Меню на неделю для первоклассника


Меню для первоклассника на неделю

Понедельник

Завтрак:

– творожная шарлотка со сметаной – 150/20 г;

– какао – 200 г;

– белый хлеб с маслом – 50/5 г.

Обед:

– салат из свеклы с яблоками и сметаной – 80 г;

– мясной бульон с вермишелью – 250 г;

– тушеная печенка – 80 г;

– морковные, кабачковые или баклажанные оладьи – 100 г;

– кисель из ягод – 150 г;

– черный хлеб 60 г.

Полдник:

– рулет с маком – 40 г;

– молоко – 150 г;

– свежие фрукты – 100 г.

Ужин:

– запеканка из картофеля и капусты – 150 г;

– кефир – 200 г;

– белый хлеб с маслом – 20/5 г.

Вторник

Завтрак:

– вареное яйцо – 1 шт.;

– пшенная каша с тыквой – 200 г;

– чай с молоком – 200 г;

– белый хлеб с маслом и сыром или творожной массой – 50/5/10 г.

Обед:

– салат «Летний» – 80 г;

– щи свежие на мясном бульоне – 250 г;

– отварное мясо с тушеным картофелем – 180 г;

– ягодный морс – 150 г;

– черный хлеб – 60 г.

Полдник:

– песочное печенье – 40 г;

– молоко 150 г;

– яблочное пюре – 100 г.

Ужин:

– ватрушки со сметаной – 150/20 г;

– кефир – 200 г;

– белый хлеб с маслом – 50/5 г.

Среда

Завтрак:

– макароны с сыром – 170/10 г;

– желудевый кофе с молоком – 200 г;

– белый хлеб с маслом – 50/5 г.

Обед:

– оладьи из кабачков или тушеные баклажаны – 70 г;

– суп из курицы – 250 г;

– рыба в кляре – 70 г;

– картофельное пюре со свежей капустой – 70/30 г;

– клюквенный кисель – 150 г;

– черный хлеб – 60 г.

Полдник:

– коржик с маком или анисом – 50 г;

– кефир 150 г;

– свежие фрукты – 100 г.

Ужин:

– котлеты из свежей капусты – 170 г;

– молоко – 200 г;

– белый хлеб с маслом – 50/5 г.

Четверг

Завтрак:

– жареный картофель с огурцом – 150/50 г;

– кефир – 200 г;

– белый хлеб с маслом – 50/5 г.

Обед:

– салат из помидоров с редькой или редисом – 80 г;

– суп с вермишелью – 250 г;

– рисовая каша с маслом – 150 г;

– компот из свежих фруктов – 150 г;

– черный хлеб – 60 г.

Полдник:

– медовые или мятные пряники – 50 г;

– кефир – 150 г;

– яблоко – 100 г.

Ужин:

– запеканка из капусты – 150 г;

– чай с молоком – 200 г;

– хлеб с маслом и медом – 50/5/10 г.

Пятница

Завтрак:

– манная каша на молоке – 200 г;

– молоко – 200 г;

– хлеб с маслом и сыром или с творожной массой – 50/5/10 г.

Обед:

– винегрет – 70 г;

– суп из щавеля – 250 г;

– рагу из телятины или баранины – 80 г;

– картофельное пюре с томатом – 70/50 г;

– фруктовый сок – 100 г;

– черный хлеб – 60 г.

Полдник:

– пирог с яблоками – 50 г;

– кефир – 150 г;

– котлеты из моркови – 100 г.

Ужин:

– омлет или яичница – 120 г;

– чай с молоком – 200 г;

– хлеб с маслом – 50/5 г.

Суббота

Завтрак:

– блинчики с мясом или котлета – 180 г;

– чай с молоком – 200 г;

– хлеб с маслом – 50/5 г.

Обед:

– селедка с зеленым луком – 35/35 г;

– суп из овощей на мясном бульоне – 250 г;

– печенка – 80 г;

– запеканка из моркови – 100 г;

– свежие фрукты – 100 г;

– черный хлеб – 60 г.

Полдник:

– гренки из манной крупы с фруктовой подливой – 150/30 г;

– молоко – 200 г.

Ужин:

– запеканка из лапши с творогом и вареньем – 150/20 г;

– кефир – 150 г;

– хлеб с маслом – 50/5 г.

Воскресенье

Завтрак:

– вареное яйцо – 1 шт.;

– морковные оладьи со сметаной – 150/30 г;

– кефир – 200 г;

– хлеб с маслом – 50/5 г.

Обед:

– салат из капусты, сельдерея и моркови – 70 г;

– рыбная похлебка – 250 г;

– голубцы – 90 г;

– каша гречневая – 70 г;

– сок томатный – 100 г;

– черный хлеб – 60 г.

Полдник:

– творог с молоком или творожный сырок – 80/20 г;

– молоко – 150 г;

– яблоко – 100 г.

Ужин:

– картофельная запеканка – 150 г;

– чай с молоком – 200 г;

– хлеб с маслом и сыром – 50/5/10 г.

Меню «на пятёрку»: составляем рацион школьника на неделю

Я всегда была уверена на сто процентов, что мама и бабушка любят меня всей душой, потому что видела это. Нежность и забота жили в горячих бабушкиных блинах и пирожках с мясом, прятались в маминых хрустящих слоёных конвертиках с курицей, которые по утрам ждали на кухне. Еда — это тоже язык любви и нежности. Но что приготовить малоежке или ребёнку, который с подозрением относится ко всему новому? В нашей подборке — только проверенные рецепты!

Понедельник

Завтрак (07:00 — 08:00)

Молочная каша с фруктами и орехами

Молочная каша и сок

Гречневая, овсяная, пшённая, манная — выбирайте на любителя. Овсянку, кстати, лучше перемолоть перед приготовлением, чтобы сварилась быстрее и по текстуре была нежнее. Фрукты в каши добавляйте за 2-3 минуты до готовности, чтобы они не разварились и сохранили пользу и вкус.

Практика показывает, что организмы взрослых шестилетних людей могут выдержать только несколько ложек рисовой каши и совсем не переваривают манку. С рисом хорошо будут сочетаться орехи (мелко порубленные) и мёд (с ним будьте аккуратнее, у некоторых детей на него аллергия). Украсить композицию можно замороженной черникой — она приятно оттеняет молочный вкус и добавляет сочности.

Ланч (10:00 — 11:00)

Положите школьнику с собой в качестве перекуса сэндвич с цельнозерновым хлебом, виноград и очищенный мандарин (у ребёнка не будет времени воевать с кожурой). Можно сделать ланчи тематическими. Например, понедельник — день открытий. С помощью сыра и формочки изобразите божью коровку и аккуратно прикрепите скотчем с внешней стороны крышки ланч-бокса записку с интересными фактами об этом насекомом.

Обед (13:00 — 14:00)

Картофельное пюре с мясной котлетой и овощами

Свекольный салат

В детский вариант этого салата лучше добавлять не чеснок, а чернослив и грецкие орехи, заправлять оливковым маслом и солью. Для экономии стоит делать запасы варёной свёклы, чтобы каждый день не мучить голову в поисках новых рецептов. Достаточно поставить герметичный контейнер с ней в холодильник, а в нужный момент просто натереть, заправить маслом и другими добавками. Свёкла сохраняет вкус около трёх дней, поэтому вы сможете использовать её минимум дважды в неделю.

Овощной суп-пюре

У каждой хозяйки свой рецепт этого быстрого, вкусного, диетического блюда. Большую роль играет подача. Многие дети отказываются от супов, как только видят в бульоне варёную морковь, лук и тем более помидоры. Поэтому лучше перетирать овощной суп в пюре, добавлять сметану и свежие, только что обжаренные на масле, хлебные сухарики.

Мясные котлеты с картофелем

Многие дети гораздо охотнее едят даже самые обычные котлеты и пюре, если их интересно сервировать. А если добавить в пюре немного сметаны и сыра, но сначала, едва картошка станет мягкой, перетереть её со сливочным маслом и только потом влить тёплое молоко —  чадо наверняка попросит добавки!

Ужин (19:00)

Тефтели с рисом

Фарш для тефтелей лучше приготовить самой из нежирной свинины вперемешку с говядиной. Обязательно сделайте подливку — иногда дети съедают её в первую очередь, как самую вкусную часть блюда. А добавив овощи (морковь, лук, перец), вы сделаете подливку ещё и полезной.

Вторник

Завтрак (07:00 — 08:00)

Омлет и зелёный чай

Для омлета возьмите яйца и молоко средней жирности, за минуту до готовности добавьте тёртый сыр — это добавит плотности к воздушной текстуре. В чай положите дольку лимона и ложку мёда. Вариантов оформления омлета миллион, но лучше придумать собственный. Возьмите за основу изображения героев только что прочитанных ребёнком книг, нарисуйте их мордашки или силуэты кетчупом — заодно будет, что обсудить за столом.

Ланч (10:00 — 11:00)

Бананы, орешки, фрукты, хлебцы, нарезанные ломтиками отварная курица и сыр — просто и питательно. Кстати, если вы ещё не обратили внимание — еду, которую ребёнок берет с собой, надо резать на мелкие кусочки, чтобы её было удобно есть. Во вторник ланч может стать предсказанием, если оформить его в стилистике мультика, который вы следующим посмотрите вместе с ребёнком.

Обед (13:00 — 14:00)

Овощной суп-пюре

Салат витаминный

Салат из капусты, моркови, яблока, заправленный оливковым маслом — один из самых любимых детьми. Лучше промять капусту руками, чтобы та стала мягче и дала сок, и добавить в салат капельку лимонного сока. 

Овощной суп-пюре

Есть героические мамы, которые каждый день готовят по новым рецептам, но для ребенка два дня подряд есть один суп — норма. Покрошите туда зеленый лук или приправьте пряными травами: для разнообразия!

Мясной гуляш с картошкой

Быстрее всего получится в мультиварке — обжарить морковку с луком, добавить нарезанную маленькими кубиками говядину, выдержать в режиме «Жарка» ещё 15 минут, затем положить в чашу картошку и залить кипячёной водой. Продолжать в режиме «Тушение»: через 40 минут добавить ложку томатной пасты, полстакана молока и оставить ещё на 20 минут. Получится блюдо и правда как из нашего детства.

Ужин (19:00)

Творог и морковно-яблочный салат

Нежирный творожный мусс можно приготовить сладким или солёным: многим детям нравится сочетания творога, брынзы и зелени. Дополните салатом из зелёных листьев и слегка обжаренной курочки, а ближе ко сну можно выпить стакан кефира..

Среда

Завтрак (07:00 — 08:00)

Творожный смузи с фруктами

Многие дети натуральный йогурт не признают категорически — считают его слишком кислым. Но многим нравится творожное смузи: в блендере смешиваются фрукты, творог 9%, сметана 15% или сливки. 

Это питательное блюдо, но если сомневаетесь, что ребёнок наелся, сделайте ему тост и налейте какао. Оно обязательно должно быть с маленькими зефирками, иначе волшебство утра пропадёт!

Ланч (10:00 — 11:00)

Приготовьте сэндвич из зернового хлеба, положив в серединку листья салата, огурцы, помидоры и сыр. В дополнение к нему подойдут ломтики моркови и огурцы, орехи и ягоды. Середина недели — отличный повод поддержать мотивацию школьника. Положите маленькую записку с ободряющими словами и расскажите, как сильно вы гордитесь успехами чада.

Обед (13:00 — 14:00)

Паста с соусом болоньезе

Салат картофельный

Предложите ребёнку салат из отварных картофеля и морковки, мелко нарубленного лука, солёных огурчиков и заправьте его маслом — получится свежее питательное начало обеда.

Борщ

Помимо телятины в основе бульона и традиционного набора овощей, добавьте в борщ красную фасоль и сельдерей. Такой суп будет очень сытным, поэтому не заставляйте ребёнка есть второе, если он не захочет.

Макароны с пастой болоньезе

Не добавляйте много специй в соус, для детского блюда достаточно потушить мясо с помидорами и ложкой томатной пасты. Спагетти замените маленькими ракушками или колёсиками — их легче есть.

Ужин (19:00)

Морковно-творожная запеканка

Приготовьте её в духовке в отдельных порционных чашечках и украсьте смешными рожицами из овощей. В отдельных тарелочках запеканка не заветрится по бокам и будет выглядеть намного аппетитнее.

Четверг

Завтрак (07:00 — 08:00)

Макароны и краски

Вы не поверите. но многие дети с радостью едят по утрам макароны. А если купить цветные или варить обычные в подкрашенной пищевым красителем воде, и подавать с разноцветными овощами, восторгу не будет предела! 

Ланч (10:00 — 11:00)

Формы для выпечки отлично подойдут для создания креативных сэндвичей с отварной курицей, сыром и кружочками огурца. Добавьте в рацион немного орехов, овощи, нарезанный кубиками сыр, подкрепив такое разнообразие записками с рассказами из своего детства.

Обед (13:00 — 14:00)

Огуречные лодочки с крабовым салатом

Салат в огуречных лодочках

Разрежьте огурец на две части, очистите середину и положите в неё крабовый, картофельный или любой овощной салат. С помощью зубочистки и дольки огурца изобразите кораблик и подавайте на стол.

Борщ

За сутки борщ настоится и станет ещё вкуснее, поверьте.

Картофельная запеканка

Сытное питательное блюдо восполнит силы после уроков и поможет с энтузиазмом приступить к домашним заданиям. Добавьте в фарш овощи: морковь, горошек, лук, помидор, кабачок — и вкусное станет полезным.

Ужин (19:00)

Рыба с овощами на пару

Преподнесите это горячее блюдо как салат. Сварите всё, нарежьте маленькими кубиками, перемешайте и заправьте оливковым маслом с солью и травами.

Пятница

Завтрак (07:00 — 08:00)

Панкейки с молоком

Этот вкуснейший завтрак даёт массу возможностей для оформления фруктами, ягодами и сладкими соусами. Предложите ребенку поучаствовать: нарисовать на блинчиках узор с помощью кондитерского шприца. 

Ланч (10:00 — 11:00)

В конце недели сделайте сладкие сэндвичи с джемом, положите больше ягод, любимых фруктов и овощей. Придумайте игру: например, расфасуйте ягоды клубники к огурцам, а мини-морковь засыпьте черникой. Пусть ребёнок найдёт и исправит мамины ошибки.

Обед (13:00 — 14:00)

Куриная котлета с макаронами

Нарезка из свежих овощей

Все дети любят овощи, просто порезанные соломкой. Моя бабушка выкладывала из неё шалашик, а внутрь ставила чашечку со сметаной и сыром.

Уха

Суп у детей, как мы помним, не в почёте, но если вырезать из овощей фигурки металлическими формочками, дети едят его гораздо охотнее.

Куриные котлетки с макаронами

В традиционные котлетки из куриного филе добавьте кабачки: получится более нежный вкус, а нелюбимый овощ останется незамеченным. В результате сочные вкусные шарики идут на ура.

Ужин (19:00)

Мясное суфле на пару и винегрет

Лёгкий салат в сочетании с мягким, нежным суфле из телятины или говядины утолит голод, а тяжести не оставит.  После такого ужина ребёнок будет чувствовать себя легко и, возможно, процесс укладывания спать станет чуть проще.

здоровый рацион детей старше 7 лет, правильное меню на день и неделю в таблице

Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания. Давайте узнаем, какие продукты нужны детям старше 7 лет, в каком объеме их должен употреблять школьник ежедневно и как лучше всего строить меню для ребенка этого возраста.

Также вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы роста и веса специально для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Принципы здорового питания

Ребенок старше 7 лет нуждается в сбалансированном здоровом рационе не меньше детей младшего возраста.

Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:

Потребности ребенка-школьника

Режим питания

На режим приема пищи ребенка, посещающего школу, влияет смена обучения. Если ребенок учится в первую смену, то он:

Ребенок, обучение которого происходит во вторую смену:

Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать ребенок должен максимум за два часа до того, как он отправится спать.

Какими способами лучше готовить пищу?

Школьникам готовить пищу можно любым способом, но все же увлекаться жаркой не рекомендуют, особенно, если у ребенка низкая активность или есть склонность к набору подкожного жира. Наиболее оптимальными видами приготовления пищи для детей считают тушение, запекание и отваривание.

Какие продукты нужно ограничить в рационе?

Старайтесь ограничивать в меню ребенка такие продукты:

Какие давать жидкости?

Самые оптимальные напитки для ребенка школьного возраста – вода и молоко. Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует либо давать во время приемов пищи, либо разбавлять водой.

На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, давайте ребенку больше воды или молока.

Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам давать такие напитки допустимо, но не во время приемов пищи, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.

Как составлять меню?

В первую очередь нужно учесть, в какую смену учится ребенок, поскольку это влияет на его приемы пищи. Кроме того, рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню.

Пример правильного меню на неделю

Несколько полезных рецептов

Рыбные зразы с творогом

Кусочки рыбного филе (250 г) немного отбейте и посолите. Творог (25 г) смешайте с зеленью и солью. Положите немного творога на каждый кусок рыбного филе, сверните рулетиком и обваляйте в муке, а потом во взбитом яйце. Немного обжарьте на сковороде, а потом поставьте зразы в духовку, чтобы довести их до готовности.

Рассольник

Почистите, нашинкуйте, а затем пассеруйте одну морковь и одну луковицу, пока они не приобретут желтый цвет. Добавьте томатную пасту (2 ч. л.), готовьте еще 2-3 минуты, затем снимите с огня. Почистите три картофелины, нарежьте на дольки и отварите до полуготовности. Добавьте к картофелю пассерованные овощи, нарезанный маленькими кубиками один соленый огурец и щепотку соли. Варите суп до готовности на маленьком огне, а перед подачей в каждую тарелку положите чайную ложку сметаны, которую посыпьте нарезанной зеленью.

Заливные шарики из мяса

Возьмите полкило мяса с костями и сварите, добавив в воду четверть корня сельдерея и четверть корня петрушки. Бульон слейте в отдельную емкость, а мясо измельчите на мясорубке вместе с поджаренной на масле луковицей. Добавьте к получившемуся фаршу сметану (2 ст. л.), растертое сливочное масло (3 ст. л.), перец и соль. Сделайте небольшие шарики. К бульону добавьте предварительно подготовленный желатин (10 г). Залейте шарики бульоном и оставьте застывать. Можно добавить к шарикам нарезанную отварную морковь и сваренные куриные яйца.

Возможные проблемы

В питании ребенка школьного возраста возможны разные проблемы, с которыми родители должны уметь вовремя справляться.

Что делать, если ребенок не кушает продукты, которые ему нужны?

У ребенка старше семи лет уже сформировались вкусы, поэтому он может отказываться от определенных продуктов, и настаивать, чтобы он их ел, несмотря на отвращение и неприятие, не стоит. Так пищевое поведение может еще больше усугубиться. Родителям стоит попробовать готовить нелюбимые продукты разными способами, возможно, один из них понравится ребенку.

В остальном же настаивать на употреблении какой-либо пищи не нужно, если питание ребенка можно назвать разнообразным – если в его рационе есть хотя бы 1 вид молочных продуктов, 1 вид овощей, 1 вариант мяса или рыбы, 1 вид фруктов и какое-либо блюдо из злаков. Эти группы продуктов обязательно должны быть в детском меню.

Быстрые перекусы в школьной столовой

Для младших школьников в учебных заведениях обычно предусмотрен завтрак, а иногда и горячий обед. Если же ученик покупает в столовой выпечку, родителям стоит позаботиться о том, чтобы завтрак перед учебой и обед сразу после возвращения домой были питательными и сделанными из полезных продуктов. Также давайте ребенку с собой полезную альтернативу школьным булочкам, например, фрукты, йогурты или домашнюю выпечку.

Отсутствие аппетита из-за стресса

Многие школьники испытывают серьезные психологические нагрузки во время обучения, что сказывается на аппетите. Родителям следует внимательно наблюдать за ребенком и вовремя отреагировать на ситуацию, когда стресс стал причиной снижения аппетита.

Важно продумать отдых ребенка после возвращения домой и в выходные, предоставив ему возможность переключить внимание и заняться любимым делом. Снять стресс помогают увлечения, особенно, связанные с физической активностью, например, походы в горы, ролики, велосипед, разные спортивные секции.

Как понять, что отсутствие аппетита является симптомом болезни?

На то, что сниженный аппетит может быть признаком заболевания, будут указывать такие факторы:

Переедание

Избыточное употребление пищи приводит к полноте у детей, причиной которой чаще всего выступает наследственность и образ жизни. Полному ребенку врач порекомендует изменить питание, однако родители могут столкнуться с трудностями. К примеру, чтобы не соблазнять ребенка сладостями, от них придется отказаться всей семье. К тому же, ребенок будет считать, что запреты несправедливы, и может лакомиться запрещенными блюдами тайком.

Лучше всего, если полный ребенок пообщается с диетологом один, тогда он легче воспримет советы врача и почувствует себя более ответственным. По словам специалистов, переедание нередко является признаком психологического неблагополучия, например, одиночества. Поэтому есть смысл сходить с ребенком и к психологу.

Советы

Как составить меню первоклассника на неделю, расскажет сайт «Едим Дома»

Для ребенка поступление в школу — грандиозное событие, с которого начинается новый важный этап жизни. Меняется привычный распорядок дня и окружение, появляется масса новых занятий и обязанностей. Быстрее освоиться в незнакомой обстановке и успешно справляться с нагрузками первокласснику поможет составленное со знанием дела меню.

Интригующий завтрак

Завтрак первоклассника должен быть плотным, сбалансированным и, что особенно важно, горячим. Идеальным вариантом являются всевозможные каши, запеканки и омлеты с вкусными добавками. А еще можно предложить ребенку домашние вареники с интересной начинкой.

Замешиваем тесто из 200 г муки, яйца, 1 ст. л. сахара, 70 мл ледяной воды и щепотки соли, охлаждаем полчаса в холодильнике. Для начинки шинкуем пучок шпината и тушим в воде. Смешиваем шпинат с 200 г риккоты и 30 г тертого пармезана. Формируем из теста и начинки вареники. Вы можете приготовить их заранее, а утром отварить в подсоленной воде. Подайте вареники с натуральным йогуртом — и даже самые большие привереды не откажутся от такого завтрака.

Хрустящий привет из дома

Полноценное меню первоклассника обязательно предусматривает перекусы. Так что возьмите за правило каждый день класть ему в рюкзак питьевой йогурт, сэндвич, сытный фрукт или батончик мюсли. Чаще балуйте любознательных лакомок домашней выпечкой.

Слегка подрумяниваем в сухой сковороде 200 г овсяных хлопьев. Заливаем их смесью из 30 мл оливкового масла, 1 ст. л. меда и яйца, добавляем кашицу из спелого банана, оставляем массу разбухать на 15 минут. Ломаем на мелкие кусочки 50 г темного шоколада. Слегка разминаем скалкой горсть чищеного подсушенного фундука. Добавляем шоколад с орехами в овсяную массу, вымешиваем тесто, лепим печенье и выпекаем при 180°C полчаса. Такой перекус зарядит первоклашку энергией и хорошим настроением.

Изобретательный обед

Обед первоклассника должен быть комплексным и включать суп, горячее блюдо из мяса, птицы или рыбы, гарнир и овощной салат. Если ребенок упорно игнорирует первые блюда, для начала готовьте крем-супы.

Режем стебель лука-порея кольцами и пассеруем в кастрюле на растительном масле с добавлением сливочного. Вливаем 400 мл бульона, доводим до кипения, закладываем 500 г соцветий брокколи и картофелину кубиками, варим до готовности. Тщательно пюрируем овощи, добавляем 100 мл сливок и кипятим суп на малом огне 5 минут.

Раскатываем пласт готового слоеного теста до 3 мм, режем длинными полосками, сворачиваем в спиральки. Смазываем их яйцом, посыпаем солью и маком, выпекаем в духовке до румяной корочки. С хрустящими маковыми палочками ребенок охотнее возьмется за суп.

Творожно-ягодная пауза

Питание первоклассника дома, точнее меню на неделю, должно включать полдник. Ведь здоровый рацион ребенка подразумевает пятиразовое питание. Лучше всего посвятить полдник блюдам из кисломолочных продуктов, скажем, творожной запеканке.

Взбиваем миксером 700 г творога, 2 ст. л. манки, 2 яйца, 1 ч. л. сахара, по щепотке ванили и соли. Ягоды весом 300 г пересыпаем 1 ч. л. кукурузного крахмала. Выбирайте те ягоды, которые больше всего нравятся ребенку. В смазанную маслом форму выливаем половину творожной массы, выкладываем ягоды и закрываем второй половиной теста. Ставим форму в духовку при 180°C на 30 минут. Взбиваем венчиком 300 г сметаны, 100 г сахара, яйцо и 1 ст. л. крахмала. Аккуратно покрываем заливкой запеканку и убираем в духовку еще на 10 минут. Такой полдник придаст ребенку сил для вечерних занятий.

Ужин с тонким расчетом

Ужин первоклассника должен быть в меру сытным и сбалансированным. Только ни в коем случае не кормите детей на ночь. Сделайте упор на медленные углеводы — злаки, бобовые и макароны из твердых сортов пшеницы. Лучше всего дополнит их богатое «легкими» белками мясо птицы. Котлеты из индейки — именно то, что нужно.

Пропускаем через мясорубку 500 г филе индейки, 250 г вареной цветной капусты и луковицу. Добавляем в фарш яйцо, 3 ст. л. молотых ржаных отрубей, солим и перчим по вкусу. Если ребенок спокойно воспринимает травы, добавьте по горсти укропа или петрушки. Лепим котлеты, смазываем маслом и 30–40 минут запекаем в духовке при 200°C. В качестве гарнира можно подать гречневую кашу, рассыпчатый рис или картофельное пюре.

Лакомый бонус за прилежность

Десертам тоже есть место в меню первоклассника на неделю. С рецептами сладостей можно фантазировать бесконечно. Но не следует давать их ребенку в качестве перекусов, иначе рискуете отбить аппетит. А вот после основного приема пищи они всегда к месту. Предлагаем приготовить домашний шербет.

Соединяем в кастрюле с толстым дном 500 г сгущенки, 100 г сливочного масла и 125 г сахара. Часто помешивая, варим массу на малом огне до загустения. Растапливаем в сухой сковороде еще 125 г сахара до состояния патоки, вмешиваем ее в основу из сгущенки. Затем высыпаем 150 г печенья кусочками и по 50 г очищенного жареного миндаля, фундука и арахиса. Полученную массу утрамбовываем в стеклянную форму с пергаментной бумагой и ставим в холодильник на ночь. Такое лакомство начинающие школяры одобрят единогласно.

Ежедневный рацион первоклассника должен быть разнообразным, интересным и включать в себя все самые важные и полезные питательные элементы. И конечно же, он должен нравиться ребенку. А чем вы радуете подрастающих гурманов? Поделитесь проверенными идеями с другими читателями «Едим Дома» в комментариях.

Меню школьника

С началом учебного года возвращается извечная проблема: составить меню школьника таким образом, чтобы он был сыт и доволен, а мама или бабушка не превратилась в рабу кухни.

Конечно, домашнее меню школьника во много зависит от организации питания в школе. Где-то ребятам предлагают только второй завтрак, в других школах – полный обед из трёх блюд. Обязательно поинтересуйтесь, что именно подают на второй завтрак (часто это булки, пицца и прочая углеводная еда), и учтите это при составлении домашнего меню школьника. 

Но даже если ваши дети плотно и с удовольствием  обедают в школе, позаботьтесь о полднике и ужине дома. Детям, убегающим на тренировки или в кружки, можно предложить взять с собой что-то перекусить, чтобы была какая-то альтернатива уличным соблазнам – чипсам, попкорну и прочей отнюдь не полезной еде.

Если уклад вашей жизни позволяет ребёнку ужинать вместе с родителями, постройте его меню так, чтобы он ел то же самое, что и папа с мамой. Согласитесь, совсем не интересно жевать творожную запеканку, в то время как родители едят котлеты!

Мы предлагаем  полноценное меню школьника, с завтраком, обедом из трёх блюд, полдником и ужином, на всю рабочую неделю. Надеемся, это поможет вам выбрать что-то подходящее, исходя из реальности, семейных традиций и особенностей вашего ребёнка. 

Смотрите ещё детские рецепты:
Детские завтраки на любой вкус

Новые блюда для детского меню

Школьник и гастрит

Как помочь ребенку привыкнуть к школе?

Чем кормить первоклассника: составляем правильное меню | Ситуация | ЗДОРОВЬЕ

Прочь сосиски!

 

www.russianlook.com

- В беседах с родителями, особенно мамами, я часто слышу такие речи: «Кормлю ребенка тем, что он в данный момент хочет. Захотел пельменей – пожалуйста, сосиски – да ради бога, хот-дог – пусть полакомится». Это в корне неправильный и наплевательский подход! То, что на взрослого не возымеет пагубного воздействия, может крайне негативно отразиться на здоровье ребенка. И особенно в такой сложный для него период жизни, как поступление в школу. В это время родители должны особенно тщательно следить за рационом питания своего ребенка.

Во-первых, пища должна быть сбалансированной – правильное соотношение питательных веществ очень важно для здоровья детей. Меню первоклассника должно состоять не только из белков, жиров и углеводов; ему необходимы и аминокислоты, и витамины, и минералы.

Родители обязательно должны учитывать то, сколько ребенок потратил энергии и в зависимости от этого давать ему необходимое количество еды. Калорийность меню первоклассника должна составлять около 2400 Ккал, но если ребенок занимается спортом, то ему необходимо на 300-600 ккал больше.

Белки, жиры, углеводы

- Молочный и рыбный белок – одни из самых важных для первоклассника составляющих рациона. Эти белки лучше всего усваиваются детским организмом. Не стоит забывать и о белках мясного и растительного происхождения.

Суточная норма белка в организме школьника должна составлять около 70-90 г.

Напомню: белок содержится в твороге, сыре, молоке, рыбе, мясе, яйцах, фасоли, горохе.

Обязательны в рационе первоклассника жиры. Суточная норма - 80-90 г. Всем известно, что жиры содержатся в растительном и сливочном масле, сметане, молочных продуктах, в жирных сортах мяса.

Основным источником энергии начинающего школьника являются углеводы. Их нужно давать ребенку примерно по 300-400 г. в сутки.

Лучше налегать не на пирожное и торты, а на продукты, которые содержат «полезные» углеводы: ржаной хлеб, крупы, картофель.

Витамины и минеральные вещества

 

www.russianlook.com

- Разумеется, кроме белков, жиров и углеводов, ребенку необходимы витамины и минеральные вещества.

Витамины

Витамин В1: влияет на концентрацию внимания. Богаты этим витамином зерновой хлеб, отруби, овсяная и гречневая крупы.

Витамин В12: снимает утомляемость и развивает память. Содержится в говяжьей и телячьей печени, кисломолочных продуктах, сое, дрожжах, салате, зеленом луке.

Фолиевая кислота: необходима для активной работы мозга. В больших количествах содержится в зелени, печени, бобовых, свекле, яйцах, сыре, орехах, злаках.

Витамин С: мощный антиоксидант, активизирует процесс мышления. Его много в цитрусовых, ягодах (особенно облепиха, шиповник и смородина), капусте, щавеле, картофеле, помидорах, яблоках.

Витамин Е: защищает клетки мозга и других органов от повреждения. Содержится в орехах, нерафинированном растительном масле, яйцах.

Минеральные вещества

Соли фосфора: способствуют образованию клеток мозга. Содержатся в яблоках, орехах -   грецких, фундуке, кедровых, арахисе; в цветной капусте, креветках, сыре, мясе, яйцах, зелени.

Сера: способствует насыщению клеток мозга кислородом. Серы много во всех видах капусты, картофеле, моркови, бобах.

Цинк: способствует воспроизведению полученной информации. Содержится в пшеничных отрубях, пророщенной пшенице, креветках, мясе кур, говядине, твердом сыре.

Кальций: отвечает за рост костей и зубов. Его содержат все молочные продукты, большинство овощей и фруктов, отруби, бобовые.

Пятиразовое питание

- Для детей младшего возраста самым оптимальным режимом питания является пятиразовый. Завтрак первоклассника обязательно должен быть горячим! Это аксиома. И лучше всего для этого подходят каши. К тому же, первоклассник – вчерашний детсадовец – привык к определенному рациону питания, т.е. именно к кашам.

 

www.russianlook.com

Для завтрака подойдет любая крупа: овсяная, гречневая, пшенная, пшеничная. Но если ваш ребенок каши не любит, то для завтрака прекрасно подойдет запеченное в микроволновке яблоко.

Простой рецепт: выньте серединку яблока ножом, наполните ямку творогом и полейте  вареньем. И вкусно, и питательно.

Обязателен для детей младшего школьного возраста и второй завтрак. Это может быть йогурт, банан, яблоко. Можно приготовить для ребенка бутерброд не из хлеба, а из хлебцев, и не с колбасой, а с куриным или индюшачьим мясом.

С собой в школу ребенку можно дать питьевой йогурт, мытые фрукты в пластиковом контейнере, сок, а лучше домашний компот или кисель из ягод. Кисель лучше варить не на крахмале, а на овсяной муке или крупе. Овсяный кисель очень полезен, он содержит важные микроэлементы, является профилактическим средством от заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Обед должен состоять из 2-3 блюд. На первое обязателен мясной, рыбный или овощной суп. На второе - рыба, мясо с крупяным или овощным гарниром. Третье блюдо - сладкий напиток, легкий в усвоении: компот, кисель, морс.

Для полдника школьника наиболее всего подходят кефир, простокваша, фрукты.

Ужин должен состоять из основного блюда (каши, запеканки, овощной салат) и напитка - желательно молоко или кефир.

Смотрите также:

Как поступить в домашнюю школу для первого класса

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Preschool curriculum nav icon Дошкольное
  • Elementary curriculum nav icon Элементарный
  • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
  • High School curriculum nav icon Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Language Arts curriculum nav icon Языковые искусства
  • Math curriculum nav icon Математика
  • Science curriculum nav icon Наука
  • Social Studies curriculum nav icon Социальные исследования
  • Факультативы
  • Наука об окружающей среде
.

Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с непростым переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и когнитивными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в процессе обучения. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку понравилось, он просыпается без каких-либо затруднений. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. С большой вероятностью ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

20 традиций первого дня учебы, которые понравятся вашим ученикам

Мы попросили наших подписчиков в Facebook поделиться своими традициями и занятиями в первый день школы. Вот наши фавориты и еще несколько, которые мы подобрали по пути.

1. Сделайте селфи.

Фото: Даниэль Г.

Начните год с селфи с каждым учеником. Отправьте их домой к родителям или распечатайте и повесьте на стене в классе. Персонализируйте свои селфи в первый день школы с помощью красочной рамки или фона и попросите детей показать свои цели на год, как Лейда Х.делает. (Убедитесь, что ваша школьная политика разрешает вам делать фотографии, прежде чем пробовать эту.)

2. Нарисуйте селфи-портреты.

Если в вашей школе не разрешено фотографировать или вы просто хотите поощрять творчество, попросите учащихся нарисовать селфи. Ива К. говорит: «Я попросила своих второклассников нарисовать себя с головы до пят. Я спас их, и последняя неделя в школе сделала это снова. Интересно сравнивать! Первый дал мне некоторое представление о моем новом классе, а последний показал, как они выросли за год.Они ставят свое напечатанное имя на первом и курсивом на последнем. Приятно слышать их реакцию, когда они видят перед собой оба автопортрета. Просто, весело и информативно! »

3. Позвоните в звонок.

Нам нравится эта традиция первого дня обучения в начальной школе Галлатин, когда учителя звонят в гигантский колокол, чтобы начать год. В вашей школе может не быть колокола такого размера, но и поменьше было бы весело!

4. Пишите анонимные заметки.

Избавьтесь от нервозности, попросив учащихся записать то, что заставляет их нервничать по поводу поступления в школу - без имен! Затем сложите все ответы в стопку и прочитайте их по очереди.Дети, вероятно, будут удивлены, узнав, как много похожих ответов.

5. Узнай о них.

Источник: Giggles Galore

Знакомство со своими новыми учениками - важный способ подготовиться к успешному году. Возьмите бесплатный распечатанный лист интервью по ссылке выше, объедините студентов в пары и предложите им представить друг друга классу. Или попробуйте это от Мардж Джи: «Я прошу их написать мне письмо, в котором рассказывается, что они хотят, чтобы я знал о них.Совет: держитесь за них и попросите учащихся повторить упражнение в последний день занятий. Тогда сравните их ответы!

6. Расскажите им о себе.

Дети так же интересуются своими учителями, как и вы. «У меня есть слайд-шоу, в котором я знакомлюсь с детьми. Я показываю им свою семью, своих домашних животных и свои увлечения и рассказываю, кто я. Надеюсь, это сделает меня более «человечным» для них », - делится Мардж Г., преподающая в средней школе. Мелисса К. поступает так же, но в конце первой недели у нее проводится конкурс (с призами), чтобы узнать, кто больше всего о ней помнит.

Слайд-шоу - не единственный вариант. «Я даю им тест с несколькими вариантами ответов обо мне. Они смеются над глупыми решениями, и это лучше, чем стоять перед бубном про себя », - говорит Джойс Д.

.

7. Сделайте капсулу времени.

Фотография предоставлена: English Teaching 101

Возможности капсулы времени первого дня учебы безграничны! Фотографии, отпечатки ладоней, заметки, газетные статьи, опросы ... в каждом классе будет что-то свое.Разместите их на полке, которую откроют в последний день учебного года.

8. Поделитесь советом.

Вам придется планировать это заранее, но оно того стоит. «В конце каждого года я поручаю своим ученикам писать советы будущим ученикам, чтобы добиться успеха в моем классе», - объясняет Мелисса К. «В первый день учебы я делюсь советами, которые дали ученики предыдущего года. Новым студентам это нравится. Некоторые советы довольно забавные! »

9. Сделайте групповое фото.

Рея В.любит собирать класс для группового фото, «чтобы показать, что мы - семья и поддерживаем друг друга в кампусе». Это не обязательно должна быть традиционная фотография. Вместе выберите позу, которая представляет ваших учеников и их цели на год.

10. Проведите охоту за мусором.

Это забавный и интерактивный способ познакомить детей с их новым классом или даже с их первым годом в новой школе. Составьте список предметов, которые нужно найти, или мест, которые стоит посетить, и отправьте их парами или группами.Так они узнают друг друга одновременно. Совет: вместо того, чтобы собирать предметы, попросите их захватить разные наклейки или штампы в каждом месте, чтобы доказать, что они там были.

11. Прочтите книгу.

Есть много потрясающих книг, которые идеально подходят для первого дня в школе. «Мой первый класс посвящен обезьянам, поэтому мы читаем Любопытный Джордж. Первый день в школе », - отмечает Анджела О. «Джордж пытается рисовать, но создает беспорядок. Мы сами рисуем, и будем надеяться, что там нет беспорядка! » Здесь можно найти больше учебников для повторного использования в школе.

12. Создайте измерительную стену.

Обозначьте одну секцию вашей комнаты в качестве измерительной стены. Отметьте рост всех учеников в первый день занятий. Используйте для этого огромный лист бумаги - просто приклейте его к стене. Затем сверните его и отложите, пока в конце года не придет время для сравнения.

13. Постройте доску дня рождения.

Источник: Digital Meanderings

«Мой день рождения обычно в первый день в школе», - говорит Джен С.«Поэтому я всегда провожу урок о нашей доске для дня рождения, фотографирую их и делюсь с ними чем-нибудь особенным. Это всегда хит, потому что дети любят говорить о вечеринках, подарках, праздниках и т. Д., И мы узнаем друг друга ».

14. Выберите новое имя.

Это популярно на уроках иностранного языка. «Я учил испанский, и каждый студент получил бы испанское имя, надеюсь, их английский эквивалент», - объясняет Нил Ф.. «Затем я« крестил »каждого, надувая мыльные пузыри, пока они не лопнут.Глупо, но им это понравилось! »

15. Украшаем детскую площадку.

Фото: Моя творческая жизнь

Наполните игровую площадку или тротуар - где бы ни собирались ученики по дороге в школу - красочными и вдохновляющими произведениями искусства. В школе Меган В. «все учителя выходят на улицу до прихода учеников и мелом наносят на детскую площадку надписи, где выстраиваются классы. Затем мы пишем вдохновляющие сообщения по всей игровой площадке, такие как «Добро пожаловать!», «You Rock» и «Be Kind».'”

16. Снимите видеодневник.

Для этого не нужна красивая видеокамера - просто используйте камеру на телефоне или планшете. Некоторые дети могут быть застенчивыми, поэтому попробуйте объединить их в группы. Затем пройдите по кругу и попросите каждую группу представить отдельную часть класса. Детям понравится посмотреть это позже в этом году!

17. Разыгрывайте пародии.

Ник П. преподает в детском саду, а его дети придумывают и разыгрывают пародии на тему уместного и неадекватного поведения в классе.«Они действительно увлекаются этим, и это делает изучение правил увлекательным!»

18. Пройдите по красной ковровой дорожке.

Фотография предоставлена: Чартерная школа TCD

В школе Кэти С. учителя выстраиваются в очередь по обе стороны красной ковровой дорожки, чтобы стильно приветствовать каждого ученика, «хлопая и аплодируя, когда первокурсник впервые входит в здание. Девятиклассники в основном стесняются, но это действительно особенное. Мне нравится, что когда они впервые видят персонал, мы рады их видеть и уже аплодируем им! »

19.Создайте комикс.

Забери новые коробки с мелками и цветными карандашами! Это отличный способ помочь детям рассказать родителям историю их первого дня в школе. Распечатайте шаблон комикса, а затем попросите детей показать, что они делали в течение дня. Отправьте его домой, чтобы показать родителям, как их малыш провел в первый день своего рождения.

20. Сделайте так, чтобы они почувствовали себя желанными гостями.

В конце концов, большинство детей просто хотят знать, что их учитель рад их видеть.Роб Х. говорит просто: «Я жму руку каждому ученику, приветствую его, повторяя его имя в классе, и с широкой улыбкой делюсь с ними, что с нетерпением жду возможности работать с ними».

.

Смотрите также