Суп кэмпбелл уорхол


«32 банки супа Кэмпбелл» Уорхола

Сюжет

Говоришь Уорхол — подразумеваешь бесконечный репринт. История с упаковкой супа Кэмпбелл началась в 1960-м с изображения одной банки и закончилась через два года двумя сотнями картинок. В промежутке был вариант из 32 копий.

Первая работа была посвящена рисово-томатному супу — самому популярному — и выполнена в технике живописи. Все последующие вариации созданы в технике, которая сделала Уорхолу имя, — шелкография. Именно она позволяла ему штамповать за день десятки копий одного сюжета.

«32 банки супа Кэмпбелл». (wikimedia.org)

Когда Уорхол впервые представил картину, каждое из изображений лежало на полке, как если бы это были настоящие банки в супермаркете. Их количество соответствовало числу вкусов, которые тогда могла предложить компания Кэмпбелл. И каждая картинка обладала своим запахом, который подтверждал название — что на коробке, то и в коробке.

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. В это охотно верится, если не знать, что сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе. Селебрити, политики, деньги, товары — все лишь объекты потребления.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник. Человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол дошел до того, что превратил идолов в своего рода суп: многократно повторенный, разжеванный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Портреты Монро. (wikimedia.org)

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Очень дорогих листовок. И так Уорхол поступал со всеми.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.

Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.

Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Банки с супом «Кэмпбелл» - Энди Уорхол. 1962. Холст, синтетические полимерные краски. 51 x 41 см


   Банка супа «Кэмпбелл» - произведение, которое круто изменило жизнь Энди Уорхола. Наконец, к нему пришла слава, признание и в связи с этим материальный достаток. До тех пор художнику неустанно напоминали – коммерческие иллюстрации не имеют к высокому искусству никакого отношения, но Уорхол сломает этот стереотип, бросив вызов обществу.

   История началась с отпуска. Художник решил сделать паузу, чтобы отдалиться от работы и придумать что-нибудь совершенно новое. Какие только эксперименты не проводил мастер – рисовал мультяшных персонажей, смешивал краски, оставлял на асфальте белые листы, чтобы прохожие оставляли на них отпечатки своих ботинок. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь. Так появились знаменитые банки с супом. Художник признавался, что этот суп был его обедом в течение 20 лет. Стоит упомянуть, что банки нужны были не только ради содержимого, так как мать Уорхола Юлия, главная помощница будущего «короля поп-арта», увлекалась изготовлением цветов из жестяных банок, которые после продавала за небольшую цену.

   И вот Уорхол отправляет Юлию в магазин, чтобы та купила все виды супов марки «Кэмпбелл», которые выпускались на тот момент брэндом. И художник принялся за работу, которая заняла целый год. Итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51x41 см.    9 июля 1962 года в галерее Ferus (Лос-Анджелес) банки с супом были впервые представлены обществу и произвели ошеломительный эффект. Гости экспозиции говорили, что это простое по сути изображение заставило о многом задуматься – безликость массового потребления, пошлость и одинаковость, бездушие окружающих предметов. Уорхол мгновенно понял: он нашёл то, что искал, новую идею, новое направление, получившее название «поп-арт».

   Далее творческая и общественная жизнь художника пошла гладко. Он много работал, выбирая самые неожиданные идеи, обращался к портретам известных личностей, а интерес к своему творчеству Уорхол неизменно подогревал скандальной репутацией – открыл студию-салон «Фабрика», менял любовников, снимал скандальные фильмы. Всё это обеспечило высокую стоимость всех работ, выпускаемых Уорхолом. Но самое удачное произведение, по мнению автора, было именно «Банки с супом Кэмпбелл».

Как Уорхол впервые выставил банки с супом Кэмпбелл и прославился? – ARTandYou.ru

Банки с супом Кэмпбелл («Банки с супом 32») стали первой значимой персональной выставкой Энди Уорхола, резко развернувшей его карьеру. Произошло это в 1962 году в галерее Ferrus в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Уорхол тогда работал иллюстратором в модных журналах. У него было несколько выставок в Нью-Йоркских галереях и однажды про него даже написал журнал Life, но в целом Уорхол пока был малоизвестным художником. Однажды он даже пытался передать в дар американскому музею The МоМА одну из своих работ, но там вернули ее обратно. Каким было детство Уорхола?

Молодой Энди Уорхол 1950-е

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм предложил шоу малоизвестому Уорхолу, после того как впервые увидел шесть холстов из консервных банок в 1961 году. Блюм пошел к Уорхолу по предложению Ивана Карпа, заместителя директора известной Нью-Йоркской галереи Лео Кастелли и одного из первых и преданных сторонников поп-арта, рассчитывая увидеть у Уорхола картины наподобие комиксов Роя Лихтенштейна из галереи Кастелли. Но побывав в квартире Уорхола на Лексингтон-авеню, которая одновременно использовалась как студия, было решено представить выставку под названием «Банки супа 32» состоящую из 32 живописных работ размером 182 на 132 см, изображающие банки с супом Кэмпбелл.

«… Я шел по коридору, — позже рассказывал Блюм, — и увидел на полу, прислоненные к стене, картины банок с супом. Я сказал: «Энди, что это?» Он сказал: «О, я делаю это сейчас». И я сказал: «Почему больше одного?»… Он сказал: «Я собираюсь сделать 32». Я просто не мог в это поверить. Я сказал: «Почему 32?» Он сказал: «Всего 32 разновидности».

Банка с супом Кэмпбелл

Центром выставочной жизни в те годы считался Нью-Йорк, но для Уорхола показалось интересным сделать выставку в Лос-Анджелесе, так как про него смогут услышать кинозвезды из Голливуда, которые всегда были для художника предметом особого интереса.

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм и банки с супом Кэмпбелл

Превращение Уорхолом объекта в товар стало прямо противоположным превращению реальных товаров в объекты в реди-мейды Дюшана.  Картины были расставлены вдоль белых стен галереи на установленных, как в настоящем супермаркете полках. Выставка безусловно была радикальной, многие вообще ставили под сомнение, что такое можно считать искусством.

Выставка Энди Уорхола в Ferrus Gallery 1962

Отзывы критиков были негативными, но выставка все же получила большой резонанс в СМИ. Галерея напротив даже выставила у себя на витрине пирамиду из банок с супом с надписью «Продадим настоящий суп, но за 29 центов» (холсты Уорхола продавались за 100 долларов). 

Выставки банки с супом Кэмпбелл в MoMA

С выставки была продана всего одна работа и еще на 4 была поставлена бронь.  Оценив общественный резонанс и потенциал этого проекта, директор галереи Ирвин Блюм выкупил работы у покупателей обратно, а также и все остальные не проданные картины из серии по оговоренной цене в 100 долларов. В 1996 году Блюм продаст эту серию в МоМА за 15 миллионов долларов.  

Энди Уорхолл и банки с супом Кэмпбелл

Выставка «Банки супа 32» стала весомой точкой в развитии поп-арта и карьеры Энди Уорхола, который продолжит работать в этом жанре, переключившись на изготовление тиражных шелкографий с портретами кинозвезд и газетных вырезок, впоследствии откроет свою знаменитую Фабрику на Манхэттене. Блюм станет специализироваться на поп-арте, работая также с другими выдающимися представителями этого направления такими как Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла. Поп-арт, отличающийся простотой, доступностью и лаконичностью образов, тиражируемых объекты массовой культуры и потребительства, станет одним из символов американского искусства. 

Neo-Geo и скульптура-товар. Читать далее.

Энди Уорхол и компания Кэмпбелл: стечение обстоятельств или продуманный PR ход?

Как и свойственно всему искусству 20 века, история создания “Банок Супа Кэмпбелл” Энди Уорхола  полна тайн и загадок. За свою карьеру художник написал, как минимум 32 банки и это не считая вариаций на тему. Можно подумать, что все банки совершенно одинаковые, но так только кажется. Если присмотреться, авторская работа очевидна – меняются и мазки краски и даже дизайн этикеток (можете сами рассмотреть баночки, увеличив изображение ниже). О том, как пришло в голову художнику нарисовать простую банку супа и какую роль в этом играет компания по производству консервированных супов Кэмпбелл в трёх мини историях.

Энди Уорхол “Суп Кэмпбелл” 1962 г.

История первая:

есть воспоминания людей из окружения художника, о том, что когда на арену поп-арта вышел другой живописец Рой Лихтенштейн, Уорхол, который и до супа работал в этом стиле,  сильно напрягся, так как позиций художника ПОП №1 он терять не хотел. И один из его друзей порекомендовал ему написать что-то совершенно простое, что знакомо каждому, такое как суп Кэмпбелл. И Уорхол эту идею зацепил.

Рой Лихтенштейн -конкурент Энди Уорхола по части ПОП-арта “М-может быть” 1965 г.

История вторая:

сам Уорхол в своем интервью признался, что ел этот суп на протяжении 20 лет и это совершенно естественно, что в один день он оказался на его картине. Кроме этого, мама Уорхола делала поделки из пустых банок и её роль исследователи учитывают при изучении этих произведений – могла вдохновить чувствительного художника. Про друга, который эту идею подкинул Уорхол в интервью уже не упоминал. Также, когда его спросили о коммерческих связях с Кэмпбелл, он ответил, что реклама удешевит его искусство и ему это не интересно.

Энди Уорхол “Вариации супа Кэмпбелл”

Третья история (самая интересная):

банки Уорхол начал рисовать в 1962 году, а уже в 1965, в качестве приглашений на его выставку использовались этикетки супа Кэмпбелл. То есть связь с компанией очевидна, а вот степень-нет! И это, пожалуй, еще одна загадка противоречивого искусства, которая будоражит интерес к нему)))

Уорхол считал, что знаменитости всегда должны быть красивыми на изображениях. Получается, что Уорхол стал идеологом фотошопа!

Тем не менее, заслуги Энди Уорхола в искусстве неоспоримы, вот только некоторые из них:

Энди Уорхол прожил 58 лет и стал одним из самых ярких новаторов в искусстве 20 века

Масштаб личности Энди Уорхола осознать непросто, также как и переоценить его влияние не только на современное искусство, но и нашу жизнь в целом. В стенах своей Фабрики на него было совершено покушение феминисткой Валери Соланас. После трех выстрелов в живот, долгой операции и клинической смерти ему удалось выжить. Он не стал давать обвинительные показания. Тем не менее девушку осудили на три года и назначили принудительное лечение. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее, даже в легкомысленном, на первый взгляд, ПОП-арте.

Любимый суп Уорхола

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Возможно, многие из нас никогда и не пробовали этот продукт на вкус(только, пожалуй sochnii и dyushess могут быть точно в этом «уличены» в комментариях к еще одному посту, связанному с супом). Но совершенно точно – «любимому супу Энди Уорхола» в известности не откажешь. Из просто популярного продукта, он превратился в один из символов своего времени – наряду с кока-колой, американским долларом, Монро – спасибо мастеру поп-арта.

История компании Кэмпбелла

В 1869 в Камдене, штат Нью-Джерси, торговец фруктами Джозеф Кэмпбэлл и производитель холодильных установок Абрахам Андерсон основали компанию, которой суждено было стать одной из самых узнаваемых в мире – Campbell Soup Company.

Изначально предприятие называлось Joseph A. Campbell Preserve Company («Консервная компания Джозефа Кэмпбэлла»). Компания занималась производством консервированных овощей, желе, супов, приправ и фарша. Но в 1897 году сотрудник компании доктор Джон Дорранс – 24-летний племянник президента компании Артура Дорранса, совершил поистине революционное изобретение – суп-концентрат. Это позволило ощутимо снизить стоимость упаковки, перевозки и хранения и, как следствие, цену. В результате американские покупатели настолько высоко оценили новшество, что компания официально добавила в свое название слово «Soup» («Суп»).

Значительная роль в успехе Campbell принадлежала не только новаторству, но и рекламе. В 1899 году реклама в США еще не была столь популярна, и Дорранс был первым, кто разместил объявления на трамваях. Благодаря этой кампании продажи Campbell в Нью-Йорке подскочили на 100%. Появившиеся позже при участии иллюстратора Грейс Уидерзайм рекламные персонажи «Campbell Kids» («Детишки Кемпбелл») очень быстро стали невероятно популярны, их изображения печатались на открытках, значках(к слову, мне эти детишки совсем не нравятся).

В 30-х гг компания Campbell стала спонсором радиопередач и придумала запоминающуюся радио-заставку – «M’m! M’m! Good!» («Ммм! Вкусно!»). В 50-х Campbell размещает телерекламу.

Некоторые атрибуты торговых марок Campbell’s берут свое начало в далекой истории. Так в 1898 году руководитель компании Хербертон Уильямс присутствовал на футбольном матче между командами Корнелльского и Пенсильванского университетов, и был настолько впечатлен новой красно-белой формой корнелльцев, что убедил совет директоров компании использовать эти цвета в оформлении этикетки банок супа Campbell’s. После того, как в 1900 году супы Campbell’s завоевали Золотую медаль за превосходное качество на Парижской выставке, изображение награды навсегда закрепилось на этикетках продукции.

В 1957 году в Камдене был основан новый головной офис и учрежден международный отдел компании, который начал поставки продукции в Европу. В 1970 там же в Камдене открылся музей компании Campbell.

Сегодня линейка супов Campbell's включает несколько особенно популярных в США сортов, вкус которых не оставляет равнодушными уже не одно поколение американцев: «Tomato» («Томатный»), представленный в 1897 году, а также «Cream of Mushroom» («Грибной крем-суп») и «Chicken Noodle» («Куриная лапша») появившиеся в 1934 году.

Как утверждает официальный сайт компании, суп начали поставлять и в Россию. Вот только, в своем городе ни одной банки я не увидел.

Любимый суп Энди Уорхола

Уорхол не раз подозревался в коммерческих связях с компанией Campbell, его обвиняли в рекламной подоплеке его «суповых» картин. Однако знаменитая банка была для художника лишь источником вдохновения. «Я его просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день», – говорил мастер поп-арта. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел – принц или нищий.

Он изображал банку в самых различных вариациях.

Десять банок

Тридцать две

Сто

Да что уж там, двести

Разноцветные банки

С оторванной этикеткой

С открывашкой

И замечательное платье

Интересные факты о супе

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Банок супа Кэмпбелла, Энди Уорхол

Банки для супа Campbell’s
Художник Энди Уорхол
Год 1962
Среднее Синтетическая полимерная краска на холсте
Расположение Музей современного искусства. Приобретено через Lillie P. Bliss Bequest, Нью-Йорк,
Размеры 20 на 16 дюймов каждый
51 см × 41 см

Campbell’s Soup Cans Энди Уорхола также было известно как 32 Campbell’s Soup Cans .Это было популярное произведение искусства, созданное в 1962 году, и оно включает 32 полотна размером 20 х 16 дюймов. Отдельные картины Уорхола выполнены печатным способом с использованием полумеханизированного инструмента для трафаретной печати и в неживописном стиле. Картина основана на массовой культуре, которая помогла сделать поп-арт одним из крупнейших художественных течений в Соединенных Штатах.

Уорхол и его известные работы

Уорхол был известным писателем, художником, кинорежиссером и издателем.Его персональная выставка в галерее в 1962 году помогла ему добиться огромного успеха как художника. Выставка галереи проходила в галерее Ferus, которая располагалась в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фактически, с помощью этой замечательной выставки он укрепил известность поп-арта в Соединенных Штатах. С помощью комбинации неживописного стиля и полумеханизированных инструментов при создании изображений он смог создавать изображения обыденных объектов коммерческого качества. Более того, его работы стали прямым вызовом абстрактному экспрессионизму, который был популярен в его эпоху.

Художник создал множество разнообразных произведений искусства, изображающих суповые банки Кэмпбелла, которые были созданы в течение трех важных этапов карьеры Уорхола. Он также создал больше произведений искусства, используя ряд изображений из интересного мира СМИ и коммерции. В настоящее время тема, изображенная на картине Campbell’s Soup Cans , используется для обозначения оригинального набора произведений искусства и более поздних рисунков Уорхола, на которых изображено это изображение. Благодаря популярности его картин на похожие темы, он заработал репутацию не только выдающегося художника поп-арта в мире, но и самого дорогого американского художника.

Значение современной культуры

Энди Уорхол прекрасно разбирался в обычной культуре и считал, что абстрактные экспрессионисты игнорируют чудеса современности. Поэтому он попытался выразить свой оптимистический взгляд на современную культуру, когда представил свои работы, в которых была представлена ​​серия Campbell’s Soup Can . Он также намеревался сделать свои работы скорее лишенными индивидуального выражения или индивидуальности. Более того, его поп-арт демонстрирует, что вариации не всегда реалистичны, и он стал известен как представитель современной эпохи коммерциализации, представленной в большинстве его работ.

О художнике

В 1949 году Энди Уорхол переехал в Нью-Йорк из Школы изящных искусств при известном Технологическом институте Карнеги. Он сразу же получил известность как коммерческий иллюстратор, и один из его первых эскизов появился в летнем номере журнала Glamour Magazine за 1949 год. В 1952 году Уорхол открыл для публики свою первую выставку в художественной галерее с впечатляющей экспозицией работ, вдохновленных Трумэном Капоте. Три года спустя он начал отслеживать фотографии, взятые из публичной библиотеки Нью-Йорка.В конце концов он нанял Натана Глюка в качестве своего помощника и начал воспроизводить фотографии, используя процесс, который он разработал в Carnegie Tech. Этот процесс воспроизведения фотографий предвосхитил его более поздние работы, и он включал метод прижатия влажных иллюстраций к прилегающему листу бумаги.

.

16 фактов, которые вы могли не знать о «Банках с супом Кэмпбелла» Энди Уорхола

Легко взглянуть на прорыв Энди Уорхола Campbell's Soup Cans и подумать: «Что нужно знать? Это банки супа». Критики, конечно, сделали. Но это лишь одна из трудностей, с которыми работа Уорхола стала знаковой.

1. ЭТО НЕ ТАКОЕ ПОВТОРИМ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ДУМАЕТ

На первый взгляд Campbell's Soup Cans выглядит как серия повторений одной и той же банки на аналогичных холстах размером 20 на 16 дюймов.Но причину, по которой Уорхол изучил 32 различных холста, можно найти, внимательно изучив имена как на банках, так и на картинах. ( Помидор, Похлебка из моллюсков, Черная фасоль… ) Уорхол создал портрет каждого вкуса незамороженного супа Кэмпбелла, доступного ему в 1962 году.

2. УОРХОЛ СТАЛ МАШИНОЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ СВОЕ ВИДЕНИЕ.

Купив все виды банок в местном продуктовом магазине, эксцентричный художник спроецировал каждую банку на холст.Каждый раз он тщательно прорисовывал их мельчайшие детали. Затем 33-летний мужчина скрупулезно заполнил свои контуры, надеясь имитировать механически воспроизведенный вид оригинальных этикеток.

3. ПРОЦЕСС WARHOL НЕ БЫЛ ИДЕАЛЬНЫМ.

Уорхол использовал ручной штамп, чтобы сохранить узор геральдической лилии на дне каждой банки. Но его размещение менялось от холста к холсту. Точно так же оттенки красного и белого немного различаются, и в одной банке с супом отсутствует золотая полоса.Но некоторые критики утверждали, что эти человеческие штрихи на фоне попыток единообразия делают Campbell's Soup Cans столь привлекательным.

4. ДЕБЮТ ГАЛЕРЕИ КАРТИН ТАКЖЕ ПОТЯНУЛ ВДОХНОВЕНИЕ ИЗ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА.

Во время посещения родившегося в Питтсбурге провокатора в разгар производства Campbell's Soup Cans арт-дилер Ирвинг Блюм был настолько впечатлен, что предложил Уорхолу выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Блюм разместил серию картин с банками для супа на полках продуктовых магазинов, которые выстроились вдоль всей его новаторской галереи.

5. ИСТОРИЯ КАРТИНЫ.

Getty Images

Галерея Ферус не только показала первую персональную выставку картин Уорхола, но и впервые выставила поп-арт на Западном побережье. Каким бы ни был ответ, это событие стало историческим.

6. Критики были суровыми.

Газета Los Angeles Times писала о выставке: «Этот молодой« художник »либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан.«По сути, банки Уорхола возродили вековые споры об искусстве и коммерциализме, которые преследовали поп-арт в начале 1960-х годов.

7. ДРУГИЕ РАБОТЫ ОТКРЫТЫЕ.

Один торговец произведениями искусства на улице от Феруса грубо высмеял Кэмпбеллские банки супа , сложив настоящие суповые банки в своей галерее. Чтобы усугубить рану, предприимчивый арт-тролль раскрутил это мероприятие, объявив, что его банки по цене два за 33 цента были дешевле, чем банки Уорхола, которые продавались по 100 долларов за штуку.

8. Первоначальная стратегия продаж была неустойчивой.

Хотя восходящий художник уже упоминался в журнале Time , в статье с такими авторами, как пионеры американской поп-музыки Рой Лихтенштейн, Уэйн Тибо и Джеймс Розенквист, Блюм посоветовал Уорхолу установить «низкий уровень цен во время первоначального показа». Этот план помог продать пять из 32 картин. Но вскоре Блюм сообразил, что продажа банок по отдельности разрушит силу всех предметов как целого.Чтобы исправить ситуацию, он обратился ко всем владельцам, включая кинозвезду Денниса Хоппера, и выкупил все проданные предметы. Затем Блюм предложил Уорхолу 1000 долларов за лот, и Уорхол принял предложение.

9. СОХРАНЕНИЕ БАНКОВ ВМЕСТЕ СОЗДАВАЕТ ИХ НАСЛЕДИЕ.

Вспоминая о Кэмпбеллских банках с супом , BBC считает, что группировка Блюма из 32 полотен стала причиной перехода публики от апатии к волнению по поводу сериала. «Это сделало его другим, оно сделало это заявлением», - написала журналистка Сара Маккоркодейл.«Работа, казалось, говорила о духе новой Америки, которая полностью охватывала потребительскую культуру нового десятилетия. До конца года Кэмпбеллские банки супа были настолько модными, что светские люди Манхэттена носили суповые банки. напечатанные платья для светских мероприятий ".

10. КЭМПБЕЛЛ СТАЛ СТАВЛОМ УОРХОЛА.

Getty Images

Суп Кэмпбелла I , Коробка для томатного сока Кэмпбелла , Маленькая порванная банка супа Кэмпбелла (перцовый горшок) , Суп Кэмпбелла с открывашкой

и Банка для раздавленного супа Кэмпбелла (говяжья лапша) - это лишь некоторые из вариаций, созданных Уорхолом на эту тему.

11. РАБОТА СОБЫТИЯ ВСТРЕЧАЛА КАРЬЕРУ УОРХОЛА.

Его первая персональная выставка считалась провалом, но Уорхола это не остановило: он продолжал выпускать поп-арт, вдохновленный супами Кэмпбелла и другими произведениями, вдохновленными поп-культурой. И критическое и общественное мнение начало склоняться в его пользу. К октябрю того же года The New York Times объявляла его произведения сатирическими.

Дебаты по поводу его работ продолжались, но к выставке 1964 года «Американский супермаркет», которая проходила в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, Уорхол просил 1500 долларов за одну из своих других картин с банками для супа, что резко увеличилось по сравнению с его временами Феруса. .Историки искусства теперь считают шоу в Лос-Анджелесе прорывом Уорхола. Выставка в Нью-Йорке была как раз тогда, когда остальные из нас догнали его.

12. УОРХОЛ ПОСЛЕДНИЙ СМЕИЛСЯ НАД ТЕМ, КТО ЕГО ЗАКРЕПИЛ.

В американском супермаркете продавались настоящие банки Campbell's Soup с автографом художника. В приглашении на шоу беспечно рекламировалась их продажа: «3 штуки по 18 долларов, 6,50 долларов каждая», что на 2900 процентов больше, чем цена без подписи в традиционном супермаркете.

13. Блюм обналичил, когда продал баночки для супа.

После того, как он приобрел банок для супа Campbell's , любопытный коллекционер предметов искусства хранил их 34 года. В этот период он стал свидетелем подъема Энди Уорхола, испытал боль от неожиданной смерти художника в 1987 году и хранил главные произведения еще девять лет, прежде чем продать их Музею современного искусства Нью-Йорка за более чем 15 миллионов долларов.

14.МАМА ВЫБИРАЛА ПОКАЗАТЬ БАНКИ ПО НОВОМУ.

Вместо того, чтобы имитировать подход Блюма к продуктовому проходу, музей развесил холсты в виде сетки. Они были расположены в хронологическом порядке введения каждого аромата супа Кэмпбелла, начиная с Помидора 1897 года в верхнем левом углу. Однако недавно музей переместил помидоры на дно и присвоил Manhattan Style Clam Chowder почетное место.

15. УОРХОЛ искренне любил СУП КЭМПБЕЛЛА.

Getty Images

Как известно, он сказал: «Я пил это. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Он усвоил супы как в прямом, так и в переносном смысле. Восхищение Уорхола тем, насколько однородность каждого вкуса была неизменной от банки до банки, вдохновило его обратиться к фотошелкографии после создания Campbell's Soup Cans. Эта техника станет визитной карточкой уникального бренда художника, включая его культовые портреты Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди.

16. ЛЮБИМЫЙ УОРХОЛ КЭМПБЕЛЛА НАЗАД.

Уорхол сделал кладовую прохладной, и Кэмпбелл оценила эту услугу. В 1966 году компания отдала дань уважения Campbell's Soup Cans , выпустив платье ограниченного выпуска. Всего за 1 доллар и две этикетки для банок любительница супов могла носить бумажное платье Souper Dress. Сегодня эти бумажные платья могут стоить более 7500 долларов.

.

Суп Энди Уорхола Кэмпбелла, 1968

Ссылка: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andy_Warhol-_Campbell%27s_Soup_Cans_(1962)_(8477712014).jpg

Представляем баночки для супа Campbell от Энди Уорхола, серии I и II

Банок для супа Кэмпбелла Энди Уорхола , пожалуй, самые известные образы американского современного искусства. Изначально созданные в 1962 году как серия из тридцати двух полотен, суповые банки получили международное признание как прорыв в поп-арте.Когда картины были впервые выставлены в том году, они были выставлены вместе, как продукты в продуктовом магазине. Каждая банка для супа соответствовала своему вкусу и напоминала изображение красно-белых банок для супа Campbell’s. Хотя они казались идентичными хорошо известным продуктам из продуктового магазина, работа художника была очевидна по небольшим вариациям в надписи и в вышитых вручную символах fluer-de-lis на дне каждой банки. Такое сопоставление чистой репликации и руки художника делает серию еще более интригующей.

Вдохновение Уорхола для создания сериала возникло из его личной жизни. Он объясняет: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Это чувство повторения определенно было усвоено художником и воплощено в коммерческой массовой культуре. Первоначально дебют «Банок супа Кэмпбелла» вызывал широкие споры, поскольку многие зрители изо всех сил пытались бороться с таким вопиющим присвоением банального предмета. Тем не менее, Уорхол развил темы повторения и массового производства, создав два портфеля трафаретных принтов Кэмпбелла для супа в 1968 году.

Портфолио для трафаретной печати I и II

Портфолио для трафаретной печати Банок для супа Кэмпбелла I и Банок для супа Кэмпбелла II были созданы в 1968 и 1969 годах соответственно. Каждое портфолио содержит 10 снимков экрана и соответствует картинам и было одним из первых портфолио, опубликованных через Factory Additions, компанию, созданную Уорхолом для распространения своих снимков. Механический процесс шелкотрафаретной печати удалит любые следы руки художника и создаст уровень точности, соответствующий дизайну банок.Это интересная адаптация средства массовой информации, которое обычно использовалось для производства рекламы. Уорхол намеренно использовал ассоциации со средой, чтобы заставить зрителей усомниться в том, что квалифицирует истинное произведение искусства. Мотивация, лежащая в основе снимков экрана, кратко описана знаменитыми словами Уорхола: «Я хочу быть машиной». Поистине, эта серия гравюр - самые однородные и механические изображения Уорхола, которые он когда-либо создавал. Вскоре после этого этот тип гравюры стал визитной карточкой Уорхола.

Банка супа Кэмпбелла 1968:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (черная фасоль), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.44)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (куриная лапша), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.45)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (помидоры), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.46)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (лук с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.47)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (овощи с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.48)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (говядина с овощами и ячменем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.49)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (зеленый горошек), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.50)

.

Ода еде - Музей Энди Уорхола

Об искусстве

Уорхола Банок с супом Кэмпбелла картин являются ключевыми произведениями поп-арта 1960-х годов, момента, когда многие художники создавали работы, заимствованные из поп-культуры. Уорхола Campbell’s Банки для супа возводят популярное или повседневное до уровня искусства. Бренд Campbell и его красно-белая этикетка датируются концом девятнадцатого века и становятся все более популярными в двадцатом веке, особенно с увеличением массового производства и рекламы после Второй мировой войны.Сам Уорхол сказал: «Поп-арт - это любовь к вещам», и утверждал, что он ел суп Кэмпбелла каждый день в течение двадцати лет. Для него это был типичный американский продукт: он удивлялся тому, что суп, как и кока-кола, всегда был на вкус одинаковым, независимо от того, потреблял ли его принц или нищий.

Заключение

Учащиеся представляют классу свои оды и обсуждают сходства и различия между продуктами, которые класс любил и не любил. Сначала в своих дневниках, а затем в ходе обсуждения в классе учащиеся размышляют над следующими вопросами:

  1. Заметили ли вы какие-либо культурные тенденции в классе?
  2. Рекламируются ли любимые блюда класса в СМИ? Если да, то как?
  3. Влияют ли СМИ на наши симпатии и антипатии, когда дело касается еды? Если да, то как?
.

Смотрите также