Примерное меню на 10 дней для детского сада по новому санпин


Меню для ГДОУ - Администрация Санкт-Петербурга

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 8-10 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Ясли 8-10 часов)

 

Цкличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Ясли 12 часов)

 

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 14 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Ясли 14 часов)

 

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 24 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Ясли 24 часа)

 

 

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 8-10 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Сад 8-10 часов)

 

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Сад 12 часов)

 

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 14 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Сад 14 часов)

 

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 24 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)

Технологические карты (Сад 24 часа)

 

Дата изменения: 8 июня 2020 г.

10-ти дневное меню в МДОУ

 

Наименование

Выход

 

Неделя 1;

День 1

 

3 - 7 лет

1.5 - 3 года

 

 Завтрак 1

Каша рисовая молочная с маслом сливочным 150/5г

205

155

 

Чай с молоком

180

150

 

Печенье

60

40

 Завтрак 2

Фрукт (яблоко)

70

70

 Обед

Салат из свеклы с соленым огурцом

80

50

 

Щи из свежей капусты с мясом со сметаной

275

170

 

Пюре картофельное с морковью

Печень по-строгоновски

120

90

150

80

 

 

Компот из изюма

180

150

 

Хлеб ржаной

42

35

 Полдник

Омлет  натуральный с маслом сливочным 80/5

85

75

 

Горошек зеленый отварной

40

40

 

Какао с молоком

180

150

 

Хлеб из муки пшеничной первого сорта

40

30

Неделя 1;

День 2

   

 

Завтрак 1

Каша "дружба" молочная с аслом

205

155

 

Какао с молоком

180

150

 

Бутерброд с маслом и сыром

      65

40

 Завтрак 2

Сок (фрукт)

150

150

Обед 

Салат из квашенной капусты с маслом растительным

80

50

 

Суп картофельный с вермишелевый и мясом

265

165

 

Ежики мясные в сметанном соусе 150

120

       

 

Кисель из повидла

180

150

 

Хлеб ржаной

42

35

 Полдник

Суфле творожное, соус молочный с какао

150 110

 

Кефир с сахаром

180

150

 

Фрукт (яблоко)

80

80

 

     

 

Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 1;

День 3

   

 

 Завтрак 1

Каша геркулесовая молочная с маслом сливочным

205

155

 

Кофейный напиток с молоком

180

150

 

Бутерброд с сыром

50

40

Завтрак 2 

Фрукт (апельсин)

80

70

Обед 

Винегрет овощной

80

50

 

Суп картофельный с рыбными фрикадельками

280

180

  Тефтели из говядины, со сметанным соусом

120

105

 

Макароны отварные с овощами

180

150

  Компот из свежих яблок

180

150

 

Хлеб ржаной

42

35

 Полдник

Ватрушка с творогом

75

50

 

Какао с молоком

180

150

 

Рагу из овощей

180 155

 

Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 1; День  4

   

 

 

Завтрак 1
Вермишель молочная с маслом сливочным

205

155

 

Чай с молоком

180

150

 

Бутерброд с маслом

50

40

Завтрак 2

Сок (Фрукт)

150

150

Обед

Икра кобачковая

80

50

 

Борщ с мясом со сметаной

270

170

 

Котлета рыбная

85

75

 

Отвар из плодов шиповника

180

150

 

Картофельное пюре с маслом сливочным

185

120

 

Хлеб ржаной

42

35

Полдник

Пудинг творожный с яблочным соусом

185

110

 

Кефир с сахаром

Йогурт питьевой

150

0

0

180

 

Фрукт (яблоко)

80

80

 

Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 1;

День  5

   

 

 

Завтрак 1

Каша гречневая молочная с маслом сливочным

205

155

 

Какао с молоком

180

150

 

Бутерброд с сыром

50

40

 

Завтрак 2
Фрукт (яблоко)

90

80

 

Обед
Икра Секольная

80

50

  Рассольник Ленинградский на курином бульоне со сметаной

260

160

 

Фрикадельки с маслом сливочным

85

75

  Овощи в молочном соусе

180

150

 

     

 

Компот из смеси ягод свежезамороженных

180

150

 

 Хлеб ржаной  42

35

 Полдник

Винегрет овощной с маслом растительным 60 50

 

Суфле рыбное  с маслом сливочным 95 95

 

Сок (фрукт)

150

150

 

Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 2;

День 1

   

 

 

Завтрак 1

Каша "дружба" молочная с маслом сливочным

205

205

 

Чай с молоком

180

150

 

Печенье

60

40

Завтрак 2

Фрукт (апельсин)

80

80

 

Обед
Салат из свеклы с соленым огурцом

80

50

 

Суп картофельный с рыбными фрикадельками

280

180

 

Жаркое по-домашнему 220

180

 

     

 

Кисель из плодов шиповника

180

150

 

Хлеб  ржаной

42

35

 

Полдник

Икра кабачковая

65

60

 

Оладьи с джемом

95

95

 

Кофейный напиток с молоком

180

150

 

Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 2;

День 2

   

 

 

Завтрак 1

Каша геркулесовая молочная с маслом сливочным

205

155

 

Какао с молоком

180

150

 

Бутерброд с маслом

50

40

 

Завтрак 2

Сок (фрукт)

150

150

Обед

Винегрет овощной

80

50

 

Щи из свежей капусты на курином бульоне со сметаной

255

155

 

Плов с курицей

200

175

 

     

 

     

 

Компот из кураги

180

150

 

 Хлеб ржаной  42

35

 

Полдник
Пудинг из творога с яблоками со сладким соусом

130

90

 

Фрукт (груша)

80

80

 

 

     

 

Чай с сахаром

180

150

  Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 2;

День 3

   

 

Завтрак 1

Каша рисовая молочная с маслом сливочным

205

155

 

Кофейный напиток с молоком

180

150

 

Бутерброд с сыром

50

40

 

Завтрак 2

Фрукт (яблоко)

70

70

Обед

Икра морковная

80

50

 

Суп картофельный с горохом, мясом и гренками

275

175

 

Голубцы ленивые из отварной говядины

190

135

       

 

Компот  из свежих яблок

180

150

 

     
 

Хлеб ржаной

42

35

Полдник

Омлет натуральный с маслом сливочным

105

85

 

Салат из горошка зеленого консервированного

40

40

       
 

Какао с молоком

180

150

 

Хлеб пшеничный

40

30

Неделя 2;

День 4

   

 

Завтрак 1

Вермишель молочная с маслом сливочным

205

155

 

Чай с молоком

180

150

 

Бутерброд с маслом и сыром

47

40

Консультация по теме: Примерное десятидневное меню в ДОУ

Завтрак: Каша пшеничная

Масло сливочное, батон/хлеб

Чай с сахаром

2 Завтрак: Сок яблочный

Обед: Салат «Рыжик»

Суп щи с капустой на мясном бульоне

Котлета рубленая из говядины

Макароны

Соус томатный

Компот с курагой

Хлеб

Полдник: Пряник

Ряженка

Завтрак: Сырники

Масло сливочное, батон/хлеб

Чай с сахаром

2 Завтрак: Йогурт

Обед: Салат из огурцов и помидор

Суп картофельный с макаронами и мясом

Печень по-строгановски

Макароны

Компот с курагой

Хлеб

Полдник: Печенье

Ряженка

Завтрак: Запеканка творожная

Масло сливочное, сыр, батон/хлеб

Кофейный напиток с молоком

2 Завтрак: Банан

Обед: Салат  витаминный с белокочанной капустой

Суп гороховый на мясном бульоне

Рыба запеченная в молочном соусе

Картофельное пюре с морковью

Компот из изюма

Хлеб

Полдник: Булочка творожная

Молоко кипяченое

Завтрак: Каша рисовая

Масло сливочное, сыр, батон/хлеб

Кофейный напиток с молоком

2 Завтрак: Апельсины

Обед:  Салат из разных овощей (зимний)

Суп картофельный с рыбой

Суфле рыбка

Соус сметанный

Каша гречневая

Компот из изюма

Хлеб

Полдник: Ватрушка с повидлом

Молоко кипяченое

Завтрак: Каша геркулесовая

Масло сливочное, батон

Чай с молоком

2 Завтрак: Сок апельсиновый

Обед:

Огурец соленый

Суп борщ картофельный на курином бульоне

Суфле из куры

Капуста тушеная

Компот из сухофруктов

Хлеб

Полдник: Вафли

Кефир

Завтрак: Омлет с зеленым горошком

Салат морковь с сахаром

Масло сливочное, батон/хлеб

Чай с молоком

2 Завтрак: Сок виноградный

Обед: 

Суп пюре картофельный с гренками

Кура отварная

Картофельное пюре

Напиток из сухофруктов

Хлеб

Полдник: Пряник

Кефир

Завтрак: Каша пшенная

Масло сливочное, сыр, батон/хлеб

Какао с молоком

2 Завтрак: Яблоко

Обед: Салат икра свекольная

Суп рассольник домашний с мясом

Котлета рыбная

Рис припущенный

Соус молочный

Напиток из шиповника

Хлеб

Полдник: Ватрушка со сметаной

Молоко кипяченое

Завтрак: Каша манная

Масло сливочное, сыр, батон

Какао с молоком

2 Завтрак: Яблоко

Обед: Салат сельдь

Суп рисовый на мясном бульоне

Рыба запеченная в молочном соусе

Картофель отварной

Компот из шиповника

Хлеб

Полдник: Ватрушка с творогом

Молоко кипяченое

Завтрак: Суп молочный с макаронами

Масло сливочное, батон

Чай с сахаром, лимоном

2 Завтрак: Сок абрикосовый

Обед: Салат икра морковная

Суп  овощной на мясном бульоне

Плов с мясом

Компот с черносливом

Хлеб

Полдник: Булочка с карамелью

Кисель

Завтрак: Макароны с сыром

Масло сливочное, батон/хлеб

Яйцо

Чай с сахаром, лимоном

2 Завтрак: Мандарин

Обед: Салат летний (винегрет)

Суп крестьянский на мясном бульоне

Картофельная запеканка с мясом

Соус сметанный

Компот с черносливом

Хлеб

Полдник: Вафли

Кисель

10 дневное меню для детского сада, Десятидневное меню в детском саду ДОУ

День 1

Белки

Ясли/сад

Жиры

Ясли/сад

Углеводы

Ясли/сад

Калорийность

Ясли/сад

Завтрак

1. Каша «Дружба» на молоке с маслом:

- рис 12/15

- пшено 12/15

- молоко 100/130

- масло сливочное 4/5

- сахарный песок 5/5

0, 78/0, 97

1, 06/1, 26

3, 26/3, 59

0, 01/0, 02

- /-

0, 11/0, 14

0, 28/0, 34

3, 52/3, 87

3, 17/3, 97

- /-

8, 73/10, 92

7, 85/9, 81

4, 41/5, 73

0, 01/0, 02

4, 94/4, 94

40, 0/50, 0

38, 9/48, 6

64, 2/83, 5

22, 3/37, 1

20, 3/20, 3

2. Какао с молоком:

- какао ½

- молоко 100/130

- сахарный песок10/13

0, 2/0, 4

3, 26/4, 24

- /-

0, 19/0, 38

3, 52/3, 52

- /-

0, 38/0, 76

4, 41/5, 73

11, 87/12, 86

4, 1/8, 2

164, 2/183, 5

48, 7/52, 7

3. Булка с сыром

- хлеб пшеничный 20/30

- сыр 10/12

1, 38/2, 07

1, 95/2, 3

0, 13/0, 2

2, 71/3, 25

9, 54/14, 31

0, 34/0, 41

46, 0/69, 0

34, 5\41, 4

Всего в завтрак

11, 83/14, 62

13, 31/16, 38

52, 49/65, 49

490, 6/594, 3

Обед

1. Суп овощной с зелёным горошком на курином бульоне:

- картофель 50/60

- лук 8/10

- морковь 8/10

- зелёный горошек 10/20

- масло сливочное 2/3

- масло растительное 2/2

0, 7/0, 84

0, 16/0, 2

0, 08/0, 10

0, 49/0, 98

0, 01/0, 01

- /-

- /-

- /-

- /-

- /-

1, 59/2, 38

1, 9/1, 9

9, 5/11, 4

0, 71/0, 89

0, 59/0, 74

1, 03/2, 06

0, 01/0, 01

- /-

41, 8/50, 2

3, 6/4, 5

2, 8/3, 5

6, 2/12, 4

22, 3/29, 7

17, 6/17, 6

2. Голубцы ленивые с томатным соусом:

- мясо 60/70

- капуста 80/120

- яйцо 1/8

- масло сливочное 3/5

- лук 8/10

- рис 10/15

- мука 3/5

- соус томатный 5/5

11, 4/13, 3

1, 15/1, 73

1, 16/1, 2

0, 01/0, 02

0, 65/0, 97

0, 6/0, 6

0, 22/0, 45

0, 2/0, 2

5, 67/6, 62

- /-

- /-

2, 38/3, 97

0, 09/0, 14

0, 57/0, 57

0, 02/0, 04

- /-

- /-

3, 61/5, 41

0, 71/0, 89

0, 01/0, 02

7, 28/10, 92

0, 02/0, 02

1, 77/3, 53

0, 88/0, 88

99, 5/116, 1

19, 5/29, 3

3, 6/4, 5

22, 3/37, 1

33, 4/50, 0

7, 9/7, 9

8, 3/16, 6

4, 5/4, 5

3. Кисель:

- кисель 10/15

- сахарный песок 8/10

- /-

- /-

- /-

- /-

9, 2/13, 8

7, 91/9, 98

36, 8/55, 2

32, 4/40, 6

4. Хлеб 30/60

1, 45/2, 9

0, 25/0, 5

12, 07/24, 14

57, 81/115, 6

Всего в обед

21, 97/26, 89

14, 03/17, 45

88, 65/112, 69

593, 23/731, 33

Полдник

1. Снежок 200/200

6, 52/6, 52

7, 04/7, 04

8, 82/8, 82

128, 4/128, 4

2. Булка 20/30

1, 38/2, 07

0, 13/0, 2

9, 54/14, 31

46, 0/69, 0

Всего в полдник

7, 9/9, 96

7, 17/7, 36

18, 36/32, 68

174, 4/243, 4

Ужин

1. Пудинг творожный с кисельной подливкой:

- творог 120/170

- манка 8/10

- яйцо 1/10

- кисель 15/20

- сахарный песок 5/5

- сахарный песок 3/3

17, 28/24, 48

0, 76/0, 95

- /-

0, 48/0, 48

- /-

- /-

20, 52/29, 07

0, 06/0, 07

- /-

0, 47/0, 47

- /-

- /-

1, 18/1, 67

5, 63/7, 04

4, 94/4, 94

0, 02/0, 02

13, 8/18, 4

3, 96/4, 94

265, 5/377, 6

26, 8/33, 4

20, 3/20, 3

6, 3/6, 3

55, 2/73, 6

16, 2/20, 3

2. Чай с лимоном сладкий

- чай 2/2

- сахарный песок 10/13

- лимон 7/10

- /-

- /-

0, 04/0, 05

- /-

- /-

- /-

- /-

9, 89/12, 86

0, 65/0, 93

- /-

40, 6/52, 7

2, 8/4, 0

3. Булка:

- хлеб пшеничный 20/30

1, 38/2, 07

0, 13/0, 2

9, 57/14

46, 0/69, 0

Всего в ужин

19, 9/27, 98

21, 18/29, 8

48, 96/68, 78

476, 9/653, 2

Всего за день

56, 91

59, 26/54, 13

172, 78/240, 72

1534/2043

Меню в детском саду: что кушают детки

Дни

Завтрак

Обед

Полдник

1

Вермишель с тертым сыром

110/15

Суп гороховый вегетарианский

150

Крокеты из моркови с изюмом и сгущенным молоком

120/17

Чай с сахаром

150

Рыба, тушенная в томате с овощами

140

Молоко

180

Масло сливочное

9

Картофель, запеченный с растительным маслом

100

Банан

100

 

 

Компот из сухофруктов

150

Хлеб пшеничный

20

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

20

 

 

Сок

175

 

 

 

 

2

Омлет с зеленым горошком

120/20

Щи на курином бульоне

150/6

Котлеты капустно-морковные со сливочным маслом

124/10

Кофейный напиток

 

150

Гуляш из вареного куриного мяса

95

Пирог с яблоком

70

Масло сливочное

9

Картофельное пюре

130

Чай с сахаром

150

Хлеб пшеничный

40

Кисель из клюквы

150

Апельсин

70

 

 

Хлеб ржаной

40

Хлеб пшеничный

30

Кефир с сахаром

155

 

 

 

 

3

Каша «Дружба» молочная

150

Рассольник на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Сырники творожные запеченные, со сметанным соусом

120/

30

Какао-напиток

150

Голубцы ленивые

180

Чай сладкий с молоком

150

Масло сливочное

9

Компот из свежих яблок

150

Яблоко

86

Хлеб пшеничный

40

Хлеб ржаной

40

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

30

 

 

Сок

175

 

 

 

 

4

Каша гречневая молочная

150

Борщ на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Котлета рыбная

70

Кофейный напиток

150

Запеканка картофельная с отварным мясом

180

Овощное рагу

130

Масло

9

Огурец консервированный

40

Печенье

18

Сыр

8

Кисель витаминизированный

150

Чай сладкий с лимоном

150

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

Хлеб пшеничный

31

 

 

Апельсин

75

 

 

Кефир с сахаром

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Каша пшенная молочная с морковью

150

Овощной суп на курином бульоне со сметаной

150/6

Запеканка из творога со сметанным соусом

120/30

Чай с сахаром и молоком

150

Котлета куриная

60

Молоко

180

Масло

9

Капуста, тушенная в молоке

150

Яблоко

90

Хлеб пшеничный

40

Компот из кураги

150

Хлеб пшеничный

22

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

Сок

 

150

 

 

 

 

6

Каша геркулесовая на сгущенном молоке

150

Икра морковная

45

Оладьи с повидлом

120/20

Яйцо

40

Суп из рыбных консервов

150

Молоко

180

Чай сахаром

150

Картофель, запеченный с растительным маслом

120

Хлеб пшеничный

20

Сыр порционный

8

Компот из свежих яблок

150

 

 

Масло сливочное

9

Хлеб ржаной

40

 

 

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

20

 

 

 

 

Банан

100

 

 

Сок 175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Каша манная

150

Рассольник на курином бульоне со сметаной

150/6

Зразы из творога с курагой со сметанным соусом

120/30

Кофейный напиток

150

Курица отварная

60

Чай сладкий с лимоном

150

Масло сливочное

9

Рагу овощное

150

Яблоко

80

Хлеб пшеничный

30

Компот из сухофруктов

150

Хлеб пшеничный

40

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

Кефир с сахаром

155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Омлет с зеленым горошком

120/20

Сельдь с луком и растительным маслом

30

Сосиска отварная

49

Какао-напиток

150

Свекольник на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Тушеная капуста

150

Сыр порционный

9

Тефтели рыбные с томатным соусом

70/30

Чай с сахаром

150

Масло сливочное

9

Рис отварной с маслом

140

Яблоко

100

Хлеб пшеничный

30

Огурец консервированный

40

Хлеб пшеничный

30

 

 

Компот из изюма

150

 

 

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

Кефир с сахаром

155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Каша гречневая молочная

150

Щи на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Рыба, запеченная в  омлете

120

Кофейный напиток

150

Жаркое по-домашнему

180

Свекла, тушенная в сметане

90

Масло

9

Кисель из кураги

150

Чай с молоком

150

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

Банан

100

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

40

Сок

175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Каша рисовая молочная

150

Суп гороховый на мясокостном бульоне

150

Морковная запеканка со сгущенным молоком

140/15

Чай с сахаром и молоком

150

Гуляш из отварного мяса в молочно-сметанном соусе

85

Молоко

180

Масло

 

9

Вермишель с маслом

110

Яблоко

74

Хлеб пшеничный

30

Компот из cухофруктов

150

Хлеб пшеничный

20

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

20

 

 

Сок

 

150

 

 

 

 

11

Вермишель с тертым сыром

110/15

Суп крестьянский

150

Рулет из рыбы со сметанным соусом

70/

20

Чай

150

Мясо тушеное с овощами в соусе

170

Картофель отварной, запеченный с растительным маслом

120

Масло

8

Компот из изюма

150

Молоко

170

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

Хлеб пшеничный

25

 

СанПиН для детских садов 2019 года по питанию с изменениями

В 2019 году работу дошкольных учреждений (ДОУ) регламентируют новые правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13. СанПиН для детских садов 2019 года предусматривает ряд обязательных требований, относящихся к санитарной сфере. В частности, речь идет о требованиях к:

Данные правила разработаны с целью обеспечения оптимальных условий воспитания детей в детских садах. Большое внимание в документе уделено организации питания дошкольников.

Новый СанПиН для детских садов по питанию устанавливает широкий перечень требований, предъявляемых к используемым продуктам, меню, приготовлению блюд и др. В данной статье они рассмотрены подробно.

Меню в дошкольном учреждении

Меню для ДОУ должно быть разработано согласно физиологическим потребностям детей каждой возрастной группы. Обязанности по проверке и утверждению меню возлагаются на руководителя учреждения.

При составлении рациона питания в ДОУ допускаются следующие виды продуктов:

СанПиН 2019 года для детских садов запрещает включать в меню:

Дети в возрасте до года, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать в детском саду молочные смеси. Допускается получение как жидких, так и сухих смесей для последующего разведения. Режим питания для таких детей разрабатывается индивидуально и учитывает физиологические особенности развития каждого малыша. Молочные смеси, поступающие в дошкольное учреждение, должны поставляться только из муниципальных молочных кухонь и иметь государственную регистрацию.

Руководитель детского сада обязан ежедневно информировать родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе. В меню также должны быть указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно должны включаться замещающие продукты, о чем руководитель детского сада также информирует родителей заранее.

Как составлять меню по СанПиН автоматически?

Для этого удобно использовать программный модуль "Управление питанием, контроль диет" системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладки и пр. отчетность. Подробнее о программе читайте здесь.

Режим питания

Режим кормления детей в дошкольных учреждениях предусматривает четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Нормативы блюд и продуктов, включаемых в каждый прием пищи, строго регламентированы.

1. Завтрак:
2. Обед:
3. Полдник
4. Ужин

СанПиН для ДОУ 2019 допускает возможность изменения графика питания в зависимости от возраста детей и длительности их пребывания в детском саду. Так, если ребенок проводит в ДОУ от 8 до 10 часов, то режим его питания должен быть следующим:

Руководитель ДОУ также имеет право по своему усмотрению установить в группе второй завтрак в промежутке времени с 10.30 до 11.00.

Для детей, проводящих в детском саду от 10 до 12 часов, устанавливается следующий режим приема пищи:

Для детей, проводящих в дошкольном учреждении более 11 часов, рацион питания должен быть разработан таким образом, чтобы обеспечивать 80% суточной потребности ребенка.

Прием продуктов, чистка тары и содержание пищеблока

СанПиН для детских садов 2019 года по пищеблоку предусматривает ряд строгих правил, регламентирующих поставки продуктов, их хранение и правила гигиены.

Все продукты, привозимые в детский сад, должны иметь документы, подтверждающие их свежесть и надлежащее качество. При выявлении нарушений в документации и\или правилах хранения продуктов на этапе приемки руководитель детского сада имеет право отказаться от получения данной партии и потребовать замену.

Особое внимание уделяется хранению скоропортящихся продуктов. Не допускается нарушение целостности упаковки в процессе хранения; также строго запрещено хранить охлажденные скоропортящиеся продукты вне холодильника. Все продукты должны находиться в заводской либо потребительской таре с плотно закрытой крышкой.

Хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия должны храниться на стеллажах или полках, расположенных выше 35 см от уровня пола. Полки и стеллажи должны быть чистыми, а помещение – сухим и хорошо проветриваемым.

Подробнее о хранении продуктов в ДОУ можно почитать в нашей статье.

Посуда, используемая для приготовления блюд и во время приемов пищи, должна очищаться строго в следующем порядке:

Пищеблок в детском саду должен быть оборудован индивидуальной мойкой, куда подводится холодная и горячая вода. Пищеблок и общая кухня должны содержаться в идеальной чистоте, график уборки устанавливается и утверждается руководителем дошкольного учреждения и должен неукоснительно соблюдаться. Все блюда, которые готовятся на кухне дошкольного учреждения, размещаются в отдельной маркируемой таре. Допускается добавление витаминов в пищу при приготовлении, но исключительно индивидуально – после предварительного согласования с родителями и под строгим контролем медицинского работника.

Скачать СанПиН 2019 года для детских садов можно здесь.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Похожие материалы:

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

 

 

«За», «против» и рост дебатов в государственных школах

Все большее число исследователей обнаруживают, что доступ детей младшего возраста к раннему образованию приводит к повышению их способности читать и более эффективно выполнять когнитивные функции на протяжении всей жизни. Впоследствии многие государственные школы рассматривают новые программы, по которым учащиеся детских садов должны посещать занятия в течение всего дня.

Традиционно, эти младшие школьники постепенно вводились в академический мир только с полудневными или неполными занятиями; однако по мере того, как все больше школ внедряют эти программы, и педагоги, и родители вынуждены оценивать многие плюсы и минусы этой растущей тенденции.

В следующем видео с ежегодной конференции AMSD 2013 обсуждается, как подготовиться к переходу от детского сада с полудневным к полному дню.

Текущая государственная школа Dynamic

На национальном уровне, согласно Education Reporter , 31 штат увеличил финансирование в 2006 году для программ начального образования. Кроме того, «… в 2007 году по меньшей мере 40 законодательных собраний штатов рассмотрели дошкольные программы и инициативы детских садов полного дня.В частности, «законодатели в Коннектикуте, Индиане и Род-Айленде предложили в 2007 году законопроекты, обязывающие школьные округа предлагать детский сад полного дня», в то время как «по крайней мере восемь других штатов рассмотрели вопрос о возмещении расходов школам, которые предлагают добровольные детские сады полного дня». В то время как многие области продвигают эти новые программы полного дня, многие люди разрываются на различных аргументах этих горячих дебатов.

Плюсы обучения в детском саду на протяжении всего дня

Дети пользуются долгосрочными академическими преимуществами

Как Milton View исследует в своей статье «Детский сад полного дня, данные» и Исследование, представленное школьному совету Милтона, показало, что полный рабочий день в детском саду обогащает учебу и приносит пользу детям.Как показывают данные, «дети, которые посещают детский сад полного дня, учатся чтению и математике в течение года в детском саду, чем дети, посещающие детский сад на полдня». Следующее видео объясняет разницу между детским садом на полдня и детским садом полного дня.

С этой познавательной и академической направленностью исследование Милтона выступает за увеличение продолжительности рабочего дня в детском саду. Кроме того, при изучении различных компонентов поведения в классе и социальных способностей, «детские сады полного дня демонстрируют более независимое обучение, участие в классе, продуктивность в работе со сверстниками и рефлексивность, чем детские сады полдня.По сути, согласно отчетам, когда дети участвуют в программе на полдня, они, как правило, тратят меньше времени на самостоятельные задания, занятия и уроки; Таким образом, когда учащиеся могут проводить обучение в течение всего дня, они могут участвовать в более независимых учебных / учебных задачах, поскольку меньше времени уделяется обучению в группе и больше времени уделяется самостоятельному развитию и обучению. .

Программы полного дня сокращают разрыв в успеваемости

В дополнение к этим исследованиям, Milton View также сообщает, что исследования и анализ школьного совета Милтона показывают, что посещение детского сада полного дня может помочь улучшить и закрыть разрыв в достижениях.Согласно сообщениям, «учащиеся группы риска, которые посещали детский сад полного дня через округ Монтгомери, программа Kindergarten Initiative Мэриленда достигла значительно большего прогресса в уровне владения языком, чем сопоставимые дети в детском саду на полдня».

В дополнение к этому, исследование, в котором участвовали примерно 17 600 детей в Филадельфии, показало: «Детский сад полного дня помогает детям из малообеспеченных семей работать лучше и экономит школьному округу миллионы долларов за счет значительного снижения успеваемости в первую очередь, второй и третий класс.”

Как добавляет Milton View, исследование этой статистики ошеломляет. Кажется, что учеба за учебой продвигает концепцию детского сада с полным рабочим днем, поскольку ученикам, которые приходят в школу из малообеспеченных и испытывающих финансовые трудности семей, предоставляются широкие возможности сократить разрыв между их собственным опытом и их финансово благополучными сверстниками. . В «Расширенном исследовании осуществимости детского сада», добавленном к информации Совета по образованию Милтона, также сообщается: «Исследование ясно показывает, что детский сад полного дня очень успешен в значительном сокращении различий в академической готовности, поскольку дети вступают в решающие два года обучения в 1-м и 2.”

Учащиеся могут преодолеть существующие когнитивные проблемы с помощью очного обучения

В дополнение к исследованию, которое показывает, что все учащиеся, независимо от социального и экономического происхождения, демонстрируют улучшение по сравнению с детским садом полного дня программ, также сообщалось, что дети в начальной школе в Альбукерке, штат Нью-Мексико, смогли оправиться от значительного академического и когнитивного спада с помощью программ полного дня.Согласно этому исследованию, «средний ребенок, поступающий в детский сад, был уже на 22 месяца ниже уровня класса», однако при сравнении форм обучения «дети в школьном детском саду с полудневным рабочим днем ​​добились среднего прироста на 5,4 месяца за 9 месяцев, тогда как дети в дневных классах в среднем получали прирост на 16 месяцев ». Примечательно, что учащиеся, участвовавшие в программе полного дня, обладали способностями, почти на 50% большими, чем у их сверстников на полдня.

Минусы обучения в детском саду на протяжении всего дня

Исследования не касаются долгосрочных целостных результатов

Хотя большая часть информации о обучении в течение всего дня является невероятно положительной, она все еще действительные проблемы, находящие отклик в умах и инстинктах как педагогов, так и родителей.Прежде всего, как утверждается в «Расширенном технико-экономическом обосновании детского сада», многие положительные утверждения о детском саду полного дня не были оценены с точки зрения целостного успеха учащихся: «Долгосрочное сохранение достигнутых результатов все еще изучается. Но простого решения проблемы пробела в достижениях нет. Как и в случае с большинством сложных задач, он требует множества инициатив - со стороны школ, учеников и родителей - каждая из которых необходима для достижения успеха ». Хотя во многих отчетах утверждается, что модель полного рабочего дня сгладит неравенство между социальным и финансовым классами, эти связи все еще носят теоретический характер.В этом видео рассматриваются преимущества и недостатки детского сада на полдня.

Финансирование программ полного дня в государственных школах ограничено

Кроме того, программа детского сада полного дня является невероятно дорогостоящей, и многие школы не разработали уверенных планов относительно фискальная поддержка. Как поясняет модель Milton View , «скромный запрос администрации на финансирование пилотной программы […] был сокращен […], потому что общее увеличение бюджета было сочтено слишком большим.Кроме того, как заявил в пресс-релизе сенатор от штата Лас-Вегас от республиканской партии Боб Бирс, многие программы полного дня не помогают студентам, не входящим в группу риска и / или не испытывающим экономических проблем. Согласно отчетам Education Reporter , «среди учащихся, не получавших бесплатного или льготного обеда, детские сады полного дня набрали на три балла ниже их сверстников на полдня». Как далее поясняет автор: «Слишком много внимания уделяется связям с общественностью и спекуляциям […] Они всегда пытались ввести в заблуждение Законодательное собрание, но это первый раз, когда они сделали это с помощью точных цифр, которые мы заставили их назвать. нас.”

Продолжают разгораться споры о полном дневном обучении, и исследования указывают на преимущества и недостатки с каждой стороны. Если ваш школьный округ не предлагает программу полного дня, но вы хотите, чтобы ваш ребенок мог воспользоваться потенциальными преимуществами, подумайте о том, чтобы дополнить программу на полдня собственной учебной программой, которую легко найти в магазинах учителей и в публичных библиотеках.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview

.

Когда детям следует идти в детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе - ему исполнится 5 лет перед началом учебного года - и его мать обеспокоена.

Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 г.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых районах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½-летний - старший и шестилетний ребенок в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома с тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Увеличиваются задержки с посещением детского сада, как потому, что в штате выше минимальный возраст, так и потому, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента - в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет - и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу детям или повредит их в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоился не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», - говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы - об успехах ребенка в детском саду и в подростковом возрасте - являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не Не готов - когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поддержать своего ребенка, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», - говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсроченным поступлением в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красная рубашка?

В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в ходе которого рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение - университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжей. Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Существуют и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста, - говорит Пейнтер.«Нам нужно внимательно следить за этим».

В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические достижения, которые исчезают в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или чем-то отличаемся) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем более позднее начало детского сада.

Смешанные результаты

Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низким доходом. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.

Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красная рубашка нуждается в дополнительных исследованиях, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад.

Готовы или нет

Тем временем родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в каждом конкретном случае с учетом социальной и эмоциональной готовности, а также когнитивных способностей.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада много лет, и они хотят, чтобы дети могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справиться ответственность детского сада », - написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».

Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они сказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов, например, взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, - говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. На панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всеобъемлющий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»

«Один учитель сказал:« За свои 35 лет преподавания я ни разу не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили это »». - вспоминает Нельсон.Ее продали и попросили оценить Люка для участия в программе. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение писать свое имя, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил никаких заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, что, поскольку у него нет никаких недостатков и он получил такие высокие баллы, может быть, Люку будет лучше обычный класс», - вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон вместе с директором договорились, что Люк дважды пойдет в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают ".

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее готовы к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, - говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад - это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги «Как научить ребенка читать и писать» - от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», - говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети должны читать с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллионов детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», - говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ".

Кому помогают - а кому причиняют боль

Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду - это не ответ. «Мы должны учитывать, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», - говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, - говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».

И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит существующий разрыв в успеваемости», - говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запретили красную одежду, но об этом нужно помнить».

Далее: Детский сад: готово или нет

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

.

Краткое руководство: Понимание переходного детского сада в Калифорнии

ЭШЛИ ХОПКИНСОН / EDSOURCE TODAY

Четырехлетний ученик Алан имитирует движения под песню о числах во время подготовительной программы дошкольного образования в East Oakland Pride Elementary.

ЭШЛИ ХОПКИНСОН / EDSOURCE TODAY

Четырехлетний студент Алан имитирует движения под песню о числах во время подготовительной программы в школе East Oakland Pride Elementary.

Что такое переходный детский сад?

Переходный детский сад, часто называемый ТЗ, - это бесплатная государственная школьная программа для 4-летних детей, которым исполняется 5 лет в период с сентября.2 и 2 декабря. По сути, это дополнительный класс государственной школы, который начался в 2012 году и призван стать мостом между дошкольным учреждением и детским садом. Дети, зачисленные в переходный детский сад, могут записаться в обычный детский сад в следующем году. Несмотря на отсутствие обязательной учебной программы, переходный детский сад построен на основе модифицированной учебной программы, соответствующей возрасту и уровню развития. Округа и школы обладают гибкостью при реализации учебной программы, но Департамент образования Калифорнии заявляет, что переходный детский сад должен строго следовать руководящим принципам Фонда дошкольного обучения Калифорнии, разработанным департаментом.Ожидается, что округа будут использовать эти руководящие принципы в качестве основы для обучения.

Почему в Калифорнии был введен переходный детский сад?

Переходный детский сад появился после того, как Законодательное собрание Калифорнии утвердило «Закон о готовности к детскому саду» в 2010 году. До тех пор дети, которым исполнилось 4 года на 1 сентября, могли посещать обычный детский сад, если им исполнится 5 лет ко 2 декабря этого года. год. Но новый закон изменил это. Начиная с 2012 года к сентябрю детям должно было исполниться 5 лет.1 поступить в обычный детский сад. В ответ на это в 2012 году был открыт переходный детский сад для тех 4-летних детей, которые ранее имели право посещать детский сад.

Должны ли начальные школы предлагать переходный детский сад?

Да. Департамент образования Калифорнии заявляет, что каждый начальный школьный округ и школьный округ K-12 должен предлагать переходные классы детского сада для детей, чей пятилетний день приходится на период со 2 сентября по 2 декабря. Требование распространяется на чартерные школы, которые должны предоставлять переходный детский сад, если детский сад предлагается в той же школе.

Обязательно ли посещать детский сад переходного периода?

Нет. Переходный детский сад, или обычный детский сад в этом отношении, не является обязательным в Калифорнии. Родители сами решают, отдавать ли своих детей в дошкольный или переходный детский сад.

Чем переходный детский сад отличается от дошкольного?

Переходный детский сад является частью системы государственных школ Калифорнии K-12. Департамент образования Калифорнии заявляет, что все учителя переходных детских садов должны соответствовать требованиям к обучению в обычных детских садах.Учителя в дошкольных учреждениях не обязаны иметь удостоверение преподавателя, выданное Комиссией по аттестации учителей Калифорнии. Вместо этого они проходят сертификацию в рамках других программ развития детей. Переходные классы детского сада предназначены для подготовки детей к детскому саду и часто используют сочетание стандартов, в том числе Общие основные стандарты для детского сада и фонды дошкольного обучения Департамента образования Калифорнии. Программы предназначены для обучения социальным и эмоциональным навыкам, таким как уверенность в себе и сотрудничество, а также ранним академическим навыкам, таким как числа и буквы.

Почему некоторые школы объединяют воспитанников переходного возраста и воспитателей детского сада в одном классе?

Школы могут гибко определять, как они предлагают классы переходного детского сада и удовлетворять учебные потребности этих учеников. Некоторые округа предлагают отдельные классы переходного детского сада, а другие округа объединяют переходных детсадовцев и воспитателей детского сада в одном классе. Округа могут объединять классы, потому что в них не хватает четырехлетних детей, имеющих право создать отдельный класс.Другими причинами могут быть стоимость найма учителя для отдельного класса или нехватка места в классе. Исследование, проведенное Американскими исследовательскими институтами, показало, что малые и средние округа чаще, чем более крупные школьные округа, совмещали переходный детский сад с детским садом. Департамент образования Калифорнии заявляет, что, хотя округа имеют возможность объединять классы, цель переходного детского сада состоит в том, чтобы предоставить «отдельные и уникальные возможности для учащихся переходного детского сада или детского сада».”

Могут ли дети, которые достаточно взрослые для посещения обычного детского сада - которым исполнится 5 лет к 1 сентября, - вместо этого записаться в переходный детский сад?

Да. Однако это решение принимается на местном уровне и зависит от правил школьного округа. Департамент образования Калифорнии заявляет, что округам следует «установить критерии» для определения того, могут ли дети, достигшие достаточного возраста для посещения детского сада, то есть им исполнится 5 лет к 1 сентября, поступать в переходный детский сад. Объединенный школьный округ Сан-Диего является примером округа, который позволяет детям, достигшим возраста детского сада, записываться в переходный детский сад.San Diego Unified не принимает это решение на основании каких-либо конкретных критериев. Представитель школы сказал, что если ребенок достаточно взрослый, чтобы пойти в детский сад, но родитель предпочитает, чтобы он или она посещали переходный детский сад, директор школы выполнит их просьбу. В объединенном школьном округе Лос-Анджелеса ребенок может посещать переходный детский сад, даже если он или она достаточно взрослые, чтобы поступить в детский сад, если об этом попросит родитель.

Согласно Министерству образования Калифорнии, округа

, которые позволяют детям, отвечающим возрастным требованиям детского сада, записываться в переходный детский сад, должны требовать от родителей подписания формы продолжения учебы в детском саду.В этом документе говорится, что родитель / опекун понимает, что переходный детский сад - это первый год двухлетней программы и что любой зачисленный ребенок должен посещать детский сад в следующем году. Это означает, что если ребенок посещает переходный детский сад, он или она не могут перейти в 1-й класс в следующем году просто из-за возраста, но должны закончить год детского сада, прежде чем перейти в 1-й класс. Тем не менее, в некоторых районах, таких как Аламеда Сити Унифицированный, действительно существует политика ускоренного обучения, которая позволяет детям в ТЗ переходить в обычный детский сад.

Бесплатен ли переходный детский сад? Как оплачивается переходный детский сад?

Переходный детский сад является частью системы государственных школ Калифорнии K-12, и дети могут посещать его бесплатно. Округа получают финансирование для учащихся TK и K-12 на основе средней дневной посещаемости, которая представляет собой среднее количество учащихся, посещающих школу в течение учебного года.

Что делать, если ребенку исполняется 5 лет после 2 декабря? Может ли он поступить в переходный детский сад?

Это зависит от школьного округа.В рамках бюджетного законодательства на 2015–2016 годы Калифорния теперь позволяет школьным округам записывать детей в детский сад переходного периода, если им исполнится 5 лет после 2 декабря и в какой-то момент до конца учебного года в июне. Эта программа «расширенного переходного детского сада» означает, что ребенок, которому 3 декабря исполнится 5 лет или позже, который ранее не имел права на переходный детский сад, теперь имеет право на зачисление.

Однако большая разница заключается в том, что, в отличие от переходных детских садов, от районов не требуется предлагать расширенные переходные детские сады.В некоторых округах дети, которым исполняется 5 лет до середины марта, могут поступать в школу, в то время как другие округа, такие как Объединенный Лонг-Бич и Объединенный Лос-Анджелес, продлевают крайние сроки до 9 и 15 июня соответственно. Опрос EdSource 2017 года показал, что из 25 крупнейших школьных округов штата только шесть предлагают расширенный переходный детский сад. Некоторые небольшие школьные округа также предлагают расширенный переходный детский сад. Многие районы, которые его не предлагают, ссылаются на отсутствие финансирования и наличия учебных помещений.

Должны ли дети в переходном детском саду соответствовать тем же требованиям вакцинации, что и в обычном детском саду ?

Да.

Почему переходный детский сад не открыт для всех четырехлетних детей, независимо от того, когда им исполняется 5 лет?

Это особенность программы. Законодательным собранием были предприняты попытки сделать ТЗ доступными для всех четырехлетних детей, но они не увенчались успехом.

Этот отчет был обновлен 7 сентября 2019 г.

Надежные и подробные отчеты EdSource никогда не имели большего значения.

В связи с тем, что коронавирус влияет на все аспекты образования в Калифорнии, спрос на отчеты EdSource чрезвычайно вырос.

Мы можем удовлетворить этот спрос с помощью таких читателей, как и .

С сегодняшнего дня и до 31 декабря NewsMatch будет соответствовать вашему одноразовому подарку или новому ежемесячному пожертвованию на 12 месяцев.

Ваш вклад гарантирует, что контент EdSource по-прежнему будет доступен бесплатно - без платного доступа и рекламы.

Сделайте пожертвование сегодня, чтобы УВЕЛИЧИТЬ свое влияние.

.

Приложение 2. Расчетная дневная потребность в калориях в зависимости от возраста, пола и уровня физической активности - Рекомендации по питанию на 2015-2020 годы

Распечатать этот раздел

Общее количество калорий, необходимых человеку каждый день, зависит от ряда факторов, включая возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности человека. Кроме того, необходимость сбросить, поддерживать или набрать вес и другие факторы влияют на количество потребляемых калорий. Расчетное количество калорий, необходимых для поддержания баланса калорий для различных возрастных и половых групп при трех различных уровнях физической активности, представлено в таблице A2-1.Эти оценки основаны на уравнениях расчетных энергетических требований (EER) с использованием контрольных значений роста (среднего) и контрольных весов (здоровых) для каждой возрастно-половой группы. Для детей и подростков контрольный рост и вес различаются. Для взрослых эталонный мужчина имеет рост 5 футов 10 дюймов и вес 154 фунта. Эталонная женщина ростом 5 футов 4 дюйма и весит 126 фунтов.

По оценкам, от 1600 до 2400 калорий в день для взрослых женщин и от 2000 до 3000 калорий в день для взрослых мужчин.В каждой возрастной и половой категории нижняя граница диапазона предназначена для людей, ведущих малоподвижный образ жизни; верхний предел диапазона предназначен для активных людей. Из-за снижения скорости основного обмена, которое происходит с возрастом, потребность в калориях у взрослых обычно уменьшается с возрастом. Расчетные потребности детей младшего возраста колеблются от 1 000 до 2 000 калорий в день, а для детей старшего возраста и подростков - от 1 400 до 3 200 калорий в день, причем мальчики, как правило, имеют более высокие потребности в калориях, чем девочки.Это всего лишь приблизительные оценки, и приблизительные индивидуальные потребности в калориях могут быть получены с помощью онлайн-инструментов, например, доступных на сайте www.supertracker.usda.gov.

Таблица A2-1. Расчетная потребность в калориях в день в зависимости от возраста, пола и уровня физической активности

МУЖЧИНЫ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,400 1,400
4 1,200 1,400 1,600
5 1,200 1,400 1,600
6 1,400 1,600 1,800
7 1,400 1,600 1,800
8 1,400 1,600 2 000
9 1,600 1,800 2 000
10 1,600 1,800 2,200
11 1,800 2 000 2,200
12 1,800 2,200 2,400
13 2 000 2,200 2,600
14 2 000 2,400 2,800
15 2,200 2,600 3 000
16 2,400 2,800 3 200
17 2,400 2,800 3 200
18 2,400 2,800 3 200
19-20 2,600 2,800 3 000
21-25 2,400 2,800 3 000
26-30 2,400 2,600 3 000
31-35 2,400 2,600 3 000
36-40 2,400 2,600 2,800
41-45 2,200 2,600 2,800
46-50 2,200 2,400 2,800
51-55 2,200 2,400 2,800
56-60 2,200 2,400 2,600
61-65 2 000 2,400 2,600
66-70 2 000 2,200 2,600
71-75 2 000 2,200 2,600
76 и выше 2 000 2,200 2,400
СУКИ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,200 1,400
4 1,200 1,400 1,400
5 1,200 1,400 1,600
6 1,200 1,400 1,600
7 1,200 1,600 1,800
8 1,400 1,600 1,800
9 1,400 1,600 1,800
10 1,400 1,800 2 000
11 1,600 1,800 2 000
12 1,600 2 000 2,200
13 1,600 2 000 2,200
14 1,800 2 000 2,400
15 1,800 2 000 2,400
16 1,800 2 000 2,400
17 1,800 2 000 2,400
18 1,800 2 000 2,400
19-20 2 000 2,200 2,400
21-25 2 000 2,200 2,400
26-30 1,800 2 000 2,400
31-35 1,800 2 000 2,200
36-40 1,800 2 000 2,200
41-45 1,800 2 000 2,200
46-50 1,800 2 000 2,200
51-55 1,600 1,800 2,200
56-60 1,600 1,800 2,200
61-65 1,600 1,800 2 000
66-70 1,600 1,800 2 000
71-75 1,600 1,800 2 000
76 и выше 1,600 1,800 2 000

Банкноты

Сидячий образ жизни - это образ жизни, включающий только физическую активность и самостоятельный образ жизни.

Умеренно активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе от 1,5 до 3 миль в день со скоростью 3–4 мили в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе более 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Оценки для женщин не включают беременных и кормящих женщин.

Источник: Институт медицины. Нормы потребления энергии, углеводов, клетчатки, жиров, жирных кислот, холестерина, белков и аминокислот с пищей. Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2002.

.

Тест по математике в детском саду

Распечатайте тест по математике в детском саду, прежде чем приступить к работе с ним. Затем постарайтесь ответить на все вопросы.

Имя Дата:_____________________

Решите следующие проблемы.

1. Запишите недостающие числа.

2, ____, ____, 5, ____, 7, ____, 9, ____

2. Обведите 8 мышей.

3. Запишите недостающие числа.

12, 10, ____, 6, ____, 2, 0

4. Подсчитайте бананы. Подсчитайте уток. Затем напишите сколько.

___________________ ____________________

5. Нарисуйте квадрат на пустом месте:

6. Нарисуйте треугольник на пустом месте ниже:

7. Поставьте X на круг. Раскрасьте треугольник в красный цвет. Нарисуйте прямоугольник. Раскрасьте овал в синий цвет.

8. Дни недели.

Сколько дней в неделе? ______________

Если сегодня понедельник, какой день будет через 3 дня? _____________ Как насчет 6 дней _______________

9. Сколько центов в одной монете?

А. 10 центов B. 15 центов C. 20 центов D. 5

10. Питер дал 3 мармелада своему другу Джеймсу и съел 4. Сколько мармеладов было у Петра? ________________

11. Посмотрите на рисунок ниже.

Цвет конуса зеленый.
Цвет сферы черный
Цвет куба желтый
Цвет цилиндра синий
Раскрась пирамиду любым цветом по вашему выбору

12. Посмотрите на прямоугольник ниже.

Напишите L на левой стороне прямоугольника
Напишите R на правой стороне прямоугольника
Напишите X внутри прямоугольника

13. Какое животное тяжелее? Напишите свой ответ в отведенном для этого месте.

Лев или мышь? __________

14. Какое животное выше? Напишите свой ответ в отведенном для этого месте.

Лошадь или жираф? __________

15. Вычеркните чужую луну.

16. Вычеркните ненужную фигуру.

17. Раскрасьте половину фигур ниже:

18. Который час?

19. У вас 4 круга, и вы отдаете 3 своим лучшим друзьям. На каком рисунке показано правильное решение

20. Какая мера длины показана ниже красным?

Решение для теста по математике в детском саду.

Примечание : результат 16 или более баллов по этому тесту по математике в детском саду является хорошим показателем того, что большинство навыков, которым обучали в детском саду, были овладены.

Хотите решение для этого теста? Добавьте в корзину и приобретите Подробное РЕШЕНИЕ на 10 СТРАНИЦ и ПРЕВОСХОДНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ с PayPal.

Чтобы распечатать этот тест по математике в детском саду, щелкните здесь

Хотите еще листы? Проверьте рабочие листы по основам математики

  1. Введение в физику

    18 ноя, 20 13:20

    Первоклассное введение в физику. Универсальный ресурс для глубокого понимания важных концепций физики

    Подробнее

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности.Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

.

7 ингредиентов, которые должны быть в вашем поливитамине, по мнению экспертов

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Наша одержимость добавками достигла 30 миллиардов долларов в год. И в верхней части этого списка? Мультивитамины.

«Я стараюсь получать все питательные вещества из своей кухни, а не из своей аптечки, но как реалист я знаю, что постоянно удовлетворять свои потребности в питании невозможно», - говорит Бонни Тауб-Дикс, RDN, создатель. Лучше, чем диета.Вдобавок ко всему, могут быть и другие жизненные факторы, которые требуют приема добавок - беременность, менопауза или даже хронические заболевания.

Один обзор 2002 года показал, что дефицит витаминов обычно связан с хроническими заболеваниями, и добавки могут помочь. Даже полноценная диета может не давать вам необходимых питательных веществ, когда они вам нужны. Вот где пригодятся поливитамины.

Во-первых, ежедневный прием поливитаминов может стать хорошей основой для вашего здоровья. Он также может защитить вас, когда вы испытываете стресс, плохо спите или не занимаетесь спортом.Даже при «идеальной» диете эти проблемы могут затруднить правильное усвоение питательных веществ телом, объясняет диетолог Доун Лерман, Массачусетс, CHHC, LCAT, AADP.

Но с таким большим количеством витаминов и минералов, как мы точно знаем, на что обращать внимание при покупке поливитаминов? К счастью, вам не нужна ученая степень в области питания, чтобы понять, какой комплекс стоит принимать во время утреннего OJ. Мы попросили четырех экспертов рассказать нам, какие семь ингредиентов должны быть в ваших поливитаминах, независимо от того, какой бренд вы выберете.

Витамин D помогает нашему организму усваивать кальций, который важен для здоровья костей. Недостаток этого витамина может увеличиться:

Хотя технически вы должны иметь возможность ежедневно получать витамин D, находясь в солнечный свет в течение 15 минут, реальность такова, что более 40 процентов людей в Соединенных Штатах этого не делают. Жизнь в зимних местах с небольшим количеством солнечного света, работа в офисе с 9 до 5 и применение солнцезащитного крема (который блокирует синтез витамина D) затрудняет получение витамина D.Этот витамин также трудно найти в продуктах питания, поэтому Тауб-Дикс советует искать этот ингредиент в своем мульти.

Продукты с витамином D

Совет: Национальный институт здоровья (NIH) рекомендует детям 1-13 лет Возраст и взрослые 19–70 лет, включая беременных и кормящих женщин, получают 600 МЕ витамина D в день. Пожилые люди должны получать 800 МЕ.

Магний - важное питательное вещество, а это значит, что мы должны получать его с пищей или добавками. Лерман отмечает, что магний известен прежде всего тем, что он важен для здоровья наших костей и производства энергии. Однако магний может иметь больше преимуществ. Она добавляет, что этот минерал также может:

Но многие люди испытывают дефицит магния, потому что они не едят правильную пищу, а не потому, что им нужны добавки.Попробуйте есть больше тыквы, шпината, артишока, сои, бобов, тофу, коричневого риса или орехов (особенно бразильских орехов), прежде чем переходить к добавкам в поисках решений.

Pro-tip: Лерман предлагает поискать добавку с 300-320 мг магния. NIH соглашается, рекомендуя не более 350 мг добавки для взрослых. Лучшими формами являются аспартат, цитрат, лактат и хлорид, которые организм усваивает более полно.

Более 40 процентов населения США не получают достаточного количества кальция с пищей.Это означает, что эти люди не получают минерала, необходимого для укрепления костей и зубов. В частности, женщины раньше начинают терять плотность костей, и получение достаточного количества кальция с самого начала является лучшей защитой от этой потери.

Продукты с кальцием

Если ваш рацион богат этими продуктами , вы, вероятно, уже получаете достаточно кальция.

Pro-tip: Рекомендуемое количество кальция в день составляет 1000 мг для большинства взрослых, и хотя вам, вероятно, не нужно получать все свои потребности в кальции из поливитаминов, вы действительно хотите, чтобы они были, - объясняет Лерман. . Джонатан Вальдес, RDN, представитель Академии питания и диетологии штата Нью-Йорк и владелец Genki Nutrition рекомендует принимать кальций в форме цитрата кальция. Эта форма оптимизирует биодоступность, вызывая меньше симптомов у людей с проблемами абсорбции.

«Обычно мало цинка бывает у пожилых людей и тех, кто находится в состоянии сильного стресса», - говорит Лерман. Который, (привет!) Практически всем. И это имеет смысл. Цинк поддерживает нашу иммунную систему и помогает нашему организму использовать углеводы, белок и жир для получения энергии. Он также способствует заживлению ран.

Продукты с цинком

Средний американец диета не богата продуктами, содержащими цинк, и организм не может хранить цинк, поэтому Лерман рекомендует в ежедневных добавках выделять этот ингредиент.

Совет: Лерман предлагает найти поливитамины с 5-10 мг цинка. NIH предлагает вам получать примерно 8-11 мг цинка в день, поэтому количество поливитаминов, которое вы хотите получать, зависит от вашего рациона.

«Железо должно быть в ваших поливитаминах, но не всем нужно одинаковое количество железа», - советует Лерман. Некоторые из преимуществ железа включают:

Те, кто ест красное мясо, обычно получают достаточно железа, но при определенных обстоятельствах, таких как менструальный цикл, период полового созревания, а беременность может увеличить количество необходимого вам железа.Это связано с тем, что железо необходимо в периоды быстрого роста и развития. Вегетарианцы и веганы также могут захотеть убедиться, что в их поливитаминах есть железо, особенно если они не добавляют в мясо другие продукты, богатые железом.

Pro-tip: «Ищите мультисульфат, содержащий около 18 мг железа в форме сульфата железа, глюконата железа, цитрата железа или сульфата железа», - предлагает Вальдес. Более того, и Вальдес говорит, что вас может подташнивать.

Фолат (или фолиевая кислота) известен прежде всего тем, что способствует развитию плода и предотвращает врожденные дефекты.Но если вы отращиваете ногти, боретесь с депрессией или хотите бороться с воспалением, этот ингредиент тоже важен.

Продукты с фолиевой кислотой

Совет: Вам следует стремиться получить около 400 мкг фолиевой кислоты или 600 мкг, если вы беременны. «Выбирая мульти, обратите внимание на метилфолат на этикетке. Это более активная форма, которая обычно указывает на более цельный продукт », - предлагает Изабель К. Смит, MS, RD, CDN.Вальдес добавляет, что, когда вы принимаете фолиевую кислоту с пищей, 85 процентов его абсорбируется, но если принимать его натощак, вы усваиваете 100 процентов его.

Комплекс витаминов B похож на фабрику, состоящую из восьми усердных работников, которые объединились, чтобы создать и поддерживать запас энергии нашего тела, расщепляя потребляемые нами микроэлементы (жиры, белки, углеводы).

Но у каждого есть своя особая роль. Лерман говорит, что, в частности, витамин B-12 поддерживает здоровье нервов и клеток крови и помогает создавать ДНК, генетический материал всех клеток.Веганы или вегетарианцы склонны к дефициту витамина B-12, потому что большинство пищевых продуктов животного происхождения, таких как мясо, птица, рыба и яйца.

Pro-tip: Рекомендуемое количество B-12 менее 3 мкг, поэтому Лерман рекомендует искать витамин с 1–2 мкг на порцию, потому что ваше тело избавляется от любого лишнего B-12, когда вы писаете. B-12 также имеет множество форм, поэтому Смит рекомендует искать мульти, который несет B-12 в виде метилкобаламина (или метил-B12), который легче всего усваивается нашим организмом.

Мультивитамины, подходящие под краткое описание:

«Это может быть очевидно, но стоит повторить: когда дело доходит до витаминов и минералов, получайте их в первую очередь из пищи», - напоминает нам Тауб-Дикс. Наше тело создано для получения питательных веществ из пищи, которую мы едим, и мы будем получать все необходимые питательные вещества, если соблюдаем разнообразную и сбалансированную диету.

Потому что, в конце концов, добавки следует считать бонусными усилителями, а не заменой еды. И все эксперты, с которыми мы беседовали, согласились: двухэтажный автобус с утренним мультифункциональным двигателем просто не справится.


Габриель Кассель играет в регби, бегает по грязи, смешивает протеин и смузи, готовит еду, кроссфиттинг, из Нью-Йорка. Она стала жаворонком, попробовала челлендж Whole30, ела, пила, чистила щеткой, мыла и мыла углем - все во имя журналистики. В свободное время она может читать книги по саморазвитию, жать лежа или практикует хюгге. Следуйте за ней в Instagram .

.

Смотрите также