Как пьют воду растения


Как растения пьют? Опыты с растениями. :: Это интересно!

Немного мы с Катей отвлеклись от наших опытов с растениями, а ведь впереди у нас ужасно интересный вопрос: как растения пьют воду? Даже малыши знают это выражение. Но что значит "пьют"? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Мне Катя сказала, что вместо рта у них корни. Это правильно. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Ответом на все эти вопросы будет загадочное слово "осмос". Что это такое мы сейчас узнаем на опыте.

ОПЫТ 1. Наблюдаем осмос

Если срезать кончики у травинок травинки и тут же траву полить - мы увидим, как на месте среза появятся капельки воды. Это вода проходит от корней по стеблю вверх. 

Если мы возьмем веточку цветущего дерева или какой-нибудь цветок белого цвета и поставим его в подкрашенную воду, то через некоторое время в прожилках лепестков мы увидим краску: цветная вода всосалась растением. Это и будет результат осмоса.

Так что же такое осмос? 

Осмос - это явление одностороннего проникновения растворителя (в данном случае, воды) через полунипроницаемую мембрану (пленку, которой в случае с растениями являются клеточные оболочки) в сторону раствора (у нас раствор - это соки растения, в которых растворены соли и сахара).

Сложно? Нет! Для этого надо только понять, что такое концентрация раствора. Например, в чае мы растворяем сахар. Чай - это растворитель, сладкий чай - это получившийся раствор. Если мы положили мало сахара - раствор будет слабый, не насыщенный. А если много, то раствор сахара называют насыщенным, концентрированным.

Так вот, осмос действует в ту сторону, где большая концентрация вещества. Чистая вода (без солей и сахаров) проникает в клетки растения, потому что в них находится более концентрированный раствор солей и сахаров.  

А может быть наоборот, чтобы сок из растения стал выходить наружу? Может!

ОПЫТ 2. Осмос "наоборот"

Сделаем салат из морковки. Сначала потрем ее на терке. А потом половину морковки посыпим сахаром, а вторую половину оставим просто так. Через минут 10-20 станет хорошо видно, что обычная морковка начинает сохнуть, а посыпанная сахаром "пустила сок". Это благодаря осмосу жидкость из морковки, в которой было мало сахаров, вышла через клетки наружу - в ту сторону, где сахаров много.


ОПЫТ 3. Концентрация растворов.

Повторим всем известный опыт с кубиками картошки. Один положим в простую пресную воду. Второй - в чуть подсоленную воду. Третий - в сильно соленую воду (он даже не захочет тонуть, потому что его плотность получается меньше плотности воды). И подождем несколько часов. А потом проверим, что станет с кусочками картошки?


1-ый кусок: разбух (ведь концентрация соли в нем выше, чем в простой воде - вот она и прошла в его клетки)

2-ой кусок: остался как есть (ведь чуть подсоленная вода имеет концентрацию солей почти такую же, как и сама картошка)

3-ий кусок: утонул и втянулся внутрь (сильно соленый раствор соли в воде "вытянул" сок из картошки)


Вот так растения и "пьют воду" - благодаря осмосу она проникает в их клетки. Осмотическое давление распрямляет стебель и позволяет растению двигаться. Посмотрите, как быстро увядшее растение впитывает воду и снова становится упругим. Вода как бы "распирает" клетки изнутри и ветки распрямляются, а листья расправляются.

Другие опыты и занятия на тему растений можно посмотреть тут:
Опыты с растениями: Где верх, где низ?,
Опыты с растениями: 5 секунд чуда,
Опыты с растениями: подземные кладовые,
Опыты с растениями: Солнце - это жизнь,
Почему семена и ягоды на деревьях остаются висеть всю зиму?,
Как росток пробивается сквозь асфальт?,
Растения-компасы,
Делаем цветочные часы,
Для чего цветам колючки?,
Как просыпаются деревья весной?

Научно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1

Выполнил ученик 2 «Б» класса

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1

Чебодаев Евгений

ученик 2 «Б» класса

Классный руководитель:

Чертыкова Евгения Федоровна

учитель начальных классов

с.Бельтирское 2017

Оглавление.

Введение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность. Мне всегда было интересно как питаются растения, а точнее как же они пьют воду. Что бы узнать это я решил почитать в книгах в библиотеке, поискал информацию в интернете, и обнаружил много полезного. С помощью опыта я наглядно объяснил моим одноклассникам как растения пьют воду и разобрался в этом процессе сам. И все же главным вопросом для меня остается вопрос:"как вода движется по стеблям растения, и можно ли окрасить растения в необычные цвета? "

Цель исследования: узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи исследования:

Методы исследования:

Объект исследования: растения (пекинская капуста).

Проблемные вопросы:

Гипотеза. Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.

1. Как растения пьют воду?

В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка. Вывод :благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.

2. Мои исследования

Познавательные опыты

Опыт 1. Используя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

Описание опыта.

1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил листы капусты туда.

2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета.

Через 3 часа.

Через 6 часов.

На следующий день.

В конце эксперимента я обследовал каждую часть капусты ( листья), чтобы увидеть путь воды.

До

После

Вывод: в результате проведенного эксперимента я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Вывод по ходу эксперимента. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

3. Заключение

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Но продержаться на одной воде растения не могут, корневая система питает лучше, это можно увидеть на моем опыте. Свежие листья капусты плотнее, постоявшие день и ночь в воде уже выглядят вялыми, но воду они пили это видно по прожилкам, окрашенным в цвет. Следующим моим экспериментом будет окрашивание цветов в необычный цвет, для создания необычного букета для мамы!

Список использованной литературы.

Как растения пьют воду

Исследовательская работа направлена на поиск ответа на вопрос как растения пьют воду. Почему срезанные растения некоторое время не вянут после срезки, если стоят в вазе с водой Откуда в продаже цветы необычной расцветки Можно ли изменить цвет срезанных растений, изменив цвет воды. Задача - провести опыт по изучению как растения пьют воду, используя изменение цвета воды.

VII районная научно-практическая конференция

младших школьников «Мир глазами детей»

Как растения пьют воду.

Автор: Вечерин Захар

1 класс МБОУ «Красивская СОШ»

Руководитель: Попова Валентина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Красивская СОШ», 1 категория

р.п. Инжавино,

2018г.

Содержание

I. Введение __________________________________________________3

Цель и задачи

Актуальность

План исследования

II.Основная часть____________________________________________3 2.1.Исследование литературы.

III. Практическая часть_______________________________________4

3.1.Опыт №1. Окрашивание белых хризантем

3.2. Опыт №2 Окрашивание листов пекинской капусты.

3.3. Опыт №3 Окрашивание листа капусты в разные цвета.

IV. Заключение_______________________________________________5 V. Список использованных источников и литературы____________ 7 VI. Приложение______________________________________________ 9

I. Введение.

Летом я помогал бабушке поливать растения на огороде и в цветнике. Она объяснила мне, что если этого не делать – растения погибнут. А как растения пьют воду? Мне захотелось узнать как это происходит. А 1 сентября мы подарили учительнице хризантемы очень красивого голубого цвета. Я ещё тогда засомневался, бывает ли такая окраска в природе? (приложение 1)

Я стал задавать вопросы учителю, и мы стали вместе искать ответы на мои вопросы.

1.1.Цель: узнать как растения пьют воду

Проблемные вопросы: Почему срезанные растения некоторое время не вянут после срезки, если стоят в вазе с водой? Откуда в продаже цветы необычной расцветки? Можно ли изменить цвет срезанных растений, изменив цвет воды?

Для достижения цели и подтверждения гипотезы в ходе работы мне предстоит решить следующие задачи:

Задачи: провести опыт по изучению как растения пьют воду, используя изменение цвета воды.

Гипотеза. Предположу, что растения обладают «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают и они лишаются корней.

1.2.Актуальность: использование флористами свойства изменять окраску при составлении букетов цветов с необычной окраской.

1.3.Методы исследования: Чтение книг, поиск в интернете. Эксперимент. Наблюдение.

II. Основная часть.

2.1. В энциклопедии «Хочу всё знать» я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля. По ним вода поднимается от корней к листьям. Это происходит потому, что листья растений испаряют влагу и в их клетках возрастает сосущая сила. Она - то и обеспечивает непрерывный ток воды от корней к листьям.

А из Большой детской Энциклопедии про растения я узнал, что по научному такое «умение» растений называется капиллярный эффект. Жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость внутри стебля ниже, и вода поднимается по этим маленьким сосудам. (приложение 2)

Огромные деревья и небольшие травянистые растения живут, благодаря этой способности. И срезанные растения тоже некоторые время живут в вазе с водой. Чтобы убедиться в умении растений пить воду я провёл несколько опытов.

III. Практическая часть. Моё исследование. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

3.1. Опыт 1. 1).Я наполнил стаканы водой, добавил в каждый из их пищевой краситель и поместил в стаканы цветы хризантемы белого цвета. Длина стебля у цветка в первом стакане 8см, а у цветка во втором стакане другого 1см. ( приложение 3) 2). Через день окрашенная вода поднялась по стебелькам вверх и окрасила края хризантемы с коротким стебельком. ( приложение 4) А ещё через день окрасилась в голубой цвет хризантема с длинным стебельком. ( приложение 5). В конце эксперимента я обследовал все части цветка: стебель, листья, лепестки.

Вывод: 1.Чем короче стебелёк –короче путь воды и окраска произошла быстрее. 2.Флористы действительно пользуются капиллярным эффектом, чтобы создавать цветы необычной окраски. 3.2. Опыт 2. 1). В стаканы с водой, окрашенной пищевыми красителями разных цветов, я поместил листья пекинской капусты. (приложение 6)

2).Окрашенная вода стала подниматься по листьям и через 2 часа листочки стали постепенно окрашиваться .

Через день белые листья капусты стали разноцветными! (приложение 7)

Капиллярный эффект работает!

3.3. Опыт 3.

Я захотел выяснить, можно ли окрасить лист в разные цвета? Я разрезал низ листа на две части и каждую половинку поместил в стаканы с водой голубого и оранжевого цвета. (приложение 8) На следующий день я получил великолепный результат! (приложение 9) Половина листа стала голубой, а вторая половина – оранжевой!

IV. Заключение

В результате проведённых экспериментов я пришёл выводу,  что  окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Я узнал, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Главный вывод

Я понял, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору, обрывать ветки и листья деревьев! Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

V. Список использованных источников и литературы.

1.Большая детская Энциклопедия. Растения, М.; 2009г. 2.Глен Веччионе «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» - М.; 2010г. 3. Детская энциклопедия «Хочу всё знать», М.; 2010г. 4. У.Мойе Стивен «Занимательная химия» 5.Ф. Ола и др. «Занимательные опыты и эксперименты- М.,2010.

VI. Приложение___________________________________

Главный вывод

Я понял, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

"Как растения воду пьют" - дошкольное образование, уроки

Конспект занятия по экспериментально – исследовательскому развитию.

Воспитатель средней группы № 5(9) Феденева Юлия Витальевна

МАДОУ детский сад № 12 г. Пермь

Возрастная группа: дети 4 - 5 лет

Количество детей: 20 человек

Тема: «Как растения воду пьют»

Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.

Задачи:

Для проведения опыта нам потребуется:

К детям в группу воспитатель вносит сломанную ветку.

Воспитатель: Ребята я шла на работу и нашла веточку, она лежала на снегу, наверное кто то сломал и бросил. Как вы думаете можно ломать ветки у деревьев?

Ответы детей: Нет, нельзя.

В: Правильно нельзя ломать ветки, а вы хотите узнать, почему нельзя ломать ветки?

Ответы детей: Да. Конечно, хотим.

В: А поможет мне в этом Милана, она недавно участвовала в конференции и показывала там опыт, Милана поможешь мне?

Милана: Да.

Для проведения опыта нам потребуется:

Воспитатель:

У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Милана: В стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем). Оставляем лист на ночь.

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

Научное обоснование.

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

Вывод:

В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Воспитатель: Вот мы и узнали, как растения воду пьют. Ребята а будете ли вы теперь ветки у деревьев ломать?

Ответы детей: Нет, потому что это опасно для деревьев, они могут погибнуть.

Спасибо Милане за такой замечательный опыт.

Опыты и эксперименты по биологии на тему: Как "пьют" воду растения?

 

Исследовательская работа:

 

Содержание:

Введение

Глава I  Теоретическая часть

  1. Процесс «питья» воды цветками
  2. Хризантемы
  3. Как ухаживать за свежими цветами

Глава II  Практическая часть

2.1. Поливка комнатных растений

2.2. Окрашивание хризантем

Заключение

Литература

Введение

Я очень люблю помогать маме и воспитателям ухаживать за цветами, потому что они очень красивые. Однажды в садике мы заметили, что один цветок завял. Мы полили его. На завтра цветок ожил, и листочки все поднялись. Что же случилось? А может ему просто захотелось пить воду? Я знаю, что люди, животные без воды жить не могут.

        Актуальность: Как пьют воду растения? И  мы решили узнать, как  передвигается вода в растениях.

Поэтому целью моей работы является:  Изучить передвижение воды  в растениях.

Задачи:

Гипотеза: Если мы польем цветы «цветной» водой, то листья и цветы окрасятся?

Объект исследования: хризантемы

Предмет исследования: движение воды по цветку.

Методы исследования: Наблюдение, эксперимент, сравнение.

Практическая значимость работы: Можно покрасить цветы в свой любимый цвет и дарить их родным.


I  Теоретическая часть

1. 1 Процесс «питья» воды цветками

У растений есть органы – корень стебель, листья и цветы. Все органы участвуют в передвижении веществ. Процесс «питья» воды цветами состоит из нескольких «подпроцессов». Вода проходит через тонкие трубки, расположенные в стебле цветка. Эти трубки называются ксилемами. Частично вода испаряется, частично земное притяжение (гравитация) пытается заставить ее вернуться вниз: в почву или вазу, а частицы красителя задерживаются в лепестках цветка и придают ему новый цвет. Влага играет в природе огромнейшую роль. (Приложение 1)

1.2 Хризантемы

Хризантемы— род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Астровые или Сложноцветные.  

Хризантемы произрастают преимущественно в виде ветвистых полукустарников, реже – в виде травянистых растений. Листья расположены в очередном порядке, простые, цельные, зазубренные, выемчатые или рассечённые, различные по величине и форме, опушённые и нет, преимущественно светло-зелёные. Цветки мелкие, собраны в корзинку, у некоторых видов крупную, состоящую, как правило, из срединных трубчатых жёлтых цветков и язычковых краевых, разнообразно окрашенных и обычно расположенных однорядно. У многих гибридных сортов они располагаются многорядно и образуют так называемое «махровое» соцветие. Побеги – голые или опушенные. Плод – семянка.

Род Хризантема включает в себя около 150 видов однолетних растений, которые по строению цветка подразделяются  на мелкоцветные и крупноцветные.

1.3 Как ухаживать за свежими цветами.

Существуют правила, используя которые  можно продлить жизнь цветам:

• Сначала нужно удалить нижние листья со стебля, чтобы избежать гниения цветов в воде.

• Большая часть цветов прекрасно чувствует себя в отстоянной воде температурой чуть ниже комнатной.

• Также надо помнить, что большинство цветов хорошо себя чувствуют при рассеянном свете и при этом боятся сквозняков.

2. Практическая часть

2.1 Поливка комнатных растений

Мы поливали водой увядшие цветы в горшке и видели, как поднялись поникшие листья, а значит, вода от корня поднимается по стеблю к листьям и цветкам. А так же поливали комнатные растения пищевым красителем в течении месяца, но результат не был виден, так как почва «съедает» краску. А срезанные  листочки комнатных растений меняют свой цвет на второй день, если положить их в пищевой краситель.  

2.2 Окрашивание хризантем

Чтобы узнать, как пьют воду растения мне необходимо: цветы белой окраски, стакан с водой, пищевой краситель.

Развели красители в воде и положили хризантемы. В один стаканчик положили больше краски. Я выбрала синий и розовый. А так же разрезали стебель вдоль посередине и поместили в разные стаканы с пищевым красителем.  

А так же разрезали стебель вдоль посередине и поместили в разные стаканы с пищевым красителем. Наблюдаем: уже через час окрасилась половина цветка. Чем сильнее раствор, тем быстрее окрасился цветок. Здесь наблюдали движение воды по тонким трубкам, расположенные в стебле цветка. И разрезанный цветок - половина чуть розовая, а другая синяя.

На 2 день наблюдаю, что края у цветка закрасились намного ярче, лепестки окрашены с двух сторон.

Полное окрашивание цветов произошло за 2 дня. Вот цветочное волшебство.

Заключение

Мы увидели процесс «питья» воды цветами. Для этого окрасили воду и поместили хризантемы. Вода проходит через тонкие трубки, расположенные в стебле цветка. Из опыта можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: можно  увидеть перемещение воды в растениях,  окрасив воду. И узнали, что действительно можно окрасить цветы в домашних условиях в свой любимый цвет. Они получаются красивыми и необычными.  

Как не найти погаснувшей звезды,

Так никогда, бродя цветущей степью,

Меж белых листьев и на белых стеблях

Мне не найти зеленые цветы.

Николай Рубцов

Радуйте себя и своих близких новыми цветами цветов.

Литература:

  1. Большая книга необходимых знаний школьника –М.: «ОЛМА Медиагрупп», 2007г.;
  2. Большая энциклопедия – М.: «РОССА»;
  3.  «Я познаю мир» -М.: «Издательский Дом «НИКС», 2002г.;
  4.  «Как вырастить цветы» Д.Б. Кудрявец, Н.А. Петренко, Просвещение, 1993г
  1. Интернет: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=9816
  2. Интернет:http://allinternetua.blogspot.de/2014/05/blog-post_15.html

Приложения 1

Инструкция для окрашивания цветов

Шаг 1 Возьмите цветы. Некоторые виды лучше окрашиваются, чем другие, но общее правило заключается в выборе белых цветов с очень пористыми стеблями. Ромашки,  гвоздики хризантемы. Цветы из древесных стеблей также окрашиваются, но окрашивание ствола и цветков занимает намного больше времени.
Шаг 2 Добавьте в воду жидкий пищевой краситель. Необходима краска, которая быстро растворяется в воде и окрашивает ее.
Шаг 3 Обрежьте стебли цветов острым ножом.  
Шаг 4 Поместите стебли в пищевой краситель (смесь воды) и оставьте их на ночь.  
Шаг 5 Экспериментируйте с концентрацией пищевых красителей, видами цветов и длиной ствола, чтобы получить желаемый оттенок.
Шаг 6 Для некоторых интересных эффектов, попробуйте расщепить стебель вдоль ствола от основания (10-12 см). Затем опустить половину стебля в стакан с одним цветом, далее другую половину в стакан с другим цветом.
Шаг 7 Попробуйте покрасить стебель в один цвет в первый день, а затем в другой цвет на второй день. Чтобы получить разноцветные лепестки можно покрасить их сначала полностью, затем основание в другой цвет.  
Шаг 8 Обратите внимание, что стебли и листья также начинают окрашиваться с определенного времени. Но то, что обретает цвет первым, имеет полосы, так как эти участи более хорошо впитывают влагу.
Советы:

- Метаболизм цветов зависит от температуры окружающей среды. Необходимо держать окрашенные цветы при комнатной температуре.

-Начинайте окраску со свежего среза. Только что срезанные цветы помогут вам достигнуть наилучших результатов и будут стимулом для вашего дальнейшего творчества с цветами.

Научно-исследовательский проект "Как растения пьют воду?" (3 класс)

Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»

Научно-исследовательский проект

«Как растения пьют воду?»

Выполнил ученик 3 «Г» класса

МАОУ «Средняя школа №6»

Верхотурцев Максим.

Научный руководитель:

Назмиева Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

1 квалификац. категории.

Когалым 2013

Оглавление.

Аннотация.

Введение. ………………………………………. с. 1

  1. Как растения пьют воду? ……… с. 2

  2. Мои исследования. ……………….. с. 3

  3. Познавательные опыты. ………. с. 4

  4. Результаты эксперимента. ….. с. 6

  5. Мои размышления. ……………… с. 7

Список использованной литературы.

Аннотация.

Научно-исследовательский проект посвящен изучению удивительного свойства растений пить воду даже тогда, когда их срезают (лишают корней). При этом особое внимание уделяется возможности использования этого свойства растений в практической жизни. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: как растения пьют воду»; «Мои исследования" – практическая часть проекта, которая включает в себя серию опытов по изучению и применению этого свойства; «Познавательные опыты», в которых применяется исследуемое свойство растений. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них.

Введение.

Актуальность. Мы живем в городе Когалыме. Наш небольшой, но чистый, уютный и очень красивый город находится на севере России. Я очень люблю гулять по городу летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас долгая зима и короткое лето. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. Каждый год, перед отъездом в отпуск, для нас особенно актуальным становится вопрос о поливе. Как сделать, чтобы наше длительное отсутствие не повлияло на свежесть растений, как сохранить их зелень и красоту?

Цель исследования: узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи исследования:

Методы исследования:

Объект исследования: растения (комнатные и срезанные).

Проблемные вопросы:

Гипотеза. Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.

1. Как растения пьют воду?

В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка. Благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.

2. Мои исследования.

Опыт 1. Правда ли, что растения обладают сосущей силой?

Описание опыта. Я взял хлопковый шнурок, пропустил его через пластиковую трубку, чтобы избежать испарения. Затем поместил один конец верёвки в бутылку, а другой в землю, где находится растение. Стал наблюдать. Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось. Опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой.

Вывод. Если растения способны к «самополиванию», то почему бы не сделать такие нехитрые приспособления для полива растений, когда мы летом уезжаем в отпуск.

Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.

Я интересовался, кто поливает цветы, когда люди уезжают в отпуск?

В результате анкетирования выяснилось, что 11 семей оставляют своих «питомцев» на долгое время без воды. А ведь это вредно для жизни растений.

Итог. Я рассказал семьям, которые вообще не поливали цветы, что можно использовать такую форму полива. Это несложная конструкция поможет растениям и они не погибнут.

3. Познавательные опыты.

Опыт 2. Используя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

Описание опыта.

1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил туда цветы.

2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета.

В конце эксперимента я обследовал каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Опыт №3. Можно ли окрасить лепестки в разные цвета?

Описание опыта. Я разделил стебель цветка на две части. Одну часть поместил в стакан с красным красителем, вторую – с синим красителем. Через несколько часов получил великолепный результат.

Вывод. Таким способом можно создать необычный букет с изумительно яркими цветами.

Опыт №4. Бумага сделана из дерева. Дерево – это растение. Может ли бумажный цветок с помощью воды раскрыть свои лепестки, как живой?

Описание опыта. Я вырезал цветок из бумаги, согнул его , прижав лепестки (закрыл цветок). Затем поместил закрытый цветок в миску с водой. Стал наблюдать. Через некоторое время лепестки стали медленно открываться. Почему так происходит? Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, она поднимется, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

4. Результаты эксперимента.

В результате проведенных экспериментов я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты; как организовать полив растений, когда надолго уезжаешь в отпуск.

Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Вывод по ходу эксперимента. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

5. Мои размышления. Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

Список использованной литературы.

  1. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  2. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  3. «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами»/ Стивен У. Мойе – М.; 2007г.

  4. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

  5. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект НОД "Как растения пьют воду"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как растения пьют воду»

Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Задачи:

Обучающая: организовать самостоятельную деятельность детей, позволяющую пронаблюдать процесс поглощения воды листом пекинской капусты.

Развивающая: создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента.

Воспитывающая: способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: групповая.

Оборудование: листья пекинской капусты, емкости с водой, пищевые красители разных цветов, одноразовые ложки, салфетки тканевые, кукла Незнайка, комнатное растение, кружка с водой, памятка о правилах поведения при выполнении опытов.

Предварительная работа:  беседа о строении растений, ознакомление с правилами работы в «лаборатории».

Ход эксперимента

1. Мотивационный этап.

В группе сидит Незнайка, около него цветок в горшке и кружка с водой.

Воспитатель: Незнайка, что это ты задумал?

Незнайка: Вот хочу цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда кружку подносить.

Воспитатель: Смешной ты, Незнайка, это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?

Дети: Корнями.

Воспитатель: А почему же нам не видно?

Ответы детей: Потому что вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть?

Ответы детей: Да.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?

Ответы детей: Покрасить ее красками.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию (дети занимают места). Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

Воспитатель: Что же мы задумали выяснить?

Ответы детей Как растения пьют воду.

Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся?

Ответы детей: Лист капусты, вода, краситель.

Воспитатель: Какое оборудование нам необходимо?

Ответы детей: Стаканчики, ложки и салфетки.

Воспитатель: Как будем проводить опыт.

Ответы детей: Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.

Воспитатель: Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.

Воспитатель: О том, что увидите, расскажите Незнайке. Приступайте к работе, юные исследователи!

3. Исполнительский этап.

Дети самостоятельно готовят рабочее место для экспериментирования, поэтапно проводят необходимые действия, наблюдают, делятся своими наблюдениями с Незнайкой и убирают свое рабочее место.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что же получилось в ходе эксперимента?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета - это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.

У всех растений есть эти трубочки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. А почему мы должны беречь растения?

Ответы детей: О растениях нужно заботиться, потому что они очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, как растение пьет воду?

Незнайка: Понял, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи!

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть исследователями?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Исследовательская работа на тему " Как растения пьют без корня"!

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

  1. Теоретическая часть………………………………………………………..4

1.1.Как растения пьют воду?

1.2. Могут ли пить срезанные растения?

  1. Опытно- экспериментальная часть…………………………………………5

  2. Заключение…………………………………………………………………..7

  3. Список литературы………………………………………………………… 8

Введение.

Мы знаем, что растениям вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья?

Меня этот вопрос заинтересовал, и я решила провести своё исследование.

Цель исследования: выяснить, как растения пьют воду без корня.

Объект исследования: листья пекинской капусты.

Предмет исследования: движение воды в растениях.

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным свойством, которое помогают им жить даже тогда, когда их срезают.

Задачи исследования:

  1. изучить информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении;

  2. провести и описать опыты по движению воды в растениях;

  3. сделать выводы по результатам опытов.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и поиск информации в Интернет- источниках;

  2. Опыт;

  3. Наблюдения;

  4. Обобщение полученных результатов.

Используемые источники информации: Интернет, Энциклопедия.

Полученные мною результаты можно использовать на уроках окружающего мира. А также можно использовать для создания красивых букетов из белых цветов, например хризантем или ромашек, искусственно меняя их цвет.

1.1.Как растения пьют?

Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням. На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче вода двигается по направлению к клеткам растения. Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой. Устройство этой системы, похоже, у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка.

Таким образом, вода в живом, не срезанном и несорванном растении, движется под силой корневого давления.

1.2. Могут ли пить срезанные растения?

Но как, же тогда пьют воду срезанные растения? Ведь у них уже нет корня, жилки мы ранили, когда срывали растения или срезали цветы. Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так.

У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили выше. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. По-научному такое свойство называется – транспирация.

В результате потери воды, когда растения сорвали или срезали, из корня перестаёт поступать вода. В ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева и засухи, растение продолжает «пить» воду.

2. Опытно – экспериментальная часть

Благодаря этому необычному свойству растений, капуста, поставленная в воду, поглощает воду. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решила провести опыт и понаблюдать, как вода будет двигаться в растениях.

Ход моего опыта:

1 шаг:

для работы я приготовила:

- стаканы с чистой водой комнатной температуры

- разводим в воде пищевые красители (красный, желтый, оранжевый, синий, зелёный)

- затем ставим листья пекинской капусты в приготовленную окрашенную воду.

2 шаг.

Наблюдаем. Сразу ничего не произошло. Листья как были бледно- зелёные, так и остались бледно- зелёные.

3 шаг

Уже через три часа, я увидела, что на листьях стали появляться цветные пятнышки. Значит, вода уже поступила к листьям и без корня, и листья «попили» воды. Листья внизу и по жилкам были окрашены в те цвета, в которых они стояли.

4 шаг

Но утром, результат меня удивил. Листья капусты стали ярко окрашенные в те цвета в которых находились.

Значит, вода по сосудам поступала в листья растений (сосуды работали как насос). Можно сказать, что растения «пили» - питались водой, что доказывает, что даже срезанные растения могут поглощать воду без корня.

3. Заключение

Таким образом, я достигла цели своего исследования. В результате проведенных опытов и из литературы и Интернета узнала, что растения пьют воду, пользуясь корнем, стебельками, листьями. Сорванные или срезанные растения, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть. А также с помощью опыта и наблюдений я узнала, что можно изменить цвет растений с помощью подкрашенной воды.

Моя гипотеза о том, что, что растения обладают некоторым необычным свойством, которое помогает им жить даже тогда, когда их срезают, подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

  1. Список литературы

  1. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

  2. Детская энциклопедия «Хочу всё знать». - Режим доступа: ya-uznayu.ru

  3. Энциклопедия «Кругосвет». - Режим доступа: www.krugosvet.ru

  4. http://znanija.com

Тема "Как растения пьют"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

УЧАЩИХСЯ 2-б КЛАССА

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ?

РУКОВОДИТЕЛЬ  

Тема проекта: «Как растения пьют?»

Цель проекта: выяснить, как  растения  питаются.

 

Задачи: 

      1. Изучить литературу и информацию из Интернета и понять,  как питаются растения.

  1. Провести эксперимент  и проследить за питанием растений.  

  2. Проанализировать полученные результаты.

Оборудование:

  1. Стебель сельдерея и листья белокачанной капусты

  2. Пищевые красители разных цветов

  3. Стаканчики

  4. Вода

  5. Сок свёклы

  6. Ножницы

  7. Лупа

  8. Цифровой микроскоп

  9. Компьютер

  10. Проектор

 

     

В нашем классе много комнатных растений. Они украшают класс, делают его уютным, а  мы   ухаживаем за растениями.

    Но однажды, придя в класс после выходных дней,  мы  увидели   наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.  Мы знаем, что  без воды они не могут  жить  долго.    Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и   как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.

      В детской энциклопедии мы прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки.  Чтобы убедиться в этом, вместе с учителем мы решили провести  опыт с сельдереем и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.  

      Для эксперимента  стаканчики  на четверть наполнили водой. Так как прозрачную воду в стаканах  не очень хорошо видно, мы добавили в неё разные пищевые красители: красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.

Капустные листья  поместили в стаканы с красным и зелёным красителями, сельдерей – в стакан с оранжевым красителем.

       Ещё один стебель сельдерея разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть,  воду какого цвета оно будет пить.  В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него   лист капусты и сельдерей, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.  

       Первый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей сельдерея, которые находились в стаканах с пищевым красителем,  показались прожилки   бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.

На следующий день   сельдерей и капустные листья   окрасились в светло-        красный, светло-оранжевый и светло-зелёный цвет. Значит, вода движется по стеблю          снизу    вверх к листьям. Листья в свекольном красителе почти не изменили цвета. К сожалению, сельдерей, разрезанный на три части, быстро завял, и мы не смогли увидеть, какого цвета станут его листочки.                                      

Затем  мы рассмотрели срезы стеблей через лупу и цифровой микроскоп и заметили окрашенные в цвета красителей тонкие трубочки, проходящие по длине стебля. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается вверх.

                В результате эксперимента мы пришли к выводу, что  окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.

     Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

         

    

Литература

  1. Глен Веччионе  «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов»

  2. Детская энциклопедич «Хочу всё знать»

  3. Стивен У.Мойе  «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми

вещами»

«А правда что растения могут пить?»

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему:

«А правда что растения могут пить?»

Автор:

Кривошеина Варвара

с. Омутинское

2017г

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1………………………………………………………………......3

1.1. Как пьют растения…………………… …………………………….3

1.2. Могут ли пить срезанные растения…………  ……………………..4

ГЛАВА 2…………………………………………………………………..4

2.1. Опытно экспериментальная часть…………………………………..4

Заключение ……………………………………..………………...............7

Литература…………………………… ……………………………………8

Введение

Однажды, вернувшись домой после отпуска,  мы  увидели наши комнатные растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.

А ещё – на разные праздник мы дарим друг другу букеты срезанных цветов. Если эти букеты стоят в вазе с водой, то могут долго сохраняться как свежие. А без воды они в скором времени увянут.

Почему так происходит?     Вода необходима растению для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и  как вода попадает в листья? Меня  очень заинтересовал этот  вопрос.

Цель исследования:  исследовать, как растения могут поглощать воду.

Задачи исследования:

Объект исследования:  срезанные цветы хризантемы.

Предмет исследования: движение воды  в растениях.

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным  свойством, которое помогают им жить даже после того как их срезают.


Как пьют растения?

Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня  к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням. На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче воды двигается по направлению к клеткам растения. Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой.  Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, несрезанном и несорванном растении, движется  под  силой корневого давления.


Могут ли пить срезанные растения?

Но как  же тогда  пьют воду срезанные растения?  Ведь у них уже нет корня, жилки мы ранили, когда срывали растения  или срезали цветы.  Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Опытно – экспериментальная часть.

Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решила провести опыт  и узнать, действительно ли вода будет двигаться в растениях.

Для проведения опыта я приготовила:
- стаканы с чистой водой
- пищевые красители
- цветки белой хризантемы

Далее я растворила  пищевые красители и хорошенько их размешала до полного растворения

и поставила в подкрашенную воду цветки хризантемы

Затем я стала вести наблюдения и вот какой результат обнаружила:

Время эксперимента

Изменения в ходе эксперимента

Через 8 часов

Изменений цвета нет, но цветки остались свежими

Через 1 день

На лепестках стали появляться цветные прожилки пятнышки

Через 3 дня

По краям лепестков появилась цветная бахрома

Через 5 дней

Цветок окрасился в цвет красителя (окраска бледная)

Заключение

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Литература

  1. http://pochemu4ka.ru

  2. http://pravda-chto.ru

  3. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  4. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  5. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

роль воды в жизни растений и применение в быту

Немногие задумываются, какое значение имеет для растений вода и почему важно их регулярно поливать. Она необходима абсолютно каждому представителю царства флоры. Результаты многочисленных исследований показали: разные культуры усваивают не более 3% поступающей влаги, остальной объем испаряется через листья. Данный процесс называют транспирацией воды.

Роль испарения воды в жизни растений

Определенные виды культур поглощают и испаряют большой объем жидкости в день, но как пьют воду растения? Значение воды в жизни разных растений огромно, так оно всасывает необходимые минеральные элементы. В жидкости их не так много, поэтому за сутки любому цветку нужно прогнать довольно большой объем. Полезные вещества усваиваются, а влага поднимается по стеблям, доходит до листьев и испаряется. Важной частью является корень — он может поглощать воду с растворенными веществами и закреплять растения в почве.

Почему наличие воды является одним из главных условий прорастания семян? Без жидкости кожура не позволит стеблю прорваться, следовательно, культура не прорастет.

В первую очередь испарение воды в листьях способствует охлаждению. При длительном нахождении под солнечными лучами начинается испарение, в ходе которого водяной пар уносит тепло. Биохимические процессы невозможны без транспирации, так как при фотосинтезе источником кислорода является вода.

Стоит отметить, что значение воды для растений и людей одинаково важно. Интенсивное испарение влаги в сельскохозяйственных культурах приводит к различным проблемам. Почва постепенно становится менее насыщенной минеральными компонентами, что негативно отражается на росте и качестве урожая. Для полива комнатных растений вода требуется также, как и для сельскохозяйственных культур.

Немногие знают, какое значение для прорастания семян имеет вода. Из-за влаги они набухают, что вызывает разрывание кожуры. В результате стебель и листья выходят наружу, а затем прорастают.

Процесс испарения воды растением

Какое приспособление способствует уменьшению испарения воды у растений? За процесс отвечают листья, на обратной стороне которых расположены особые зеленые клетки (их называют устьица). Именно в них есть незаметные человеческому глазу щели — через них проходят капельки воды. Каждый организм содержит определенное число устьиц, все зависит от возраста, уровня влаги, давления клеточного сока. Отразиться на передвижении воды по растению способно множество факторов, например, температура воздуха.

Когда влаги накапливается достаточно, устьица расширяются и образуют отверстия, откуда выходит пар. Как правило, происходит это в дневное время суток. По отношению к воде растения могут быть гидрофитами, то есть растут частично погруженными в реку или озеро. Они способны испарять влагу обратной и лицевой стороной. Испарение листьями растений воды включает следующие этапы:

Некоторые организмы покрываются восковым налетом или ворсинками, если транспирация им не требуется. Иногда возникает вопрос, почему растениям во время жары важно испарять больше воды. Ответ прост — таким образом происходит охлаждение.

Содержание воды в растениях

Объем воды составляет около 80-90% от массы организма в большинстве случаев. Показатель может изменяться в зависимости от вида и возраста культуры, условий внешней среды. Например, во всех растущих в воде растениях водорослях содержится до 98% влаги, в листьях деревьев — 50-97%, а в сухих семенах ее будет не более 15%. Однако вода для прорастания семян необходима, потому что без нее стебель не сможет прорваться через твердую кожуру. Именно по этой причине их регулярно поливают.

Обработка цветов перед размещением в воде

Срезанные цветы при неправильной обработке завянут уже через несколько дней. Продлить им жизнь возможно, используя несколько хитростей. Воду для цветов нужно правильно подготовить, но сначала — подождать 10-15 минут, после чего приступать к удалению лишних листьев и веточек. Рекомендуется срезать нижние листья, шипы, но это не относится к цветам, растущим на воде. Дальше следует обрезать стебель розы под углом 45 градусов, расщепить его или сделать глубокие царапины, чтобы обеспечить передвижение питательных веществ и воды в растении.

Готовим воду для роз

Только после подготовки можно ставить цветы в вазу. Водопроводная жидкость не подходит, ведь в ней содержится огромное количество вредных веществ. В какую воду можно ставить розы:

На вопрос «Можно ли поливать кипяченой водой цветы?» специалисты отвечают утвердительно. Если в доме не оказалось фильтрованной, то кипяченая вполне подойдет. Учитывать надо, какой водой лучше поливать орхидею. Для нее подходит отстоявшаяся дождевая жидкость. Для выращивания орхидей в воде лучше выбирать фильтрованную жидкость.

Роль воды и испарения в жизни растений очевидна. Без поглощения жидкости невозможно существование ни одной культуры, даже для семян необходима влага. Внимание уделяют не только растущим представителям мира флоры, но и срезанным цветам.


Смотрите также