свой родной край, или думал о подруге, или у него что-то болело...

Каждый раз, когда я приходил в цирк, я чесал бегемота за ухом.

У него холодная толстая кожа, но она теплела от моей руки. Бегемот не закрывал глаза и не гуркал. Он смотрел в одну точку.

Я приходил к бегемоту с его другом — дрессировщиком Степаном.

И бегемот салютовал ему раскрытой пастью — своей великолепной улыбкой, улыбкой до ушей, улыбкой во все зубы, улыбкой теплой и ослепительной. Степан запускал руку в пасть и начинал почесывать десны своего питомца. У бегемота постоянно растут зубы. Он их ломает, они вырастают снова. И десны всегда чешутся. Как у маленького. Потом Степан принимался за «мешки», в которые, как в ножны, прячутся клыки. В такой «мешок» свободно влезает кулак.

Когда будете ласкать бегемота, не забудьте почесать ему «мешки» — это очень приятно животному.

С приходом Степана бегемот становился подвижным. Он ворочался в бассейне, вертел маленьким хвостом, отчего брызги летели во все стороны. И только глаза — загадочные глаза бегемота — оставались неподвижными и даже грустными.

Я шел по зимнему лесу, а розовое облако всюду следовало за мной, создавая путаницу между югом, севером, летом, зимой.

И вообще то, что обитатель Центральной Африки живет в России, уже непорядок.

Бегемотов используют у нас для самых обидных сравнений: толстый, как бегемот; неуклюжий, как бегемот; тупой, грубый, толстокожий... А он третий день не ест сено. Ему не по вкусу местное сено.

Может быть, недостает клевера, а тимофеевка горчит? Ни лошадь, ни корова не разобрались бы, а этот толстокожий разбирается. И у него грустные глаза.

Я чешу его за ухом, он не улыбается. Боится испугать меня своей необъятной улыбкой. А может быть, я не заслужил его улыбки, слишком большой для скромных заслуг перед ним.

Степан разговаривает с ним и подает команды, и бегемот все понимает, слушается.

— Ложись!

По бассейну проходит волна и с грохотом ударяет о борт. Бегемот погрузил свое округлое тело в воду. Я сразу вспомнил закон Архимеда. Вода дошла до края бассейна. У бегемота хватает мочи справиться с выталкивающей силой. Он вообще необыкновенно сильный.

— С головой! — скомандовал Степан, и бегемота не стало.

Он исчез. Растворился. В бассейне слегка колыхалась вода. Через некоторое время на поверхности появились перископы — глаза. Потом всплыли шарообразные ноздри. И наконец с громким всплеском вынырнула голова.

— Молодец!

Бегемот улыбнулся. Пасть раскрылась. Ноздри раздулись. Уши встали топориком. Только глаза не участвовали в улыбке. Они жили сами по себе.

Я вспомнил, что встречал точно такие глаза. Правда, у человека.

Он был добрый и толстый. На его лице был постоянный налет грусти.

Грусть стояла в больших выпуклых глазах. У него были маленькие уши и розовые щеки...

Я все-таки разгадал тайну глаз бегемота. Выследил их, подстерег, застал врасплох. Мне помог случай, который для Степана мог кончиться трагически. Шла обыкновенная цирковая репетиция. Удивительно легко балансируя своим облачно-круглым телом, бегемот шагал по невысоким столбикам, расставленным на манеже. Он шел, не глядя под ноги, — бегемоту вообще невозможно смотреть под ноги — и был занят своими мыслями. Он мог бы ходить с завязанными глазами. На манеже «росли» пальмы с резиновыми ветвями и высилась «скала». Под пальмами расхаживала антилопа.

Антилопа — огромная пегая корова с узкой лошадиной головой.

Лошадиная голова с рогами — длинными, острыми, закрученными в штопор. Антилопа расхаживала, а бегемот работал. Потом он отошел в сторону. Выстрелил хлыст — и антилопа побежала по кругу.

Она бежала легкими прыжками. Рога опускались и поднимались.

Хвост с кисточкой болтался. Степан следил за ее пробежкой и время от времени постреливал хлыстом. А бегемот стоял в сторонке, занятый своими мыслями.

И вдруг антилопа испугалась. Непонятно, чего она испугалась:

то ли щелчка хлыста, то ли хлопнувшей двери. Она испугалась так, как могут испугаться только антилопы — иступленно, яростно, отчаянно. Прыжок в сторону, прыжок на Степана. Он оказался в центре страшной рогатины, прижатый к бутафорской скале большим каменным лбом. Нападение испуганной антилопы было таким неожиданным и стремительным, что никто не мог сообразить, что произошло.

Степан тоже молчал. Потом выяснилось, что он не мог крикнуть, не мог вздохнуть — его грудь была сдавлена головой антилопы. Дикому животному оставалось сделать еще один маленький рывок — и жизнь дрессировщика оборвалась бы...

И в это мгновенье рядом оказался бегемот. Он не опоздал, этот неторопливый зверь с грустным мечтательным взглядом. Он почувствовал опасность, грозящую его другу, быстрее всех. Словно ждал этого критического момента, был предупрежден о нем. Бегемот слегка тряхнул головой — и антилопа весом в восемьсот килограммов была отброшена в пятый ряд партера. Бегемот вернулся на свое место и снова уставился в одну точку.

Мне открылась тайна его глаз. Он всегда был сосредоточен на том, чтобы не пропустить опасность, вовремя поспеть на помощь другу.

Он всегда думал об этом. Это была его главная мысль, пробужденная в нем любовью к человеку.

Не знаю отчего порозовел снег: от заходящего солнца или от улыбки бегемота, который сопровождал меня в мыслях. Я шел по теплой дорожке, проложенной в снегу. Облака тоже порозовели. Их было целое стадо медленных, круглобоких облаков. Я помахал им шапкой.

Еще вот какая была история. Когда я жил у дяди Володи на даче, недалеко от нас жил Борис Климентьевич, худой такой дядька, веселый, с палкой в руке и высокий, как забор. Читать...


Смотрите также