Меню для детского сада на неделю
№ |
Меню |
Выход (ясли) г. |
Выход (сад) г. |
Понедельник (1 день) |
I Завтрак:
Плов фруктовый Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом |
150 150 30/5 |
200 200 50/10 |
II Завтрак: Апельсин |
150 |
150 |
|
Обед: Борщ из свежей капусты на м/к бульоне Лапшевник с мясом, с соусом Компот из сухофруктов с вит. С Хлеб ржаной |
150 |
200 |
|
Полдник: Молоко Булочка домашняя |
150 60 |
200 90 |
|
Ужин: Салат морковный Вареники с творогом Молоко (ясли) Чай с молоком (сад) Хлеб пшеничный |
40 120/4 150 30 |
50 150/5 200 |
|
Вторник |
I Завтрак: Молочная манная каша Какао с молоком Хлеб с маслом с сыром |
150/4 150 30/5/9 |
200/5 200 50/10/13 |
II Завтрак Cок |
150 |
150 |
|
Обед: Салат из лука Суп крестьянский вегетарианский Жаркое по-домашнему Компот из сухофруктов (вит. С) Хлеб ржаной |
20 150 |
25 200 |
|
Полдник: Молоко Печенье |
150 20 |
200 25 |
|
Ужин: Котлета рыбная Капуста тушеная Чай с лимоном Хлеб пшеничный |
30 120 150/5 30 |
50 150 200/7 60 |
|
Среда (3 день) |
I Завтрак: Суп молочный вермишелевый Кофейный напиток с молоком Хлеб Масло |
150 150 30 5 |
200 200 50 10 |
II Завтрак Яблоко |
150 |
150 |
|
Обед: Салат морковный Рассольник на м/к бульоне Голубцы ленивые Компот из сухофруктов Хлеб ржаной |
40 150 150 150 30 |
50 200 200 200 60 |
|
Полдник: Кефир с сахаром Булка сдобная |
150/7 60 |
200/10 90 |
|
Ужин: Творожная запеканка с повидлом Чай с молоком Хлеб пшеничный |
150/20 150 30 |
200/30 200 60 |
|
Четверг |
I Завтрак: Молочная каша «Геркулес» Какао с молоком Хлеб с маслом |
150/4 150 30/5 |
200/5 200 50/10 |
II Завтрак Сок |
150 |
150 |
|
Обед: Суп овощной на м/к бульоне Гуляш мясной с тушеными овощами Напиток «Золотой шар» Хлеб ржаной |
150 40/120 |
200 50/150 |
|
Полдник: Молоко Вафли |
150 20 |
200 20 |
|
Ужин: Суфле рыбное Картофель отварной с маслом Чай с молоком Хлеб пшеничный |
40 120/4 150 30 |
60 150/5 200 60 |
|
Пятница |
I Завтрак: Каша гречневая на молоке Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом и сыром |
150/3 150 30/5/9 |
200/5 200 50/5/13 |
II Завтрак Груша |
150 |
150 |
|
Обед: Салат из свеклы с изюмом Суп лапша домашняя на м/к бульоне Оладьи печеночные со сметанным соусом Картофельное пюре Компот из сухофруктов Хлеб ржаной |
40 150 60/20 |
60 200 80/30 |
|
Полдник: Молоко Булка домашняя |
150 60 |
200 90 |
|
Ужин: Овощное рагу Чай с молоком Хлеб пшеничный |
200 150 30 |
200 200 60 |
МЕНЮ ПИТАНИЯ ЗИМНЕЕ, НА 3 НЕДЕЛИ
Дата последнего изменения страницы: 01.09.2020 |
Детское меню на неделю в возрасте от 3 до 7 лет – таюлица с рецептами
1-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00 |
2-й день |
Завтрак 8.00 (9.00)
Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
3-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00)
Полдник 16.00 Ужин 20.00
|
4-й день |
Завтрак 8.00 (9.00)
Обед 12.00 (13.00)
Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
5-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
6-й день |
Завтрак 8.00 (9.00)
Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00
|
7-й день |
Завтрак 8.00 (9.00) Обед 12.00 (13.00) Полдник 16.00
Ужин 20.00 |
Как обрабатывать продукты для ребенка
Любая тепловая обработка продукта убивает большую часть витаминов и уменьшает его питательную ценность. Так как меню ребенка от 1.5 лет уже включает в себя разнообразные продукты и больше похоже не взрослый стол, то придерживаться нужно лишь некоторых рекомендаций по обработке и выбору продуктов.
- Каши. Для того, чтобы крупа хорошо разварилась, а молоко не потеряло своих питательных веществ, их нужно соединять почти в конце варки. Для полного размягчения разных круп нужно разное время. Так, для риса – 40-60 минут, овсяной – 30 минут, манной – 20 минут, а для гречки – 40-50 минут. После этого можно добавлять горячее (!) молоко и проварить ещё минуты 2-3. Если кипятить молоко дольше, оно потеряет большинство витаминов.
- Сливочное масло. Для приготовления блюд сливочное масло лучше не подвергать тепловой обработке. Его лучше добавлять в уже готовое блюдо, чтобы сохранить больную часть его питательной ценности.
- Молоко. Как уже упоминалось выше – молоко для ребёнка лучше кипятить не дольше 2 минут. Долгое кипячение разрушает молочный белок и большинство витаминов.
- Овощи. Чтобы из овощей не вымывались витамины и минералы, не стоит их долго держать в воде. По этой же причине при приготовлении их лучше сразу помещать уже в кипящую воду. Кстати, многие диетологи советуют для приготовления детских блюд держать овощи на пару до полного разваривания.
- Мясо. Если для приготовления вы используете замороженное мясо, то размораживать его необходимо правильно: либо при комнатной температуре, либо на нижней полке холодильника (правда займёт это до 12 часов). Такая разморозка гарантирует сохранность белков, витаминов и минералов, нежели разморозка в воде.
Мясной бульон для детей обязательно готовится на второй или даже третьей воде: подготовленное мясо опускают в холодную воду, доводят до кипения, затем воду сливают и мясо заливают свежей – так в первый бульон переходят все токсины и соли тяжелых металлов, накопившиеся в мясе.
Чтобы в киселях и компотах сохранить витамины, в них можно добавлять свежевыжатый сок: сначала из ягод и фруктов отжать сок, из жмыха приготовить отвар, а затем смешать со свежевыжатым соком.
Ежедневное меню (детский сад и школа), ГБОУ "ЦОИС "Москва-98" Москомспорта, Москва
ФИО*:
Эл. почта*:
В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RUКонтактный телефон*:
Адрес*:
Текст вопроса*:
Дошкольное меню - Комбинат детского питания. Завтраки, обеды в детские сады и школы.
Выход
Наименование
150
Суфле творожное запечённое рец.2
180
Кофейный напиток с молоком
20
Хлеб пшеничный
10
Масло сливочное порц.
80
Плоды и ягоды свежие
60
Салат из моркови с перцем и яблоком с м/р рец.2
200
Суп - пюре из кабачков на курином бульоне
15
Сухарики из хлеба пшеничного
200
Рагу из птицы ( цыплята)
180
Кисель из плодов и ягод с/м
20
Хлеб пшеничный
30
Хлеб ржано-пшеничный
60
Икра кабачковая (консерв)
70
Котлета мясная, запечённая с соусом молочным
150
Изделия макаронные отварные
180
Компот из плодов свежих (апельсин)
20
Хлеб пшеничный
60
Икра кабачковая (консерв)
80
Фрикадельки мясные паровые собственного производства
150
Картофель отварной, запеченный с рас. маслом
180
Чай с лимоном
20
Хлеб пшеничный
30
Хлеб ржано-пшеничный
180
Кисломолочный напиток
300
Вода питьевая на весь день
Составление меню в детском саду образец
Типовые рационы (примерное меню) разрабатываются в соответствии с нормами физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии отдельно для каждой возрастной группы, с учетом типа и оборудования детского дошкольного учреждения (ДДУ).
Одним из условий правильного составления меню является:
○ максимальное разнообразие блюд,
○ обязательное введение свежих овощей и фруктов в натуральном виде и в виде салатов,
○ учитывается совместимость продуктов и наилучшее сочетание блюд,
○ принимаются во внимание сложившиеся традиции и привычки.
Меню составляют на 10-14 дней, причем одни продукты включаются в меню ежедневно, а другие через день или 2-3 раза в неделю.
Мясо, молоко, сливочное и растительное масло, сахар, крупы, овощи и фрукты, хлеб необходимо использовать каждый день, а рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать через 2-3 дня, но в увеличенных количествах, строго компенсируя их отсутствие в меню в предыдущие дни. При этом требуется, чтобы в течение 10 дней дети получали все положенное количество этих продуктов, предусмотренное в наборах в расчете на 1 день.
Обязательно должны присутствовать в питании детей свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды, натуральные соки и витаминизированные напитки. При отсутствии свежих овощей и фруктов используются свежезамороженные овощи и фрукты. При использовании в детском питании экзотических тропических фруктов (манго, гуавы, папайи и др.), некоторых видов ягод (клубники, земляники) следует учитывать возможность их индивидуальной непереносимости отдельными детьми.
В один день в различные приёмы пищи не допускается повторение одних и тех же блюд. Например, в обед при наличии первых блюд, содержащих крупу и картофель, гарнир ко второму блюду не должен приготавливаться из этих продуктов. Следует избегать использования блюд, приготовленных из одного и того же сырья (каши и гарниры из одного вида круп, макаронные изделия в разных блюдах и т.п.).
При составлении меню обращают внимание не только на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, но и на сочетание продуктов растительного и животного происхождения. Желательно, чтобы ежедневно ребенок получал два овощных блюда и только одно крупяное. Включение в меню максимально широкого ассортимента продуктов является гарантией того, что ребенок получит достаточное количество всех необходимых ему пищевых веществ, при этом одним из важных условий разнообразного питания является разнообразие блюд, изготовляемых из одного и того же продукта.
При составлении меню учитывается:
1. Утвержденный среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы.
2. Объем порций для этих групп.
3. Нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов.
4. Выход готовых блюд.
5. Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.
6. Данные о химическом составе продуктов и блюд.
Взаимозаменяемость продуктов
Замену продуктов надо производить с таким расчетом, чтобы количество белка и жира в суточном рационе не менялось. Так блюда из рыбы, яиц, творога могут служить для замены мясных блюд, равных им по пищевой ценности, но мясо нельзя заменять крупой, овощами (табл. 4).
Таблица 4
Таблицы замена некоторых продуктов
Продукты | Масса (г) | Продукт-заменитель | Масса (г) |
Мясо говядина | 100 | Мясо кролика Печень говяжья Печень свиная Куры 1 категории Куры 2 категории Рыба (треска) Творог | 96 |
Молоко цельное | 100 | Молоко сухое цельное в герметичной упаковке Молоко сухое обезжиренное Молоко сгущенное с сахаром Творог 9% Мясо (говядина 1 кат.) Мясо (говядина 2 кат.) Рыба (треска) Сыр «Российский» Яйцо куриное | 11 7,5 17,5 12,5 |
Творог 9% | 100 | Мясо говядина Рыба (треска) | 83 |
Яйцо куриное 1 шт. | 41 | Творог Мясо говядина Рыба (треска) Молоко цельное Сыр «Российский» Яичный порошок | 31 11,5 |
Рыба (треска) | 100 | Мясо говядина Творог | 87 |
Картофель | 100 | Капуста белокочанная Капуста цветная Морковь Свекла Бобы(фасоль) Горошек зеленый Горошек зеленый Консервированный Кабачки | 111 |
Состав завтрака, обеда, полдника и ужина
Завтрак
Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка, хлеба. В качестве закуски в завтрак используются сыр, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (ограниченно) и т.п. Завтрак обязательно содержит горячее блюдо – мясное, рыбное, творожное, яичное, крупяное (молочно-крупяное). Чаще используются молочные каши, разнообразные пудинги и запеканки. Каши можно чередовать с овощными блюдами (овощное рагу, тушеная капуста, свекла, морковь в молочном соусе) или готовить смешанные крупяно-овощные блюда (овощные голубцы с рисом; морковые, картофельные, капустные котлеты с соусом, запеканки). В качестве основного горячего блюда может использоваться рыба (припущенная или отварная), отварная детская вареная колбаса и сосиски (детские).
В качестве горячих напитков на завтрак используется чай, чай с молоком, кофейные напитки без содержания кофе и кофеина, молоко, какао-напиток с молоком, горячие витаминизированные кисели, горячие компоты из свежих и сухих фруктов и ягод, чаи из различных видов растительного сырья, напиток из шиповника и т.п.
Также в качестве напитка можно использовать соки или витаминизированные напитки промышленного производства – готовые в упаковке или инстантные (быстрорастворимые), приготовляемые непосредственно перед подачей (напитки «Золотой шар», «Цедевит», «Витастарт») и аналогичные витаминизированные напитки.
Обед
Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего (напитки) блюда.
На закуску целесообразно подавать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы с добавлением свежей зелени. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты (яблоки, чернослив, изюм). Салат следует заправлять растительным маслом (кукурузным, подсолнечным и др).
В качестве первых блюд используются самые разнообразные супы, кроме острых. Можно использовать легкие бульоны – куриный, мясной, рыбный, заправляя их овощами, крупами, клецками, фрикадельками. Можно периодически использовать вегетарианские, молочные, фруктовые супы.
В качестве вторых блюд используют припущенную или отварную рыбу, тушеное мясо, котлеты, мясные биточки, запеканки. Наиболее широко используются мясные, мясоовощные рубленые кулинарные изделия. Как правило, среднесуточная норма мяса полностью расходуется в обед, в основном в качестве второго блюда, для приготовления которого, помимо говядины можно использовать постную свинину, мясо кур, кроликов, субпродукты (печень, язык и т.д.) или рыбу. На гарнир дают тушеные овощи, рагу, а также крупяные изделия. На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов и ягод), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты.
Полдник
Полдник состоит из трёх блюд: молочного напитка (кефир, йогурт) и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (вафли, печенье, сухари, пряники, выпечка), а также, желательно, третьего блюда – свежих фруктов или ягод.
В детском дошкольном учреждении при 3-разовом питании полдник дополнительно включает какое-либо овощное или крупяное блюдо, например, запеканку, шарлотку, пудинг или блюдо из творога.
Ужин
Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд: сырники, ленивые вареники; сосиски с макарононными изделиями, салатом или винегретом. Сосиски дети могут получать 1-2 раза в неделю. Блюда из макаронных изделий готовят с маслом, сыром, яйцами, сосисками, вареной колбасой. Используются также различные запеканки: фруктово-крупяные, овоще-крупяные, творожно-крупяные; овощные блюда из картофеля, цветной капусты, моркови, свеклы, кабачков и т.д. в сочетании с рыбой, сосиской, вареной колбасой.
Кроме того, непосредственно перед сном или в ужин ребенку дают кисломолочные напитки (кефир, простоквашу, йогурт) с хлебом, булочкой. Особенно это касается некоторых детей, у которых наблюдаются приступы «ночного голода», когда аппетит возникает в ночное время. Связано это с особенностями синтеза в организме триптофана, способного стимулировать аппетит. Повышенная выработка триптофана может быть обусловлена избыточным потреблением углеводов в течение дня.
В завтрак, обед и ужин ребенку предлагают хлеб, который является важным продуктом питания, содержащим растительные белки, витамины группы В, минеральные вещества. Самый полезный темный хлеб: ржаной и из муки грубого помола (с отрубями, барвихинский, докторский), в нем в 5 раз больше содержится Fe, Mn, Cu, Zn. Темный пшеничный хлеб богат витаминами группы В, а также витамином Е и является источником клетчатки. Полезным считается хлеб, выпеченный с добавлением зерен подсолнечника, сои и других масленичных зерновых культур, благодаря наличию в них микроэлементов. Ржаной хлеб дается детям с 1,5 лет.
В определенные дни в отсутствии натуральных продуктов можно использовать в течение дня молочные, овощные, фруктовые, крупяные, мясные консервы, предназначенные для детского питания с учетом срока их годности.
Продолжительность приема пищи: завтрак, ужин, полдник — 10-20 минут, обед – 20-25 минут. Ужинать рекомендуется за 1,5-2 часа до сна, а на ночь ребенку следует давать молочный с пробиотиками продукт. Длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часа.
В современных детских садах питание детей должно быть сбалансированным, отвечать всем нормам и суточным потребностям детского организма.
Считается, что меню должно быть рассчитано на 20 дней, и в нем блюда не должны повторяться. Уже несколько лет, как Министерством здравоохранения было утверждено меню для детского сада, в котором существует второй завтрак, состоящий из фрукта и сока.
На этой странице представлено меню для детского сада и яслей с нормами питания, рассчитанное на 5 дней.
№ | Меню | Выход (ясли) г. | Выход (сад) г. |
Понедельник (1 день) | I Завтрак: Плов фруктовый Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | 150 150 30/5 | 200 200 50/10 |
II Завтрак: Апельсин | 150 | 150 | |
Обед: Борщ из свежей капусты на м/к бульоне Лапшевник с мясом, с соусом Компот из сухофруктов с вит. С | 150 150/30 150 30 | 200 200/50 200 60 | |
Полдник: Молоко Булочка домашняя | 150 60 | 200 90 | |
Ужин: Салат морковный Вареники с творогом Молоко (ясли) Чай с молоком (сад) Хлеб пшеничный | 40 120/4 150 30 | 50 150/5 200 | |
Вторник (2 день) | I Завтрак: Молочная манная каша Какао с молоком Хлеб с маслом с сыром | 150/4 150 30/5/9 | 200/5 200 50/10/13 |
II Завтрак Cок | 150 | 150 | |
Обед: Салат из лука Суп крестьянский вегетарианский Жаркое по-домашнему Компот из сухофруктов (вит. С) | 20 150 | 25 200 | |
Полдник: Молоко Печенье | 150 20 | 200 25 | |
Ужин: Котлета рыбная Капуста тушеная Чай с лимоном Хлеб пшеничный | 30 120 150/5 30 | 50 150 200/7 60 | |
Среда (3 день) | I Завтрак: Суп молочный вермишелевый Кофейный напиток с молоком Хлеб Масло | 150 150 30 5 | 200 200 50 10 |
II Завтрак Яблоко | 150 | 150 | |
Обед: Салат морковный Рассольник на м/к бульоне Голубцы ленивые Компот из сухофруктов Хлеб ржаной | 40 150 150 150 30 | 50 200 200 200 60 | |
Полдник: Кефир с сахаром Булка сдобная | 150/7 60 | 200/10 90 | |
Ужин: Творожная запеканка с повидлом Чай с молоком Хлеб пшеничный | 150/20 150 30 | 200/30 200 60 | |
Четверг (4 день) | I Завтрак: Молочная каша «Геркулес» Какао с молоком Хлеб с маслом | 150/4 150 30/5 | 200/5 200 50/10 |
II Завтрак Сок | 150 | 150 | |
Обед: Суп овощной на м/к бульоне Гуляш мясной с тушеными овощами Напиток «Золотой шар» Хлеб ржаной | 150 40/120 | 200 50/150 | |
Полдник: Молоко Вафли | 150 20 | 200 20 | |
Ужин: Суфле рыбное Картофель отварной с маслом Чай с молоком Хлеб пшеничный | 40 120/4 150 30 | 60 150/5 200 60 | |
Пятница (5 день) | I Завтрак: Каша гречневая на молоке Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом и сыром | 150/3 150 30/5/9 | 200/5 200 50/5/13 |
II Завтрак Груша | 150 | 150 | |
Обед: Салат из свеклы с изюмом Суп лапша домашняя на м/к бульоне Оладьи печеночные со сметанным соусом Картофельное пюре Компот из сухофруктов Хлеб ржаной | 40 150 60/20 | 60 200 80/30 | |
Полдник: Молоко Булка домашняя | 150 60 | 200 90 | |
Ужин: Овощное рагу Чай с молоком Хлеб пшеничный | 200 150 30 | 200 200 60 |
Категория: Рациональное питание
1-ый день
Завтрак
Каша молочная геркулесовая 200
Какао на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат витаминный 60
Суп с клецками 250
Котлета 80
Тушеная капуста 150
Компот из свежих яблок 180
Хлеб 50
Полдник
Суфле рыбное 80
Салат из свеклы 60
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Ряженка 180
Булка 40
2-ой день
Завтрак
Сочник творожный с молочной подливой 160
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из свежей капусты 60
Рассольник со сметаной 250
Плов из курицы 200
Компот из сухофруктов 180
Полдник
Овощи тушеные 150
Булка 40
Чай 180
Ужин
Кефир 180
Пирожок с повидлом 80
3-ий день
Завтрак
Омлет 80
Икра кабачковая 70
Какао на сгущенном молоке 180
Печенье с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из моркови с яблоком 60
Суп фасолевый 250
Картофельное пюре 180
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Биточки мясные 70
Икра свекольная 170
Булка 40
Чай 180
Ужин
Ряженка 180
Булка 40
4-ый день
Завтрак
Макароны с сыром 200
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Соленый помидор 60
Щи из квашеной капусты 250
Ежики в томатно-сметанном соусе 100/30
Картофель отварной 150
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Рыбная котлета 70
Салат из свеклы 60
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Кефир 175
Булка 40
5-ый день
Завтрак
Творожная запеканка 120
Соус сметанный 10
Какао на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из зеленого горошка 60
Суп картофельный с фрикадельками 225/25
Голубцы ленивые 200
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Каша манная молочная 200
Булка 40
Чай 180
Ужин
Кефир 180
Булка 40
6-ой день
Завтрак
Каша молочная рисовая 200
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из свеклы с чесноком 60
Суп овощной со сметаной 250
Гуляш 100
Пшенный гарнир 150
Компот из свежих яблок 180
Булка 40
Полдник
Рыба под омлетом 120
Салат из свежей капусты 60
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Кефир 150
Булка 40
7-ой день
Завтрак
Вермишель молочная с маслом и сахаром 200
Какао на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Соленый помидор 60
Суп крестьянский со сметаной 250
Суфле из отварной курицы 70
Картофельное пюре 150
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Ленивые вареники 180
Чай 180
Булка 40
Ужин
Ряженка 180
Плюшка 80
8-ой день
Завтрак
Яйцо вареное 45
Икра кабачковая 70
Кофейный напиток на сгущенном молоке 180
Печенье с маслом и сыром 40/10/15
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Соленый помидор 60
Суп картофельный с рыбными консервами 250
Колбаса отварная 70
Картофельное пюре 150
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Капуста тушеная 150
Чай 180
Булка 40
Ужин
Кефир 150
Булка 40
9-ый день
Завтрак
Каша молочная ячневая 200
Какао на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат из свеклы с чесноком 60
Борщ со сметаной 250
Жаркое по-домашнему 230
Компот из св.
яблок 180
Хлеб 50
Полдник
Рыба с овощами 70
Банан
Чай с лимоном 180
Булка 40
Ужин
Ряженка 180
Булка 40
10-ый день
Завтрак
Пудинг творожный 130
Кофейный напиток на молоке 180
Булка с маслом 40/10
Второй завтрак
Сок 100
Обед
Салат зимний 60
Свекольник со сметаной 250
Бефстроганов в томатно-сметанном соусе 80/30
Гречневый гарнир 150
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 50
Полдник
Яйцо 0,25
Винегрет 210
Чай 180
Булка 40
Ужин
Кефир 180
Зефир 50
Булка 40
Примечания:
- по просьбам родителей полдник и ужин были поменяны местами,
- фрукты, как правило, не указывают в меню.
Их дают 2 раза в неделю (с осени по весну), например, во вторник 1 банан, в четверг 1 апельсин,
- по понедельникам меню более скудное (понедельники сразу можно различить в меню).
Когда родители собираются отдать своего ребенка в садик.
то, конечно, первое, что их волнует – какое питание в детском саду предусмотрено для малышей. Ведь большую часть времени детки будут проводить в садике, а значит, их здоровье и развитие по большому счету будет зависеть от персонала дошкольного учреждения.
Способно ли удовлетворить потребности растущего организма меню детских садов?
Какие нормы питания существуют в детсадах? И как быть, если у вашего ребенка аллергия на некоторые пищевые продукты? Попробуем во всем этом разобраться.
Питание в детских садах.
Сразу хочется успокоить и уверить всех мамочек, что питание в детском саду стандартное, и никакой садик не должен отступать от общепринятых норм. Меню в детском саду рассчитано на каждый возраст.
Дневная норма калорий для малышей до трех лет составляет 1540, а для деток старше – 1900. Все блюда в детском саду повторяются лишь один раз в 20 дней, а такое разнообразие, согласитесь, редко бывает дома.
День в садике начинается с завтрака, в который обязательно входят молочная каша, хлеб со сливочным маслом или с сыром, чай или какао.
Чуть позже дети завтракают еще раз. Малышам дают фрукты или фруктовый сок. На обед детишкам подают первое и второе, салат, компот или сок. Ну и в полдник детишки могут перекусить булочкой или печеньем с кефиром.
Это примерная схема детского меню в детских садах. Каждый день она повторяется согласно расписанию, а меняются только блюда.
Стандарты питания в садиках были разработаны в Институте питания РАМН.
Этих норм придерживаются все государственные дошкольные учреждения. Объемы питания для каждой возрастной группы, а также качество продуктов, входящих в детское меню в детских садах контролируются СЭС. Кроме того, специальная комиссия периодически проверяет качество блюд, подаваемых детям.
Сейчас во многих детсадах работают специалисты по диетпитанию, которые самостоятельно могут составлять меню.
Однако никаких отклонений от норм питания в детском саду быть не может. Калорийность, время между кормлениями и многие другие нюансы – все учитывается согласно нормам.
Дети в садике получают четырехразовое питание. Это два завтрака, обед и полдник. В некоторых садах диетологи разрабатывают трехразовое питание, однако по общей калорийности оно остается в пределах установленных норм.
Дети в садике обязательно едят: мясные и рыбные блюда, яйца, молочные продукты, каши, овощи и фрукты.
Кроме хлеба малыши получают разного рода выпечку – булочки, ватрушки и т.д. Примерное меню детского сада выглядит следующим образом:
Завтрак. На первый завтрак деткам подают молочную кашку, бутерброд с маслом или с сыром, какао или чай.
Второй завтрак. Через пару часов после первого завтрака малышам дают перекусить каким-нибудь фруктом – бананом, яблоком или грушей, или заменяют их стаканом свежего фруктового сока.
Обед.
Перед тихим часом деток кормят обедом, который состоит из четырех частей. Это первое, например, молочный или мясной суп, и второе с гарниром, к примеру, тефтели из говядины и картофельное пюре.
Обязательно в обед ребенок кушает салат, заправленный растительным маслом. Ну и пьют в обед детки компот или сок.
Полдник. После тихого часа малышам раздают выпечку – булочку, рогалик или ватрушку, и наливают кефир или ряженку.
Меню в детском саду составляется не только с учетом потребностей ребенка, а также с учетом вкусовых предпочтений малышей. Конечно, каждому ребенку нельзя угодить одинаково, но все же повара стараются готовить так, чтобы вкус еды детского сада запомнился деткам надолго.
Можно добавки?
Если вы переживаете о том, наедается ли ваш ребенок в детском саду, то можете не сомневаться – ваш малыш никогда не останется голодным.
Учите его просить добавки, а нянечки будут только рады тому, что ребенок попросил еще, ведь это лучшая похвала за их старания. Котлетки и тефтели, которые готовятся с учетом количества деток в садике, в добавку могут не попасть, но зато на кашки и супчики детки всегда могут рассчитывать.
Любая мама ребенка, который страдает аллергией на пищевые продукты. была бы рада не отдавать в детский сад, чтобы не рисковать его здоровьем.
Но в садик ребенку ходить нужно, да и не у всех мам есть возможность сидеть дома с ребенком. Что делать родителям малыша с аллергией? В первую очередь необходимо обследовать ребенка, провести тест на аллергены. Во вторую очередь нужно сообщить о проблеме воспитателю.
В детское питание для детских садов не входят диетические блюда. Хотя, если вы позаботитесь о своем ребенке, и поставите всех в известность, проблему решить будет несложно. Обратитесь к диетологу, который работает в детском саду, а если такого нет, то просто расскажите воспитателю о том, какие продукты вашему ребенку нельзя есть.
В некоторых детсадах разрешается приносить еду из дома.
Однако будет лучше, если вашему ребенку будут готовиться дополнительные блюда. Кстати, они выручат и тех малышей, у которых есть непереносимость каких-либо продуктов. Ведь все дети разные, и как бы тщательно не разрабатывалось меню детского сада, найдутся малыши, которым не понравится та ил иная еда.
Что делать, если ребенку не нравится еда в детском саду?
Вообще-то, об этом нужно позаботиться заранее, еще до поступления ребенка в детский сад.
Если вы решили, что ваш малыш будет ходить в садик. то поинтересуйтесь у воспитателя о меню детского сада. Постепенно приучайте ребенка к детсадовской еде, готовя то, что он скоро будет есть в садике.
Не давайте ребенку пищу, которая по составу и по вкусу будет резко отличаться от еды в саду. Жирные, острые и копченые блюда ребенку давать ни в коем случае нельзя, иначе таких же блюд он будет ждать от нянечек.
Если ребенок, привыкший к домашней еде, отказывается кушать в садике, то вам придется приносить еду из дома. Но вам могут этого не разрешить. Тогда старайтесь разнообразить домашнюю еду и убирать из рациона малыша все «запрещенные» для него продукты – чипсы, сухарики, майонез, газированные напитки и т.д.
Соблюдайте детсадовский режим питания. Пусть в выходные дни ребенок кушает по тому же расписанию, что и в детском саду.
Родителям на заметку
Перед тем как отдать малыша в детский сад, обязательно спросите у руководства дошкольного учреждения лицензию.
Если такая отсутствует, то можете быть уверены в том, что лицензионную проверку детский сад не проходит.
А это значит, что питание в этом саду может быть некачественным и потенциально опасным для ребенка.
Не кормите ребенка перед садом, иначе он может отказаться от завтрака, который, кстати, подается в детском саду сразу, как только соберутся все детки.
Если у ребенка непереносимость каких-либо продуктов или пищевая аллергия, в первую очередь проконсультируйтесь с врачом, а потом уже с диетологами садика или с воспитателем.
Если проблема довольно серьезная, и в саду ребенок рискует заболеть, то вам лучше будет определить ребенка в специализированный сад, где предусмотрено диетическое меню для детей.
Ну и напоследок хочется сказать, чтобы вы не переживали, если ваш ребенок плохо ест в садике. Ему еще нужно адаптироваться, привыкнуть к детсадовской еде, к режиму питания, к воспитателям и сверстникам. Поэтому не думайте, что малыша в саду плохо или невкусно кормят.
А лучше всего пообщайтесь с мамами других деток и узнайте, как их малыши относятся к питанию в детском саду.
Главная Здоровое питание, рецепты Меню в детском саду: каким должно быть питание в садике?
Все знают о том, что питание кроме своей вкусности должны быть еще и полезным.
Этот вопрос очень важен в отношении детского питания, так как не все родители рвутся обеспечить сбалансированное питание ребенка.
Гораздо проще дело обстоит с детьми дошкольного возраста, которые посещают детские сады, так как меню в детском саду благодаря государственным законам должно соответствовать нормам здорового питания.
Не бывает такого, чтобы ребенку нравилась абсолютно вся еда, а некоторые могут вообще от нее отказываться.
В таком случае нужно в первую очередь обращать внимание на то, как кормят ребенка дома, так как если вместо обеда ребенок получает шоколадку, и родители, сами неправильно питаясь, подают плохой пример детям, то тут конечно и говорить не о чем.
Чаще всего детки с удовольствием кушают и первые, и вторые блюда. А детское печенье. которое могут подавать на праздники, среди малышей считается просто объедением. Если родители не верят, то пусть вспомнят себя в таком возрасте.
Составлением меню в детском саду занимается медицинские работник. Далее это меню попадает в роспотребнадзор, который должен все проверить и дать свое разрешение.
И только после прохождения всех инстанций меню утверждается директором детского сада. Вся эта проверка нужна для того, чтобы соблюдались все нюансы, которых в детском саду достаточно.
Первым важным нюансом является то, что пища должна соответствовать возрасту ребенка.
Так, например, меню для ребенка 2 лет должно учитывать все порции и консистенцию пищи. Ведь таким маленьким деткам чаще всего дают перетертую пищу.
Также нужно помнить о сбалансированности питания. Каждая возрастная группа подразумевает свое количество калорий и других веществ.
Важно помнить о том, что дневное рацион пищи должен делиться на 3-4 части.
В детском саду подразумевается то, что за утро и вечер детям дается около четверти всей пищи, а вот на обед приходится почти 50 процентов.
Также необходимо чтобы все продукты, которые подаются вместе, были совместимы.
Так, например, рыба сочетается с картофелем или рисом, мясо лучше подавать с овощами, а курицу с пюре или макаронами.
Очень важно учитывать все технологии приготовления, но это конечно будет зависеть от работников кухни. Главное помнить то, что вся пища должна запекаться, отвариваться, тушиться, но никак не жариться.
Кроме всего прочего детская пища ни в коем случае не должна содержать различных специй, майонеза, соусов.
График работы детского сада - Признания ученика на дому
Несколько лет назад я написал для всех вас серию постов под названием «Ежедневное расписание занятий на дому». С тех пор у меня было бесчисленное количество вопросов о нашем обновленном расписании домашнего обучения, особенно для моей воспитанницы, так как в то время я ни одного из них не посещал. Здесь вы можете увидеть основной обзор нашего ежедневного расписания.
Вы также задавали вопросы о том, как долго мы изучаем каждый предмет, сколько дней в неделю и как выглядит наш день час за часом для каждого класса.Поэтому я подумал, может быть, эти сообщения помогут!
Итак, в течение следующих нескольких недель я буду более подробно рассказывать о наших расписаниях по каждому классу, чтобы вы могли видеть, чем мы занимаемся. Сегодня мы взглянем на расписание моего детского сада. В пятницу мы проводим совместную игру, поэтому в ее календаре пятница пуста.
Скачать копию:
Вот наш базовый детский сад S Расписание:
- 8:30 - Завтрак / время семейной преданности
- 9:00 утра - Календарь и ежедневник
- 10:00 - Библия
- 10:15 - Математика
- 10:30 - Телефоника
- 10:45 - Чтение
- 11:00 - Почерк
- 11:15 - Наука
- 11:30 - История
- 11:45 - Обед
- 13:00 - Свободное время для чтения или игр / Искусство по вторникам
- 16:00 - Спортивный старт! Сейчас она занимается инлайн-хоккеем на М / Ж и плаванием по Т / Чт.И да, мы устали.
Если вы хотите узнать, какой учебный план она использует в этом году, обязательно ознакомьтесь с нашей публикацией об учебной программе на 2014–2015 годы!
Ее расписание довольно простое, и оно может меняться изо дня в день. Хотя я только что поделился с вами нашей базовой рамкой, она ежедневно занимается одними и теми же предметами, и мы тут и там добавляем несколько забавных игр на логическое мышление, а также немного искусства по вторникам.
Она также занимается наукой и историей с нашими старшими детьми. Она слушает нас и проводит с нами любые эксперименты или действия, поскольку мы занимаемся этими предметами как группа.
У нас в штате не так много правил для детских садов, сколько требуется часов. Я делаю то, с чем она может справиться, и некоторые дни длиннее или короче, чем другие, в зависимости от ее внимания и настроения. Но по большей части она ежедневно изучает основы математики, чтения, Библии и почерка.
Надеюсь, это поможет некоторым из вас, и скоро я поделюсь расписаниями для других наших классов!
Счастливое домашнее обучение
.План уроков в детском саду| Планы уроков для Kinder Teacher
Загрузите готовые планы уроков в детском саду с 1-й по 40-ю неделю. Используйте его для справки или в качестве руководства при создании собственного плана урока.
Недели 1-10
- План уроков в детском саду Неделя 1 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 2 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 3 - Загрузить сейчас
- Урок детского сада План Неделя 4 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 5 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 6 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 7 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 8 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 9 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 10 - Загрузить сейчас
Недели 11-20
- План урока в детском саду Неделя 11 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 12 - Загрузить сейчас
- Kinde План уроков rgarten Неделя 13 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 14 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 15 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 16 - Загрузить сейчас
- Урок детского сада План Неделя 17 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 18 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 19 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 20 - Загрузить сейчас
Неделя 21- 30
- План урока в детском саду Неделя 21 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 22 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 23 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 24 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду 25 неделя - Загрузить сейчас 9001 3
- План уроков детского сада Неделя 26 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 27 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 28 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 29 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада 30 неделя - Загрузить сейчас
31-40 недель
- План уроков детского сада неделя 31 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада неделя 32 - Загрузить сейчас
- План уроков детского сада неделя 33 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 34 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 35 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 36 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 37 - Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 38 - Dow nload Now
- План урока в детском саду Неделя 39 - Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 40 - Загрузить сейчас
Не забудьте поделиться…
Обновления
Для быстрых обновлений, пожалуйста, лайкните нашу страницу в Facebook: dll, план уроков киндер.Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей
ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners
«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или с теми маленькими детьми, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.
10. Всем готово!
«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.
11. Хорошо спланируйте время своего круга.
ИСТОЧНИК: Growing Kinders
Сделайте его коротким, приятным и активным.
12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».
«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.
13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .
14. Используйте диаграммы привязки.
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.
.Установка игры в ваш (очень загруженный) детский сад, день
Большинство детских садов способны на многое в учебе. Многие готовы решать простые математические задачи, изучать научные концепции и начать учиться читать. И мы должны бросить вызов нашим киндерам и вовлечь их в учебу - их маленькие умы хотят учиться и исследовать мир!
Но , а не за счет исключения игры из детского сада. Ни за что. К сожалению, по мере роста академических ожиданий (и давления на учителей) свободная игра обычно становится первым делом.
Поверьте, когда я говорю, что я большой сторонник строгих инструкций для наших малышей! Но я также твердо уверен, что:
- Бесплатная игра необходима для развития социальных, эмоциональных и академических навыков.
- У детей должна быть возможность играть в школе.
- Само обучение должно быть веселым и радостным для юных студентов.
И действительно, я просто не думаю, что нужно исключать игры из детского сада по академическим причинам.В течение школьного дня достаточно времени как для учебы, так и для игр. (Если вы преподаете в детском саду на полдня, я знаю, насколько драгоценно время - я работаю с испытывающими трудности читателями детского сада, которые ходят в школу только 2,5 часа в день. Но я все же считаю важным выделить немного времени для игр.)
Так как же могут выглядеть игры в детском саду? Читайте дальше, чтобы узнать, как я включил игру в свой детский сад целый день!
Центры свободного выбора
Основной способ, которым я внедрил игру в наши дни, заключался в блокировании времени «центров свободного выбора».Я всегда планировал около 45 минут игровых центров в конце дня. (Прочтите этот пост, чтобы узнать о моем расписании и о том, как я в него вписываюсь.)
Этот отрезок времени определенно не был бесплатным для всех «делай, что хочешь»! Начиная с начала года, я «открывал» один центр или корзину материалов в день.
В день, когда я представил центр, я смоделировал несколько различных способов, которыми дети могут играть / взаимодействовать с материалами в центре. Обсудили правила безопасного и ответственного использования материалов.В некоторых центрах были ограничения по «заполняемости» (например, игровая кухня - я разрешал находиться там только 4 детям одновременно) по соображениям безопасности. Но многие центры были открыты для всех, кто хотел присоединиться (дети обычно учатся саморегулированию, покидая центр, если материалов для всех не хватает). После урока по использованию центра я дал всем студентам возможность изучить центр. Дети либо исследовали центр всей группой, если у меня было достаточно материалов для всех, либо они перемещались по центру небольшими группами.
После того, как я представил около 5 различных центров по отдельности (примерно на 2-й неделе школы), я позволил детям полностью самостоятельно выбирать, какие центры они посещают. Они не отвечали за посещение всех центров - им, как правило, разрешалось играть, где они хотели, когда они хотели, столько, сколько они хотели. Не было никаких принудительных или рассчитанных на время смен, если только группа детей не испытывала проблем с проживанием в центре.
Несколько лет я требовал от детей указывать на карте, где они играют.Я использовал карманную таблицу, чтобы создать интерактивный список опций центра (карточка со словом и изображением для каждого центра). Каждый ученик должен был разместить свою распечатанную фотографию рядом с фотографией центра, где он играл. Если ребенок хотел сменить центр, он должен был вернуться к карманной таблице и переключить свою фотографию на новый центр. Я преподавал дошкольные учреждения до того, как учил детский сад, и эту стратегию я использовал со своими дошкольниками.
В конце концов, я убрал карманный чарт.Мои «Киндерс» смогли самостоятельно выбрать центрового для игры. Я по-прежнему требовал, чтобы они рассказали мне о своем выборе перед тем, как отправиться в игру - это также помешало всем им одновременно баллотироваться за желанного центрового. Они также хорошо справились с переключением центров независимо (кроме уборки… это всегда было проблемой!).
Возможно, вы захотите начать год с того, чтобы ваши дети использовали фотографии, чтобы указать, какой из центров они выбрали, и в конечном итоге постепенно откажитесь от этого требования, если оно больше не нужно вашим ученикам.
Идеи для центров свободного выбора
Так в каких центрах играли мои ученики? Вот некоторые из их любимых:
- Игровая кухня
- Драматическая игровая зона (наряжается в одежду, реквизит и т. Д. - иногда может быть объединена с игровой кухней)
- Пазлов (включая напольные - они их обожали!)
- Уголок для чтения (можно включить знакомые большие книги для разыгрывания рассказов)
- Научный уголок (камни, растения, ракушки и другие природные предметы + лупы)
- Магнитная доска (с магнитными буквами, цифрами, фигурами и т. Д.)
- Арт-центр (плотная бумага, обрезки бумаги и ткани, трафареты, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, краски - если храбрый!)
- Блокировка центра
Еще у меня был большой ассортимент «настольных игрушек». Некоторые настольные игрушки были математическими манипуляторами (например, счет медведей). Однако от них не требовалось использовать их для счета или другой математической деятельности.
Я хранил настольные игрушки в пластиковых контейнерах, которые были доступны детям, чтобы они могли вытащить мусорное ведро и отнести его к столу поиграть.
Вот некоторые из настольных игрушек, которые им понравились:
- Подсчет медведей
- Бусины для нанизывания - отлично подходят для развития мелкой моторики!
- Карты со шнуровкой (щелкните здесь, чтобы понять, что я имею в виду) - также отлично подходят для развития мелкой моторики!
- Маленькие кубики, такие как Lego, и игрушечные люди
- Цепи соединительные пластиковые
- Геоплаты (только если они умеют безопасно использовать резиновые ленты!)
Академическая интеграция в центрах свободного выбора
После того, как я познакомил детей со всеми этими центрами, я начал интегрировать некоторые академические материалы в центры.
Еще не было требований по завершению работы или посещению каждого центра. Однако я обнаружил, что, когда дети интересовались темой науки или социальных наук, они любили изучать ее дальше в центрах свободного выбора. Вот несколько примеров того, как я включил академические материалы в центры свободного выбора:
- Написание магнитных букв - я создал словарные карточки для каждой темы науки / социальных исследований, которую мы затронули, с изображением и словом. Дети составляли слова из магнитных букв.
- Тематические художественные проекты - я показал студентам, как сделать поделку, связанную с нашей темой науки / социальных исследований, а затем оставил материалы как вариант в арт-центре.
- Строительные конструкции из блоков / Lego - Я оставил фотографии зданий или сооружений, относящихся к нашей единице исследования (то есть ферме или городу) в центре кварталов. Я предложил студентам создать модели этих зданий или сооружений из блоков. То же самое можно сделать и с пластилином!
- «Специальное» исследование книг - я предоставил детям для изучения книги по естествознанию и обществоведению, которые я купил в местной библиотеке; они могли читать эти «особые» книги только в свободное время.
Очевидно, что ни один из этих видов деятельности не является очень «тяжелым» с академической точки зрения. Однако они заставили студентов попрактиковаться в их академической лексике, когда они рассказали о материалах в центрах! Открытие новых академических центров также помогло детям увлечься нашими научными и общественными отделениями.
Роль учителя в центрах свободного выбора
Так что вы делаете, пока дети играют? Это зависит от! Я определенно не делал одно и то же каждый день, но вот некоторые из занятий, которыми я занимался в это время:
- Контрольные центры - особенно в начале года вам захочется просто пройтись по комнате и убедиться, что все играют безопасно!
- Наблюдая за учениками - вы можете много узнать о своих детях, наблюдая за их играми! Это отличное время для того, чтобы делать анекдотические заметки, так как вы не всегда будете иметь непосредственное отношение к детям.
- Взаимодействие со студентами - Да, поиграйте с ними. 🙂 Это отличный способ сблизиться со своими детьми, узнать о них больше и помочь поддержать развитие их словарного запаса!
- Обучение студентов - Поместите себя в центр и покажите студентам, как по-новому взаимодействовать с материалами.
- Сбор отдельных учащихся или небольших групп для оценки или обучения. Это прекрасное время для привлечения учащихся, поскольку они не упускают возможности учебы.Вы можете следить за успеваемостью учеников, проводить повторное обучение или быстро вмешиваться. Однако не планируйте брать одних и тех же учеников каждый день! Слабым ученикам нужно играть не меньше (а иногда и больше), чем их сверстникам!
Другие идеи для включения игры
Ежедневные центры свободного выбора - не единственный способ включить бесплатную игру в ваш детский сад! Вот еще несколько идей:
- Дополнительный перерыв на открытом воздухе (или в помещении) - иногда я заменял центры свободного выбора дополнительным перерывом на открытом воздухе
- «Веселые пятницы» - позвольте ученикам играть с игрушками по своему выбору в течение длительного периода (это отлично работает, если вы преподаете полдня и не можете посещать ежедневные центры свободного выбора)
- Свободная игра с математическими манипуляторами - в математических центрах дайте учащимся время для свободного изучения блоков шаблонов и других материалов, прежде чем просить их завершить учебную деятельность с материалами
- Интеграция искусств - пусть ваши ученики представляют академические концепции с помощью рисования или пластилина, но сначала позвольте им свободно использовать рисование и пластилин
Итог
Неважно, насколько продвинутыми или зрелыми могут быть ваши воспитанники детского сада или сколько академических знаний вам нужно втиснуть, я все же считаю, что игра не подлежит обсуждению.Если ваши администраторы не согласны, найдите подтверждение для себя!
Я также считаю, что игра важна и для старших детей, а не только для детей. Вы можете адаптировать многие идеи из этого поста к интересам своих старших учеников.
Как включить игру в свой плотный график? И как творчески вовлечь ученых в игру? Я был бы рад, если бы вы поделились своими идеями в комментарии! 🙂 И подпишитесь на меня в Instagram, чтобы увидеть, как я включаю игру в повседневную учебную деятельность!
Примечание. В этом посте есть партнерская ссылка Amazon.
Версия для печати.