Ромео и джульетта коктейль


Ромео и Джульетта и простые рецепты коктейлей

Вы можете спросить, почему Ромео и Джульетта упоминаются вместе с какими-то простыми рецептами коктейлей? А вот сегодня, оказывается, есть повод  для тренировки своего умения составлять оригинальные несложные коктейли, вернее, таких поводов – целых два.  В России отмечается профессиональный праздник День работников наркоконтроля. Не знаю, отмечают ли его наркоконтролеры алкогольными напитками, поэтому по этому поводу составлять коктейль мы не будем. А вот вторая дата, подаренная миру великим Шекспиром, гораздо интереснее: по утверждению писателя именно 11 марта 1302 года Ромео и Джульетта были обручены. Согласитесь, эта дата перекликается с популярным Днем влюбленных и является замечательным поводом для романтической встречи.

А готовясь к такой встрече, хочется больше внимания уделить себе и своему внешнему виду, не так ли? Значит, алкогольные коктейли, которые мы будем готовить, просто обязаны быть простыми.

Начнем.

а) с апельсиновым

Смешиваем по двадцать миллилитров коньяка и вермута и доливаем бокал апельсиновым соком.

б) с апельсиновым соком и шампанским

Нужен бокал объемом 150 мл. Наливаем в него по двадцать миллилитров Южного ликера и апельсинового сока, в два раза больше белого вермута, доливаем шампанским. Украсить край бокала логично долькой апельсина.

в) с малиновым и лимонным соком (“Ямайка”)

К сорока миллилитрам рома добавить двадцать Южного ликера и по чайной ложечке лимонного и малинового сока. Очень вкусно!

Не бросайтесь помидорами с криком “где взять в это время малиновый сок?”. Разведите несколькими каплями кипяченой воды чайную ложечку малинового варенья и процедите – гарантирую, что такое изменение рецепта  этого простого коктейля вполне допустимо.

Простые рецепты коктейлей с кофе:

Сначала небольшое уточнение – или с кофе, или с кофейным ликером, который можно, кстати сделать в домашних условиях.

а) шоколадный

В миксере смешиваются кусочки льда, две столовые ложки сгущенки, двадцать миллилитров коньяка и две столовые ложки растопленного на паровой бане молочного шоколада. Добавляем маленькую щепотку растворимого кофе и процеживаем в рюмку.

б) со сливками

Очень простой рецепт коктейля, смотрите: в равных количествах смешиваются подогретые сливки, коньяк и кофейный ликер. Одна порция – примерно шестьдесят миллиграмм.

в) мокко-коктейль

Готовим крепкий натуральный кофе, настаиваем и смешиваем сорок миллилитров его с коньяком и Южным ликером – по двадцать миллилитров каждого, добавляем одну ложечку сахарного сиропа.

И в заключение – необычный рецепт для гурманов или оригиналов.

Простой  рецепт коктейля “Кофелад”

В рюмки наливают коньяк и опускают в каждую по кусочку сахара-рафинада и по три зернышка прожаренного кофе. Даже если Вы купили жаренные зерна, не понадеявшись на себя или не желая возиться, не поленитесь еще раз нагреть их перед тем, как бросить в коньяк. И сразу нужно начинать пить этот изысканный алкогольный коктейль – до того, как сахар полностью растворится. Проблема с закуской решается просто: выпив коньяк, разжевывают кофейные зернышки и съедают оставшийся сахар. Можно подать на маленьком блюдце каждому участнику трапезы кусочек шоколада.

Согласитесь – просто и необычно! Если кто-то попробует сделать кофелад по этому рецепту – не поленитесь, отпишитесь в комментариях о своих впечатлениях. Хочу сравнить Ваши со своими.:)

ромео и джульетта | пошаговые рецепты с фото на Foodily.ru

Ромео и Джульетта вместе навсегда
“Поцелуи Джульетты”
225 г сливочного масла
80 г сахара
75г рубленого миндаля
1 пакетик ванильного сахара
1/2 чайной ложки разрыхлителя для теста
1/4 чайной ложки соли
4 чайные ложки какао
260 г муки
Для начинки:
Шоколад 75 г
Сливочное масло 40 г
Миндаль молотый 35 г
“Вздохи Ромео”
Для теста:
225 г сливочного масла
110 г сахара
1/4 чайной ложки соли
Миндальная эссенция 0,5 ч. ложки
320 г муки
1/2 чайной ложки разрыхлителя для теста
Для начинки:
Шоколад 75 г
Сливочное масло 40 г
Миндаль молотый 35 г
Показать все (26)

Коктейль ромео и джульетта – Популярные диеты

Вы можете спросить, почему Ромео и Джульетта упоминаются вместе с какими-то простыми рецептами коктейлей? А вот сегодня, оказывается, есть повод  для тренировки своего умения составлять оригинальные несложные коктейли, вернее, таких поводов – целых два.  В России отмечается профессиональный праздник День работников наркоконтроля. Не знаю, отмечают ли его наркоконтролеры алкогольными напитками, поэтому по этому поводу составлять коктейль мы не будем. А вот вторая дата, подаренная миру великим Шекспиром, гораздо интереснее: по утверждению писателя именно 11 марта 1302 года Ромео и Джульетта были обручены. Согласитесь, эта дата перекликается с популярным Днем влюбленных и является замечательным поводом для романтической встречи.

А готовясь к такой встрече, хочется больше внимания уделить себе и своему внешнему виду, не так ли? Значит, алкогольные коктейли, которые мы будем готовить, просто обязаны быть простыми.

Начнем.

а) с апельсиновым

Смешиваем по двадцать миллилитров коньяка и вермута и доливаем бокал апельсиновым соком.

б) с апельсиновым соком и шампанским

Нужен бокал объемом 150 мл. Наливаем в него по двадцать миллилитров Южного ликера и апельсинового сока, в два раза больше белого вермута, доливаем шампанским. Украсить край бокала логично долькой апельсина.

в) с малиновым и лимонным соком (“Ямайка”)

К сорока миллилитрам рома добавить двадцать Южного ликера и по чайной ложечке лимонного и малинового сока. Очень вкусно!

Не бросайтесь помидорами с криком “где взять в это время малиновый сок?”. Разведите несколькими каплями кипяченой воды чайную ложечку малинового варенья и процедите – гарантирую, что такое изменение рецепта  этого простого коктейля вполне допустимо.

Простые рецепты коктейлей с кофе:

Сначала небольшое уточнение – или с кофе, или с кофейным ликером, который можно, кстати сделать в домашних условиях.

а) шоколадный

В миксере смешиваются кусочки льда, две столовые ложки сгущенки, двадцать миллилитров коньяка и две столовые ложки растопленного на паровой бане молочного шоколада. Добавляем маленькую щепотку растворимого кофе и процеживаем в рюмку.

б) со сливками

Очень простой рецепт коктейля, смотрите: в равных количествах смешиваются подогретые сливки, коньяк и кофейный ликер. Одна порция – примерно шестьдесят миллиграмм.

в) мокко-коктейль

Готовим крепкий натуральный кофе, настаиваем и смешиваем сорок миллилитров его с коньяком и Южным ликером – по двадцать миллилитров каждого, добавляем одну ложечку сахарного сиропа.

И в заключение – необычный рецепт для гурманов или оригиналов.

Простой  рецепт коктейля “Кофелад”

В рюмки наливают коньяк и опускают в каждую по кусочку сахара-рафинада и по три зернышка прожаренного кофе. Даже если Вы купили жаренные зерна, не понадеявшись на себя или не желая возиться, не поленитесь еще раз нагреть их перед тем, как бросить в коньяк. И сразу нужно начинать пить этот изысканный алкогольный коктейль – до того, как сахар полностью растворится. Проблема с закуской решается просто: выпив коньяк, разжевывают кофейные зернышки и съедают оставшийся сахар. Можно подать на маленьком блюдце каждому участнику трапезы кусочек шоколада.

Согласитесь – просто и необычно! Если кто-то попробует сделать кофелад по этому рецепту – не поленитесь, отпишитесь в комментариях о своих впечатлениях. Хочу сравнить Ваши со своими.:)



Source: po-nemnogy.ru

Ромео + Джульетта — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссер Баз Лурман
сценарий Крэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсер Баз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
оператор Дональд МакЭлпайн
композитор Нилли Хупер
художник Катрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтаж Джилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители   10.5 млн,      2.02 млн,      1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 5 марта 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray 25 ноября 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время120 мин. / 02:00

Читать книгу «Ромео и Джульетта» онлайн полностью — Уильям Шекспир — MyBook.

Действующие лица

Эскал, князь веронский.

Граф Парис, молодой человек, родственник князя.

Монтекки, Капулетти, главы двух враждующих домов.

Дядя Капулетти.

Ромео, сын Монтекки.

Меркуцио, родственник князя, друг Ромео.

Бенволио, племянник Монтекки, друг Ромео.

Тибальт, племянник леди Капулетти.

Брат Лоренцо, Брат Джованни, францисканские монахи.

Балтазар, слуга Ромео.

Самсон, Грегорио, слуги Капулетти.

Петр, слуга Джульеттиной кормилицы.

Абрам, слуга Монтекки.

Аптекарь.

Три музыканта.

Паж Париса.

Первый горожанин.

Леди Монтекки, жена Монтекки.

Леди Капулетти, жена Капулетти.

Джульетта, дочь Капулетти.

Кормилица Джульетты.

Горожане Вероны, мужская и женская родня обоих домов, ряженые, стража, слуги.

Хор.

Место действия – Верона и Мантуя.

Пролог

Входит хор.

Хор

 
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец, непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были.
Помилостивей к слабостям пера —
Их сгладить постарается игра.
 

Акт первый

Сцена первая

Верона. Торговая площадь.

Входят Самсон и Грегорио, слуги Капулетти, с мечами и щитами.

Самсон

Грегорио, уговор: перед ними не срамиться.

Грегорио

Что ты! Наоборот. Кого ни встречу, сам осрамлю.

Самсон

Зададим им баню!

Грегорио

Самим бы выйти сухими из воды.

Самсон

Я скор на руку, как раскипячусь.

Грегорио

Раскипятить-то тебя – не скорое дело.

Самсон

При виде монтекковских шавок я вскипаю, как кипяток.

Грегорио

Кипеть – уйдешь. Вскипишь – и наутек, как молоко. А смелый упрется – не сдвинуть.

Самсон

Перед шавками из дома Монтекки я упрусь – не сдвинуть. Всех сотру в порошок: и молодцов и девок.

Грегорио

Подумаешь, какой ураган!

Самсон

Всех до одного. Молодцов в сторону, а девок по углам и в щель.

Грегорио

Ссора-то ведь господская и между мужской прислугой.

Самсон

Все равно. Слажу с мужской, примусь за женскую. Всем покажу свою силу.

Грегорио

И бедным девочкам?

Самсон

Пока хватит мочи, и девочкам. Я, слава Богу, кусок мяса не малый.

Грегорио

Хорошо, что ты не рыба, а то был бы ты соленой трескою. Скорей, где твой меч? Вон двое монтекковских.

Самсон

Готово, меч вынут. Задери их, я тебя не оставлю.

Грегорио

Это еще что за разговор? Как! Струсить и показать пятки?

Самсон

Обо мне не беспокойся.

Грегорио

Есть о ком беспокоиться!

Самсон

Выведем их из себя. Если они начнут драку первыми, закон будет на нашей стороне.

Грегорио

Я скорчу злое лицо, когда пройду мимо. Посмотрим, что они сделают.

Самсон

Я буду грызть ноготь по их адресу. Они будут опозорены, если пропустят это мимо.

Входят Абрам и Балтазар.

Абрам

Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?

Самсон

Грызу ноготь, сэр.

Абрам

Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?

Самсон
(вполголоса Грегорио)

Если это подтвердить, закон на нашей стороне?

Грегорио
(вполголоса Самсону)

Ни в коем случае.

Самсон

Нет, я грызу ноготь не на ваш счет, сэр. А грызу, говорю, ноготь, сэр.

Грегорио

Вы набиваетесь на драку, сэр?

Абрам

Я, сэр? Нет, сэр.

Самсон

Если набиваетесь, я к вашим услугам. Я проживаю у господ ничуть не хуже ваших.

Абрам

Но и не у лучших.

Грегорио
(в сторону, Самсону, заметив вдали Тибальта)

Говори – у лучших. Вон один из хозяйской родни.

Самсон

У лучших, сэр.

Абрам

Вы лжете!

Входит Бенволио.

Самсон

Деритесь, если вы мужчины. Грегорио, покажи-ка им свой молодецкий удар.

Дерутся.

Бенволио

 
Оружье прочь – и мигом по местам!
Не знаете, что делаете, дурни.
 

(Выбивает у них мечи из рук.)

Входит Тибальт.

Тибальт

 
Как, ты сцепился с этим мужичьем?
Вот смерть твоя – оборотись, Бенвольо!
 

Бенволио

 
Хочу их помирить. Вложи свой меч,
Или давай их сообща разнимем.
 

Тибальт

 
Мне ненавистен мир и слово «мир»,
Как ненавистен ты и все Монтекки.
Постой же, трус!
 

Дерутся.

Входят приверженцы обоих домов и присоединяются к дерущимся; затем горожане с дубинами и алебардами.

Первый горожанин

 
Сюда с дубьем и кольями! Лупи!
Долой Монтекки вместе с Капулетти!
 

Входят Капулетти в халате и леди Капулетти.

Капулетти

 
Что тут за шум? Где меч мой боевой?
 

Леди Капулетти

 
Костыль ему! Меча недоставало!
 

Капулетти

 
Подать мне меч! Монтекки – на дворе
И на меня свое оружье поднял.
 

Входят Монтекки и леди Монтекки.

Монтекки

 
Ты, Капулетти, плут! Пусти, жена!
 

Леди Монтекки

 
К дерущимся не дам ступить ни шагу!
 

Входит князь со свитой.

Князь

 
Изменники, убийцы тишины,
Грязнящие железо братской кровью!
Не люди, а подобия зверей,
Гасящие пожар смертельной розни
Струями красной жидкости из жил!
Кому я говорю? Под страхом пыток
Бросайте шпаги из бесславных рук
И выслушайте княжескую волю.
Три раза под влияньем вздорных слов
Вы оба, Капулетти и Монтекки,
Резней смущали уличный покой.
Сняв мантии, советники Вероны
Сжимали трижды в старческих руках
От ветхости тупые алебарды,
Решая тяжбу дряхлой старины.
И если вы хоть раз столкнетесь снова,
Вы жизнью мне заплатите за все.
На этот раз пусть люди разойдутся.
Вы, Капулетти, следуйте за мной,
А вас я жду, Монтекки, в Виллафранке
По делу этому в теченье дня.
Итак, под страхом смерти – разойдитесь!
 

Все уходят, кроме Монтекки, леди Монтекки и Бенволио.

Монтекки

 
Кто сызнова затеял этот спор?
Скажи, племянник, ты ведь был при этом?
 

Бенволио

 
Я вашу дворню с челядью врага
Уже застал в разгаре рукопашной.
Едва я стал их разнимать, как вдруг
Неистовый Тибальт вбежал со шпагой
И ею стал махать над головой.
Он вызывал меня на бой, а ветер
Насмешливо свистел ему в ответ.
Пока чередовали мы удары,
С толпой людей, сбежавшихся на зов,
Явился князь и рознял драчунов.
 

Леди Монтекки

 
А где Ромео? Виделись вы с ним?
Он не был тут? Он правда невредим?
 

Бенволио

 
Сударыня, за час пред тем, как солнце
Окно востока золотом зажгло,
Я в беспокойстве вышел на прогулку.
Пересекая рощу сикомор,
У западных ворот я натолкнулся
На сына вашего. Он там гулял
В такую рань. Я зашагал вдогонку.
Узнав меня, он скрылся в глубине,
И так как он искал уединенья,
То я его оставил одного.
 

Монтекки

 
Его там часто по утрам видали.
Он бродит и росистый пар лугов
Парами слез и дымкой вздохов множит.
Однако, только солнце распахнет
Постельный полог в спальне у Авроры,
Мой сын угрюмо тащится домой,
Кидается в свой потаенный угол
И занавесками средь бела дня
Заводит в нем искусственную полночь.
Откуда этот неотступный мрак?
Хочу понять и не пойму никак.
 

Бенволио

 
Вы знаете причину, милый дядя?
 

Монтекки

 
Не ведаю и не могу узнать.
 

Бенволио

 
С расспросами к нему вы обращались?
 

Монтекки

 
А как же! Я и лучшие друзья.
Но он непроницаем для расспросов
И отовсюду так же защищен,
Как червяком прокушенная почка,
Которая не выгонит листа
И солнцу не откроет сердцевины.
Ты спрашиваешь, знаю ль я причину?
Когда б я знал печали этой суть,
Я б излечил больного чем-нибудь.
 

Входит Ромео.

Бенволио

 
А вот и он. Вы здесь как бы случайно.
Увидите, я доберусь до тайны.
 

Монтекки

 
Пойдем, жена. Оставим их вдвоем,
Как исповедника с духовником.
 

Монтекки и леди Монтекки уходят.

Бенволио

 
Ромео, с добрым утром!
 

Ромео

 
Разве утро?
 

Бенволио

 
Десятый час.
 

Ромео

 
Как долог час тоски!
Что это, не отец мой удалился?
 

Бенволио

 
Да, твой отец. Какая же тоска
Тебе часы, Ромео, удлиняет?
 

Ромео

 
Тоска о том, кто б мог их сократить.
 

Бенволио

 
Ты по любви тоскуешь?
 

Ромео

 
Нет.
 

Бенволио

 
Ты любишь?
 

Ромео

 
Да, и томлюсь тоскою по любви.
 

Бенволио

 
О, эта кроткая на вид любовь
Как на поверку зла, неумолима!
 

Ромео

 
Как сразу, несмотря на слепоту,
Находит уязвимую пяту! —
Где мы обедать будем? – Сколько крови!
Не говори о свалке. Я слыхал.
И ненависть мучительна и нежность.
И ненависть и нежность – тот же пыл
Слепых, из ничего возникших сил,
Пустая тягость, тяжкая забава,
Нестройное собранье стройных форм,
Холодный жар, смертельное здоровье,
Бессонный сон, который глубже сна.
Вот какова и хуже льда и камня,
Моя любовь, которая тяжка мне.
Ты не смеешься?
 

Бенволио

 
Нет, скорее плачу.
 

Ромео

 
О чем, дружок?
 

Бенволио

 
В ответ слезам твоим.
 

Ромео

 
Какое зло мы добротой творим!
С меня и собственной тоски довольно,
А ты участьем делаешь мне больно.
Заботами своими обо мне
Мою печаль ты растравил вдвойне.
Что есть любовь? Безумье от угара,
Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламенившееся море слез,
Раздумье – необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.
Прощай, дружок.
 

Бенволио

 
Постой, ты слишком скор.
Пойду и я, но кончим разговор.
 

Ромео

 
Я потерял себя, и я не тут.
Ромео нет, Ромео не найдут.
 

Бенволио

 
Нет, не шутя, скажи: кого ты любишь?
 

Ромео

 
А разве шутки были до сих пор?
 

Бенволио

 
Конечно, нет. Но кто она, без шуток?
 

Ромео

 
Скажи больному у его одра,
Что не на шутку умирать пора.
Она не в шутку женщина, приятель.
 

Бенволио

 
Я так и знал, и бью не в бровь, а в глаз.
 

Ромео

 
Лихой стрелок, но дева не про нас.
 

Бенволио

 
Чем лучше цель, тем целимся мы метче.
 

Ромео

 
Сюда неприложимы эти речи.
У ней душа Дианы. Купидон
Не страшен девственнице и смешон.
Она не сдастся на умильность взора
Ни за какие золотые горы.
Красавица, она свой мир красот
Нетронутым в могилу унесет.
 

Бенволио

 
А что, она дала обет безбрачья?
 

Ромео

 
Увы, дала и справится с задачей.
От этой девы и ее поста
Останется в потомстве пустота.
Она такая строгая святая,
Что я надежд на счастье не питаю.
Ей в праведности жить, а мне конец:
Я не жилец на свете, я мертвец.
 

Бенволио

 
Советую, брось помыслы о ней.
 

Ромео

 
Так посоветуй, как мне бросить думать.
 

Бенволио

 
Дай волю и простор своим глазам —
Другими полюбуйся.
 

Ромео

 
Это способ
Признать за ней тем больше совершенств.
В разрезах черных масок с большей силой
Сверкают лица женщин белизной.
Ослепший вечно помнит драгоценность
Утраченного зренья. А в чертах
Красавиц я прочту напоминанье
О той, кто без сравненья лучше всех.
Забвенью все же я не научился.
 

Бенволио

 
Я научу, как ты бы ни крепился.
 

Уходят.

Ромео и Джульетта в мировом кино — Статьи на КиноПоиске

Сын советского посла и дочь американского дипломата, чешский студент и еврейская девушка, а также другие необычные Ромео и Джульетты.

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» вот уже более сотни лет вдохновляет кинематографистов на все новые постановки и интерпретации. Что только не вытворяли режиссеры с «самой печальной повестью на свете». Переносили действие в немецкую деревушку, на мексиканские пляжи и даже в оккупированную фашистами Чехию. Заставляли влюбленных петь и кидаться снежками, отправляли их в трейлерные парки и ночные клубы.

К юбилею прославленного фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», которому 4 марта исполнилось 50 лет, КиноПоиск вспомнил самые яркие образы Ромео и Джульетты в истории кинематографа.

Утраченная экранизация

«Ромео и Джульетта»

Джульетта: Теда Бара — 31 год

Ромео: Гарри Хиллиард — 30 лет

Наибольшую популярность среди первых исполнителей роли Джульетты приобрела Теда Бара, секс-символ немого кино. Едва ли не самая популярная актриса своего времени (ее слава была сопоставима с известностью Чарли Чаплина и Мэри Пикфорд), Бара полюбилась публике благодаря ролям коварных обольстительниц и женщин-вамп. Как справилась истинная femme fatale с образом невинной Джульетты, приходится только догадываться. Негативы фильма, как и большинства других картин с участием актрисы, сгорели при пожаре на киностудии Fox Film в 1937 году. Сохранившиеся фотокарточки Теды (в раскрепощенных позах и с густо подведенными глазами) позволяют предположить, что она была одной из самых страстных и томных Джульетт за всю историю кинематографа. Гарри Хиллиард в роли Ромео, вероятно, лишь аккомпанировал экстравагантной коллеге.

Немецкая шутка

«Ромео и Джульетта в снегу»

Джульетта: Лотта Нойман — 24 года

Ромео: Густав фон Вангенхайм — 25 лет

Радикальный взгляд на шекспировский сюжет в 1920 году предложил режиссер Эрнст Любич, сняв шуточную пародию «Ромео и Джульетта в снегу». Пока семьи Капулетхофер и Мотенкугерл в немецкой деревушке сражались в снежки, местные Ромео и Джульетта обнимались на скамейке, покупали в аптеке сладкую водку (это вместо яда) и распивали ее на сеновале. В конце они веселья ради притворялись перед родственниками мертвыми. Ромео сыграл Густав фон Вангенхайм, будущий Томас Хаттер из легендарного фильма Мурнау «Носферату, симфония ужаса» (агент по недвижимости, который привез в Германию графа-вампира Орлака). У Лотты Нойман, игравшей Джульетту, это была первая роль в кино.

Первая звуковая экранизация

«Ромео и Джульетта»

Джульетта: Норма Ширер — 34 года

Ромео: Лесли Ховард — 42 года

Джульетту в первой звуковой экранизации шекспировской трагедии исполнила голливудская cуперзвезда Норма Ширер, королева MGM, крупнейшей киностудии того времени (Metro-Goldwyn-Mayer), и обладательница «Оскара» за фильм «Развод». Правда, 34-летняя актриса ну никак не походила на хрупкую девушку, которой «нет еще и 14 лет». Дело не спасли даже шикарные наряды Ширер, придуманные костюмерами под впечатлением от картин Боттичелли и Фра Анджелико. Добавим сюда и странноватую мимику актрисы, и восторженную улыбку, застывшую на устах, и неестественную пластику. Классический образ шекспировской Джульетты превратился в фильме Джорджа Кьюкора в нелепую подделку, как подвешенная к колосникам луна в финальной сцене фильма. И все же благодаря этой ленте в моду на долгие годы вошла шляпа джульетка, которую носила героиня Ширер.

В напарники к голливудской диве рассматривали Лоуренса Оливье, но он отказался. В итоге романтичного юношу сыграл 42-летний британский актер Лесли Говард (неприступный идеалист Эшли из «Унесенных ветром»). Чтобы Ромео и Джульетта смотрелись помоложе, находчивый Кьюкор намеренно состарил актеров второго плана. Так, вспыльчивого друга Ромео Меркуцио сыграл 54-летний Джон Бэрримор (дедушка актрисы Дрю Бэрримор).

Послевоенный эксперимент

«Любовники Вероны»

Джульетта: Анук Эме — 16 лет

Ромео: Серж Реджани — 26 лет

В 1948 году французский режиссер Андре Кайат сделал по сценарию Жака Превера модернистскую адаптацию шекспировского сюжета «Любовники Вероны», где Ромео был стеклодувом, а Джульетта — дочкой бывшего фашистского офицера. Главные герои — Анжело и Жоржия — подрабатывали дублерами персонажей Шекспира на съемках экранизации «Ромео и Джульетты» в послевоенной Италии. Внезапно среди павильонных декораций отношения дублеров начинали развиваться по сюжету шекспировской драмы. Условную Джульетту сыграла 16-летняя Анук Эме — в будущем любимая актриса Федерико Феллини. Через 18 лет модницы всего мира будут скупать бежевые дубленки, чтобы походить на героиню Анук Эме в «Мужчине и женщине», но уже в «Любовниках из Вероны» можно разглядеть элегантную отстраненность, свойственную ее персонажам. Партию Ромео исполнил французский актер Серж Реджани. Важная деталь фильма: вопреки шекспировскому сюжету, Ромео не погибал от выпитого яда — его убивала случайная пуля. Влюбленные умирали среди разобранных декораций, на заднем плане проходил рабочий студии, не замечая трагедии.

Первая цветная экранизация

«Ромео и Джульетта»

Джульетта: Сюзан Шенталь — 19 лет

Ромео: Лоуренс Харви — 26 лет

Первую Джульетту в цвете в постановке Ренато Кастеллани сыграла 19-летняя Сюзан Шенталь, случайно попавшая в кино. История банальная: продюсеры заприметили изящную блондинку в одном из лондонских пабов. Сюзан прошла пробы, и ей дали роль, которая оказалась единственной. После выхода фильма девушка вышла замуж, навсегда забыв об актерской карьере. Но эта Джульетта запомнилась. Возраст актрисы наконец-то соответствовал роли.

Шенталь играла сдержанно, практически не проявляя эмоций, поскольку Кастеллани решил убрать из фильма всю чувственность. Влюбленные почти не касались друг друга. Платонические чувства героев подчеркивали и множественные перегородки в виде решеток и окон, которыми режиссер заполонил пространство фильма. В отличие от неопытной Шенталь, Лоуренс Харви уже играл Ромео на сцене знаменитого стратфордского Мемориального театра и в постановке на Бродвее. Харви прославился взрывным характером и звездной болезнью. Трудно представить, до чего сложно было столь темпераментному актеру изобразить Ромео сдержанным и отстраненным. В результате критики разнесли игру влюбленных в пух и прах.

Чешский эксперимент

«Ромео, Джульетта и тьма»

Джульетта: Дана Смутна — 25 лет

Ромео: Иван Мистрик — 25 лет

Еще один нестандартный подход к экранизации известного сюжета был предпринят в 1960 году чешским режиссером Иржи Вайсом. В основе фильма лежала надрывная повесть писателя Яна Отченашека «Ромео, Джульетта и тьма». Трагедия влюбленных переносилась в контекст оккупированной фашистами Праги. Еврейскую девушка Ханку (Джульетту) прятал у себя в подвале студент Павел. С короткой челочкой, густой косой и острым взглядом, актриса Дана Смутна очень походит на будущих героинь фильмов Хуциева времен советской оттепели. Кажется, что светлое будущее героев не за горами. Но впереди оккупация, прощальные поцелуи, расстрел, тьма... У этой истории был такой же печальный конец, как и у шекспировской пьесы.

Американский мюзикл

«Вестсайдская история»

Джульетта: Натали Вуд — 23 года

Ромео: Ричард Беймер — 23 года

«Вестсайдская история» — киноверсия одноименного мюзикла, созданная режиссером Робертом Уайзом и хореографом Джеромом Роббинсом. Она повторяла все основные сюжетные перипетии шекспировской истории, но с той лишь разницей, что действие было перенесено на улицы Нью-Йорка 1960-х годов. А вместо Монтекки и Капулетти ожесточенно сражались друг с другом группировки белой и латиноамериканской молодежи. Пышный бал Капулетти превратился в танцплощадку, а балкон, где влюбленные признавались друг другу в чувствах, был обычной пожарной лестницей. Ромео носил джинсы и горчичный пиджак, а Джульетта просила перекрасить ее белое платье в красный цвет и сделать декольте побольше.

Наивную пуэрториканку Марию, влюбленную в заклятого врага своего брата, сыграла дочь русских эмигрантов Натали Вуд. Актрисе несказанно повезло, ведь на роль Джульетты собирались взять любимицу публики Одри Хепберн, но из-за беременности ей пришлось отказаться от проекта. В числе кандидатов на роль Ромео всерьез рассматривали кандидатуру Элвиса Пресли, но в результате образ сыграл Ричард Беймер (впоследствии владелец отеля «Грейт Нотерн» Бен Хорн из «Твин Пикс»). Ромео в исполнении Беймера получился трудолюбивым, мягким, но немного пресным. Впоследствии актер не раз признавался, что мечтал о более решительном и резком образе.

Пародия

«Романов и Джульетта»

Джульетта: Сандра Ди — 19 лет

Ромео: Джон Гэвин — 30 лет

Киноленты, созданные в жанре пародии, всегда были особенно популярны у зрителей. Исключением не стала и картина британского режиссера с русскими корнями Питера Устинова «Романов и Джульетта». Ромео и Джульетта превратились в детей советского и американского послов. Неожиданно разгоревшееся пламя любви между Игорем Романовым и Джульеттой Моулсворт пришлось на самый разгар холодной войны. Любопытно, что американскую героиню сыграла известная по амплуа инженю Сандра Ди, которая по происхождению была православной карпатской русинкой. А в образе Игоря Романова выступил американский актер Джон Гэвин, наполовину мексиканец.

Эталонная экранизация

Фильм: «Ромео и Джульетта» (1968)

«Ромео и Джульетта»

Джульетта: Оливия Хасси — 15 лет

Ромео: Леонар Уайтинг — 17 лет

Натуральная брюнетка с шелковыми волосами и пронзительным взглядом — такой осталась в памяти кинозрителей Джульетта в эталонной экранизации Дзеффирелли. Режиссер выбрал 15-летнюю Оливию Хасси из 800 претенденток. «Она постоянно грызла ногти, а голос срывался», — вспоминал маэстро. Но никого правдоподобнее он так и не нашел. 1968 год — время политических переворотов, детей Маркса и кока-колы, синефилов и интеллектуалов, восстающих против папочек и буржуазных идеалов. Дзеффирелли, тонко чувствующий перемены, снимал «Ромео и Джульетту» на языке бунтующей молодежи, и ему нужны были герои, похожие на людей из этой среды.

Все совпало: длинные прямые волосы по моде хиппи, детская естественность и угловатость — девчонки с улицы хотели выглядеть, как эта Джульетта. После выхода фильма сам принц Чарльз очаровался ее игрой и пригласил Оливию на торжественный прием, протанцевав с ней весь вечер. Магия дзеффиреллиевской Джульетты потрясала: в красном, как гранат, платье, впервые появившаяся на балу, она выглядела так, словно сам Шекспир писал Джульетту с Оливии. На роль Ромео рассматривали даже Пола МакКартни, но все-таки остановились на 17-летнем Леонарде Уайтинге — нежном и ангелоподобным, с популярной стрижкой моп-топ (под битлов). «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео», — объяснял свой выбор режиссер. Ромео, созданный Уайтингом, получился печальным, нерешительным и тихим по сравнению с волевой и целеустремленной Джульеттой, но вместе они стали идеальной кинопарой для миллионов подростков.

Неопытность первой любви лишь придавала трогательности портрету, созданному Дзеффирелли. Хитрые продюсеры, поняв, какой эффект на молодежь производят Хасси и Уайтинг, всеми способами раскручивали их экранный роман. Сохранилось несколько документальных видео рекламного характера, где Оливия и Леонард вместе гуляют, едят мороженое, купаются в бассейне, щелкают друг друга на пленочные фотоаппараты. 80 миллионов телезрителей из 18 стран смотрели прямую трансляцию с репетиции (!) сцены венчания. После выхода фильма последовало грандиозное мировое турне — Оливия и Леонард стали настоящими поп-звездами.

Советский вариант

«Вам и не снилось»

Джульетта: Татьяна Аксюта — 23 года

Ромео: Никита Михайловский — 16 лет

В советском кинематографе тоже нашлось место для отсылок к шекспировской трагедии. В фильме Ильи Фрэза «Вам и не снилось» по повести Галины Щербаковой история переносилась в типовые спальные районы Москвы. Там, среди городских пустырей и строек, разворачивалась любовная драма между двумя школьниками, Катькой и Ромкой, а их замученные бытом родители оказывались советскими Монтекки и Капулетти.

Интересно, что повесть Щербаковой называлась «Роман и Юлька», что возмутило советское Госкино: «Влюбленных зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила?» И школьница Юлька стала Катей в исполнении трогательной и хрупкой Татьяны Аксюты. Ромку искали долго, отсмотрели сотню молодых людей, пока не нашли 16-летнего Никиту Михайловского. Разницу в семь лет никто и не заметил. Госкино не решилось оставить и трагический финал фильма, побоявшись таким образом огорчить восприимчивого советского зрителя.

Италоамериканец и китаянка

«Китаянка»

Джульетта: Сари Чанг — возраст неизвестен

Ромео: Ричард Пейнбьянко — 16 лет

«Вестсайдской историей», перенесенной в неоновые 1980-е, стала картина «Китаянка» Абеля Феррары. Джульетту играла китайская модель Сари Чанг. Она носила модное рваное каре, кожаную куртку поверх простой белой майки и отлично двигалась под музыку. Местного Ромео звали Тони, он работал в семейной пиццерии, а в свободное время ходил на танцы и смотрел музыкальные клипы, пока не влюбился. Феррара сделал акцент на этнических проблемах Нью-Йорка 1980-х, где девушка из Чайнатауна все еще не могла быть с юношей из Маленькой Италии.

Старая история на новый лад

«Ромео + Джульетта»

Джульетта: Клэр Дэйнс — 17 лет

Ромео: Леонардо ДиКаприо — 22 года

В 1990-е кинематографисты пустились во все тяжкие: какие только опыты не проводились над бедным Шекспиром в попытке его осовременить и угнаться за ускользающей реальностью. За очередную попытку переиначить великую повесть взялся и австралийский режиссер Баз Лурман, который решил рассказывать старую историю на языке поп-культуры. С помощью короткого монтажа за несколько секунд экранного времени режиссер очертил контуры сюжета и главных героев. Ярко-желтый кабриолет, оранжевые закаты и местная богема, разлагающаяся на пляжах Вероны под вязкое звучание Radiohead... Баз Лурман сделал Шекспира модным!

На роль Джульетты пробовались самые-самые: Дженифер Лав Хьюитт, Кристина Риччи, Риз Уизерспун, Сара Мишель Геллар, Кейт Уинслет. 14-летняя Натали Портман уже была утверждена на роль, но что-то заставило продюсеров передумать. Посмотреть на 17-летнюю Клэр Дэйнс режиссеру посоветовала его подруга Джоди Фостер. Дэйнс не была классической красавицей, но обаяние, открытость и умение см

Ромео и Джульетта - все о истории любви. Romeo and Juliet

Здравствуйте! Приглашаем Вас прогуляться по страничкам нашего сайта, посвященного, как вы уже догадались, легендарным веронским влюбленным. Эта история, написанная гениальным Уильямом Шекспиром более 400 лет назад, до сих пор не теряет своей актуальности. Ее отголоски окружают нас в повседневной жизни: кафе, рестораны, прогулочные корабли, цветочные композиции, столовые сервизы, коктейли называют именами героев; по ТВ в сериалах, фильмах и передачах частенько приводят цитаты из пьесы, но нашему слуху это уже так привычно, что мы просто не замечаем. Почему же эта история не устаревает? Она таит в себе особенность – это вечная тема – любовь, светлая, чистая, побеждающая, даже смерть. Любовь и ненависть столкнулись лицом к лицу и первая победила.

На сцене с успехом шел мюзикл "Ромео и Джульетта. От ненависти до любви". Оригинальное название: "Roméo et Juliette, de la haine à l’amour". Почти каждая страна посчитала своим долгом поставить свою версию данного мюзикла, что говорит о том, что эта тема до сих пор будоражит сердца. Аншлаги в залах, актеры, утопающие в цветах поклонников, появление фанклубов один за другим, песни из мюзикла в высших строчках хит-парадов. Это победа Шекспира, гения, ибо только гений может сделать, так что герои, которых он «умертвил» живут в веках и являются символами вечной любви.

История шекспировских героев никогда не была обделена вниманием кинорежиссеров. Пьедестал самой удачной экранизации до сих пор занимает фильм Франко Дзеффирелли 1968 г. «Оскар» за лучшую работу оператора и лучшие костюмы, а также две номинации «лучший фильм» и «лучший режиссер» является тому живым подтверждением и общественным признанием. Заслуга фильма помимо вышеперечисленных плюсов, также состоит в том, что актеры этой экранизации наиболее близки по возрасту к реальным персонажам. Красавице Джульетте, Оливии Хасси, было на момент съемок всего 16 лет, а Ромео - Леонард Уайтинг был всего на год старше. Живая, проникновенная игра актеров наполнена такой искренностью и так полюбилась зрителям, не только благодаря таланту юных актеров, но и потому что во время съемок их действительно связывали романтические отношения. А знаменитый композитор Нино Рота «одел» фильм в нежнейшую музыку - тему любви, окутал его в платье очарования и шарма.

В 1996 г. Режиссер Баз Лурманн осмелился перенести пьесу в наше время, шпаги сменились на пистолеты, тихий город Верона стал мегаполисом Верона-Бич, средства передвижения – машины, главы семейств - бизнесмены – владельцы крупных корпораций «Монтекки» и «Капулетти». Но неизменным среди всего этого остаются два юных любящих сердца, между которыми неприступной стеной стоит взаимная ненависть их семей. В главных ролях мировые звезды: Леонардо Ди Каприо в роли Ромео и Клер Дэйнс в роли Джульетты.

У нас в гостях вы найдете подробную информацию о фильмах, мюзиклах, мультверсиях (да и такие есть) по пьесе; об актерах и создателях; о загадочной биографии У. Шекспира и Эпохе Возрождения, истории создания знаменитой пьесы, ее предшественниках. Так же вашему вниманию в разделе «Галерея» представлен самый большой фотоархив рунета с актерами и кадрами как фильмов, так и мюзиклов. Если вы утомились читать, то предлагаем передохнуть и развлечься - пройдите наши тесты, оцените ваши знания любимой темы. На сайте вы можете скачать полный саундтрек к фильмам 1996 г. и 1968 г.

Мы открыты для общения на нашем форуме. Помимо множества обсуждений по основной тематике сайта на форуме существуют пять сообществ на общие темы «Любовь», «Кино», «Музыка», «Книги» и «Стихи». У нас всегда есть о чем поболтать: мы делимся мыслями, интересными «находками», прислушиваемся к чужому мнению. Ваши сообщения не оставят без внимания, мы всегда ответим, обсудим и по-дружески поддержим.

Ваши отзывы, предложения, замечания, вопросы о содержании сайта и проделанной работе вы можете оставить в «Гостевой книге». Поверьте, для нас важно ваше мнение! И это не пустые слова, потому что, создавая этот сайт, мы старались именно для вас и пока мы чувствуем и знаем, что есть люди, которым интересна тема, связанная с историей Ромео и Джульетты, мы будем продолжать развиваться и дальше. Приятной прогулки!


Смотрите также