Идеальное меню для школьной столовой


Составляем меню школьной столовой: блюда для школьного питания 


Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Меню школьника должно быть не только вкусно и разнообразно, но и полезно. Блюда для школьного питания помогут организму ребёнка и подростка получать все необходимые микроэлементы.

Ниже представлено примерное меню для школьной столовой на неделю.

На завтрак дети должны есть кашу. Польза её – несомненна. Каша с овощами ещё более полезна. Главное, правильно её приготовить. Для данного блюда можно использовать готовое тыквенное пюре или свежую тыкву. Плод очищается, освобождается от семечек. Мякоть режется на кусочки и тушится в течение получаса.

Обычно в столовые поставляется уже готовое сырьё в виде пюре, его добавляют в кашу в конце варки. В этом случае сначала варят крупу. Здесь есть один важный нюанс. Чтобы крупа не горчила, перебранную и промытую пшёнку заливают кипящей водой. Выдерживают её в таком виде 5 минут, а затем воду сливают. Теперь крупу можно варить.

Зерно заливают водой в пропорции 1: 3 и варят крупу, помешивая, на небольшом огне в течение 30-40 минут. Затем нужно посолить, добавить сахар. За 5 минут до окончания варки добавляют тыквенное пюре. Если блюдо варится из кусочков тыквы, то после того как они сварились, овощ измельчают. Повар разложил кашу по тарелкам, её поливают предварительно разогретым сливочным маслом. Одна порция – 150-200 грамм каши.

К ней подаётся злаковый кофейный напиток с молоком, обогащенный микронутриентами – 200 грамм; 100 грамм фруктового йогурта; хрустящие хлебцы и свежие фрукты или ягоды.

Обед этого дня школьники начнут с овощного винегрета. Блюда для школьной столовой, сделанные на обед, тоже вкусны и полезны. Для того чтобы приготовить данное блюдо, тщательно моются овощи: картофель, свекла, морковь. Они отвариваются в «мундире».

Картофель варится вместе с морковью, а свекла – в отдельной посуде более длительное время. Чтобы она была мягкой, её после окончания варки помещают в холодную воду. Овощи очищают, нарезают кубиками, добавляют зелёный горошек, солят и заправляют подсолнечным маслом.

Первое блюдо – суп на мясном бульоне с макаронными изделиями. Дети любят макароны. Поэтому такое блюдо с удовольствием съедят. Сначала варят мясо, снимают пену или сливают первый бульон. Отдельно пассируются морковь и лук. В бульон добавляется нарезанный картофель и варится 10 минут. Затем насыпаются макаронные изделия. Можно сварить суп и без картофеля, тогда количество макаронных изделий увеличивается.

На втрое подаётся мясной гуляш с картофельным пюре. Можно сделать и сложный гарнир, добавив к картофелю цветную капусту. Эти овощи отвариваются, затем протираются. В них наливают тёплое молоко, кладут соль и сливочное масло.

Перед тем как варить цветную капусту, её разбирают на соцветья и закладывают в уже кипящую воду. Так в овоще сохранится больше витаминов. Убавляют огонь и прикрывают крышку. Это также поможет сохранению большего количества витаминов. Лучше отваривать овощи в подсоленной воде.

На обед подается специальный пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, обогащённый микронутриентами, минералами и витаминами. Кисель поставляется в столовую в виде концентрата промышленного производства. Из такого сырья быстро варится кисель.

Концентрат разводится в небольшом количестве воды. Этот раствор, помешивая, вливают в кипящую воду, доводят до кипения, и кисель готов. На десерт подойдёт литой полутвердый ирис, обогащённый микронутриентами.

Второй день включает в себя следующий сборник рецептур для школьного питания:

Завтрак – сардельки отварные для школьного питания (49 грамм) с тушёной капустой (100 грамм). Эти два блюда прекрасно сочетаются. Сырую капусту шинкуют, слегка обжаривают вместе с нарезанным луком и морковью, затем подливают немного горячей воды и тушат при закрытой крышке. Ближе к концу приготовления добавляют соль и томатную пасту.

Детям наверняка понравится и фиточай цветочный (200 грамм). Сахар выдаётся в индивидуальной упаковке в количестве 10 грамм. Хлеба из пшеничной муки первого сорта положена на одного человека 20 грамм. На десерт – прессованные мюсли – батончик, плюс свежие ягоды или фрукты.

Обед начинается с салата из моркови с черносливом. Чернослив предварительно промывается и замачивается на 30 минут. Теперь его можно мелко порезать, морковь – натереть и заправить всё салатным соусом.

Первое блюдо – суп-пюре гороховой. Горох тоже нужно заранее замочить. Можно это сделать с утра или с вечера. Варят горох, помешивая, достаточное время, затем добавляют копчёности и ещё проваривают. За 25 минут до окончания варки нужно добавить порезанный картофель и зажарку из морковки и лука. К такому супу очень хороши будут сухарики из пшеничного хлеба. Обычно некоторое количество хлеба остаётся. Повара режут его на квадратики и подсушивают на противне.

На второе подаётся припущенное рыбное филе со сложным гарниром, который состоит из отварного риса и морской капусты. Хлеб ржано-пшеничный с минералами и витаминами. Компот из яблок витаминизированный завершает школьное пиршество. Питание детей школьного возраста должно включать всё необходимое, в том числе и витамины. В представленных блюдах они содержатся в достаточных количествах.

Третий день

Среда начинается с завтрака. Он состоит из салата из помидоров с растительным маслом. Помимо закуски, готовится и основное блюдо. Это – рубленные котлеты из курицы с макаронными изделиями группы А. Куриный фарш – готовый, промышленного производства. Он уже прокручен через специальную мясорубку не менее двух раз и имеет однородную консистенцию.

К нему добавляется измельчённый лук, яйца и намоченный в воде мякиш белого пшеничного хлебы. Всё тщательно смешивается и панируется в сухарях. Котлеты укладываются на противень и отправляются тушиться в духовку. Школьные столовые могут покупать уже готовые мясные полуфабрикаты на комбинатах, производящих еду для детей. Тогда замороженный продукт нужно будет подержать при комнатной температуре, после того как он оттает – отправить в духовой шкаф.

Также на завтрак необходимо питье. Для этого прекрасно подойдет быстрорастворимый какао-напиток на молоке, обогащенный микронутриентами в количестве 200 граммов. Сюда же полагаются свежие ягоды, фрукты и 20 грамм пшеничного витаминизированного хлеба.

На обед повара сделают салат из огурца с растительным маслом или сметаной. Первое блюдо – сибирский борщ на мясном бульоне. Второе блюдо тоже понравится детям. Это – картофельная запеканка с отварным мясом. Картофель можно отварить в мундире и измельчить.

Затем нужно добавить яйца и хорошо перемешать массу. Мясо для запеканки предварительно отваривается. На этом бульоне делается первое блюдо. Мяса берут такое количество, чтобы хватило и на первое, и на второе. Для первого его нарезают на кусочки и при подаче кладут в каждую тарелку.

Десерт – компот витаминизированный из быстрозамороженной смородины и прессованных мюсли в виде батончика. Хлеб к обеду подают такой же, как и в прошлые дни.

Четвёртый день

Школьные блюда этого дня также вкусны, полезны и разнообразны.

Начинается день с твороженной запеканки с соусом из ягод. На завтрак подаётся и молоко с соломинкой в индивидуальной упаковке.

Обед состоит из салата из варёной свёклы и свежих яблок с растительным маслом. Первое блюдо – суп-пюре из цветной капусты, сдобренный сметаной. Второе – печень по-строноговски с отварными макаронными изделиями. Компот варится из кураги.

Пятый день

Завтрак: Рыбная запеканка из готового рыбного филе для школьного питания с картофельным пюре. Сюда же полагается консервированный без уксуса огурчик. Напиток – чай с лимоном и сахаром. Десерт – витаминизированное печенье.

Обед богат белками. Он состоит из салата. Фасоль отварная или консервированная смешивается с тёртым сыром и заправляется сметаной. Первое блюдо – рассольник ленинградский на бульоне из птицы. Второе состоит из тушёного в томатном соусе филе индейки и рассыпчатой гречневой каши. Завершает обед мультифруктовый сок.

Шестой день

Завтрак: Макароны, запечённые с сыром. Фруктовый биойогурт, свежие ягоды либо фрукты, напиток кофейный на молоке из цикория.

Обед: Кабачковая икра промышленного производства для детского питания. Картофельный суп на мясном бульоне с фасолью. Рыбные тефтели из трески с картофельным пюре. Компот из замороженной клубники, батончик мюсли.

День седьмой

Завтрак: Твороженные сырники со сгущенным молоком, быстрорастворимое какао, плюс фрукты или ягоды свежие.

Обед: Салат из яблок, моркови с добавлением апельсина. Фрукты и овощи заправляются салатным соусом. Суп крестьянский с пшеном. Жаркое по-домашнему из картофеля и говядины. Гематоген.

Восьмой день

Завтрак: Салат из помидор, рубленные биточки из мяса, приготовленные на пару, отварной рис. Фиточай с сахаром.

Обед: Салат из зелёного горошка, свеклы с маслом растительным. Уха ростовская. Детские пельмени. Компот их сухофруктов.

Девятый день

Завтрак: Булочка, мюсли с молоком, напиток молочный из цикория.

Обед: Салат из белокочанной капусты, суп на бульоне из курицы с макаронными изделиями, суфле из отварной курочки. Овощное рагу, яблочный сок для детского питания.

Десятый день

Завтрак: Пицца школьная, растворимое какао, фрукт.

Обед: Овощной салат с яблоком, щи на мясном бульоне из свежей капусты, гречневая рассыпчатая каша, азу из отварного мяса, компот из замороженной вишни.

Блюд для детского питания существует множество. Родители, взявшие за основу данное меню, будут кормить своих детей полезной и очень вкусной пищей. Школьники будут получать всё необходимое и смогут отлично учиться.

Новое школьное меню расчитанное согласно новому СаНПиН

7-11 лет11-18 лет
Завтрак 1Омлет натуральный,  запеченный или сваренный на пару120150
Горошек зеленый консервированный5050
Кисломолочный продукт125125
Какао с молоком200200
Хлеб пшеничный или зерновой4050
ОбедСалат из капусты белокочанной с раст. маслом100100
Суп крестьянский с крупой перловой250300
Печень по-строгановски100100
Пюре картофельное150200
Сок фруктовый или овощной200200
Хлеб пшеничный  или зерновой2030
Хлеб ржано-пшеничный4060
Плоды и ягоды свежие на завтрак и обед150150

Меню «на пятёрку»: составляем рацион школьника на неделю

Я всегда была уверена на сто процентов, что мама и бабушка любят меня всей душой, потому что видела это. Нежность и забота жили в горячих бабушкиных блинах и пирожках с мясом, прятались в маминых хрустящих слоёных конвертиках с курицей, которые по утрам ждали на кухне. Еда — это тоже язык любви и нежности. Но что приготовить малоежке или ребёнку, который с подозрением относится ко всему новому? В нашей подборке — только проверенные рецепты!

Понедельник

Завтрак (07:00 — 08:00)

Молочная каша с фруктами и орехами

Молочная каша и сок

Гречневая, овсяная, пшённая, манная — выбирайте на любителя. Овсянку, кстати, лучше перемолоть перед приготовлением, чтобы сварилась быстрее и по текстуре была нежнее. Фрукты в каши добавляйте за 2-3 минуты до готовности, чтобы они не разварились и сохранили пользу и вкус.

Практика показывает, что организмы взрослых шестилетних людей могут выдержать только несколько ложек рисовой каши и совсем не переваривают манку. С рисом хорошо будут сочетаться орехи (мелко порубленные) и мёд (с ним будьте аккуратнее, у некоторых детей на него аллергия). Украсить композицию можно замороженной черникой — она приятно оттеняет молочный вкус и добавляет сочности.

Ланч (10:00 — 11:00)

Положите школьнику с собой в качестве перекуса сэндвич с цельнозерновым хлебом, виноград и очищенный мандарин (у ребёнка не будет времени воевать с кожурой). Можно сделать ланчи тематическими. Например, понедельник — день открытий. С помощью сыра и формочки изобразите божью коровку и аккуратно прикрепите скотчем с внешней стороны крышки ланч-бокса записку с интересными фактами об этом насекомом.

Обед (13:00 — 14:00)

Картофельное пюре с мясной котлетой и овощами

Свекольный салат

В детский вариант этого салата лучше добавлять не чеснок, а чернослив и грецкие орехи, заправлять оливковым маслом и солью. Для экономии стоит делать запасы варёной свёклы, чтобы каждый день не мучить голову в поисках новых рецептов. Достаточно поставить герметичный контейнер с ней в холодильник, а в нужный момент просто натереть, заправить маслом и другими добавками. Свёкла сохраняет вкус около трёх дней, поэтому вы сможете использовать её минимум дважды в неделю.

Овощной суп-пюре

У каждой хозяйки свой рецепт этого быстрого, вкусного, диетического блюда. Большую роль играет подача. Многие дети отказываются от супов, как только видят в бульоне варёную морковь, лук и тем более помидоры. Поэтому лучше перетирать овощной суп в пюре, добавлять сметану и свежие, только что обжаренные на масле, хлебные сухарики.

Мясные котлеты с картофелем

Многие дети гораздо охотнее едят даже самые обычные котлеты и пюре, если их интересно сервировать. А если добавить в пюре немного сметаны и сыра, но сначала, едва картошка станет мягкой, перетереть её со сливочным маслом и только потом влить тёплое молоко —  чадо наверняка попросит добавки!

Ужин (19:00)

Тефтели с рисом

Фарш для тефтелей лучше приготовить самой из нежирной свинины вперемешку с говядиной. Обязательно сделайте подливку — иногда дети съедают её в первую очередь, как самую вкусную часть блюда. А добавив овощи (морковь, лук, перец), вы сделаете подливку ещё и полезной.

Вторник

Завтрак (07:00 — 08:00)

Омлет и зелёный чай

Для омлета возьмите яйца и молоко средней жирности, за минуту до готовности добавьте тёртый сыр — это добавит плотности к воздушной текстуре. В чай положите дольку лимона и ложку мёда. Вариантов оформления омлета миллион, но лучше придумать собственный. Возьмите за основу изображения героев только что прочитанных ребёнком книг, нарисуйте их мордашки или силуэты кетчупом — заодно будет, что обсудить за столом.

Ланч (10:00 — 11:00)

Бананы, орешки, фрукты, хлебцы, нарезанные ломтиками отварная курица и сыр — просто и питательно. Кстати, если вы ещё не обратили внимание — еду, которую ребёнок берет с собой, надо резать на мелкие кусочки, чтобы её было удобно есть. Во вторник ланч может стать предсказанием, если оформить его в стилистике мультика, который вы следующим посмотрите вместе с ребёнком.

Обед (13:00 — 14:00)

Овощной суп-пюре

Салат витаминный

Салат из капусты, моркови, яблока, заправленный оливковым маслом — один из самых любимых детьми. Лучше промять капусту руками, чтобы та стала мягче и дала сок, и добавить в салат капельку лимонного сока. 

Овощной суп-пюре

Есть героические мамы, которые каждый день готовят по новым рецептам, но для ребенка два дня подряд есть один суп — норма. Покрошите туда зеленый лук или приправьте пряными травами: для разнообразия!

Мясной гуляш с картошкой

Быстрее всего получится в мультиварке — обжарить морковку с луком, добавить нарезанную маленькими кубиками говядину, выдержать в режиме «Жарка» ещё 15 минут, затем положить в чашу картошку и залить кипячёной водой. Продолжать в режиме «Тушение»: через 40 минут добавить ложку томатной пасты, полстакана молока и оставить ещё на 20 минут. Получится блюдо и правда как из нашего детства.

Ужин (19:00)

Творог и морковно-яблочный салат

Нежирный творожный мусс можно приготовить сладким или солёным: многим детям нравится сочетания творога, брынзы и зелени. Дополните салатом из зелёных листьев и слегка обжаренной курочки, а ближе ко сну можно выпить стакан кефира..

Среда

Завтрак (07:00 — 08:00)

Творожный смузи с фруктами

Многие дети натуральный йогурт не признают категорически — считают его слишком кислым. Но многим нравится творожное смузи: в блендере смешиваются фрукты, творог 9%, сметана 15% или сливки. 

Это питательное блюдо, но если сомневаетесь, что ребёнок наелся, сделайте ему тост и налейте какао. Оно обязательно должно быть с маленькими зефирками, иначе волшебство утра пропадёт!

Ланч (10:00 — 11:00)

Приготовьте сэндвич из зернового хлеба, положив в серединку листья салата, огурцы, помидоры и сыр. В дополнение к нему подойдут ломтики моркови и огурцы, орехи и ягоды. Середина недели — отличный повод поддержать мотивацию школьника. Положите маленькую записку с ободряющими словами и расскажите, как сильно вы гордитесь успехами чада.

Обед (13:00 — 14:00)

Паста с соусом болоньезе

Салат картофельный

Предложите ребёнку салат из отварных картофеля и морковки, мелко нарубленного лука, солёных огурчиков и заправьте его маслом — получится свежее питательное начало обеда.

Борщ

Помимо телятины в основе бульона и традиционного набора овощей, добавьте в борщ красную фасоль и сельдерей. Такой суп будет очень сытным, поэтому не заставляйте ребёнка есть второе, если он не захочет.

Макароны с пастой болоньезе

Не добавляйте много специй в соус, для детского блюда достаточно потушить мясо с помидорами и ложкой томатной пасты. Спагетти замените маленькими ракушками или колёсиками — их легче есть.

Ужин (19:00)

Морковно-творожная запеканка

Приготовьте её в духовке в отдельных порционных чашечках и украсьте смешными рожицами из овощей. В отдельных тарелочках запеканка не заветрится по бокам и будет выглядеть намного аппетитнее.

Четверг

Завтрак (07:00 — 08:00)

Макароны и краски

Вы не поверите. но многие дети с радостью едят по утрам макароны. А если купить цветные или варить обычные в подкрашенной пищевым красителем воде, и подавать с разноцветными овощами, восторгу не будет предела! 

Ланч (10:00 — 11:00)

Формы для выпечки отлично подойдут для создания креативных сэндвичей с отварной курицей, сыром и кружочками огурца. Добавьте в рацион немного орехов, овощи, нарезанный кубиками сыр, подкрепив такое разнообразие записками с рассказами из своего детства.

Обед (13:00 — 14:00)

Огуречные лодочки с крабовым салатом

Салат в огуречных лодочках

Разрежьте огурец на две части, очистите середину и положите в неё крабовый, картофельный или любой овощной салат. С помощью зубочистки и дольки огурца изобразите кораблик и подавайте на стол.

Борщ

За сутки борщ настоится и станет ещё вкуснее, поверьте.

Картофельная запеканка

Сытное питательное блюдо восполнит силы после уроков и поможет с энтузиазмом приступить к домашним заданиям. Добавьте в фарш овощи: морковь, горошек, лук, помидор, кабачок — и вкусное станет полезным.

Ужин (19:00)

Рыба с овощами на пару

Преподнесите это горячее блюдо как салат. Сварите всё, нарежьте маленькими кубиками, перемешайте и заправьте оливковым маслом с солью и травами.

Пятница

Завтрак (07:00 — 08:00)

Панкейки с молоком

Этот вкуснейший завтрак даёт массу возможностей для оформления фруктами, ягодами и сладкими соусами. Предложите ребенку поучаствовать: нарисовать на блинчиках узор с помощью кондитерского шприца. 

Ланч (10:00 — 11:00)

В конце недели сделайте сладкие сэндвичи с джемом, положите больше ягод, любимых фруктов и овощей. Придумайте игру: например, расфасуйте ягоды клубники к огурцам, а мини-морковь засыпьте черникой. Пусть ребёнок найдёт и исправит мамины ошибки.

Обед (13:00 — 14:00)

Куриная котлета с макаронами

Нарезка из свежих овощей

Все дети любят овощи, просто порезанные соломкой. Моя бабушка выкладывала из неё шалашик, а внутрь ставила чашечку со сметаной и сыром.

Уха

Суп у детей, как мы помним, не в почёте, но если вырезать из овощей фигурки металлическими формочками, дети едят его гораздо охотнее.

Куриные котлетки с макаронами

В традиционные котлетки из куриного филе добавьте кабачки: получится более нежный вкус, а нелюбимый овощ останется незамеченным. В результате сочные вкусные шарики идут на ура.

Ужин (19:00)

Мясное суфле на пару и винегрет

Лёгкий салат в сочетании с мягким, нежным суфле из телятины или говядины утолит голод, а тяжести не оставит.  После такого ужина ребёнок будет чувствовать себя легко и, возможно, процесс укладывания спать станет чуть проще.

Исследовательская работа. 3 класс "Идеальное меню для школьной столовой" Тезисы.

Здоровое питание и идеальное меню для школьной столовой

Оболенская Анна, МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска, 3 «Б» класс

Муренко Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20

«Здоровье дороже золота», - сказал поэт Уильям Шекспир. Ученые-исследователи подсчитали, что к концу обучения в школе многие ребята имеют хронические болезни, в том числе из-за неправильного питания. В детском организме происходят важные изменения: формируется нервная, дыхательная, иммунная и другие системы. Большую часть времени школьники проводят в школе, получая знания, и в то же время они растут, поэтому должны питаться полноценно, так как питание способствует сохранению здоровья.

Но наблюдая за ребятами нашей школы, я выяснила, что не всегда рабочий день ребят начинается с завтрака. Часто дети просто перекусывают чипсами, сухариками, булочками запивая всё это газировкой. В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья. Какое значение имеет питание для школьников? Каким должно быть меню, чтобы ребята предпочли еду в школьной столовой различным вредным перекусам? Именно поэтому я решила провести исследование по теме «Здоровое питание и идеальное меню для школьной столовой».

Объект исследования: школьник.

Предмет исследования: правильное питание младших школьников.

Выполняя это исследование, я поставила перед собой цель:

В процессе работы над этой темой я сформулировала задачи:

  1. изучить информацию по данной теме в литературных источниках и интернет-ресурсах;

  2. изучить роль утреннего завтрака и его значение для школьников;

  3. выяснить принципы здорового питания школьников;

  4. создать идеальное меню школьника на неделю.

Я считаю, что тема моей работы актуальна,

Во-первых, сегодня школьные программы становятся более сложными, объемы информации более масштабными. Школьники много времени проводят в школе, а после школы кружки и секции. Мало кто обращает внимание на сбалансированность детского рациона, от которого во многом зависит успех всех начинаний. 

Во-вторых, правильное питание – это фундамент для хорошей учебы и духовного развития. Многие продукты улучшают мозговую деятельность, способствуют повышению внимания. А перекусы «вредной» едой приводят к ухудшению кровообращения, и как следствие, снижается умственная активность. 

В-третьих, нет питания — нет здоровья! Неправильное питание служит одной из причин развития у школьников хронических заболеваний.

К методам, которые я использовала при исследовании, можно отнести следующие:

анализ материалов Интернет-сайтов по данной теме; сбор и сравнение информации; практическая работа; анализ результатов исследования.

Приступая к исследованию, я выдвинула гипотезу: если в школьной столовой поменять меню, учитывая пожелания школьников, то количество питающихся в школьной столовой возрастёт.

При изучении публикаций и материалов Интернета я выяснила, что:

  1. Школьный возраст – это период развития человеческого организма, в котором завершается формирование костной ткани, скелетно-мышечного аппарата и других важных органов. Поэтому так важно, чтобы питание было сбалансированным.

  2. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. 

  3. Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний, повышается утомляемость в течение рабочего дня.

  4. История появления меню уходит в далекие времена. Школьное меню не отличается по сути от меню ресторанов. Однако школьные блюда соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

Опросив одноклассников, я сделала вывод: Статистика опроса неутешительна. Ребята в большинстве случаев питаются не совсем правильно, не получая всех полезных веществ и микроэлементов. Есть ребята, которые не получают горячего питания в школе, особенно это касается учеников 3 – 11 классов. Неправильное питание способствует развитию хронических заболеваний, быстрой утомляемости, снижению работоспособности. Употребление «вредной пищи» ведет к накоплению вредных веществ в организме.

Я предложила одноклассникам составить своё меню для школьной столовой. Проанализировав ответы ребят, я делала на основе их ответов свой вариант школьного меню, идеального на мой взгляд.

Результаты моего исследования следующие:

  1. Изучив дневной пищевой рацион школьников, я выяснила, что ежедневно горячее питание в школьной столовой получают 600 учащихся. Достаточно большой процент учеников питаются неправильно, многие не соблюдают режим питания, вследствие чего может увеличиться процент учащихся с заболеваниями органов пищеварения.

  2. В школьном буфете не продаются вредные продукты: чипсы, сухарики, газированные напитки, которые негативно отражаются на здоровье.

  3. Сотрудники школьной столовой с 01 января 2017 года изменили содержание школьного меню: пища стала разнообразнее; приготовлена вкуснее. Тем самым в январе на 10% увеличилось количество питающихся ребят в школьной столовой.

  4. Результаты исследования я доведу до сведения учащихся, родителей, педагогов школы. Учащимся и родителям дам ряд практических советов и конкретных рекомендаций, выполнение которых позволят сохранить здоровье. С группой одноклассников проведу разъяснительную работу среди школьников по пропаганде правильного питания и активного образа жизни. (Мною подобрана информация для классных часов в начальной школе «Правильное питание – основа здоровья»).

  5. Вначале своего исследования, я выдвинула гипотезу, если в школьной столовой поменять меню, учитывая пожелания школьников, то количество питающихся в школьной столовой возрастёт. Моя гипотеза подтвердилась. Большинство питающихся ребят довольны школьным питанием.

В заключении я хочу сказать следующее.

Во-первых, я узнала много нового, интересного и полезного о правильном и здоровом питании школьников. В ходе исследования у меня возникали вопросы. Для ответа на эти вопросы мне понадобились разные источники информации, с которыми я училась работать, старалась находить и выделять главное в огромном мире информации.

Во-вторых, я научилась сравнивать, анализировать, сопоставлять информацию.

В-третьих, я подготовила много полезной информации о правильном питании школьников, с которой с удовольствием готова поделиться.

А закончить хочу древним выражением – «Ты есть то, что ты ешь»! Как ни странно это не звучит, но питание играет в жизни любого человека очень важную роль, а уж в жизни ребёнка – тем более. Правильное питание школьника – залог его здоровья, успеваемости и нормального развития.

Всегда помните о том, что здоровье в наших руках, а правильное здоровое питание - залог нашего долголетия. Будьте здоровы!

Как составить идеальное меню для школьной столовой

По словам Сергея Маслова, заместителя директора по научной работе Института отраслевого питания,"с точки зрения изучения потребительских предпочтений, опрос - самый эффективный метод. Если заниматься им в течение месяца, то можно найти баланс между тем, что едят школьники и в каком количестве. По результатам исследований меняются наименования блюд и их рецептура".

Например, в одной из школ Мордовии специалисты пытались получить новый рецепт национального блюда "Медвежья лапа", которое у детей не пользовалось популярностью. За месяц опросов и экспериментов они рассчитали новое соотношение печени, свинины и говядины, которые в него входят, а также придумали новый дизайн и изменили название на "Медвежью лапку".

"Теперь это блюдо выглядит как плоская, круглая котлета, украшенная пятью сухариками, и напоминает лапу. У детей оно стало любимым, в том числе и из-за названия. Вот какие результаты может принести союз кулинарии и психологии", - сказал Маслов.

Проблема реорганизации школьного питания  - одна из наиболее актуальных для российской системы образования.  В феврале этого года в Департаменте образования г. Москвы прошёл открытый круглый стол, посвящённый вопросам организации питания в образовательных учреждениях.

Одним из важных моментов является контроль меню и ассортимента блюд школьной столовой. Современная система управления обучением LMS «Школа»  позволяет получить информацию о меню столовой учебного заведения на каждый день.  Доступ к электронному меню столовой можно получить не только со стационарных, но и мобильных компьютеров, а также через информационный киоск. Таким образом, «Электронное меню» позволяет родителям следить за питанием детей в школе.

По словам экспертов, эксперименты в школьных столовых начались в 44 регионах несколько лет назад в рамках национального проекта в сфере образования и реформы школьного питания.

"После распада Советского Союза сферой школьного и социального питания в России вообще никто не занимался. Сейчас вырабатываются новые подходы, но единого решения этого вопроса для всех регионов, больших городов и маленьких сел, быть не может. В большинстве случаев необходимы исследования в каждой отдельной школе", - пояснил руководитель НОЦ "Национальный центр продовольственной безопасности" Владимир Чернигов.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=95444)

Ко всем новостям

 

4 простых способа превратить школьную столовую в приятное место

… и не надо говорить, что для детей это не важно!

Запах варёного лука, битва за место в очереди и жёлтая лужица масла в прозрачно-серой каше. Московские школьники и их родители рассказывают, за что они любят и не любят школьную столовую и что нужно изменить в её устройстве в первую очередь.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Кормить вкусно

Хотя многие школьники и сейчас с удовольствием едят в школьных столовых, меню, внешний вид и запах подаваемых там блюд нравятся далеко не всем детям. «Подходишь к столовой — и чувствуешь тот самый невыносимый запах варёного лука», — рассказывает мама второклассницы Светлана Рейтер.

По действующим санитарным нормам готовят еду не в самой школе, а на так называемых комбинатах питания, которые обеспечивают завтраками и обедами сразу несколько школ и детских садов района или даже округа. В школе еду только разогревают и подают.

«Мне нравится суп с лапшой, гречка, мясо очень вкусное, морковь свежая»

Агния, 8 лет

«Я очень люблю куриный суп, рыбный суп люблю так средненько, ещё люблю борщ и салаты с селёдкой»

Цецилия, 8 лет

«Я бы поменяла еду. Потому что там постоянно дают еду в виде каш: как какая-то жижа или желе. Как серые варёные плавленые мозги. Там ничего никогда нормального не бывает. Всё невкусное»

Василиса, 9 лет

2. Давать выбор детям и родителям

Меню школьной столовой разрабатывают поставщики питания, а утверждает администрация школы. Есть правила: нельзя, чтобы одно и то же блюдо повторялось в течение двух-трех дней. Но сами школьники не могут выбрать хотя бы из двух блюд: есть пюре с котлетой или рыбой, овощной суп или куриный. Если сегодня они не готовы «есть, что дают» — придётся не есть совсем ничего.

«Мне нравится в школьной столовой то, что она есть, — их там кормят и хотя бы об этом думать не нужно. Из минусов — невозможность выбрать обед, из-за этого они в некоторые дни остаются просто голодными. Согласованное меню с учётом предпочтений ребёнка — вот чего мне бы хотелось»

Татьяна Наумова, мама второклассниц

«Когда я спрашиваю у своей старшей дочери, чем их кормили в столовой, чуть ли не каждый раз слышу „плов“. У младшей то котлета с пюре, то гречка. Ни разу, кажется, я не слышала, чтобы им дали огурец или другие овощи либо фрукты. То есть не помешало бы меню разнообразить и давать детям больше свежего»

Светлана Рейтер, мама второклассницы и старшеклассницы

3. Создать атмосферу

Внешний вид столовых не сильно изменился с тех пор, как в школах учились родители сегодняшних учеников: толкучка в длинной очереди, стоящие вплотную столы и стулья, тоскливого цвета стены. Сажать за один стол не 12 человек, а четверых, поставить яркие столы и стулья, изобразить на стене что-то повеселее росписи с караваями — и вот столовая уже превращается в удобное место не для «приёма пищи обучающихся», а для обеда и общения.

«Везде очень мало места, чтобы проходить, очень тесно, я бы сделала просторнее. Столы стоят очень близко, стулья тоже, а ещё многие стулья сломаны»

Нора, 8 лет

«Я бы расширила столовку, убрала стенку и убрала бы лестницу в маленькую часть столовой — все падают и разбивают посуду»

Василиса, 9 лет

«Важно, чтобы не только еда была хорошей, но и пространство было организовано правильно, потому что совместные обеды — это ещё и социализация, детям должно быть приятно там находиться, есть и общаться»

Эрик Янсма, папа второклассницы

4. Не превращать обед в гонку на выживание

Школьников, как правило, кормят два раза в день: после второго или третьего урока завтрак, ещё через два-три урока — обед. Перемена, во время которой нужно успеть спуститься в столовую, постоять в очереди и поесть, длится 20 минут, и не всем хватает времени. Случается, что обеды для средней и младшей школы организованы во время одной перемены — и тогда малышам приходится несладко.

«Мы сначала идём завтракать, и перемена очень короткая, я не всегда успеваю, когда обед — подольше, но в очереди очень много людей и все толкаются»

Нора, 8 лет

«В нашей столовой работают только полные женщины, они постоянно на всех орут и хамят. Как-то раз один мальчик не знал, где очередь начинается, встал неправильно, на него начали орать, что он встал без очереди, что ему ничего не дадут. И правда не дали. Он пожаловался классной руководительнице, а та ему сказала — значит, сам виноват. Ещё у нас огромные очереди»

Василиса, 9 лет

Фото: iStockphoto (fotoedu, senkaya, Highwaystarz-Photography, monkeybusinessimages)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему первые уроки в школе нужно отменить

5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно

Как меняется школьное питание в разных странах мира

Здоровые столовые для учащихся государственных школ

Узнайте, как вы можете помочь улучшить варианты питания вашего ребенка в столовых государственных школ.

Согласно недавнему исследованию, только 2% американских детей получают рекомендованные дневные порции питания из диетического выбора. Пытаясь бороться с такими проблемами, как плохое здоровье и недоедание, некоммерческая организация под названием «Action for Healthy Kids» активно стремится улучшить питание, доступное для учащихся государственных школ.Как поясняет WTOP News, программа Action for Healthy Kids направлена ​​на «борьбу с эпидемией детского ожирения, оказывает давление на школы, чтобы они сокращали количество калорий и предлагали учащимся более здоровые блюда в обеденное время».

Положения о нездоровой государственной школе

Средние и старшие школы по сравнению с начальными школами

Согласно статье MSNBC «Средние школы обслуживают нездоровую пищу», для учащихся средних и старших классов гораздо менее здоровы, чем продукты, предоставляемые ученикам начальной школы.Согласно их отчету, исследователи обнаружили, что резкий сдвиг в выборе здорового питания для учащихся средних и старших классов не только приводит к ухудшению общего физического здоровья, но также может быть «основным различием между младшими и старшими классами была большая доступность нездоровая еда и напитки для старшеклассников ».

В конечном итоге исследователи утверждают, что общая «школьная« пищевая среда »значительно здоровее в младших классах». Одной из виновников нездорового состояния средних и старших школ является увеличение количества торговых автоматов в верхних учебных заведениях.По словам исследователей, «хотя торговые автоматы не являются автоматическими источниками нездоровой пищи и напитков, они, как и рестораны с обслуживанием по меню, являются источниками продуктов с низким содержанием питательных веществ. Другими словами - нездоровая пища ». Подтверждая это, исследования показывают, что 91% всех продуктов питания, которые продаются в торговых автоматах в государственных средних школах, продаются как «нездоровые».

Опции кафетерия государственной школы

В исследовании MSNBC также изучалось питание, предлагаемое в кафетериях государственных школ.По имеющимся данным, при изучении продуктов, доступных студентам по меню в кафетерии, «почти 80 процентов этих вариантов были определены как нездоровые». Кроме того, в 75% средних школ ученикам не разрешалось покидать школьный городок на обед, что еще больше затрудняло доступ учащихся к другим потенциально более здоровым вариантам питания.

Варианты здорового питания в государственных школах

Согласно статье «Развитие здорового отношения к здоровому питанию», опубликованной в Maryland Community Gazette, опросы показывают, что, хотя школы и должны соответствовать национальным руководящим принципам, установленным Департаментом США Сельское хозяйство, большинство школьных продуктов не содержат достаточного количества жизненно важных питательных веществ и витаминов.Например, согласно опросам в государственных школах Мэриленда, в государственных школах «в меню обеда и завтрака в 40% случаев предлагалось переработанное мясо». К этому добавляется: «Они на самом деле не говорят вам о том, какой тип пищи находится в каждой части пищевой пирамиды […], поэтому вы не знаете, что вам следует есть и что можно есть». Как утверждает одна медсестра из государственной школы, просто включить в меню здоровую пищу - не единственное решение: «Если мы не добавим ничего, кроме здоровой пищи [в меню], и у детей не будет других вариантов, они будут есть здоровую пищу. ,' она сказала.«Добавление здоровой пищи вместо нездоровой не решает проблему», - добавила она ».

Советы и варианты для учащихся

Поскольку школы обязаны обеспечивать учащихся продуктами питания по установленным нормам, учащиеся могут стремиться сделать выбор в пользу более здорового питания. Хотя в большинстве кафетериев государственных школ часто предлагают нездоровую пищу, учащиеся могут улучшить свои варианты, отказавшись от обычных продуктов, таких как:

· Переработанные продукты, такие как куриные наггетсы и обработанные обеденные мясные блюда

· Продукты с высоким содержанием сахара, такие как газированные напитки, большинство фруктовых соков, десерты и консервированные фрукты

· Расфасованные и очищенные закуски, такие как крекеры и печенье

· Белые / рафинированные углеводы, такие как белый хлеб, картофель фри

· Жареные продукты, например картофель фри , куриные наггетсы и т. д.

Чтобы дополнить эту часто любимую пищу маленькими детьми и подростками, учащиеся должны стремиться к более сбалансированной диете, состоящей из цельного зерна, свежих фруктов и нежирного мяса.Эти варианты включают обычные продукты в кафетерии, такие как:

· Постные белки, такие как индейка, на цельнозерновом хлебе

· Свежие неконсервированные фрукты, такие как яблоки или бананы

· Свежие овощи без масла, например морковь

· Десерты с низким содержанием сахара, такие как Jello

Что могут сделать родители

В то время как родители могут с трудом повлиять на выбор обеденного меню в конкретной школе «Action for Healthy Kids» призывает родителей работать над достижением прогресса, выступая за то, чтобы в школах не было торговых автоматов, или за ограничение использования торговых автоматов в школах.Поскольку большая часть продуктов, которые продаются в торговых автоматах, в основном нездоровая, родителям следует бороться за то, чтобы большинство нездоровых продуктов было запрещено в торговых автоматах на территории школы. В настоящее время «Action for Healthy Kids» пытается работать «со школами в Вашингтоне, округ Колумбия, не для того, чтобы избавиться от торговых автоматов, а для того, чтобы изменить то, что находится в этих торговых автоматах».

Как поясняется в «Действиях для здоровых детей», поскольку у большего числа детей постоянно диагностируются проблемы и заболевания, связанные с весом, организация «хочет, чтобы родители проверяли меню своих детей вместе с табелями успеваемости.Кроме того, «менее одного из пяти родителей думают, что в школах предлагают хорошую и питательную пищу во время обеда, но менее четверти родителей когда-либо жаловались на это». Тем не менее, благодаря участию родителей, протестам и поддержке общества и персонала, все больше школ по всей стране «прекратили продажу газированных напитков и запретили трансжиры в пищу».

Вопросы? Свяжитесь с нами в Facebook @publicschoolreview.

.

Информация о кафетерии / Школьное меню

Перейти к основному содержанию div { отступ: 8px 0 0 55px; font-weight: жирный; } div.sw-special-mode-bar> div> a { маржа слева: 20 пикселей; фон: # A0803D; -moz-border-radius: 5 пикселей; -webkit-border-radius: 5 пикселей; цвет: #fff; отступ: 4px 6px 4px 6px; размер шрифта: 11 пикселей; } / * КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА * / ]]> Район Дом

Выберите школу...

Выберите школу

Войти в систему

Поиск по нашему сайту

.

Школьное питание

Школьное питание

Учащимся, посещающим школу лично, ежедневно в школе будет предлагаться бесплатный завтрак и обед. Пожалуйста, свяжитесь с вашей школой для получения дополнительной информации о времени и месте приема пищи.

Еда на вынос для учащихся удаленного обучения

Учащиеся, посещающие школы удаленно, или их родители / опекуны могут получить бесплатный завтрак и обед в большинстве школьных зданий DOE. Еда на вынос для студентов будет доступна в школьные дни только с 9:00 до 12:00.Посетите страницу с едой на вынос, чтобы найти ближайший к вам ресторан.

Общественное питание

Департамент образования г. Нью-Йорка стремится обеспечить ежедневное бесплатное питание для всех жителей Нью-Йорка. Любой житель Нью-Йорка может получить бесплатное питание в более чем 200 точках города. Посетите страницу общественного питания для получения дополнительной информации.

Финансирование школы поддержки

Вам не нужно подавать заявление на получение питания вашего ребенка. Однако мы просим семьи заполнить анкету о семейном доходе, которая помогает школам получать деньги на свои программы.Ваша школа отправит копию этой формы домой вместе с вашим ребенком, или вы можете получить ее в главном офисе школы.

Аллергия

Мы очень серьезно относимся к аллергии, безопасности пищевых продуктов и здоровью учащихся.

Посетите нашу страницу, посвященную аллергии, чтобы узнать больше о том, как мы обеспечиваем наилучший уход за вашим ребенком во время учебы в школе.

Загрузите приложение School Food

Просматривайте меню, отправляйте отзывы и даже используйте «FastPass», чтобы пропустить очередь. Приложение доступно для Android и iOS.

Свяжитесь с нами

Для получения дополнительной информации о наших меню, информации о питании, программах, вопросах или комментариях, напишите нам по адресу [email protected] При ответе укажите свое имя и адрес электронной почты.

.

Информация о кафетерии / Средство просмотра школьного меню

Перейти к основному содержанию div { отступ: 8px 0 0 55px; font-weight: жирный; } div.sw-special-mode-bar> div> a { маржа слева: 20 пикселей; фон: # A0803D; -moz-border-radius: 5 пикселей; -webkit-border-radius: 5 пикселей; цвет: #fff; отступ: 4px 6px 4px 6px; размер шрифта: 11 пикселей; } / * КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА * / ]]> Район Дом

Выберите школу...

Выберите школу

.

Школьные обеды | LearnEnglish Teens

Вы обедаете в школе? Тебе нравится обедать в школе? Школьные обеды (что означает «обед») - горячая тема в Великобритании в наши дни, и существует множество различных мнений о том, что молодые люди едят в обеденное время. Некоторые люди считают, что школьное питание вредно для здоровья, некоторые говорят, что оно намного лучше, чем в прошлом, а другие говорят, что полуденное питание должно быть бесплатным для всех школьников.

Что такое школьный обед?

Стандартный школьный обед в Великобритании стоит около 2 фунтов в день для ученика средней школы.Обычно это основное блюдо, десерт и напиток. Часто родители платят заранее онлайн. Школьные обеды должны включать такие группы продуктов, как фрукты и овощи, белковые (например, мясо, рыба или сыр) и углеводы (например, рис или макароны). Существуют правила приготовления пищи, например, есть ограничения на количество жареной пищи.

Neverseconds - блог школьных обедов

Марта Пейн из Шотландии начала вести блог под названием Neverseconds о своих школьных обедах, когда ей было всего девять лет.Она каждый день публикует фотографии своего обеда и ставит еде оценку по десятибалльной шкале. Оценка зависит от качества и количества пищи, а также от того, насколько она полезна. Она не всегда ставит хорошие оценки. Ее жалобы включают слишком много жареной пищи, небольшое количество и волосы в еде (фу!). Многие люди читают ее блог, а молодые люди со всего мира размещают фотографии своих школьных обедов на Neverseconds.

Джейми Оливер, знаменитый британский шеф-повар, любит школьные обеды.Считает, что они должны быть полезнее и вкуснее. Джейми помог продвинуть блог Марты, написав о нем в Твиттере, и Neverseconds очень быстро стал очень популярным в социальных сетях. В блоге Марта также собирает деньги на благотворительность. Деньги используются для обеспечения продуктами питания более 600 000 бедняков по всему миру.

У всех ли детей есть школьные обеды?

Более трети британских школьников обедают в школе. Некоторые берут упакованный ланч, приготовленный дома.Другие либо обедают дома, либо едят в близлежащих ресторанах на вынос. Мы попросили некоторых молодых людей рассказать нам о том, что они едят в обеденное время в школьные дни.

У меня школьные обеды почти каждый день, но по пятницам я беру упакованный ланч. В эту пятницу у меня был бутерброд с сыром, помидоры, чипсы, плитка шоколада и яблочный сок.
Том, 14, Дорсет

Сегодня у нас была пицца, салат, потом яблоко на десерт. Я получаю бесплатное школьное питание, потому что мои мама и папа безработные.
Rae, 13, Hathersage

У меня сегодня была рыба с жареным картофелем. Я пошел в магазин чипсов возле школы с друзьями. Иногда я беру упакованный ланч, а иногда родители дают мне деньги на обед.
Тео, 15, Кембридж

У меня школьный ужин каждый день. Сегодня у меня был жареный цыпленок, морковь, стручковая фасоль и картофель. На десерт у меня был торт.
Сара, 14, Бирмингем

Будущее за школьными обедами

Есть планы изучить школьные обеды в Великобритании и найти способы улучшить их.Генри Димблби и Джон Винсент основали сеть ресторанов «Леон», которые занимаются продажей здорового фаст-фуда. Британское правительство попросило владельцев двух ресторанов собрать информацию о школьных обедах и посмотреть, как их можно улучшить. Возможно, жалобы на обеденное питание в британских школах скоро уйдут в прошлое.

.

Смотрите также