Меню для садика на неделю
рацион на неделю с рецептами, летнее и зимнее меню, особенности питания в ясельной группе
Питание в садике – болезненный для родителей вопрос. Если малышу еще только предстоит пойти в детский сад, мама волнуется, будет ли ребенок там кушать, понравится ли ему предлагаемое меню. Если чадо уже ходит в садик, всегда интересно, наедается ли он, не голодает ли в ожидании, когда его заберут домой. Порой возникают и другие сложности – в какой садик отдать ребенка-вегетарианца или малыша с пищевой аллергией.
В этой статье мы подробно расскажем, что представляет собой меню детского сада, по какому принципу оно составляется, как научить ребенка есть все, что дают в дошкольном учреждении, а также как выбрать садик для малыша с нестандартным питанием.
Принципы организации питания
Детское питание в любом садике любого региона России довольно жестко контролируется. Весь принцип его организации подчиняется строгим нормам. Главный принцип – диетологический. Пища для воспитанников дошкольного учреждения должна обеспечивать детский организм всеми необходимыми для роста и нормального развития веществами.
В суточном рационе обязательно присутствуют определенные соотношения белков, углеводов, липидов, витаминов и минералов. Также играет большую роль общая калорийность блюд, ведь пища для детей должна быть не только удовольствием, но и источников энергии.
Если питание организовано правильно, дети реже болеют, лучше себя чувствуют, проявляют больше способностей в обучающих занятиях.
Каждый день в рацион детей в обязательном порядке включаются мясо, рыба, молоко или кисломолочные продукты, яйца, масло, овощи и фрукты, хлеб, крупы. Если исключить хотя бы одну группу продовольственных продуктов, неизбежно повысится общая заболеваемость среди воспитанников – такие эксперименты проводились еще в Советском Союзе. Существующие ныне требования и принципы детского питания в ДОУ не придуманы из ничего, они целиком опираются на практику, опыты, ошибки прошлого.
Собрать в меню все эти продукты важно, но увы, недостаточно для достижения результата. Поэтому второй принцип детского питания в садике звучит так: «Блюда должны быть красивыми и привлекательными». Даже очень полезные котлеты или салат ребенок не станет есть, если подача была совершенно непривлекательной. И никакие доводы о пользе в этом случае не помогут.
Третий принцип – регулярность. Существующие нормы подразумевают минимум 4 приема пищи, три из них должны содержать горячие блюда. Зачем это делается, объяснять излишне – без горячего питания пищеварение ребенка не может быть здоровым, а обмен веществ – полноценным. Горячим питанием должны быть обеспечены все дети, которые пребывают в садике более 3,5 часов в день. Это правило, которое действуют для всех форм садиков – частных, муниципальных, ведомственных и т. д.
Промежутки между едой должны быть 3,5-4 часа. И это тоже правило. Если сделать более длительные промежутки, то это уже через несколько недель скажется на состоянии здоровья воспитанников – снизится память, ослабнет иммунитет. До дошкольного возраста педиатры дают однозначные рекомендации – кушать каждые 4 часа.
Воспитанники садиков до 70% суточного рациона получают именно в детском саду.
А потому воспитатели, врачи, родители должны в обязательном порядке интересоваться, что и как ест ребенок, сыт ли он.
В садиках специализированных (для детей-инвалидов, со спортивным уклоном) принципы питания в целом должны соответствовать нормам, но допускается сверх требуемого добавлять некоторые продукты с учетом энергозатрат. Например, детям с малой подвижностью в силу заболеваний рекомендуется снизить количество круп и кондитерских изделий и добавить фруктов, а маленьким спортсменам, наоборот, добавляют больше углеводов, поскольку их энергозатраты в разы выше. Исходя из этого же принципа в летнее время питание всех дошколят должно быть более легким, чем в зимнее.
Возрастные особенности
Для организаторов детского питания существует всего два детских возраста – от 1,5 до 3 лет и от 4 до 6 лет. Этим двум группам детей меню организуется с некоторыми отличиями. Для начала следует отметить, что калорийность разных приемов пищи неодинакова. На долю завтрака приходится около 25% суточной потребности в калориях. В обед ваше чадо «съедает» около 40% требуемых ему калорий, на полдник – около 15%. Таким образом, на ужин (а ужинать ребенок будет уже дома) родители должны предусмотреть такую пищу, которая даст ему оставшиеся 20-25% потребности в калориях, не больше. В садиках с круглосуточным пребыванием воспитанников подразумевается именно такой подход.
В целом детсадовские повара готовят одинаковые базовые блюда для всех возрастов – это супы, каши, тефтели и запеканки. Но при подаче для ясельной группы будут учитываться возрастные особенности – малышам более мелко порежут овощи в салат, не подадут апельсины, которые могут вызвать аллергию, заменив их яблоками. Детям более старшей возрастной группы увеличивают порции, поскольку потребность в энергии у них выше.
Документация
Вы никогда не задумывались, почему при входе в детский сад, запахи немедленно возвращают нас, взрослых, в воспоминания о собственном детсадовском детстве? Ответ на этот вопрос очень прост – современным детям готовят по рецептам, которые были одобрены еще в СССР. С небольшими изменениями, но все-таки питание в садике продолжает выстраиваться по заложенным традициям и существующей нормативной базе.
Директор садика может решать, чем кормить детей, но только при условии, что составленное меню будет соответствовать требованиям, документации, если контрольный расчет будет показывать, что калорийность не нарушена.
Чтобы родители понимали, почему в садике любимому чаду не дают картошку фри и гамбургеры, а предлагают овсяную кашу и компот, следует знать, какие документы регулируют организацию питания (а при желании и ознакомиться с их содержанием):
- СанПиН 2.3.2.1940-05 – «Санитарные правила организации детского питания»;
- СанПин 2.4.1.3940-13 – «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в ДОУ»;
- Федеральный закон № 52-ФЗ – «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения России».
Помимо этого, абсолютно на каждый продукт должны быть в наличии сертификат качества, накладная и ветеринарная справка.
Если садик частный, это дает ему возможность закупать продукты, где захочется, но в любой момент следует быть готовым к проверке контролирующих органов, а Роспотребнадзор очень любит посещать частные садики с ревизиями.
Муниципальный садик выбора лишен – продукты в него поставляет организация, которая выиграла муниципальный тендер. Нужно отметить, что отсутствие конкуренции очень часто приводит к печальным последствиям – продукты поставляются самые дешевые, а порой и не соответствующие санитарным требованиям. Перевозят продукты для детсадовцев водители, которые в обязательном порядке оформляют санитарную книжку. В садике товар принимает медсестра, а все этикетки от продуктов с датой их выработки хранятся не менее двух суток.
В распоряжении заведующей садиком всегда имеется примерное десятидневное меню, с которым любой из родителей в любой момент вправе ознакомиться. Также есть точное меню на неделю. Его заверяют и подписывают на неделю вперед. При возникновении каких-либо претензий и вопросов к организации питания в конкретном садике родственники ребенка вправе обратиться в региональный Роспотребнадзор.
Необязательно при этом идти и писать заявление или жалобу. Можно сообщить о нарушениях по телефону ведомства, каждое обращение проверяется. Если за питание в садике отвечает государственная организация соцпитания, то жаловаться дополнительно можно также в муниципалитет и руководству самой этой организации.
Безопасность и контроль
Для того чтобы питание не навредило детям, склонным к аллергии, заболеваниям
Детское меню на неделю в возрасте от 3 до 7 лет – таюлица с рецептами
1-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00 |
2-й день |
Завтрак 8.00 (9.00)
Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
3-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00)
Полдник 16.00 Ужин 20.00
|
4-й день |
Завтрак 8.00 (9.00)
Обед 12.00 (13.00)
Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
5-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
6-й день |
Завтрак 8.00 (9.00)
Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
7-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00 |
Как обрабатывать продукты для ребенка
Любая тепловая обработка продукта убивает большую часть витаминов и уменьшает его питательную ценность. Так как меню ребенка от 1.5 лет уже включает в себя разнообразные продукты и больше похоже не взрослый стол, то придерживаться нужно лишь некоторых рекомендаций по обработке и выбору продуктов.
- Каши. Для того, чтобы крупа хорошо разварилась, а молоко не потеряло своих питательных веществ, их нужно соединять почти в конце варки. Для полного размягчения разных круп нужно разное время. Так, для риса – 40-60 минут, овсяной – 30 минут, манной – 20 минут, а для гречки – 40-50 минут. После этого можно добавлять горячее (!) молоко и проварить ещё минуты 2-3. Если кипятить молоко дольше, оно потеряет большинство витаминов.
- Сливочное масло. Для приготовления блюд сливочное масло лучше не подвергать тепловой обработке. Его лучше добавлять в уже готовое блюдо, чтобы сохранить больную часть его питательной ценности.
- Молоко. Как уже упоминалось выше – молоко для ребёнка лучше кипятить не дольше 2 минут. Долгое кипячение разрушает молочный белок и большинство витаминов.
- Овощи. Чтобы из овощей не вымывались витамины и минералы, не стоит их долго держать в воде. По э
Составление меню в детском саду образец
Типовые рационы (примерное меню) разрабатываются в соответствии с нормами физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии отдельно для каждой возрастной группы, с учетом типа и оборудования детского дошкольного учреждения (ДДУ).
Одним из условий правильного составления меню является:
○ максимальное разнообразие блюд,
○ обязательное введение свежих овощей и фруктов в натуральном виде и в виде салатов,
○ учитывается совместимость продуктов и наилучшее сочетание блюд,
○ принимаются во внимание сложившиеся традиции и привычки.
Меню составляют на 10-14 дней, причем одни продукты включаются в меню ежедневно, а другие через день или 2-3 раза в неделю.
Мясо, молоко, сливочное и растительное масло, сахар, крупы, овощи и фрукты, хлеб необходимо использовать каждый день, а рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать через 2-3 дня, но в увеличенных количествах, строго компенсируя их отсутствие в меню в предыдущие дни. При этом требуется, чтобы в течение 10 дней дети получали все положенное количество этих продуктов, предусмотренное в наборах в расчете на 1 день.
Обязательно должны присутствовать в питании детей свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды, натуральные соки и витаминизированные напитки. При отсутствии свежих овощей и фруктов используются свежезамороженные овощи и фрукты. При использовании в детском питании экзотических тропических фруктов (манго, гуавы, папайи и др.), некоторых видов ягод (клубники, земляники) следует учитывать возможность их индивидуальной непереносимости отдельными детьми.
В один день в различные приёмы пищи не допускается повторение одних и тех же блюд. Например, в обед при наличии первых блюд, содержащих крупу и картофель, гарнир ко второму блюду не должен приготавливаться из этих продуктов. Следует избегать использования блюд, приготовленных из одного и того же сырья (каши и гарниры из одного вида круп, макаронные изделия в разных блюдах и т.п.).
При составлении меню обращают внимание не только на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, но и на сочетание продуктов растительного и животного происхождения. Желательно, чтобы ежедневно ребенок получал два овощных блюда и только одно крупяное. Включение в меню максимально широкого ассортимента продуктов является гарантией того, что ребенок получит достаточное количество всех необходимых ему пищевых веществ, при этом одним из важных условий разнообразного питания является разнообразие блюд, изготовляемых из одного и того же продукта.
При составлении меню учитывается:
1. Утвержденный среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы.
2. Объем порций для этих групп.
3. Нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов.
4. Выход готовых блюд.
5. Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.
6. Данные о химическом составе продуктов и блюд.
Взаимозаменяемость продуктов
Замену продуктов надо производить с таким расчетом, чтобы количество белка и жира в суточном рационе не менялось. Так блюда из рыбы, яиц, творога могут служить для замены мясных блюд, равных им по пищевой ценности, но мясо нельзя заменять крупой, овощами (табл. 4).
Таблица 4
Таблицы замена некоторых продуктов
Продукты | Масса (г) | Продукт-заменитель | Масса (г) |
Мясо говядина | 100 | Мясо кролика Печень говяжья Печень свиная Куры 1 категории Куры 2 категории Рыба (треска) Творог | 96 |
Молоко цельное | 100 | Молоко сухое цельное в герметичной упаковке Молоко сухое обезжиренное Молоко сгущенное с сахаром Творог 9% Мясо (говядина 1 кат.) Мясо (говядина 2 кат.) Рыба (треска) Сыр «Российский» Яйцо куриное | 11 7,5 17,5 12,5 |
Творог 9% | 100 | Мясо говядина Рыба (треска) | 83 |
Яйцо куриное 1 шт. | 41 | Творог Мясо говядина Рыба (треска) Молоко цельное Сыр «Российский» Яичный порошок | 31 11,5 |
Рыба (треска) | 100 | Мясо говядина Творог | 87 |
Картофель | 100 | Капуста белокочанная Капуста цветная Морковь Свекла Бобы(фасоль) Горошек зеленый Горошек зеленый Консервированный Кабачки | 111 |
Состав завтрака, обеда, полдника и ужина
Завтрак
Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка, хлеба. В качестве закуски в завтрак используются сыр, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (ограниченно) и т.п. Завтрак обязательно содержит горячее блюдо – мясное, рыбное, творожное, яичное, крупяное (молочно-крупяное). Чаще используются молочные каши, разнообразные пудинги и запеканки. Каши можно чередовать с овощными блюдами (овощное рагу, тушеная капуста, свекла, морковь в молочном соусе) или готовить смешанные крупяно-овощные блюда (овощные голубцы с рисом; морковые, картофельные, капустные котлеты с соусом, запеканки). В качестве основного горячего блюда может использоваться рыба (припущенная или отварная), отварная детская вареная колбаса и сосиски (детские).
В качестве горячих напитков на завтрак используется чай, чай с молоком, кофейные напитки без содержания кофе и кофеина, молоко, какао-напиток с молоком, горячие витаминизированные кисели, горячие компоты из свежих и сухих фруктов и ягод, чаи из различных видов растительного сырья, напиток из шиповника и т.п.
Также в качестве напитка можно использовать соки или витаминизированные напитки промышленного производства – готовые в упаковке или инстантные (быстрорастворимые), приготовляемые непосредственно перед подачей (напитки «Золотой шар», «Цедевит», «Витастарт») и аналогичные витаминизированные напитки.
Обед
Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего (напитки) блюда.
На закуску целесообразно подавать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы с добавлением свежей зелени. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты (яблоки, чернослив, изюм). Салат следует заправлять растительным маслом (кукурузным, подсолнечным и др).
В качестве первых блюд используются самые разнообразные супы, кроме острых. Можно использовать легкие бульоны – куриный, мясной, рыбный, заправляя их овощами, крупами, клецками, фрикадельками. Можно периодически использовать вегетарианские, молочные, фруктовые супы.
В качестве вторых блюд используют припущенную или отварную рыбу, тушеное мясо, котлеты, мясные биточки, запеканки. Наиболее широко используются мясные, мясоовощные рубленые кулинарные изделия. Как правило, среднесуточная норма мяса полностью расходуется в обед, в основном в качестве второго блюда, для приготовления которого, помимо говядины можно использовать постную свинину, мясо кур, кроликов, субпродукты (печень, язык и т.д.) или рыбу. На гарнир дают тушеные овощи, рагу, а также крупяные изделия. На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов и ягод), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты.
Полдник
Полдник состоит из трёх блюд: молочного напитка (кефир, йогурт) и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (вафли, печенье, сухари, пряники, выпечка), а также, желательно, третьего блюда – свежих фруктов или ягод.
В детском дошкольном учреждении при 3-разовом питании полдник дополнительно включает какое-либо овощное или крупяное блюдо, например, запеканку, шарлотку, пудинг или блюдо из творога.
Ужин
Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд: сырники, ленивые вареники; сосиски с макарононными изделиями, салатом или винегретом. Сосиски дети могут получать 1-2 раза в неделю. Блюда из макаронных изделий готовят с маслом, сыром, яйцами, сосисками, вареной колбасой. Используются также различные запеканки: фруктово-крупяные, овоще-крупяные, творожно-крупяные; овощные блюда из картофеля, цветной капусты, моркови, свеклы, кабачков и т.д. в сочетании с рыбой, сосиской, вареной колбасой.
Кроме того, непосредственно перед сном или в ужин ребенку дают кисломолочные напитки (кефир, простоквашу, йогурт) с хлебом, булочкой. Особенно это касается некоторых детей, у которых наблюдаются приступы «ночного голода», когда аппетит возникает в ночное время. Связано это с особенностями синтеза в организме триптофана, способного стимулировать аппетит. Повышенная выработка триптофана может быть обусловлена избыточным потреблением углеводов в течение дня.
В завтрак, обед и ужин ребенку предлагают хлеб, который является важным продуктом питания, содержащим растительные белки, витамины группы В, минеральные вещества. Самый полезный темный хлеб: ржаной и из муки грубого помола (с отрубями, барвихинский, докторский), в нем в 5 раз больше содержится Fe, Mn, Cu, Zn. Темный пшеничный хлеб богат витаминами группы В, а также витамином Е и является источником клетчатки. Полезным считается хлеб, выпеченный с добавлением зерен подсолнечника, сои и других масленичных зерновых культур, благодаря наличию в них микроэлементов. Ржаной хлеб дается детям с 1,5 лет.
В определенные дни в отсутствии натуральных продуктов можно использовать в течение дня молочные, овощные, фруктовые, крупяные, мясные консервы, предназначенные для детского питания с учетом срока их годности.
Продолжительность приема пищи: завтрак, ужин, полдник — 10-20 минут, обед – 20-25 минут. Ужинать рекомендуется за 1,5-2 часа до сна, а на ночь ребенку следует давать молочный с пробиотиками продукт. Длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часа.
В современных детских садах питание детей должно быть сбалансированным, отвечать всем нормам и суточным потребностям детского организма.
Считается, что меню должно быть рассчитано на 20 дней, и в нем блюда не должны повторяться. Уже несколько лет, как Министерством здравоохранения было утверждено меню для детского сада, в котором существует второй завтрак, состоящий из фрукта и сока.
На этой странице представлено меню для детского сада и яслей с нормами питания, рассчитанное на 5 дней.
№ | Меню | Выход (ясли) г. | Выход (сад) г. |
Понедельник (1 день) | I Завтрак: Плов фруктовый Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | 150 150 30/5 | 200 200 50/10 |
II Завтрак: Апельсин | 150 | 150 | |
Обед: Борщ из свежей капусты на м/к бульоне Лапшевник с мясом, с соусом Компот из сухофруктов с вит. С | 150 150/30 150 30 | 200 200/50 200 60 | |
Полдник: Молоко Булочка домашняя | 150 60 | 200 90 | |
Ужин: Салат морковный Вареники с творогом Молоко (ясли) Чай с молоком (сад) Хлеб пшеничный | 40 120/4 150 30 | 50 150/5 200 | |
Вторник (2 день) | I Завтрак: Молочная манная каша Какао с молоком Хлеб с маслом с сыром | 150/4 150 30/5/9 | 200/5 200 50/10/13 |
II Завтрак Cок | 150 | 150 | |
Обед: Салат из лука Суп крестьянский вегетарианский Жаркое по-домашнему Компот из сухофруктов (вит. С) | 20 150 | 25 200 | |
Полдник: Молоко Печенье | 150 20 | 200 25 | |
Ужин: Котлета рыбная Капуста тушеная Чай с лимоном Хлеб пшеничный | 30 120 150/5 30 | 50 150 200/7 60 | |
Среда (3 день) | I Завтрак: Суп молочный вермишелевый Кофейный напиток с молоком Хлеб Масло | 150 150 30 5 | 200 200 50 10 |
II Завтрак Яблоко | 150 | 150 | |
Обед: Салат морковный Рассольник на м/к бульоне Голубцы ленивые Компот из сухофруктов Хлеб ржаной | 40 150 150 150 30 | 50 200 200 200 60 | |
Полдник: Кефир с сахаром Булка сдобная | 150/7 60 | 200/10 90 | |
Ужин: Творожная запеканка с повидлом Чай с молоком Хлеб пшеничный | 150/20 150 30 | 200/30 200 60 | |
Четверг (4 день) | I Завтрак: Молочная каша «Геркулес» Какао с молоком Хлеб с маслом | 150/4 150 30/5 | 200/5 200 50/10 |
II Завтрак Сок | 150 | 150 | |
Обед: Суп овощной на м/к бульоне Гуляш мясной с тушеными овощами Напиток «Золотой шар» Хлеб ржаной | 150 40/120 | 200 50/150 | |
Полдник: Молоко Вафли | 150 20 | 200 20 | |
Ужин: Суфле рыбное Картофель отварной с маслом Чай с молоком Хлеб пшеничный | 40 120/4 150 30 | 60 150/5 200 60 | |
Пятница (5 день) | I Завтрак: Каша гречневая на молоке Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом и сыром | 150/3 150 30/5/9 | 200/5 200 50/5/13 |
II Завтрак Груша | 150 | 150 | |
Обед: Салат из свеклы с изюмом Суп лапша домашняя на м/к бульоне Оладьи печеночные со сметанным соусом Картофельное пюре Компот из сухофруктов Хлеб ржаной | 40 150 60/20 | 60 200 80/30 | |
Полдник: Молоко Булка домашняя | 150 60 | 200 90 | |
Ужин: Овощное рагу Чай с молоком Хлеб пшеничный | 200 150 30 | 200 200 60 |
Категория: Рациональное питание
1-ый день
Завтрак
Каша молочная геркулесовая 200
Какао на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат витаминный 60
Суп с клецками 250
Котлета 80
Тушеная капуста 150
Компот из свежих яблок 180
Хлеб 50
Полдник
Суфле рыбное 80
Салат из свеклы 60
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Ряженка 180
Булка 40
2-ой день
Завтрак
Сочник творожный с молочной подливой 160
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из свежей капусты 60
Рассольник со сметаной 250
Плов из курицы 200
Компот из сухофруктов 180
Полдник
Овощи тушеные 150
Булка 40
Чай 180
Ужин
Кефир 180
Пирожок с повидлом 80
3-ий день
Завтрак
Омлет 80
Икра кабачковая 70
Какао на сгущенном молоке 180
Печенье с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из моркови с яблоком 60
Суп фасолевый 250
Картофельное пюре 180
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Биточки мясные 70
Икра свекольная 170
Булка 40
Чай 180
Ужин
Ряженка 180
Булка 40
4-ый день
Завтрак
Макароны с сыром 200
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Соленый помидор 60
Щи из квашеной капусты 250
Ежики в томатно-сметанном соусе 100/30
Картофель отварной 150
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Рыбная котлета 70
Салат из свеклы 60
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Кефир 175
Булка 40
5-ый день
Завтрак
Творожная запеканка 120
Соус сметанный 10
Какао на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из зеленого горошка 60
Суп картофельный с фрикадельками 225/25
Голубцы ленивые 200
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Каша манная молочная 200
Булка 40
Чай 180
Ужин
Кефир 180
Булка 40
6-ой день
Завтрак
Каша молочная рисовая 200
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из свеклы с чесноком 60
Суп овощной со сметаной 250
Гуляш 100
Пшенный гарнир 150
Компот из свежих яблок 180
Булка 40
Полдник
Рыба под омлетом 120
Салат из свежей капусты 60
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Кефир 150
Булка 40
7-ой день
Дошкольное меню - Комбинат детского питания. Завтраки, обеды в детские сады и школы.
Выход
Наименование
200
Суп молочный с макаронными изделиями
180
Кофейный напиток с молоком
30
Хлеб зерновой
80
Плоды и ягоды свежие
60
Салат зелёный с помидорами с р/м
200
Борщ с капустой и картофелем на м/б
80
Гуляш из отварного мяса
150
Рис отварной
180
Кисель из плодов и ягод с/м
20
Хлеб пшеничный
30
Хлеб ржано-пшеничный
100/20
Оладьи с соусом из вишни
180
Кисломолочный продукт
20
Хлеб пшеничный
60
Икра из уваренных кабачков для дет. пит.
180
Запеканка картофельная с мясом
180
Чай с лимоном
20
Хлеб пшеничный
3
Хлеб ржано-пшеничный
180
Кисломолочный продукт
300
Вода питьевая на весь день
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
---|---|---|---|---|---|
Завтрак 09:15 - 09:30 | Каша кукурузная. | Каша овсяная. Бутерброд с сыром. Какао с молоком. | Каша гречневая. Булка с маслом. Чай с лимоном. | Каша рисовая. Бутерброд с сыром. Какао с молоком. | Каша манная. Булка с маслом. Чай. |
2-й завтрак 10:30 - 10:45 | Свежие фрукты. | Свежие фрукты. | Свежие фрукты. | Свежие фрукты. | Свежие фрукты. |
Обед 12:15 - 12:45 | Салат из свежих огурцов. Суп с фрикадельками. Каша гречневая с молотым мясом. Хлеб. Компот из свежих плодов. | Салат из свежей капусты. Рассольник. Картофельное пюре. Бефстроганов с говядины. Хлеб. Кисель. | Салат из малосольных огурцов. Суп вермишелевый. Котлеты из говядины. Рис отварной. Хлеб. Компот из сухофруктов. | Салат свекольный с изюмом. Суп рыбный. Биточки рыбные. Картофель отварной с зеленью. Хлеб. Компот из свежих фруктов. | Салат из квашеной капусты. Суп овощной. Спагетти с куриными фрикадельками. Хлеб. Кисель. |
Полдник 15:15 - 15:30 | Кефир. Песочное печенье. | Молоко | Чай, вафли. | Ряженка, пряники. | Чай, печенье. |
Ужин 16:30 - 17:00 | Блинчики со сгущёнкой. Чай. | Макароны с сыром. Чай с лимоном. | Пирожок с яблоком. Чай. | Омлет. Хлеб. Чай с лимоном. | Оладушки с джемом. Чай. |
№ ре-цеп-туры | Наименование блюд | Выход, г | Пищевые вещества | Минер. вещества, мг | Витамины, мг | ||||||
Белки, г | Жиры г | Угле-воды, г | Энерг. цен-ность, ккал | Са | Fe | В1 | В2 | С | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 ДЕНЬ | |||||||||||
Завтрак | |||||||||||
167 | Каша рассыпчатая рисовая с фруктами | 150 | 5,57 | 9,43 | 43,19 | 280,00 | 35,20 | 2,12 | 0,14 | 0,04 | 1,25 |
396 | Кофейный напиток с молоком сгущенным | 150 | 2,15 | 1,46 | 15,50 | 84,00 | 95,50 | 0,06 | 0,02 | 0,06 | 0,28 |
Хлеб пшеничный | 30 | 2,28 | 0,24 | 14,58 | 71,40 | 6,00 | 0,33 | 0,03 | 0,02 | 0,00 | |
41 | Масло сливочное (порциями) | 5 | 0,04 | 3,63 | 0,07 | 33,05 | 1,20 | 0,01 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
42 | Сыр (порциями) | 4 | 0,93 | 1,18 | 0,00 | 14,40 | 35,20 | 0,04 | 0,01 | 0,01 | 0,03 |
ИТОГО: | 10,97 | 15,94 | 73,34 | 482,85 | 173,10 | 2,56 | 0,20 | 0,13 | 1,56 | ||
2 завтрак | |||||||||||
Сок натуральный фруктовый промышленного производства | 150 | 0,75 | 0 | 17,55 | 70,50 | 12,00 | 0,30 | 0,02 | 0,02 | 3,00 | |
ИТОГО: | 0,75 | 0 | 17,55 | 70,50 | 12,00 | 0,30 | 0,02 | 0,02 | 3,00 | ||
Обед | |||||||||||
10 | Салат из зеленого горошка консервированного | 40 | 1,19 | 2,08 | 2,50 | 33,44 | 8,58 | 0,27 | 0,04 | 0,02 | 4,40 |
62 | Борщ с мясом | 180 | 7,12 | 5,23 | 9,89 | 115,20 | 44,10 | 1,58 | 0,09 | 0,10 | 11,24 |
281/ 352 | Котлеты рубленные, запеченные с соусом молочным | 50 | 5,87 | 6,59 | 4,86 | 102,46 | 31,65 | 0,50 | 0,03 | 0,06 | 0,06 |
321 | Пюре картофельное | 100 | 2,04 | 3,20 | 13,63 | 91,50 | 24,65 | 0,67 | 0,09 | 0,07 | 12,11 |
372 | Компот из свежих плодов (яблок) | 150 | 0,12 | 0,12 | 17,91 | 73,20 | 10,86 | 0,71 | 0,01 | 0,01 | 1,29 |
Хлеб ржаной | 30 | 1,47 | 0,30 | 13,80 | 66,00 | 5,40 | 0,87 | 0,03 | 0,01 | 0,00 | |
ИТОГО: | 17,81 | 17,52 | 62,59 | 481,80 | 125,24 | 4,60 | 0,29 | 0,27 | 29,10 | ||
Полдник | |||||||||||
19 | Салат из соленых огурцов с луком | 30 | 0,26 | 1,53 | 0,78 | 17,94 | 6,98 | 0,18 | 0,01 | 0,01 | 1,67 |
443 СР-05 | Омлет, смешанный с мясными продуктами (колбасными изделиями) | 60 | 7,43 | 9,12 | 1,16 | 116,42 | 43,06 | 1,18 | 0,05 | 0,04 | 0,25 |
392 | Чай с сахаром | 150/7 | 0,04 | 0,01 | 6,99 | 28,00 | 8,00 | 0,19 | 0,00 | 0,00 | 0,02 |
Хлеб пшеничный | 20 | 1,52 | 0,16 | 9,72 |
| Планы уроков для Kinder Teacher
Загрузите готовые планы уроков в детском саду с 1-й по 40-ю неделю. Используйте его для справки или в качестве руководства при создании собственного плана урока.
Недели 1-10
- План уроков в детском саду Неделя 1 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 2 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 3 - Загрузить сейчас
- Урок детского сада План Неделя 4 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 5 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 6 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 7 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 8 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 9 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 10 - Загрузить сейчас
Недели 11-20
- План урока в детском саду Неделя 11 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 12 - Загрузить сейчас
- Kinde План уроков rgarten Неделя 13 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 14 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 15 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 16 - Загрузить сейчас
- Урок детского сада План Неделя 17 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 18 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 19 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 20 - Загрузить сейчас
Неделя 21- 30
- План урока в детском саду Неделя 21 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 22 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 23 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 24 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду 25 неделя - Загрузить сейчас 9001 3
- План уроков детского сада Неделя 26 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 27 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 28 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 29 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада 30 неделя - Загрузить сейчас
31-40 недель
- План уроков детского сада неделя 31 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада неделя 32 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада неделя 33 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 34 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 35 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 36 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 37 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 38 - Dow nload Now
- План урока в детском саду Неделя 39 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 40 - Загрузить сейчас
Не забудьте поделиться…
Обновления
Для быстрых обновлений, пожалуйста, лайкните нашу страницу в Facebook: dll, план уроков киндер.Как в детский сад на дому | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас- Учебная программа
- Субъекты
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрации
- Учебная программа по классам
-
Дошкольное
-
Элементарный
-
Средняя школа
-
Старшая школа
- Объем и последовательность
-
Языковые искусства
Бесплатное домашнее задание для детского сада - Simply Kinder

Как учителя, мы хотим, чтобы домашнее задание было осмысленным. Мы хотим, чтобы домашнее задание обогатило то, что вы делаете в классе. И давайте будем честными, мы хотим, чтобы домашнее задание не было обузой для учителя. Итак, вот две недели бесплатных домашних заданий в детском саду, которые, я уверен, избавят вас от всех ваших домашних забот.

Каждая неделя включает в себя все элементы, которые вам понадобятся, чтобы ваши ученики продолжали расширять то, что вы преподаете, вовлекали свои семьи в увлекательную игру и практиковали важные навыки, которые вы не сможете освоить в классе, которые так важны!
У каждой недели есть титульная страница (см. Выше).Титульный лист загружен практикой:
- Учащиеся аккуратно напишут свое имя на линиях.
- Журнал чтения, в котором семьям предлагается читать вместе. Родители ставят инициалы в коробках, которые они читают, и каждую неделю ученика просят написать или нарисовать другой элемент рассказа из одной из прочитанных книг.
- Практика важного навыка. В течение года учеников попросят написать свои фамилии, инициалы, номера телефонов, название школы, город, штат и многое другое.
В верхнем левом углу страницы каждую неделю отображается забавный рисунок, который пронумерован справа. Это поможет вам организовать их и помочь студентам взять на себя ответственность за этот процесс.

Каждую неделю также включает две страницы обзора содержания. Концепции выстраиваются в течение года, поэтому они соответствуют разнообразным навыкам, которым мы обучаем в детском саду. Эти навыки должны выполняться в основном самостоятельно (конечно, в зависимости от ребенка).Каждую ночь ученики будут делать обзор и переходить к следующему увлекательному занятию.

Каждую неделю также проводится семейная игра. Это игры в стиле печати и игры, которые семьи могут хранить в мешочках, чтобы оставлять для просмотра в течение всего года. Семьи будут раскрашивать, вырезать и играть в игру в течение недели. Большинство этих игр состоят из двух страниц, поэтому они не будут сильно мешать копированию.
Большинство недель - это всего 5 страниц (некоторые по 6 страниц). Распечатайте их, положите в копировальный аппарат и раздайте.
Это так просто, мы хотим, чтобы вы попробовали. Щелкните квартал, в котором вы находитесь, ниже, и мы точно покажем вам, что в нем предусмотрено, и отправим вам бесплатную неделю:
I квартал
2 квартал
Третий квартал
Четвертый квартал
А если вы уже влюблены и хотите в полную силу выполнять домашнее задание для детского сада, вы можете сэкономить, купив комплект! И что самое приятное, весь файл можно редактировать, так что вы действительно можете настроить его под свои нужды.Если вы учите букву J одну неделю, вы можете сделать проверку почерка именно этой буквой. Или, может быть, вам это нужно на другом языке, нет проблем! Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный набор лет для учителей, оплачивающих учителя.

Вы пробовали выполнять домашнее задание для детского сада? Дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях ниже.
«Я люблю люблю люблю игры, которые включены в этот пакет. Родители из моего класса тоже их любят! Я распечатываю их для них и сохраняю набор игр, чтобы играть в класс для небольших групповых мероприятий! Это идеальный пакет домашнего задания! »
«Ненавижу давать домашние задания, но они такие красивые, что это нормально!»
«Я большой фанат Simply Kinder !!! Я не часто покупаю что-либо у TPT… но когда я покупаю, то это у Simply Kinder.Все ее продукты настолько подходят для развития и хорошо продуманы ... этот набор домашних заданий не исключение. Не говоря уже о том, что это экономит этому очень занятому учителю массу времени на планирование !! Огромное спасибо!!"
.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДЕ - Уроки в детском саду
Преимущества использования годового календаря
Как и многие учителя начальных классов, каждый новый учебный год я настраивал область своего календаря в сентябре, и ученики по очереди вводили числа в карманный календарь.
Каждое утро я выполнял типичные календарные действия с детьми, и они узнали много нового о числах и познакомились с днями недели и месяцами в году.Каждый месяц я использовал новый набор сезонных фигур, сделанных учителем или рекламией, на каждый день нового месяца.
Однажды, в начале января, я вырезал бесплатный календарь из местной аптеки, склеил его слева направо (см. Изображение ниже) и повесил весь год на стену. Я начинала с января и заканчивала декабрем, чтобы дети могли видеть весь год. Мне также было полезно знать, где я нахожусь в общей схеме учебного года.
Я наклеил день рождения каждого ребенка маленькими наклейками и напечатал их имена, а также нарисовал фигуры для сезонных праздников.Я обрисовал розовым цветом более длинные школьные каникулы.
Я не тратил на это много времени, просто использовал маркеры и черный Sharpie ™. Обратите внимание, что изображение выше является примером, а те, которые я использовал в своем классе, были посвящены многонациональным праздникам.
Новый календарь мероприятий и наблюдений
Я оставил календарь на стене, поставил рядом длинный указатель и стал ждать. Постепенно дети начали использовать указатель и задавать такие вопросы:
- Почему это на стене? Что это такое?
- Что означают эти большие буквы (январь, февраль…)?
- Почему такое большое число (2018, 2019 и т. Д.) на каждой странице?
- Почему некоторые страницы начинаются с серых цифр, а не с черных?
- Где мой день рождения?
- Почему некоторые числа черные, а некоторые красные?
- Что говорят слова вверху?
- Так что же снова неделя?
Когда я отвечал на их вопросы, они наблюдали за чтением календаря слева направо, узнали, что каждый блок был новым месяцем, что слово вверху каждой страницы было названием месяца и что большое число было название года.Я не пользовалась этим календарем с детьми регулярно, но детям нравилось смотреть на него, использовать указатель и говорить о нем.
И весь год вопросы и / или комментарии продолжали поступать:
- Это говорит о воскресеньях, верно? Мы не ходим в школу по воскресеньям.
- Так это елка на Рождество? Итак, где сегодня. Еще долго до Рождества, не так ли
- Сегодня очень наверху и далеко внизу. Это надолго?
- Мы ведь не ходим в школу по красным номерам?
- У меня день рождения.До моего дня рождения осталось еще 5 месяцев (некоторые сказали страницы или квадраты). Это долгое ожидание, не так ли?
- День рождения Анны действительно скоро, не так ли. Это на следующей части.
- Какой сейчас месяц? Как называется следующий месяц?
- Мой двоюродный брат приезжает летом. Когда лето? Очень скоро, осталось всего два.
Время - абстрактное понятие для маленьких детей
Маленькие дети думают о времени как о дне и ночи, утре и сне, школьных днях и выходных, времени рассказа, перерывах и перекусах, а также о двух сне.Некоторые вещи им требуется больше времени, чтобы завершить, другие - меньше времени.
Они работают над пониманием концепции времени и нуждаются в опыте с ним, прежде чем термины год, месяц, неделя, часы, минуты и секунды станут значимыми. Они постепенно понимают, что часы и календари - это инструменты, которые помогают нам отслеживать время и полезны при планировании событий и мероприятий.
Здание словарного запаса
Дав студентам достаточно времени, чтобы задать вопросы, я медленно использовал годовой календарь, чтобы представить и объяснить такие слова, как:
- день, ночь
- вчера, завтра
- неделя, месяц, год, число Событие
- , через месяц, через три месяца
- сезоны, осень, зима, весна, лето
- утром, днем, вечером
- до, после, время
- начало года, середина года, конец года, новый год,
- выходные, будние дни
- секунда, минута, час, момент Порядок
- , первый, второй, третий…
- угадайте, примерно, эстимейт
Календарь Энтузиазм
Некоторые дети хотели создать свои собственные календари, поэтому я разложила материалы в области письма.Обычные принадлежности, такие как маркеры, карандаши, степлер и т. Д., Уже были там, поэтому я добавил еще чистую бумагу, пустые ежемесячные календари, образцы бесплатных календарей из местных магазинов, а также иллюстрированные книги о времени и / или календари.
Я начал понимать ценность предоставления детям возможности видеть весь год одним взглядом, а не только один месяц за раз. Я мог видеть, как развивалась их концепция долгосрочного времени и их способность смотреть в будущее, и что их понимание календарного времени становилось все более значимым.Мне жаль, что я не подумала об этой идее раньше, и я оценил, какой большой долгосрочный опыт обучения это был для моих студентов.
Использование повседневных вещей
Чтобы узнать больше о том, как использовать предметы повседневного обихода, чтобы побудить детей исследовать, собирать коллекции, сортировать, классифицировать и сравнивать, делать наблюдения о количестве, размере, положении и / или пропорциях и развивать новый словарный запас, посмотрите мою электронную книгу , Бросая вызов детям повседневными делами… ..