Энди уорхол банки с супом кэмпбелл


«32 банки супа Кэмпбелл» Уорхола

Сюжет

Говоришь Уорхол — подразумеваешь бесконечный репринт. История с упаковкой супа Кэмпбелл началась в 1960-м с изображения одной банки и закончилась через два года двумя сотнями картинок. В промежутке был вариант из 32 копий.

Первая работа была посвящена рисово-томатному супу — самому популярному — и выполнена в технике живописи. Все последующие вариации созданы в технике, которая сделала Уорхолу имя, — шелкография. Именно она позволяла ему штамповать за день десятки копий одного сюжета.

«32 банки супа Кэмпбелл». (wikimedia.org)

Когда Уорхол впервые представил картину, каждое из изображений лежало на полке, как если бы это были настоящие банки в супермаркете. Их количество соответствовало числу вкусов, которые тогда могла предложить компания Кэмпбелл. И каждая картинка обладала своим запахом, который подтверждал название — что на коробке, то и в коробке.

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. В это охотно верится, если не знать, что сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе. Селебрити, политики, деньги, товары — все лишь объекты потребления.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник. Человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол дошел до того, что превратил идолов в своего рода суп: многократно повторенный, разжеванный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Портреты Монро. (wikimedia.org)

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Очень дорогих листовок. И так Уорхол поступал со всеми.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.

Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.

Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Банки с супом «Кэмпбелл» - Энди Уорхол. 1962. Холст, синтетические полимерные краски. 51 x 41 см


   Банка супа «Кэмпбелл» - произведение, которое круто изменило жизнь Энди Уорхола. Наконец, к нему пришла слава, признание и в связи с этим материальный достаток. До тех пор художнику неустанно напоминали – коммерческие иллюстрации не имеют к высокому искусству никакого отношения, но Уорхол сломает этот стереотип, бросив вызов обществу.

   История началась с отпуска. Художник решил сделать паузу, чтобы отдалиться от работы и придумать что-нибудь совершенно новое. Какие только эксперименты не проводил мастер – рисовал мультяшных персонажей, смешивал краски, оставлял на асфальте белые листы, чтобы прохожие оставляли на них отпечатки своих ботинок. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь. Так появились знаменитые банки с супом. Художник признавался, что этот суп был его обедом в течение 20 лет. Стоит упомянуть, что банки нужны были не только ради содержимого, так как мать Уорхола Юлия, главная помощница будущего «короля поп-арта», увлекалась изготовлением цветов из жестяных банок, которые после продавала за небольшую цену.

   И вот Уорхол отправляет Юлию в магазин, чтобы та купила все виды супов марки «Кэмпбелл», которые выпускались на тот момент брэндом. И художник принялся за работу, которая заняла целый год. Итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51x41 см.    9 июля 1962 года в галерее Ferus (Лос-Анджелес) банки с супом были впервые представлены обществу и произвели ошеломительный эффект. Гости экспозиции говорили, что это простое по сути изображение заставило о многом задуматься – безликость массового потребления, пошлость и одинаковость, бездушие окружающих предметов. Уорхол мгновенно понял: он нашёл то, что искал, новую идею, новое направление, получившее название «поп-арт».

   Далее творческая и общественная жизнь художника пошла гладко. Он много работал, выбирая самые неожиданные идеи, обращался к портретам известных личностей, а интерес к своему творчеству Уорхол неизменно подогревал скандальной репутацией – открыл студию-салон «Фабрика», менял любовников, снимал скандальные фильмы. Всё это обеспечило высокую стоимость всех работ, выпускаемых Уорхолом. Но самое удачное произведение, по мнению автора, было именно «Банки с супом Кэмпбелл».

Почему банки с супом Энди Уорхола стали арт-сенсацией

Я совсем не понимаю такое искусство и считают его "высосанным из пальца", но есть множество людей, которые имеют другое мнение. Интересно почитать их рассуждения на этот счет.

9 июля 1962 года малоизвестный художник Энди Уорхол (Andy Warhol) открыл небольшую выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Тема выставки просто взрывала мозг: это были банки с супом! Каждая из тридцати двух картин изображает разные вкусы и ароматы супов фирмы «Кэпмбелл» в линейке, от помидоров до перца и крема из сельдерея.

Какой же смысл вложил художник в эти работы? В чём секрет сенсационного успеха и всеобщего признания?

Для Уорхола, которому тогда было тридцать четыре года, это была первая персональная выставка живописи. К тому времени он почти десять лет проработал ведущим коммерческим художником, работая с такими бизнес-империями, как Tiffany & Co. и Dior. Энди был полон решимости стать «настоящим» художником, признанным музеями и критиками. Его секретное оружие? Зарождающийся стиль «поп-арт».

Что означают картины с супом?

Поп-арт перевернул традиционное искусство с ног на голову. Вместо портретов, пейзажей, батальных сцен или других предметов, которые эксперты считали «искусством», такие художники, как Уорхол, брали изображения из рекламы, комиксов и других элементов популярной культуры. Они использовали юмор и иронию, чтобы прокомментировать, как массовое производство и потребительство стали доминировать в американской (и не только) жизни и культуре.

Художники-абстракционисты 1950-х годов, такие как Джексон Поллок, могли прославить себя как творческие гении-индивидуалисты. Художники 1960-х годов придерживались противоположного подхода. Они пытались сгладить или устранить все следы своих собственных художественных процессов - например, мазки кистью. Они всегда старались сделать так, чтобы их работа казалась почти механической, как предмет массового выпуска, который она изображала. Почти.

Чтобы нарисовать картину «Банка супа Кэмпбелла», Уорхол спроецировал изображение банки супа на свой чистый холст, обрисовал контур и детали, а затем аккуратно заполнил его, используя кисти и краски. Для единообразия он использовал ручной штамп, чтобы нарисовать геральдический узор вокруг нижнего края каждой этикетки, но не всегда получалось правильно. Мелкие детали - крошечные пятна красного цвета на картине «Томатный суп», неравномерно нанесённый штамп геральдической лилии на других - выдавали ручное происхождение картин. Используя техники изобразительного искусства для изображения предметов повседневного потребления, Уорхол уловил существенное противоречие в поп-арте. Хотя они должны были выглядеть так, как будто они были сделаны механически, каждая картина немного отличалась - и не только этикеткой.

Есть одна общая черта, которая объединяет все тридцать две картины. Вместо того, чтобы детализировать замысловатый медальон в центре этикетки каждой банки, представляющий «золотую медаль качества», которую суп Кэмпбелла выиграл на Парижской выставке 1900 года, Уорхол заменил его простым золотым кружком. Биограф Уорхола, Блейк Гопник, размышлял об этом так: «Это просто потому, что другие краски плохо держатся на золоте? Или потому что получение настоящих медалей требует слишком много усилий? Или может ему просто понравился графический штамп золотого круга?»

Графический эффект и атмосфера ностальгии – это может быть теми двумя причинами, по которым Уорхол выбрал линейку продуктов Кэмпбелла в качестве своей поп-иконы. Классический дизайн лейбла мало изменился с момента его дебюта на рубеже 20-го века. В том числе домашний, скорописный шрифт «Кэмпбелл», который, по словам архивиста компании, был очень похож на подпись основателя Джозефа Кэмпбелла. А сам Уорхол вырос на супе Кэмпбелла. «Я ел его. Один и тот же обед в течение двадцати лет», - сказал он.

Как впервые картины увидели свет

Когда в 1962 году открылась выставка Уорхола, поп-культура только зарождалась. Люди понятия не имели, что делать с искусством, которое так отличалось от всего, чем должно было быть искусство.

Во-первых, Ирвинг Блюм, один из владельцев галереи Ferus, решил выставить картины на узких полках по всей длине галереи, как в проходе супермаркета. «Банки стоят на полках», - сказал он позже о своей инсталляции. Почему бы и нет?

Шоу не произвело фурор, на который надеялись Блюм и Уорхол. На самом деле, тот небольшой отклик, который был получен от публики или искусствоведов, был довольно резким. «Этот молодой «художник» либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан», - написал один критик. Карикатура в Los Angeles Times высмеивает картины и их предполагаемых зрителей. «Откровенно говоря, сливки из спаржи на меня не действуют», - говорит один любитель искусства другому, стоя в галерее. «Но ужасающая насыщенность куриной лапши даёт мне подлинное чувство дзен». Торговец произведениями искусства рядом с галереей Ферус был ещё более резким. Он разложил в своём окне настоящие банки с супом Кэмпбелла вместе с надписью: «Не вводите себя в заблуждение. Получите оригинал. Наша низкая цена - два за 33 цента».

Несмотря на всё это, Блюму удалось продать пять картин - в основном друзьям, включая актёра Денниса Хоппера. Но ещё до того, как шоу закрылось, он вдруг передумал. Понимая, что картины лучше всего подходят для полного набора, Блюм выкупил те, которые продал. Он согласился заплатить Уорхолу 1000 долларов за всё. Уорхол был в восторге - он всегда думал о «Банках с супом Кэмпбелла» как о наборе. И для художника, и для дилера это решение было «хитрым» ходом, который в будущем окупился.

Почему картины стали такой сенсацией?

Как только публика и критики преодолели шок, они стали созревать до консервных банок Уорхола. Во-первых, это было свежей идеей в искусстве. Насколько сложно понять картину, если оригинал, вероятно, лежит на кухонной полке? Критики начали замечать хитрый ироничный юмор в «портретах» Уорхола Скотч Бульон и Куриный Гамбо. И решение Блюма сохранить картины вместе усилило их влияние.

Выставка в Ferus Gallery стала поворотным моментом в карьере Уорхола. После «Банок супа Кэмпбелла» Уорхол переключился с рисования на шелкографию, процесс, который давал более механические результаты и позволял ему создавать несколько версий одной работы. Его репутация продолжала расти. К 1964 году запрашиваемая цена за одну картину суповой банки, отсутствовавшую в наборе Блюма, выросла до 1500 долларов, и нью-йоркские светские личности носили бумажные платья с принтом суповых банок, изготовленные на заказ самим Уорхолом.

Сама Campbell's Soups вскоре присоединилась к всеобщему веселью. В конце 1960-х компания ухватилась за популярную тогда причуду бумажных платьев, выпустив «Souper Dress» (супер платье) и маленькую сумочку, покрытую этикетками для супов в стиле Уорхола. Каждое платье имело три золотые полосы внизу, поэтому владелица могла обрезать платье до идеальной длины, не разрезая рисунок консервной банки. Цена: 1 доллар и две этикетки Campbell's Soup.

Сегодня консервные банки с супом Уорхола остаются иконой поп-культуры: от тарелок и кружек, до галстуков, футболок, досок для сёрфинга и колод для скейтбордов. Один из самых ярких снимков был связан с самим Уорхолом: на обложке журнала Esquire в мае 1969 года он тонул в банке с томатным супом Кэмпбелла.

В конце концов, консервные банки Уорхола были признаны Музеем современного искусства достойными называться искусством. В 1996 году музей выкупил у Ирвинга Блюма все тридцать две картины за космические 15 миллионов долларов - потрясающая отдача от его инвестиций в 1000 долларов в 1962 году. Даже платье Souper Dress было объявлено классикой. В 1995 году, за год до того, как картины попали в Музей современного искусства, они вошли в коллекцию музея Метрополитен.

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Уорхоловские банки супа «Кэмпбелл» | Энди Уорхол

By andy-warhol.ru | Июнь 17, 2010

Уорхоловские банки супа фирмы «Кэмпбелл» являются ключевыми картинами движения поп-арт в 1960-е годы, периода, когда многие художники брали за основу своих произведений массовую культуру. Банки с супом Уорхола возводят массовое или обыденное до уровня искусства. Продукция «Кэмпбелл» с красно-белой этикеткой появилась в конце девятнадцатого века и приобрела все возрастающую популярность в двадцатом, особенно благодаря росту массового производства и развитию рекламы после Второй мировой войны. Сам Уорхол заявлял: «Поп-арт – это о любви к вещам» и уверял, что ест суп «Кэмпбелл» каждый день уже двадцать лет. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел — принц или нищий.

* Большая открытая банка супа «Кэмпбелл» (суп с перцем) (Big Torn Campbell’s Soup Can (Pepper Pot)), 1962 г., казеин и графитный карандаш, холст 71 5/8 x 52 дюйма (181,9 x 132,1 см) Музей Энди Уорхола в Питтсбурге Основная коллекция. Дар Фонда Изобразительного искусства Энди Уорхола, Инк.

«Я его [суп «Кэмпбелл»] просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день».

Энди Уорхол

Искусство для всех американцев Мне становится смешно, когда я смотрю на серию про консервные банки супа «Кэмпбелл». Вот на этой конкретной картине меня больше всего интересует, что за тип оторвал этикетку. Простота работ Уорхола вызывает у меня досаду. Глядя на картины на тему супов «Кэмпбелл», испытываешь те же эмоции, что и при виде скрепки для бумаги или самоклеющихся листочков для заметок: «Как я до этого не додумался?». Возвеличивание консервной банки до уровня искусства, конечно же, не ставит Уорхола в один ряд с Рафаэлем, но, тем не менее, свидетельствует о его изобретательности в стиле Томаса Эдисона. Серия «Кэмпбелл» является доказательством того, что если у Уорхола и было хотя бы одно достоинство, то это наблюдательность. Мы все находимся под постоянным обстрелом поп-культуры, но Уорхол сумел отметить это всепроникающее влияние. Он взял банку супа, всем знакомый образ, и возвел его до уровня искусства. Я бы назвал его художником для всех американцев, потому что он сделал свое искусство доступным для людей всех классов и рас. Яркая палитра и провокативно обыденная невыразительная тема серии «Кэмпбелл» вызывают одинаково горячие споры и среди людей с высшим образованием, и среди недоучившихся в школе.

Том Ласкоу, учащийся средней школы CAPA, проект «Молодежная марка» «Молодежное вторжение», Музей Энди Уорхола, 2004 г. (Tom Laskow, High School student, Youth Label Project, Youth Invasion, The Andy Warhol Museum, 2004.)

Суп как простая еда, воспетая Домье; суп как метафора плавильного котла, в котором «варится» все более однородная Америка; суп как переход от домашней еды к готовой; суп как проявление «хорошего» или «дурного» вкуса, и в тарелке, и в рекламном дизайне. Оторвав этикетку и увидев обнажившиеся под ней безликие очертания генерерированной машинным веком пищи для ума: кто проследил ее путь по конвейерной ленте? Кто решает, какой вкус будет у содержимого этой банки? Кто определяет, что хорошо и что плохо с точки зрения сбыта продукции? Через какие механизмы она прокатилась? С какой стати Уорхол утверждал, что ел этот суп каждый день?

Памела Аллара, преподаватель истории искусств, Университет Брандейса, штат Массачусетс, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Pamela Allara, professor of art, Brandeis University, Massachusetts, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

Мне всегда казалось ужасно увлекательным это занятие — срывать наклейку с банки — это акт насильственного, соблазнительного обнажения. Лишенная своих бумажных одеяний, банка становится безликой, холодной и вечной, как колонна древнегреческого храма. Разрывы на этикетке — как раны Святого Себастьяна — гомоэротичны до садомазохизма. Отстающая от банки бумага еще напоминает бобину 16-миллиметровой пленки, полоску скрученного целлулоида, соскальзывающего с катушки.

Уэйн Кёстенбаум, поэт и критик, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Wayne Koestenbaum, poet and critic, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

warhol.org

Из рубрики: Разное об Энди Уорхоле | Комментарии отключены

Как Уорхол впервые выставил банки с супом Кэмпбелл и прославился? – ARTandYou.ru

Банки с супом Кэмпбелл («Банки с супом 32») стали первой значимой персональной выставкой Энди Уорхола, резко развернувшей его карьеру. Произошло это в 1962 году в галерее Ferrus в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Уорхол тогда работал иллюстратором в модных журналах. У него было несколько выставок в Нью-Йоркских галереях и однажды про него даже написал журнал Life, но в целом Уорхол пока был малоизвестным художником. Однажды он даже пытался передать в дар американскому музею The МоМА одну из своих работ, но там вернули ее обратно. Каким было детство Уорхола?

Молодой Энди Уорхол 1950-е

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм предложил шоу малоизвестому Уорхолу, после того как впервые увидел шесть холстов из консервных банок в 1961 году. Блюм пошел к Уорхолу по предложению Ивана Карпа, заместителя директора известной Нью-Йоркской галереи Лео Кастелли и одного из первых и преданных сторонников поп-арта, рассчитывая увидеть у Уорхола картины наподобие комиксов Роя Лихтенштейна из галереи Кастелли. Но побывав в квартире Уорхола на Лексингтон-авеню, которая одновременно использовалась как студия, было решено представить выставку под названием «Банки супа 32» состоящую из 32 живописных работ размером 182 на 132 см, изображающие банки с супом Кэмпбелл.

«… Я шел по коридору, — позже рассказывал Блюм, — и увидел на полу, прислоненные к стене, картины банок с супом. Я сказал: «Энди, что это?» Он сказал: «О, я делаю это сейчас». И я сказал: «Почему больше одного?»… Он сказал: «Я собираюсь сделать 32». Я просто не мог в это поверить. Я сказал: «Почему 32?» Он сказал: «Всего 32 разновидности».

Банка с супом Кэмпбелл

Центром выставочной жизни в те годы считался Нью-Йорк, но для Уорхола показалось интересным сделать выставку в Лос-Анджелесе, так как про него смогут услышать кинозвезды из Голливуда, которые всегда были для художника предметом особого интереса.

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм и банки с супом Кэмпбелл

Превращение Уорхолом объекта в товар стало прямо противоположным превращению реальных товаров в объекты в реди-мейды Дюшана.  Картины были расставлены вдоль белых стен галереи на установленных, как в настоящем супермаркете полках. Выставка безусловно была радикальной, многие вообще ставили под сомнение, что такое можно считать искусством.

Выставка Энди Уорхола в Ferrus Gallery 1962

Отзывы критиков были негативными, но выставка все же получила большой резонанс в СМИ. Галерея напротив даже выставила у себя на витрине пирамиду из банок с супом с надписью «Продадим настоящий суп, но за 29 центов» (холсты Уорхола продавались за 100 долларов). 

Выставки банки с супом Кэмпбелл в MoMA

С выставки была продана всего одна работа и еще на 4 была поставлена бронь.  Оценив общественный резонанс и потенциал этого проекта, директор галереи Ирвин Блюм выкупил работы у покупателей обратно, а также и все остальные не проданные картины из серии по оговоренной цене в 100 долларов. В 1996 году Блюм продаст эту серию в МоМА за 15 миллионов долларов.  

Энди Уорхолл и банки с супом Кэмпбелл

Выставка «Банки супа 32» стала весомой точкой в развитии поп-арта и карьеры Энди Уорхола, который продолжит работать в этом жанре, переключившись на изготовление тиражных шелкографий с портретами кинозвезд и газетных вырезок, впоследствии откроет свою знаменитую Фабрику на Манхэттене. Блюм станет специализироваться на поп-арте, работая также с другими выдающимися представителями этого направления такими как Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла. Поп-арт, отличающийся простотой, доступностью и лаконичностью образов, тиражируемых объекты массовой культуры и потребительства, станет одним из символов американского искусства. 

Neo-Geo и скульптура-товар. Читать далее.

16 фактов о «Банках с супом Кэмпбелла» Энди Уорхола, которые вы могли не знать

Легко взглянуть на прорыв Энди Уорхола Campbell's Soup Cans и подумать: «Что нужно знать? Это банки супа». Критики, конечно, сделали. Но это лишь одна из трудностей, с которой работа Уорхола стала знаковой.

1. ЭТО НЕ ТАКОЕ ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ДУМАТЬ.

На первый взгляд Campbell's Soup Cans выглядит как серия повторений одной и той же банки на аналогичных холстах размером 20 на 16 дюймов.Но причину, по которой Уорхол перебрал 32 различных полотна, можно найти, внимательно изучив имена на банках и картинах. ( Помидор, Похлебка из моллюсков, Черная фасоль… ) Уорхол создал портрет каждого вкуса незамороженного супа Кэмпбелла, доступного ему в 1962 году.

2. УОРХОЛ СТАЛ МАШИНОЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ СВОЕ ВИДЕНИЕ.

Купив все виды банок в местном продуктовом магазине, эксцентричный художник спроецировал каждую банку на холст.Каждый раз он тщательно прорисовывал их мельчайшие детали. Затем 33-летний мужчина скрупулезно обрисовал свои контуры, надеясь имитировать механически воспроизведенный вид оригинальных этикеток.

3. ПРОЦЕСС WARHOL НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ.

Уорхол использовал ручную печать, чтобы сохранить узор геральдической лилии на дне каждой банки. Но его размещение менялось от холста к холсту. Точно так же оттенки красного и белого немного различаются, и в одной банке с супом отсутствует золотая полоса.Но некоторые критики утверждали, что эти человеческие штрихи на фоне попыток единообразия делают Campbell's Soup Cans столь привлекательным.

4. ДЕБЮТ ГАЛЕРЕИ КАРТИН ТАКЖЕ ПОТЯНУЛ ВДОХНОВЕНИЕ ИЗ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА.

Во время посещения родившегося в Питтсбурге провокатора в разгар производства Campbell's Soup Cans арт-дилер Ирвинг Блюм был настолько впечатлен, что предложил Уорхолу выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Блюм разместил серию картин с банками для супа на полках продуктовых магазинов, которые выстроились вдоль всей его новаторской галереи.

5. ИСТОРИЯ КАРТИНЫ.

Getty Images

Галерея Ферус не только показала первую персональную выставку картин Уорхола, но и впервые выставила поп-арт на Западном побережье. Каким бы ни был ответ, это событие стало историческим.

6. Критики были суровыми.

Газета Los Angeles Times писала о выставке: «Этот молодой« художник »либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан.«По сути, банки Уорхола возродили вековые споры об искусстве и коммерциализме, которые преследовали поп-арт в начале 1960-х годов.

7. ДРУГИЕ РАБОТЫ ОТКРЫТЫЕ.

Один торговец произведениями искусства на улице от Феруса грубо высмеял Кэмпбеллские банки супа , сложив настоящие суповые банки в своей галерее. Чтобы усугубить рану, предприимчивый арт-тролль раскрутил это мероприятие, объявив, что его банки по цене две за 33 цента были дешевле, чем банки Уорхола, которые продавались по 100 долларов каждая.

8. Первоначальная стратегия продаж была неустойчивой.

Хотя восходящий художник уже упоминался в журнале Time , в статье с такими авторами, как пионеры американской поп-музыки Рой Лихтенштейн, Уэйн Тибо и Джеймс Розенквист, Блюм посоветовал Уорхолу установить «низкий уровень цен во время первоначального показа». Этот план помог продать пять из 32 картин. Но вскоре Блюм сообразил, что продажа банок по отдельности разрушит силу элементов как целого.Чтобы исправить ситуацию, он обратился ко всем владельцам, включая кинозвезду Денниса Хоппера, и выкупил все проданные предметы. Затем Блюм предложил Уорхолу 1000 долларов за лот, и Уорхол принял предложение.

9. СОХРАНЕНИЕ БАНКОВ ВМЕСТЕ СОЗДАВАЕТ ИХ НАСЛЕДИЕ.

Вспоминая «Банок супа Кэмпбелла », BBC считает, что группировка Блюма из 32 полотен стала причиной перехода публики от апатии к восхищению сериалом. «Это сделало его другим, оно сделало это заявлением», - написала журналистка Сара Маккоркодейл.«Работа, казалось, говорила о духе новой Америки, которая полностью охватывала потребительскую культуру нового десятилетия. До конца года Кэмпбеллские банки супа были настолько модными, что светские люди Манхэттена носили суповые банки. напечатанные платья для светских мероприятий ».

10. КЭМПБЕЛЛ СТАЛ СТАБИЛОМ УОРХОЛА.

Getty Images

Суп Кэмпбелла I , Коробка для томатного сока Кэмпбелла , Маленькая порванная банка супа Кэмпбелла (перечный горшок) , Суп Кэмпбелла с открывашкой

и Банка для раздавленного супа Кэмпбелла (говяжья лапша) - это лишь некоторые из вариаций, созданных Уорхолом на эту тему.

11. РАБОТА СОБЫТИЯ ВСЕГО НАЧИНАЛА КАРЬЕРУ УОРХОЛА.

Его первая персональная выставка считалась провалом, но Уорхола это не остановило: он продолжал выпускать поп-арт, вдохновленный супами Кэмпбелла и другими произведениями, вдохновленными поп-культурой. И критическое и общественное мнение начало склоняться в его пользу. К октябрю того же года The New York Times объявляла его произведения сатирическими.

Споры по поводу его работ продолжались, но к выставке 1964 года «Американский супермаркет», которая проходила в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, Уорхол просил 1500 долларов за одну из своих других картин с банками для супа, что резко увеличилось по сравнению со временами Феруса .Историки искусства теперь считают шоу в Лос-Анджелесе прорывом Уорхола. Выставка в Нью-Йорке была как раз тогда, когда остальные из нас догнали его.

12. УОРХОЛ ПОСЛЕДНИЙ СМЕИЛСЯ НАД ТЕМ, КТО ЕГО ШКАНИЛИ.

В американском супермаркете продавались настоящие банки Campbell's Soup с автографом художника. В приглашении на шоу беспечно рекламировалась их продажа: «3 штуки по 18 долларов, 6,50 доллара каждая», что на 2900 процентов больше, чем цена неподписанной банки в традиционном супермаркете.

13. Блюм обналичил, когда продал баночки для супа.

Купив банок для супа Campbell's , любопытный коллекционер хранил их 34 года. В этот период он стал свидетелем подъема Энди Уорхола, испытал боль от неожиданной смерти художника в 1987 году и хранил главные произведения еще девять лет, прежде чем продать их Музею современного искусства Нью-Йорка за более чем 15 миллионов долларов.

14.МАМА ВЫБИРАЛА ПОКАЗАТЬ БАНКИ ПО НОВОМУ.

Вместо того, чтобы имитировать подход Блюма к продуктовому ряду, музей развесил холсты в виде сетки. Они были расположены в хронологическом порядке введения каждого аромата супа Кэмпбелла, начиная с Помидора 1897 года в верхнем левом углу. Однако недавно музей переместил помидоры на дно и присвоил Manhattan Style Clam Chowder почетное место.

15. УОРХОЛ искренне любил суп КЭМПБЕЛЛА.

Getty Images

Как известно, он сказал: «Я пил это. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Он усвоил супы буквально и метафорически. Восхищение Уорхола тем, насколько однородность каждого вкуса была неизменной от банки до банки, вдохновило его обратиться к фотошелкографии после создания Campbell's Soup Cans. Эта техника станет визитной карточкой уникального бренда художника, включая его культовые портреты Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди.

16. ЛЮБИМЫЙ УОРХОЛ КЭМПБЕЛЛОМ НАЗАД.

Уорхол сделал кладовую прохладной, и Кэмпбелл оценил эту услугу. В 1966 году компания отдала дань уважения Campbell's Soup Cans , выпустив платье ограниченного выпуска. Всего за 1 доллар и две баночные этикетки модница, любящая суп, могла носить бумажное платье Souper Dress. Сегодня эти бумажные платья могут стоить более 7500 долларов.

.

Увлекательная история суповых банок Энди Уорхола | арт

32 банки супа Кэмпбелла 1962 - Энди Уорхол

В ночь открытия выставки конкурирующий дилер предложил консервные банки дешевле в своей галерее, собственный галерист Уорхола выкупил пять проданных им, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить весь набор у Энди всего за 3000 долларов

Чтобы отпраздновать день рождения Энди Уорхола (он родился в этот день в 1928 году), мы подумали, что это подходящий момент, чтобы оглянуться на историю одного из его самых знаковых произведений - 32 банок для супа Кэмпбелла 1962 года.Есть увлекательная история о работе с нашим Phaidon Focus iBook для Mac и iPad, и она также представлена ​​в нашем непревзойденном каталоге Энди Уорхола Raisonné.

Размышляя о своей карьере, Уорхол утверждал, что банка супа Кэмпбелла была его любимой работой и что «я должен был просто приготовить супы Кэмпбелла и продолжать их ... потому что все в любом случае рисуют только одну картину». Безусловно, это фирменный образ карьеры художника и ключевая переходная работа от его ручной росписи к фото-перенесенным картинам.Созданные в течение года, когда поп-арт стал главным новым художественным движением, две его картины из консервных банок были включены в знаменательную выставку галереи Сиднея Яниса «Новые реалисты».

{media1}

Весной 1962 года Уорхол работал над своим новым оформлением рекламы и комиксов, когда он увидел картины Роя Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли. Пытаясь подобрать сюжеты для рисования, он спросил друга, который посоветовал ему выбрать что-нибудь, что всем известно, например, суп Кэмпбелла.В мгновение ока он купил банки в магазине и начал рисовать проекции на холсте, плотно закрашивая контуры, чтобы они напоминали внешний вид оригинальных офсетных этикеток для литографии. Вместо капающей краски из его предыдущих рекламных роликов и комиксов здесь Уорхол стремился к точности механического воспроизведения. В это время его снова посетил в студии Ирвинг Блюм из галереи Ferus в Лос-Анджелесе, который ожидал увидеть картины из комиксов и был удивлен новыми банками для супа, сразу же предложив художнику шоу тем летом.Расширяя свою тему, он решил нарисовать по одному из тридцати двух разновидностей супов Кэмпбелла. Блюм выставил банки на полках по всей своей галерее.

Выставка произвела легкий фурор в Лос-Анджелесе. Их новизна заинтриговала наиболее смелых представителей молодого искусства и кинематографа. Однако большинство людей относились к ним с безразличием или откровенным пренебрежением. Ближайший торговец произведениями искусства пародировал шоу, демонстрируя стопку банок с супом, рекламируя, что вы можете купить их дешевле в его галерее.Блюм продал пять картин, прежде чем понял, что группа лучше всего функционирует как единое произведение искусства. Он выкупил уже приобретенные работы, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить набор у Уорхола в рассрочку за скромную сумму в 3000 долларов.

{media2}

В своей инсталляции «Банки для супа Кэмпбелла» в галерее Ferus художник осознал возможность создания серийных работ и визуальный эффект серийных образов. Он продолжал создавать вариации своих банок для супа, нанося трафареты на несколько банок на одном холсте и таким образом усиливая эффект продуктов, сложенных в продуктовом магазине, - идею, которую он позже разработал в скульптурах из коробок.Он также осознал, что последовательное повторение изображения лишает его смысла - интересный феномен, наиболее ярко представленный в его «Бедствиях», в которых постоянное воздействие их графических проявлений насилия притупляет чувства. И, пожалуй, наиболее значительным результатом этой серии стало стремление художника к печати для достижения механического вида, который он искал в своих картинах.

Если этот небольшой отрывок вас заинтриговал, вы можете заказать Энди Уорхола здесь в печатном виде или здесь, в формате iBook для Mac и iPad, и посмотреть других художников из серии Focus здесь.

.

Банок супа Кэмпбелла, Энди Уорхол

Банки для супа Campbell’s
Художник Энди Уорхол
Год 1962
Среднее Синтетическая полимерная краска на холсте
Расположение Музей современного искусства. Приобретено через Lillie P. Bliss Bequest, Нью-Йорк,
Размеры 20 на 16 дюймов каждый
51 см × 41 см

Campbell’s Soup Cans Энди Уорхола также было известно как 32 Campbell’s Soup Cans .Это было популярное произведение искусства, созданное в 1962 году, и оно включает 32 полотна размером 20 х 16 дюймов. Отдельные картины Уорхола выполнены печатным способом с использованием полумеханизированного инструмента для трафаретной печати и в неживописном стиле. Картина основана на массовой культуре, которая помогла поп-арту стать одним из крупнейших художественных течений в Соединенных Штатах.

Уорхол и его известные работы

Уорхол был известным писателем, художником, кинорежиссером и издателем.Его персональная выставка в галерее в 1962 году помогла ему добиться огромного успеха как художника. Выставка галереи проходила в галерее Ferus, которая располагалась в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фактически, с помощью этой замечательной выставки он укрепил славу поп-арта в Соединенных Штатах. С помощью комбинации неживописного стиля и полумеханизированных инструментов при создании изображений он смог создавать изображения обыденных объектов коммерческого качества. Более того, его работы стали прямым вызовом абстрактному экспрессионизму, который был популярен в его эпоху.

Художник создал множество разнообразных произведений искусства, на которых изображены суповые банки Кэмпбелла, которые были созданы в течение трех важных этапов карьеры Уорхола. Он также создал больше произведений искусства, используя ряд изображений из интересного мира СМИ и коммерции. В настоящее время тема, изображенная на картине Campbell’s Soup Cans , используется для обозначения оригинального набора произведений искусства и более поздних рисунков Уорхола, на которых изображено это изображение. Благодаря популярности его картин на похожие темы, он заработал репутацию не только выдающегося художника поп-арта в мире, но и самого дорогого американского художника.

Значение современной культуры

Энди Уорхол прекрасно разбирался в обычной культуре и считал, что абстрактные экспрессионисты игнорируют чудеса современности. Поэтому он попытался выразить свой оптимистический взгляд на современную культуру, когда представил свои работы, в которых была представлена ​​серия Campbell’s Soup Can . Он также намеревался сделать свои работы скорее лишенными индивидуального выражения или индивидуальности. Более того, его поп-арт демонстрирует, что вариации не всегда реалистичны, и он стал известен как представитель современной эпохи коммерциализации, представленной в большинстве его работ.

О художнике

В 1949 году Энди Уорхол переехал в Нью-Йорк из Школы изящных искусств при известном Технологическом институте Карнеги. Он сразу же получил известность как коммерческий иллюстратор, и один из его первых эскизов появился в летнем выпуске журнала Glamour Magazine за 1949 год. В 1952 году Уорхол открыл для публики свою первую выставку в картинной галерее с впечатляющей экспозицией работ, вдохновленных Трумэном Капоте. Три года спустя он начал отслеживать фотографии, взятые из публичной библиотеки Нью-Йорка.В конце концов он нанял Натана Глюка в качестве своего ассистента и начал воспроизводить фотографии, используя процесс, разработанный им в Carnegie Tech. Этот процесс воспроизведения фотографий предвосхитил его более поздние работы, и он включал метод прижатия влажных иллюстраций к прилегающему листу бумаги.

.

Суп Энди Уорхола Кэмпбелла, 1968

Ссылка: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andy_Warhol-_Campbell%27s_Soup_Cans_(1962)_(8477712014).jpg

Представляем баночки для супа Campbell от Энди Уорхола, серии I и II

Банок для супа Campbell’s Энди Уорхола - это, пожалуй, самые известные образы американского современного искусства. Изначально созданные в 1962 году как серия из тридцати двух полотен, суповые банки получили международное признание как прорыв в поп-арте.Когда в том году картины были впервые выставлены, они были выставлены вместе, как продукты в продуктовом магазине. Каждая банка для супа соответствовала своему вкусу и напоминала реальный образ красно-белых банок для супа Campbell’s. Хотя они казались идентичными хорошо известным продуктам из продуктового магазина, работа художника была очевидна по небольшим вариациям в надписи и в вышитых вручную символах fluer-de-lis на дне каждой банки. Это сопоставление чистого воспроизведения и руки художника делает серию еще более интригующей.

Вдохновение Уорхола для создания сериала возникло из его личной жизни. Он объясняет: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Это чувство повторения определенно было усвоено художником и воплощено в коммерческой массовой культуре. Первоначально дебют «Банок супа Кэмпбелла» вызывал широкие споры, поскольку многие зрители изо всех сил пытались бороться с таким вопиющим присвоением банального предмета. Тем не менее, Уорхол развил темы повторения и массового производства, создав два портфеля трафаретных принтов Кэмпбелла для супа в 1968 году.

Портфолио для трафаретной печати I и II

Портфолио для трафаретной печати Банок для супа Кэмпбелла I и Банок для супа Кэмпбелла II были созданы в 1968 и 1969 годах соответственно. Каждое портфолио содержит 10 снимков экрана и соответствует картинам и было одним из первых портфолио, опубликованных через Factory Additions, компанию, созданную Уорхолом для распространения своих снимков. Механический процесс шелкотрафаретной печати удалит любые следы руки художника и обеспечит уровень точности, соответствующий дизайну банок.Это интересная адаптация средства массовой информации, которое обычно использовалось для производства рекламы. Уорхол намеренно использовал ассоциации со средой, чтобы заставить зрителей усомниться в том, что квалифицирует истинное произведение искусства. Мотивация, лежащая в основе снимков экрана, кратко описана знаменитыми словами Уорхола: «Я хочу быть машиной». Поистине, эта серия гравюр - самые однородные и механические изображения Уорхола, которые он когда-либо создавал. Вскоре после этого этот тип гравюры стал визитной карточкой Уорхола.

Банка супа Кэмпбелла 1968:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (черная фасоль), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.44)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (куриная лапша), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.45)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (помидор), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.46)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (лук с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.47)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (овощи с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.48)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (говядина с овощами и ячменем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.49)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (зеленый горошек), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.50)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (перец с перцем), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.51)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (консом), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.52)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (грибной крем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.53)

Банка супа Кэмпбелла 1969:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (старомодные овощи), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.54)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (скотч-бульон), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.55)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (вегетарианский алфавит), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.56)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (суп из моллюсков Новой Англии), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.57)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (курица и пельмени), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.58)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (фасоль для хот-догов), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.59)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (рагу из устриц), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.60)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (O’s с томатно-говяжьей лапшой), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.61)

А

.

Ода еде - Музей Энди Уорхола

Об искусстве

Банок с супом Кэмпбелла Уорхола картин являются ключевыми произведениями поп-арта 1960-х годов, момента, когда многие художники создавали работы, заимствованные из поп-культуры. Уорхола Campbell’s Банки для супа возводят популярное или повседневное до уровня искусства. Бренд Campbell и его красно-белая этикетка датируются концом девятнадцатого века и становятся все более популярными в двадцатом веке, особенно с увеличением массового производства и рекламы после Второй мировой войны.Сам Уорхол сказал: «Поп-арт - это любовь к вещам», и утверждал, что он ел суп Кэмпбелла каждый день в течение двадцати лет. Для него это был типичный американский продукт: он удивлялся тому, что суп, как и кока-кола, всегда был на вкус одинаковым, независимо от того, потреблял ли его принц или нищий.

Заключение

Учащиеся представляют свои оды классу и обсуждают сходства и различия между едой, которую класс любил и не любил. Сначала в своих дневниках, а затем в ходе обсуждения в классе учащиеся размышляют над следующими вопросами:

  1. Заметили ли вы какие-либо культурные тенденции в классе?
  2. Рекламируются ли любимые блюда класса в средствах массовой информации? Если да, то как?
  3. Влияют ли СМИ на наши симпатии и антипатии, когда дело касается еды? Если да, то как?
.

банок супа Кэмпбелла - Википедия

Da Wikipedia, L'enciclopedia libera.

Перейти к навигации Перейти к поиску
  • Per Creare tu la pagina, clicca qui !
  • Se questo messaggio compare nonostante la pagina sia già stata creata, potrebbe essere dovuto a un ritardo tecnico (prova ad agiornare la pagina).
.

Смотрите также