Для чего предназначена строка меню в прикладных программах
ОРГАНИЗАЦИЯ «МЕНЮ» В ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМАХ — Студопедия
Прикладные программы нацелены на широкий круг пользователей (непрограммистов) и предполагают диалоговый режим работы человека с компьютером. Широкой популярностью пользуются программы, обладающие дружественным интерфейсом, т.е. таким, который не требует от пользователя больших усилий в работе со всеми необходимыми периферийными устройствами, специальных настроек компьютера и обладает удобной системой управления и диалога.
Интерактивный режим в прикладных программах осуществляется по двум принципам: «смотри и выбирай» и «подтверждай то, что я делаю». Программы не утрачивают работоспособности при ошибках пользователя, позволяют легко и безболезненно исправлять ошибочные действия путем их отмены, а также обращаться в любой момент к контекстной помощи. Все принципы дружественного интерфейса реализуются специальной системой интерактивного (диалогового) общения компьютерной программы и пользователя, называемой «пользовательским меню» или просто «меню».
«Меню» представляет набор команд, указаний и данных, который в любой момент доступен пользователю для выбора дальнейшего действия. Указатель (курсор) имеет возможность циклически сканировать меню и управляется клавишами со стрелками и/или манипулятором «мышь». Выбор команды осуществляется установкой курсора на его пункт и нажатием клавиши ввода <Enter>, или указанием стрелки «мыши» и двойным щелчком ее клавиши. Более быстрый выбор команды может быть осуществлен нажатием специальных клавиш или их комбинацией. Как правило, в них участвуют клавиши с буквой, с которой начинается название команды. По своей организации меню представляет иерархическую структуру с системой вложенных подменю («выплывающие», «ниспадающие», «оконные» и пр.) с возможностью возврата из любого пункта в главное (основное) меню.
Меню бывает текстовым и/или графическим с комментариями по каждому своему пункту. Прикладные программы дополнительно имеют функциональное клавишное меню для быстрого выполнения каких-либо команд («горячие клавиши» -«hot key»). Например, функциональная клавиша F1 чаще используется для экстренного вызова справочной информации (Help - помощь), клавиша F2 - для сохранения данных во внешней памяти.
Фирмы-разработчики программных средств организуют программные меню по своим стандартам и единообразно. Так, например, фирма «Борланд» практикует свой фирменный интерфейс, который легко распознается всеми программистами и пользователями, работающими в системах программирования Турбо: Турбо-Паскаль, Турбо-Бейсик, Турбо-Си и т.п. (см. выше рис.2.10). В верхней части экрана дисплея в Турбо-программах помещается горизонтально главное меню, каждый пункт которого может иметь ниспадающее подменю. В нижней части помещаются команды для функциональных клавиш («горячие» клавиши), рядом - строка статуса, которая дает комментарии к выбираемым командам меню и некоторые параметры состояния прикладной программы.
Таким образом, меню - это некоторый перечень команд (функций), которые имеются в распоряжении пользователя на различных этапах работы с программной системой.
Исторически первым видом «меню» можно считать перечень команд в виде пронумерованного списка возможных функций
Например:
1 - редактирование текста;
2-трансляция программы;
3 - выход.
Оставалось лишь выбрать режим путем нажатия клавиши с его номером и клавиши <Ввод>.
Другой вариант такого меню - ненумерованный список команд, в котором выбор нужной команды осуществляется нажатием клавиши с первой буквой ее имени.
Например:
Редактирование текста;
Трансляция программ;
Выход.
Еще один схожий способ, бывший ранее популярным - наличие справа или слева от списка стрелки, движение которой по вертикали управляется клавишами ↓ и ↑. Установив стрелку против нужной строки и нажав клавишу <Ввод>, осуществляем выбор нужной команды.
Например:
Редактирование текста;
Трансляция программ; <=
Выход.
Подобный вид меню определялся уровнем развития аппаратной и программной частей компьютера и вынужденной необходимостью ориентациина алфавитно-цифровые (символьные) дисплеи.
Дальнейшее развитие числовыхменю привело к символьным меню, в которых выбор заданной функции осуществлялся с помощью ввода соответствующего символа или с помощью функциональных клавиш клавиатуры Fl, F2, F3 ...
Принципиальным шагом в организации эффективных пользовательских меню стало использование графических средств. Появилась возможность создать указатель (в разных программных средах - светящийся курсор, стрелка, выделенный прямоугольник и т.п.), перемещающийся с помощью клавиш со стрелками, а выбор пункта меню осуществлять нажатием специальной клавиши, как правило, ENTER или <Пробел>.
Один из признаков дружественности меню - когда подведение указателя к некоторому элементу меню отображает комментарий функционального назначения. Например, в пункте Текст может появиться комментарий:
Операции над текстом в целом: считывание, запись, печать
Если выбрать этот пункт меню нажатием клавиши ввода ENTER,то появитсяподменю команд работы с текстом.
Подобный принцип иерархии в построении меню, который включает главное (основное меню) и дерево подменю, позаимствован из организации структуры директорий (каталогов) файловой системы компьютера. Теперь появилась возможность строить не только дружественный интерфейс, но и дизайн. Возникли меню с системой «ниспадающих», «всплывающих», «многооконных» и т.д. подменю.
Современные типы меню строятся с использованием графического и символьного режимов. Символьный принцип в меню используют для выбора быстрых команд. Соответствующим командам назначаются клавиши, их комбинации или функциональные клавиши Fl ... F 12.
Существует определенная традиция действий«горячих» клавиш. В частности, в большинстве программ клавиша F2 сохраняет результаты работы, комбинация ALT+X осуществляет выход из программы и т.д.
Значительные удобства пользователю предоставляет специальный манипулятор «мышь», который позволил серьезно облегчить и предоставить комфортные условия работы. Перемещая с помощью мыши указатель, можно одним нажатием кнопки мыши вызвать требуемую функцию.
Современные программные системы построены на интерактивных меню, использующих принцип «кнопки», которые требуют от пользователя минимальных знаний и действий. В них закладывается удобный и оптимальный для работы человека диалоговый режим. Меню содержат интерактивные формы:
• с шаблоном ответа
Продолжить? Y/N
• со справочником ответа
Какой цвет назначить: черный белый красный голубой
• с назначением параметров, рис. 2.12;
• многостраничные формы, рис. 2.13.
Рис. 2.12. Пример меню с назначением параметров (меню формы печати в Word)
Рис.2.13. Пример многостраничного меню (свойства обозревателя Internet Explorer 4.0)
Интерфейс современных меню строится таким образом, чтобы запрос-ответ пользователя был однозначен, прост и удобен. В силу большой значимости систем организации меню, в большинстве инструментальных сред для разработки программ предусматриваются специальные процедуры и объекты создания меню. Особенное внимание им уделяется в системах управления базами данных (СУБД), авторских системах, в объектно-ориентированных языках программирования.
При работе е прикладными программами пользователю приходится сталкиваться в первую очередь с меню. От того, как он освоил работу с его пунктами, зависит эффективность использования информационной технологии.
Контрольные вопросы ч задания
1. Что такое текстовые редакторы? Для чего они нужны?
2. Что такое графические редакторы? Для чего они нужны?
3. Что такое электронные таблицы? Для чего они нужны?
4. Что такое СУБД? Для чего они нужны?
5. Что такое интегрированные системы? Для чего они нужны?
6. Что такое экспертные системы? Для чего они нужны?
7. Что такое авторские системы? Для чего они нужны?
8. Что такое гипертекст, гипермедиа?
9. Что такое мультимедиа?
10. Какие бывают типы меню?
11. Для чего в меню используют «горячие» клавиши?
12. Разработайте программу «меню» на одном из языков программирования.
Основные элементы графического интерфейса — урок. Информатика, 7 класс.
Графический интерфейс имеет два основных элемента: окна и меню. А эти элементы имеют свои различные типы:
Окна | Меню |
|
|
Рассмотрим каждый элемент графического интерфейса.
1) Рабочий стол.
Рабочий стол — это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и вход в операционную систему.
Рис. 1. Рабочий стол
Значки — маленькие рисунки, которые обозначают программы, файлы, папки и другие объекты.
Ярлык — значок, представляющий ссылку на объект, который может быть расположен в любой папке.
Рис. 2. Ярлык и размещение объекта, на который он указывает
Панель задач — длинная горизонтальная полоса, расположенная в нижней части экрана.
- кнопка «Пуск», открывающая Главное меню;
- панель быстрого запуска, позволяющая запустить программу одним нажатием кнопки мыши;
- средняя часть, которая отображает открытые программы и документы;
- область уведомлений, в которой находятся часы и значки (маленькие картинки).
2) Окна папок.
Окна папок — область экрана, ограниченная прямоугольной рамкой, в которой отображается содержимое папки, работающая программа или документ.
Основные элементы окон папок:
- строка заголовка: строка под верхней границей окна, содержащая системный значок, заголовок окна, а также кнопки управления состоянием окна, которые позволяют развернуть, свернуть или закрыть окно;
- строка меню: располагается под строкой заголовка и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;
- панель инструментов: располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;
- адресная строка: располагается под панелью инструментов и указывает путь доступа к текущей папке, что удобно для ориентации в файловой структуре;
- рабочая область: внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами;
- полосы прокрутки: появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали;
- границы окна: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;
- строка состояния: строка, в которой выводится дополнительная информация.
Рис. 3. Вид окна папки и его элементы
3) Окна приложений.
Окно приложения — область экрана, в которой представлено запущенное на выполнение приложение.
Рис. 4. Окно приложения — графического редактора Paint
4) Окна документов.
Окно документа не может существовать самостоятельно, оно управляется каким-либо приложением. Такие окна размещаются только внутри главного окна приложения и исчезают при закрытии главного окна.
Рис. 5. Окно документа, управляемое приложением MS Word
5) Диалоговые окна.
Диалоговое окно — специальный элемент интерфейса, предназначенный для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Осуществляет двусторонний «диалог» между пользователем и компьютером.
На диалоговой панели размещаются разнообразные элементы управления:
- поля ввода — в него вводиться требуемая информация с помощью клавиатуры;
- список — представляет собой перечень значений, из которого следует выбрать одно нужное;
- раскрывающийся список — представляет собой набор значений и выглядит, как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой;
- переключатель — служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форе маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри;
- флажок — обеспечивает присваивание, какому-либо параметру определенного значения; имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка»;
- командные кнопки — обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение;
- счетчики — представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле;
- ползунки — позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра.
Рис. 6. Пример диалогового окна
Диалоговые окна могут содержать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью на их названиях.
6) Главное меню.
Главное меню (меню «Пуск») — является основным средством доступа к программам, папкам и параметрам компьютера.
Меню «Пуск» обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.
Рис. 7. Главное меню
7) Контекстное меню.
Контекстное меню — меню, содержимое которого зависит от вида и состояния объекта, с которым оно связано.
Меню программы — Студопедия
Меню программы должно соответствовать основным режимам работы программы, поэтому к выбору пунктов меню и команд отдельных пунктов необходимо относится с особой тщательностью. Для лучшего понимания технологии использования меню в программах рассмотрим последовательность действий при решении следующей учебной задачи.
Задача 4.1 Разработать приложение, позволяющее создавать матрицу 6*6 случайных целых чисел в диапазоне от 10 до 100. Напечатать эту матрицу с помощью richTextBox. Записывать клиентскую область приложения (включая распечатку матрицы) в текстовый файл. Считывать текстовый файл в клиентскую область – печатать содержимое текстового файла. Из содержимого клиентской области выделять матрицу. Все действия оформить с использованием меню.
Можно выделить три режима работы программы: Матрица (создание и печать), Файл (запись и чтение) и Текст (очистка и преобразование).
Создадим обычное приложение для работы в системе Windows.
Для добавления меню в главное окно нашего приложения необходимо переместить из окна элементов управления Toolbox значок меню с названием MenuStrip. Как только Вы это сделаете, окно форм примет вид, показанный на рисунке 4.1
Рисунок 4.1 – Добавление меню
В нижней части этого окна появится значок управляющего элемента — меню menuStrip1. Непосредственно под заголовком окна появится пустое пока меню, представленное полем с надписью Type Here (что можно перевести как «печатать здесь»).
Напечатайте в этом поле строку «&Matric». В результате этого в окне нашего приложения появится меню Matric (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Создание меню для работы с матрицей
Ввод символа & позволяет создать клавиатурный акселератор для ввода команды с помощью клавиатуры (Alt+P). Применение акселераторов является альтернативным мышке способом выбора команд. В комбинацию с клавишей Alt включается буква, стоящая за символом амперсанд. В тексте меню программы буквы, включенные в акселератор, отображаются подчеркнутыми.
После ввода режима работы программы поле ввода Type Here опустилось вниз, предлагая вводить команды заданного режима. Ведем две команды &SozM и &PrintM. После этого переходим в правое поле ввода Type Here для ввода режима работы с файлом. Последним введем меню режима работы с текстом клиентской области приложения.
Если при вводе Вы допустили ошибку, то ее можно исправить. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мышки в нужной строке меню и в появившемся на экране контекстном меню выбрать необходимый режим редактирования.
С помощью строки Insert New Вы можете вставить новую строку меню между уже существующих строк. Строка Insert Separator предназначена для вставки разделительной линии между строками меню. При помощи строки Edit Names можно отредактировать идентификаторы строк и меню.
Если Вам нужно изменить введенные названия строк и меню, это можно сделать по месту, выбрав нужную строку мышью.
После этого Вы можете оттранслировать приложение и запустить его, нажав кнопку F5. Убедитесь, что меню отображается, и Вы можете выбирать его строки. Если все нормально, можно переходить к следующему этапу создания нашего приложения.
Работу с текстом в нашем приложении мы будем выполнять с помощью элемента RichTextBox, позволяющего работать с файлами разного типа. Для этого перетащим из окна Toolbox на нашу форму элемент RichTextBox.
Настройте свойства компонента, чтобы он занимал все окно приложения. Далее отредактируйте свойство Dock. Это свойство задает расположение выбранного компонента внутри содержащей его формы – необходимо щелкнуть в центре (см. рисунок 4.3).
Рисунок 4.3 – Редактирование свойства Dock
Если запустить полученное приложение на выполнение, то в результате на экране должно появиться окно, показанное на рисунке 4.4.
Рисунок 4.4 – Рабочее окно программы
Обработчики событий от команд меню создаются таким же образом, что и обработчики событий от кнопок. Чтобы создать обработчик события для команды меню, ее нужно щелкнуть дважды левой клавишей мыши.
Создадим обработчики событий для всех команд, но не режимов работы программы. Все обработчики событий создаются с пустым телом, например:
private void sozMToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{ }
Во многих приложениях основные команды меню программы дублируются «иконками», на инструментальных панелях. Создадим инструментальную панель для команд нашего приложения.
4.2 Создание инструментальной панели приложения
Чтобы добавить инструментальную панель в окно нашего приложения, перетащим мышью ее значок ToolStrip из окна элементов управления среды Visual Studio .NET в окно проектирования формы нашего приложения.
Рисунок 4.5 – Первый этап создания инструментальной панели приложения
По умолчанию окно инструментальной панели появится в верхней части формы. В только что добавленной панели размещена одна кнопка. На рисунке 4.5 показан первый этап создания инструментальной панели.
На рисунке 4.5 видно, что окно создаваемой инструментальной панели находится внутри окна редактора текста (в верхней его части). Чтобы исправить это положение, щелкните правой кнопкой мыши окно редактора текста, а затем выберите из контекстного меню строку Bring to Front (но не Properties). В результате окна примут правильное взаимное расположение.
Если навести курсор мыши на кнопку элемента ToolStrip в инструментальной панели, то появляется подсказка – Add ToolStripButton. Кликнув левой кнопкой мышки по этой кнопке элемента ToolStrip, мы получим справа в инструментальной панели новую аналогичную кнопку. При этом на всех кнопках изображен один и тот же рисунок.
Рисунок 4.6 – Этап создания кнопок инструментальной панели
Поэтому на следующем этапе необходимо изменить изображения на кнопках в инструментальной панели. Прежде чем приступать к замене изображений на кнопках в инструментальной панели, Вам нужно подготовить эти изображения при помощи любого графического редактора или найти необходимые изображения и поместить их в отдельную папку своего проекта (в нашем случае папка с именем ImaList). Можно запустить поиск на диске C по шаблону *.bmp и среди найденных изображений выбрать наиболее подходящие по смыслу.
Далее, начиная с первой кнопки, в ее свойствах выбираем команду Imaje и открываем окно Select Resource, а в нем команду Import и в открывшемся диалоговом окне Open перемещаемся в папку ImaList и выбираем нужные изображения.
Рисунок 4.7 – Выбор файла изображения для кнопки инструментальной панели
Редактирование свойства ToolTipText каждой кнопки инструментальной панели, позволит нам снабдить каждую кнопку окном с поясняющим сообщением, которое появляется при наведении на кнопку курсора мыши.
Рисунок 4.8 – Рабочее окно приложения при наведении курсора мышки на кнопку ObrabT инструментальной
Обработчики событий от кнопок инструментальной панели необходимо связать с обработчиками событий от команд меню. Для этого в свойствах каждой кнопки запускаем страницу «события» и выбираем событие Click (смотри рисунок 4.9).
Рисунок 4.9 – Выбор обработчика событий каждой «иконки»
Дважды щелкаем по правой части таблицы события Click, при этом откроется диалоговое окно уже созданных обработчиков событий для команд нашего меню (смотри рисунок 4.10). Выбираем нужный по смыслу обработчик событий – в нашем примере это первая кнопка инструментальной панели и ей необходимо поставить в соответствие событие sozMToolStripMenuItem_Click.
Рисунок 4.10 – Перечень обработчиков событий команд меню
Вопросы для самопроверки
1 Для чего создается меню приложения?
2 Чему должны соответствовать команды меню приложения?
3 Какой элемент управления окна ToolBox позволяет создавать меню приложения?
4 Какое поле редактора меню приложения используется для ввода команды?
5 С помощью какой команды редактора меню приложения можно вставить новую строку меню приложения между уже существующих строк?
6 Зачем при создании меню приложения желательно использовать клавиатурные акселераторы?
7 Для чего предназначена команда Insert Separator редактора меню приложения?
8 В чем принципиальное отличие элемента управления RichTextBox от TextBox?
9 Какой элемент управления используется для хранения изображений «иконок», дублирующих основные команды меню приложения?
10 Какое свойство кнопки инструментальной панели, позволит снабдить каждую кнопку окном с поясняющим сообщением, которое появляется при «наведении» на кнопку курсора мыши?
Концепция пользовательского интерфейса
Концепция пользовательского интерфейса системы 1С:Предприятие 8 ориентирована на комфортную эффективную работу и соответствует современным тенденциям.
Основное окно
При запуске системы в режиме 1С:Предприятие открывается основное окно программы.
Функции, необходимые для удобной навигации по прикладному решению, реализованы в главной панели и в нескольких вспомогательных панелях: в панели разделов и в панели функций текущего раздела. Разработчик прикладного решения может задать некоторый стандартный состав и расположение этих панелей в соответствии с назначением и особенностями приложения.
Конструирование рабочего пространства
Пользователь может самостоятельно конструировать своё рабочее пространство, располагая панели в разных областях экрана.
Можно создать минималистичное рабочее место, оставив на экране лишь главную панель. При этом все функции навигации по прикладному решению будут доступны с её помощью.
Можно разместить на экране сразу несколько панелей, обеспечив себе разнообразные и быстрые возможности перехода к различным частям прикладного решения.
Начальная страница
Начальная страница — это стандартный раздел программы, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники и т. п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Начальная страница вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы — подробнее.
Панель разделов
Панель разделов — это наиболее крупное разделение функциональности прикладного решения. Она расположена в верхней части основного окна и соответствует верхнему уровню подсистем, добавленных в конфигурацию. С ее помощью осуществляется переход к другим разделам программы. Подробнее…
Раздел
При активизации раздела вся функциональность соответствующей подсистемы, включая вложенные подсистемы, представляется пользователю в виде команд в панели функций текущего раздела. Подробнее…
Команды
Команды — это действия, которые может выполнить пользователь. Программа может содержать разнообразные команды. Часть из них, стандартные команды, предоставляется самой платформой. Другая часть создается разработчиком прикладного решения. Подробнее…
Панель функций текущего раздела
Панель функций текущего раздела содержит самые востребованные и часто используемые команды, позволяющие просматривать информацию в списках, быстро создавать новые объекты, выполнять типовые обработки или строить популярные отчеты — подробнее.
Главная панель
Главная панель предназначена для быстрого доступа к основным функциям прикладного решения: меню функций, глобальному поиску, центру оповещений, истории, избранному, к текущему пользователю и главному меню — подробнее.
Меню функций
Меню функций предоставляет удобный доступ ко всем командам прикладного решения. Перемещаясь по разделам можно видеть на экране все команды раздела и выполнять поиск по ним. Подробнее…
Глобальный поиск
Глобальный поиск выполняет поиск по избранному, истории, по меню функций, по обсуждениям и сообщениям системы взаимодействия, по данным (полнотекстовый поиск) и по справке. При этом каждый найденный элемент обозначается соответствующей пиктограммой — подробнее.
Избранное
Любой раздел, список, объект базы данных, отчет или обработку, а также команду можно добавить в избранное, чтобы потом быстро вернуться к ней, при необходимости — подробнее.
История
История содержит все действия пользователя, связанные с добавлением, изменением данных, или просто с открытием форм элементов справочников, документов и т. д. Она позволяет быстро перейти к тем объектам, которые пользователь недавно изменял или открывал — подробнее.
Центр оповещений
В центре оповещений отображаются важные оповещения, на которые пользователь еще не отреагировал — не закрыл или не выполнил связанное с оповещением действие. Оповещения располагаются в порядке их появления, самые новые сверху. О том, что есть новые важные оповещения, сигнализирует колокольчик на зеленом фоне. Таким образом, даже если пользователь отходил от компьютера, он не пропустит важные оповещения — подробнее.
Текущий пользователь
Гиперссылка с именем текущего пользователя открывает окно, в котором можно завершить работу, отменив при этом аутентификацию, если она выполнялась с помощью OpenID.
Кроме этого, если прикладное решение подключено к системе взаимодействия, в этом окне отображается аватар пользователя, телефон, адрес электронной почты и статус, которые можно изменить в этом же окне.
Главное меню
Главное меню содержит набор команд, относящихся к прикладному решению в целом и не зависящих от прикладной специфики конфигурации.
Например, команды пользовательской настройки интерфейса и команды установки параметров системы в целом — подробнее.
Вспомогательные окна
При вызове некоторых команд ввода новых и редактирования существующих объектов, а также при открытии некоторых отчетов и обработок открываются вспомогательные окна приложения.
Меню формы
Каждая форма имеет собственное меню, которое позволяет сохранять и печатать файлы, вносить правки в текстовые и табличные документы, а также управлять открытыми окнами — подробнее.
Ссылки на данные
На любой раздел, список, объект базы данных, отчет или обработку можно получить ссылку в виде строки текста. Такую ссылку можно, например, передать коллеге, чтобы тот мог быстро перейти к этим же данным и внести изменения. Подробнее…
Панель открытых
Панель открытых предназначена для частого переключения между открытыми формами. Каждой открытой форме соответствует отдельная закладка. Подробнее…
Информационная панель
В нижней части основного окна приложения может существовать информационная панель. Она предназначена для отображения показателей производительности и индикации того, что включён режим имитации задержек при вызовах сервера. Подробнее…
Поддержка корпоративного стиля
Платформа 1С:Предприятия содержит ряд инструментов, позволяющих подстроить внешний вид прикладного решения под корпоративные требования заказчика, под тот стиль, который используется в большинстве его программных продуктов — подробнее.
Главное меню. Запуск программ
Рабочий стол
Очень удобно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Меню (перечень всех блюд) ежедневно вывешивается в школьной столовой. Программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги — всё это разновидности меню.
Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать.
Щелчком на кнопке Пуск пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню.
Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы.
Чёрный треугольник - стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.
Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.
Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой.
Важный пункт главного меню — Все программы. Щёлкнув мышью на этом пункте главного меню, можно увидеть названия программ, установленных на вашем компьютере. Обратите внимание на группу программ Стандартные. Там находится знакомая вам программа Блокнот, предназначенная для создания простейших текстов. Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её названии — на Рабочем столе откроется окно программы.
Самое главное
Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов меню.
Щелчком на кнопке Пуск открывается главное меню. Важный пункт главного меню — Программы.
Работающая программа занимает на Рабочем столе прямоугольную область, которая называется окном. Основными элементами окна являются: строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамка окна.
Вопросы и задания
1. Как называется прямоугольная область на Рабочем столе, занимаемая работающей программой?
2. Перечислите основные элементы окна программы.
3. Узнайте, как переводятся на английский язык слова «окно» и «окна». Вспомните название операционной системы,установленной на ваших компьютерах. Какие ассоциации у вас возникли?
Практическая работа №3
«Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
1. Запустите программу Блокнот.
2. В раскрывшемся окне программы Блокнот найдите следующие элементы: строку заголовка, строку меню, закрывающую кнопку, разворачивающую кнопку, сворачивающую кнопку, рабочую область, рамку окна.
3. Чтобы лучше рассмотреть содержимое окна, его увеличивают щелчком на разворачивающей кнопке . Разверните окно.
4. Развернутое окно заполняет собой весь экран. При этом вместо разворачивающей кнопки появляется восстанавливающая кнопка . Щёлкните на этой кнопке и убедитесь в том, что восстановился исходный размер окна.
5. Когда окно не используется, его можно убрать с Рабочего стола и оставить в виде кнопки на панели задач. Для этого надо щёлкнуть на сворачивающей кнопке . При этом программа ещё работает, но места на экране уже не занимает. Сверните окно в кнопку на панели задач.
6. Чтобы восстановить окно на Рабочем столе, нужно щёлкнуть на кнопке , которая представляет программу на панели задач. Восстановите исходное положение и размер окна.
7. Если окно не развёрнуто (не занимает весь экран), его можно перемещать по Рабочему столу. Для этого наведите указатель мыши на строку заголовка окна. Окно перетаскивают по Рабочему столу при нажатой кнопке мыши. После освобождения кнопки оно занимает новое положение.
8. Если окно развёрнуто, его размер и форму можно изменять. Для этого наведите указатель мыши на границу окна. Указатель примет вид двунаправленной стрелки. Удерживая левую кнопку мыши в нажатом положении, можно растянуть рамку окна как в высоту, так и в ширину. Измените размеры окна по своему усмотрению. Когда окно примет нужный размер, отпустите кнопку мыши.
9. Откройте ещё три программы Блокнот. Измените их размеры и расположите окна на Рабочем столе следующим образом:
10. Окно может иметь полосы прокрутки: .
Это говорит о том, что размер окна слишком мал, чтобы полностью отразить всё содержимое. Каждая полоса прокрутки имеет ползунок. Перетаскивая ползунок по полосе прокрутки, можно просмотреть в окне всю рабочую область. Небольшое смещение рабочей области выполняют щелчками на кнопках прокрутки. В одном из открытых окон выполните следующие действия.
- нажимайте клавишу Enter, пока не активируется вертикальная полоса прокрутки;
- нажимайте клавишу ПРОБЕЛ, пока не активизируется горизонтальная полоса прокрутки;
- перетащите вверх ползунок вертикальной полосы прокрутки;
- перетащите влево ползунок горизонтальной полосы прокрутки;
- вернитесь к курсору, щёлкая на кнопках прокрутки.
11. Когда работа с программой закончена, программу останавливают, закрывая её окно. Закройте все окна программы Блокнот.
12. Запустите клавиатурный тренажёр и выполните в нём очередные упражнения. Завершите работу программы.
Главное меню
Главное меню — это один из элементов командного интерфейса программы. Оно содержит набор команд, относящихся к прикладному решению в целом и независящих от прикладной специфики конфигурации.
Главное меню расположено в главной панели основного окна программы.
Сервисные функции
В начале главного меню расположены сервисные команды работы со ссылками, календарем, калькулятором, а также команда быстрого изменения масштаба форм.
Работа с файлами
Группа команд работы с файлами позволяет создавать файлы, а также содержит список последних файлов, с которыми производилась работа. Например, список открывавшихся внешних отчетов и обработок.
Независимо от используемого прикладного решения с помощью команды Новый… можно создавать файлы, формат которых поддерживается системой 1С:Предприятие: текстовый и табличный документы, HTML-документ, графическую и географическую схемы.
Работа с окнами
Группа команд Окна позволяет перемещаться между окнами программы, открытыми в данном сеансе работы, а также содержит команду восстановления положения окна. Эта команда может быть полезна в тех случаях, когда внешний вид окна (например, его размеры) были изменены так, что это вызвало неудобства в работе. Тогда с помощью этой команды можно вернуть окно в «исходное состояние».
Настройка интерфейса
Команды настройки интерфейса позволяют настраивать расположение панелей в основном окне, настраивать панель разделов и начальную страницу.
Команда Параметры… открывает окно настройки параметров системы в котором можно, например, включить отображение команды Все функции или отображение показателей производительности.
Справочная информация
Команды перехода к справочной информации позволяют работать со встроенной справкой, а также переходить к информации в Интернете, которая связана с системой 1С:Предприятие и с используемой конфигурацией.
Команда Поиск по справке позволяет искать во встроенной справке информацию, используя все возможности полнотекстового поиска.
Команда Информация по 1С:Предприятию 8 открывает интернет-страницу, на которой содержится сводная, наиболее важная информация по 1С:Предприятию 8 для разных категорий посетителей: пользователей, IT-специалистов, разработчиков и партнеров.
Режим технического специалиста
Режим технического специалиста предназначен для специалистов по внедрению и разработчиков прикладных решений. Этот режим добавляет в интерфейс несколько функций, которые помогают разработчику быстрее ориентироваться в прикладном решении и выполнять некоторые служебные операции. Подробнее...
Как правило, эта команда не отображается в режиме 1С:Предприятие. Это связано с тем, что перечисленные функции не предназначены ни для пользователя, ни для администратора системы. Эти функции предназначены для разработчиков и могут активно использоваться на этапе разработки или внедрения прикладного решения.
Однако, при необходимости, пользователь может включить отображение этой команды в параметрах приложения.
Что такое строка меню?
Обновлено: 16.11.2019 компанией Computer Hope
Строка меню - это тонкая горизонтальная полоса, содержащая метки меню в графическом интерфейсе пользователя операционной системы. Он предоставляет пользователю стандартное место в окне для поиска большинства основных функций программы. Эти функции включают открытие и закрытие файлов, редактирование текста и выход из программы. Хотя панели меню обычно присутствуют в большинстве графических интерфейсов пользователя, они могут различаться в зависимости от используемой вами операционной системы.
Строки меню Microsoft Windows
В Microsoft Windows строка меню находится под строкой заголовка. Доступ к строке меню в Windows можно получить с помощью сочетаний клавиш. Нажатие Alt и горячей клавиши меню (которая отображается в меню как подчеркнутая буква) активирует этот выбор меню. Ниже представлена диаграмма меню файлов Windows с описанием каждой части меню.
Наконечник
В Windows 8, Windows 10 и полноэкранных программах строка меню может быть скрыта для улучшения внешнего вида программы.Чтобы отобразить строку меню, переместите мышь или палец в верхнюю часть экрана.
Строки меню Apple OS X
Строка меню на Mac - это тонкая полоса, прикрепленная к верхней части экрана. В отличие от строк меню Microsoft Windows, которые появляются в каждом окне, в OS X строки меню всегда отображаются в верхней части экрана. При переключении на другое приложение строка меню изменяется соответственно.
Ниже представлена диаграмма простой строки меню Mac и функций каждого пункта меню:
- Щелкнув логотип Apple в левом углу строки меню, вы получите доступ к меню Apple.
- Настройте свойства Finder. Чтобы открыть Finder, щелкните значок Finder в доке.
- Средний Файл, Редактировать, Просмотр, Перейти, Окно, Справка - все они взаимодействуют с ОС Apple или программой, которую вы в данный момент используете, если она открыта.
- Далее в меню состояния отображается быстрая информация о таких вещах, как звук, Wi-Fi, аккумулятор, время и т. Д.
- Наконец, используйте Spotlight, чтобы найти любые файлы на вашем компьютере.
Почему отсутствует строка меню?
Не все программы используют файловое меню.Например, в новых программах Office вместо файлового меню используется лента. Другие программы могут использовать меню гамбургеров, шашлык (например, Chrome) или меню фрикаделек (например, Edge) для доступа к функциям программы. Для этих программ вам необходимо использовать альтернативную систему меню.
Некоторые программы также могут скрывать меню файлов, чтобы интерфейс оставался чистым. В этих программах нажмите Alt или F10 в любое время, когда вы захотите открыть меню файла. Другие программы могут отображать меню только при перемещении указателя мыши в верхнюю часть экрана или при прокрутке вверх.
Термины Apple, Меню, Термины операционной системы, Строка заголовка
.меню (основы дизайна) - приложения Win32
- 22 минуты на чтение
В этой статье
Примечание
Это руководство по дизайну было создано для Windows 7 и не обновлялось для новых версий Windows. Большая часть рекомендаций по-прежнему применима в принципе, но представление и примеры не отражают наши текущие рекомендации по проектированию.
Меню - это иерархические списки команд или параметров, доступных пользователям в текущем контексте.
Выпадающие меню - это меню, отображаемые по запросу при щелчке мышью или наведении курсора. Обычно они скрыты от глаз и поэтому являются эффективным средством экономии места на экране. Подменю или каскадное меню - это вторичное меню, отображаемое по запросу внутри меню. Они обозначены стрелкой в конце метки подменю. Пункт меню - это отдельная команда или параметр в меню.
Меню часто отображаются из строки меню, которая представляет собой список помеченных категорий меню, обычно расположенных в верхней части окна. В отличие от этого, контекстное меню раскрывается, когда пользователи щелкают правой кнопкой мыши объект или область окна, которая поддерживает контекстное меню.
Типичная строка меню с раскрывающимся меню и подменю.
Шаблоны использования
Меню имеют несколько шаблонов использования:
Это правильный пользовательский интерфейс?
Для принятия решения рассмотрим следующие вопросы:
Строки меню
Выполняются ли следующие условия:
- Является ли окно главным окном?
- Есть много пунктов меню?
- Есть много категорий меню?
- Применяется ли большинство пунктов меню ко всей программе и главному окну?
- Должно ли меню работать у всех пользователей?
Если да, рассмотрите возможность использования строки меню.
Меню панели инструментов
Выполняются ли следующие условия:
- Является ли окно главным окном?
- Есть ли в окне панель инструментов?
- Есть только несколько категорий меню?
- Должно ли меню работать у всех пользователей?
Если да, рассмотрите возможность использования меню панели инструментов вместо или в дополнение к строке меню.
Вкладки меню
Выполняются ли следующие условия:
- Является ли окно главным окном?
- Есть ли в окне вкладки, где каждая вкладка используется для определенного набора задач (в отличие от вкладок для отображения различных представлений)?
- Есть ли одна категория меню, которая применяется к каждой вкладке?
- Есть много команд и параметров, но только небольшой набор для каждой вкладки?
Если да, рассмотрите возможность использования меню вкладок вместо строки меню.
Контекстное меню
Выполняются ли следующие условия:
- Есть ли небольшой набор контекстных команд и параметров, применимых к выбранному объекту или области окна?
- Эти пункты меню избыточны?
- Знакомы ли целевые пользователи с контекстными меню?
Если да, подумайте о предоставлении контекстных меню для объектов и областей окна, которым они нужны.
Для программ на основе браузера меню панели задач - более распространенное решение для контекстных команд.В настоящее время пользователи ожидают, что контекстные меню в браузерных программах будут общими и бесполезными.
Меню панели задач
Выполняются ли следующие условия:
- Является ли окно главным окном?
- Есть ли небольшой набор контекстных команд и параметров, применимых к выбранному объекту или режиму программы?
- Есть несколько категорий меню?
- Должно ли меню работать у всех пользователей?
В таком случае рассмотрите возможность использования меню области задач вместо контекстного меню.
Концепции дизайна
Эффективные меню, способствующие удобному взаимодействию с пользователем:
- Используйте представление команд, которое соответствует типу вашей программы, типам окон, использованию команд и целевым пользователям.
- Хорошо организованы, при необходимости используют стандартную организацию меню.
- Эффективно используйте строки меню, панели инструментов и контекстные меню.
- Используйте значки эффективно.
- Эффективно используйте клавиши доступа и сочетания клавиш.
Если делать только одно...
Выберите представление команды, которое соответствует типу вашей программы, типам окон, использованию команд и целевым пользователям.
Руководящие принципы
Общие
- Для всех шаблонов меню, кроме строк меню, требуется стрелка раскрывающегося списка, указывающая на наличие раскрывающегося меню. Наличие меню в строке меню само собой разумеется, но не в других шаблонах.
- Не изменять имена пунктов меню динамически. Это сбивает с толку и неожиданно.Например, не меняйте параметр портретного режима на альбомный после выбора. Для режимов используйте маркеры и галочки.
- Исключение: Вы можете динамически изменять имена пунктов меню, основанные на именах объектов. Например, списки недавно использованных файлов или имена окон могут быть динамическими.
Строки меню
- Рассмотрите возможность исключения строк меню с тремя или менее категориями меню. Если есть только несколько команд, отдайте предпочтение более легким альтернативам, таким как меню панели инструментов, или более прямым альтернативам, таким как кнопки команд и ссылки.
- Не более 10 категорий меню. Слишком много категорий меню приводит к перегрузке и затрудняет использование строки меню.
- Подумайте о том, чтобы скрыть строку меню , если панель инструментов или прямые команды предоставляют почти все команды, необходимые большинству пользователей. Разрешить пользователям отображать или скрывать с помощью флажка в строке меню в меню панели инструментов.
В этом примере Windows Internet Explorer предоставляет параметр строки меню.
Для получения дополнительной информации см. Скрытие строк меню.
Скрытие строк меню
Как правило, панели инструментов отлично работают вместе со строками меню, потому что наличие обеих позволяет каждому без компромиссов сосредоточиться на своих сильных сторонах.
- Скрыть строку меню по умолчанию, если дизайн панели инструментов делает ее лишней.
- Скройте строку меню вместо того, чтобы удалить ее полностью, потому что панели меню более доступны для пользователей клавиатуры.
- Чтобы восстановить строку меню, установите флажок «Строка меню» в категории меню «Вид» (для основных панелей инструментов) или «Инструменты» (для дополнительных панелей инструментов).Для получения дополнительной информации см. Стандартное меню и разделенные кнопки.
Категории меню
- Выбирайте имена из одного слова для категорий меню. Использование нескольких слов затрудняет разделение категорий.
- Для программ, которые создают или просматривают документы, используйте стандартные категории меню, такие как «Файл», «Правка», «Просмотр», «Инструменты» и «Справка». Это делает общие пункты меню предсказуемыми и более легкими для поиска.
- Для других типов программ рассмотрите возможность организации ваших команд и параметров в более полезные, естественные категории в зависимости от цели вашей программы и того, как пользователи думают о своих задачах и целях.Не чувствуйте себя обязанным использовать стандартную организацию меню, если она не подходит для вашей программы.
- Если вы решили использовать нестандартные категории меню, вы должны выбрать правильные названия категорий. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Ярлыки».
- Предпочитайте категории меню, ориентированные на задачи, а не общие категории. Категории, ориентированные на задачи, упрощают поиск пунктов меню.
В этом примере проигрыватель Windows Media использует категории меню, ориентированные на задачи.
- Избегайте категорий меню с одним или двумя пунктами меню. Если возможно, объедините с другими категориями меню, возможно, используя подменю.
- Рассмотрите возможность включения одного и того же пункта меню в несколько категорий, только если:
- Элемент меню логически принадлежит к нескольким категориям меню.
- У вас есть данные, показывающие, что пользователи не могут найти элемент в одной категории меню.
- У вас есть только один или два пункта меню, которые трудно найти в нескольких категориях.
- Не помещайте разные пункты меню с одним и тем же именем в несколько категорий. Например, не используйте разные пункты меню «Параметры» в нескольких категориях.
- Исключение: Шаблон меню вкладок может иметь разные пункты меню Параметры и Справка в каждом меню вкладки.
В этом примере проигрыватель Windows Media имеет пункты меню «Параметры» и «Справка» в каждой вкладке меню.
Организация и порядок пунктов меню
- Организуйте пункты меню в группы из семи или менее тесно связанных пунктов. Для этого подменю считаются одним пунктом в родительском меню.
- Не помещайте более 25 пунктов на один уровень меню (не считая подменю).
- Ставьте разделители между группами в меню. Разделитель - это одна строка, охватывающая всю ширину меню.
- В меню расположите группы в их логическом порядке. Если логического порядка нет, сначала разместите наиболее часто используемые группы.
- В группе разместите элементы в их логическом порядке. Если логического порядка нет, сначала разместите наиболее часто используемые элементы. Поместите числовые элементы (например, процент масштабирования) в числовой порядок.
Подменю
- Избегайте без надобности использования подменю. Подменю требуют больших физических усилий для использования и, как правило, затрудняют поиск пунктов меню.
- Не помещайте часто используемые пункты меню в подменю. Это сделает использование этих команд неэффективным. Однако вы можете поместить часто используемые команды в подменю, если к ним обычно обращаются напрямую, например, с помощью панели инструментов.
- Рассмотрите возможность использования подменю, если:
- Это упрощает родительское меню, поскольку в нем много элементов (20 или более) или подменю является частью группы из более чем семи элементов.
- Пункты подменю используются реже, чем пункты родительского меню.
- Подменю может состоять из трех или более пунктов.
- Есть три или более команд, начинающихся с одного и того же слова. В этом случае используйте это слово в качестве метки подменю.
В этом примере подменю «Новое» заменяет отдельные команды для «Новое почтовое сообщение», «Новое новостное сообщение», «Новая папка» и «Новый контакт».
- Используйте не более трех уровней меню. То есть у вас может быть главное меню и не более двух уровней подменю. Два уровня подменю должны быть редкими.
Презентация
- Отключить пункты меню, которые не применяются к текущему контексту, вместо их удаления. Это сделает содержимое строки меню стабильным и более легким для поиска. Исключения:
- Для категорий контекстного меню: удаляет, а не отключает элементы контекстного меню, которые не применяются к текущему контексту. Категория меню является контекстной, если она отображается только для определенных режимов, например, когда выбран определенный тип объекта. Подробнее см. Рекомендации по удалению и отключению контекстных меню.
- Если определение того, когда пункт меню должен быть отключен, вызывает заметные проблемы с производительностью, оставьте этот пункт меню активным и, если необходимо, чтобы его выбор вызывал сообщение об ошибке.
Вкладки меню
- Каждая вкладка может иметь контекстно-зависимые пункты меню «Параметры» и «Справка». В отличие от всех других шаблонов меню. Каждая вкладка используется для специального набора задач, поэтому любая избыточность в меню вкладок не сбивает с толку.
Контекстные меню
- Используйте контекстные меню только для контекстных команд и параметров. Пункты меню должны применяться только к выбранному (или выбранному) объекту или области окна, а не ко всей программе.
- Не делайте команды доступными только через контекстные меню. Как и сочетания клавиш, контекстные меню являются альтернативным средством выполнения команд и выбора параметров.Например, команда «Свойства» также доступна в строке меню или с помощью клавиши доступа Alt + Enter.
- Предоставляет контекстные меню для всех объектов и областей окна , которые извлекают выгоду из небольшого набора контекстных команд и параметров. Многие пользователи регулярно щелкают правой кнопкой мыши и ожидают найти контекстные меню где угодно.
- Рассмотрите возможность использования кнопки со стрелкой раскрывающегося меню для контекстных меню, предназначенных для всех пользователей. Обычно контекстные меню подходят для команд и параметров, предназначенных для опытных пользователей.Однако вы можете использовать кнопку раскрывающегося меню в тех случаях, когда контекстные меню являются лучшим выбором меню и вам необходимо настроить таргетинг на всех пользователей.
В этом примере кнопка раскрывающегося меню используется для отображения контекстного меню.
Организация и порядок пунктов меню
- Организуйте пункты меню в группы из семи или менее тесно связанных пунктов.
- Избегайте использования подменю , чтобы контекстные меню оставались простыми, понятными и эффективными.
- Не помещайте более 15 пунктов в контекстное меню.
- Ставьте разделители между группами в меню. Разделитель - это одна строка, охватывающая всю ширину меню.
- Представить пункты меню в следующем порядке:
- Основные (наиболее часто используемые) команды
- Вторичные команды, поддерживаемые объектом
- Параметры объекта
- Открыть Бежать Играть в Распечатать
- Cut Копировать Вставить
- Удалить Переименовать Свойства
Презентация
- Отобразить команду по умолчанию жирным шрифтом. Если возможно, сделайте его первым пунктом меню. Команда по умолчанию вызывается, когда пользователи дважды щелкают или выбирают объект и нажимают Enter.
- Удалите, а не отключите элементы контекстного меню, которые не применяются к текущему контексту. Это делает контекстные меню контекстными и эффективными.
- Исключение: Отключите пункты меню, которые не применяются, если есть разумные основания полагать, что они будут доступны:
- Всегда имейте соответствующие стандартные команды контекстного меню, такие как «Вырезать», «Копировать», «Вставить», «Удалить» и «Переименовать».
- Всегда имейте команды, завершающие связанные наборы. Например, если есть спина, должен быть и нападающий. Если есть вырез, всегда есть Копия и Вставка.
- Исключение: Отключите пункты меню, которые не применяются, если есть разумные основания полагать, что они будут доступны:
Пули и галочки
- Пункты меню, которые являются опциями, могут использовать маркеры и галочки. Команды не могут.
- Используйте маркер, чтобы выбрать один вариант из небольшого набора взаимоисключающих вариантов. В группе всегда должно быть не менее двух пуль.Для получения дополнительной информации см. Радиокнопки.
- Используйте галочку для включения или выключения независимой настройки. Если выбранные и очищенные состояния не являются четкими и однозначными противоположностями, используйте вместо этого набор маркеров. Для получения дополнительной информации см. Флажки.
- Для смешанного состояния галочки отобразите пункт меню без галочки. Смешанное состояние используется для множественного выбора, чтобы указать, что параметр установлен для некоторых, но не для всех, объектов, поэтому каждый отдельный объект имеет либо выбранное, либо очищенное состояние.Смешанное состояние не используется в качестве третьего состояния для отдельного элемента.
- Поместите разделители между соответствующими наборами флажков или маркеров. Разделитель - это одна строка, охватывающая всю ширину меню.
Иконки
- Рассмотрите возможность предоставления значков пунктов меню для:
- Наиболее часто используемые пункты меню.
- Пункты меню, значки которых являются стандартными и хорошо известными.
- Пункты меню, значок которых хорошо иллюстрирует действия команды.
- Если вы используете значки, не считайте себя обязанным предоставлять их для всех пунктов меню. Загадочные значки бесполезны, создают визуальный беспорядок и мешают пользователям сосредоточиться на важных пунктах меню.
В этом примере меню «Упорядочить» содержит значки только для наиболее часто используемых пунктов меню.
- Убедитесь, что значки меню соответствуют рекомендациям по значкам в стиле Aero.
Для получения дополнительной информации и примеров см. Значки.
Ключи доступа
- Назначьте клавиши доступа ко всем пунктам меню. Без исключений.
- По возможности назначайте клавиши доступа для часто используемых команд в соответствии со стандартным назначением клавиш доступа. Хотя согласованное назначение клавиш доступа не всегда возможно, оно, безусловно, предпочтительнее, особенно для часто используемых команд.
- Для динамических пунктов меню (например, недавно использованных файлов) назначьте клавиши доступа численно.
В этом примере программа Paint в Windows назначает цифровые клавиши доступа недавно использованным файлам.
- Назначьте уникальные клавиши доступа на уровне меню. Вы можете повторно использовать клавиши доступа на разных уровнях меню.
- Упростите поиск ключей доступа:
- Для наиболее часто используемых пунктов меню выберите символы в начале первого или второго слова метки, предпочтительно первый символ.
- Для менее часто используемых пунктов меню выберите буквы, которые являются отличительной согласной или гласной на этикетке.
- Предпочитайте символы большой ширины, , такие как w, m и заглавные буквы.
- Предпочитайте отличительный согласный или гласный звук, , например «x» в слове «Exit».
- Избегайте использования символов, которые делают подчеркивание трудно различимым, , например (от наиболее проблемных до наименее проблемных):
- Буквы шириной всего в один пиксель, например i и l.
- Буквы с нижними нижними элементами, например g, j, p, q и y.
- Буквы рядом с буквой с нижним нижним.
Дополнительные рекомендации и примеры см. В разделе Клавиатура.
Сочетания клавиш
- Назначьте сочетания клавиш для наиболее часто используемых пунктов меню. Нечасто используемые пункты меню не требуют сочетаний клавиш, потому что вместо них пользователи могут использовать клавиши доступа.
- Не делайте сочетание клавиш единственным способом выполнения задачи. Пользователи также должны иметь возможность использовать мышь или клавиатуру с помощью клавиш Tab, стрелок и доступа.
- Для известных сочетаний клавиш используйте стандартные назначения.
- Не назначайте разное значение хорошо известным сочетаниям клавиш. Из-за того, что они запоминаются, противоречивые значения хорошо известных сокращений расстраивают и подвержены ошибкам. См. Раздел «Сочетания клавиш Windows» для ознакомления с хорошо известными сочетаниями клавиш, используемыми программами Windows.
- Не пытайтесь назначить общесистемные программные сочетания клавиш. Сочетания клавиш вашей программы будут действовать, только если ваша программа имеет фокус ввода.
- Задокументируйте все сочетания клавиш. Это поможет пользователям изучить назначения сочетаний клавиш.
- Исключение: Не отображать назначения сочетаний клавиш в контекстных меню.В контекстных меню не отображаются назначения горячих клавиш, потому что они оптимизированы для повышения эффективности.
- Для нестандартных назначений клавиш:
- Выберите сочетания клавиш, у которых нет стандартных назначений. Никогда не переназначайте стандартные сочетания клавиш.
- Последовательно используйте нестандартные назначения клавиш на протяжении всей программы. Не назначайте разные значения в разных окнах.
- Если возможно, выберите мнемонические назначения клавиш, особенно для часто используемых команд.
- Используйте функциональные клавиши для команд, которые имеют мелкомасштабный эффект, , таких как команды, которые применяются к выбранному объекту. Например, F2 переименовывает выбранный элемент.
- Используйте комбинации клавиш Ctrl для команд, имеющих крупномасштабный эффект, , таких как команды, которые применяются ко всему документу. Например, Ctrl + S сохраняет текущий документ.
- Используйте комбинации клавиш Shift для команд, которые расширяют или дополняют действия стандартной комбинации клавиш.'<>. Эти символы требуют различных комбинаций клавиш для разных языков или зависят от региона.
- Не используйте комбинации Ctrl + Alt, , потому что Windows интерпретирует эту комбинацию в некоторых языковых версиях как клавишу AltGR, которая генерирует буквенно-цифровые символы.
- Если ваша программа назначает много сочетаний клавиш, предоставьте возможность настраивать назначения. Это позволяет пользователям переназначать конфликтующие сочетания клавиш и переходить с других продуктов.Большинство программ не назначают достаточное количество сочетаний клавиш для использования этой функции.
Дополнительные инструкции и стандартные сочетания клавиш см. В разделе Клавиатура.
Стандартные меню
- Используйте стандартную организацию меню для программ, которые создают или просматривают документы. Стандартная организация меню делает общие пункты меню предсказуемыми и более легкими для поиска.
- Для других типов программ используйте стандартную организацию меню только тогда, когда это имеет смысл. Рассмотрите возможность организации ваших команд и параметров в более удобные, естественные категории в зависимости от цели вашей программы и того, как пользователи думают о своих задачах и целях.
Стандартные строки меню
Стандартная структура строки меню выглядит следующим образом. В этом списке показаны категории меню и метки элементов, их порядок с разделителями, их клавиши доступа и сочетания клавиш, а также их эллипсы.
- Файл
- Инструменты
- ... Параметры
Справка
- Новый Ctrl + N Открыть ... Ctrl + O Закрыть Сохранить Ctrl + S Сохранить как... Отправить Печать ... Ctrl + P Предварительный просмотр печати Настройка страницы 1 2 3 ... Выход из Alt + F4 (ярлык обычно не дается)
- Отменить Ctrl + Z Повторить Ctrl + Y Вырезать Ctrl + X Копировать Ctrl + C Вставить Ctrl + V Выделить все Ctrl + A Удалить Del (ярлык обычно не указывается) Найти ... Ctrl + F Найти следующий F3 (команда обычно не дается) Заменить ... Ctrl + H Перейти к ... Ctrl + G
- Панели инструментов Статус бар
- Увеличить Ctrl ++ Уменьшить Ctrl + - Полный экран F11 Обновить F5
- справка F1 О
Стандартные кнопки меню панели инструментов
Стандартные кнопки меню панели инструментов следующие. В этом списке показаны категории меню и метки элементов, их порядок с разделителями, их сочетания клавиш и их многоточие.
- Инструменты
- Полный экран F11 (Переназначить клавишу доступа, если также используется поиск.) Панели инструментов (обратите внимание, что здесь находится команда строки меню.) Распечатать... Найти... Увеличить Размер текста Параметры
- Новая папка Ctrl + N ВырезатьCtrl + X КопироватьCtrl + C ВставитьCtrl + V Выбрать все Ctrl + A DeleteDel (ярлык обычно не указывается) Переименовать Параметры
- Новое окно Ctrl + N Увеличить Размер текста
Стандартные контекстные меню
Стандартное содержимое контекстного меню выглядит следующим образом.В этом списке показаны метки пунктов меню, их порядок с разделителями, их ключи доступа и их многоточия. В контекстных меню не отображаются сочетания клавиш.
- Открыть Бежать Играть в редактировать Распечатать... Порез Копировать Вставить удалять Переименовать Зафиксируйте
с помощью эллипсов
Хотя команды меню используются для немедленных действий, для выполнения действия может потребоваться дополнительная информация. Укажите команду, для которой требуется дополнительная информация (включая подтверждение), добавив многоточие в конце метки.
В этом примере команда «Печать ...» отображает диалоговое окно «Печать» для сбора дополнительной информации.
Правильное использование эллипсов важно для обозначения того, что пользователи могут сделать дальнейший выбор перед выполнением действия или даже полностью отменить действие. Визуальная подсказка в виде многоточия позволяет пользователям без страха исследовать ваше программное обеспечение.
Это не означает, что вы должны использовать многоточие всякий раз, когда действие отображает другое окно. только тогда, когда для выполнения действия требуется дополнительная информация.Например, команды «О программе», «Дополнительно», «Справка», «Параметры», «Свойства» и «Настройки» должны отображать другое окно при нажатии, но не требуют дополнительной информации от пользователя. Поэтому им не нужны эллипсы.
В случае двусмысленности (например, в метке команды отсутствует глагол), примите решение на основе наиболее вероятного действия пользователя. Если обычный просмотр окна является обычным действием, не используйте многоточие.
Правильно:
Другие цвета ...
Информация о версии
В первом примере пользователи, скорее всего, выберут цвет, поэтому использование эллипсов является правильным.Во втором примере пользователи, скорее всего, будут просматривать информацию о версии, делая многоточия ненужными.
Примечание
При определении того, требуется ли многоточие для команды меню, не используйте в качестве фактора необходимость повышения привилегий.
Повышение уровня - это не информация, необходимая для выполнения команды (скорее, это разрешение), а необходимость повышения указывается щитом безопасности.
Этикетки
- Используйте заглавные буквы в стиле предложения.
- Исключение: Для устаревших приложений вы можете использовать заглавные буквы в стиле заголовка, если необходимо, чтобы избежать смешивания стилей использования заглавных букв.
Названия категорий меню
- Используйте названия категорий меню, состоящие из односложных глаголов или существительных. Метку из нескольких слов можно спутать с двумя метками из одного слова.
- Предпочитать названия меню на основе глаголов. Однако опускайте глагол, если это Create, Show, View или Manage. Например, в следующих категориях меню нет глаголов:
- Для нестандартных названий категорий используйте одно конкретное слово, которое ясно и точно описывает содержание меню. Хотя названия не должны быть настолько общими, чтобы описывать все в меню, они должны быть достаточно предсказуемыми, чтобы пользователи не удивлялись тому, что они находят в меню.
Названия пунктов меню
- Используйте имена пунктов меню, начинающиеся с глагола, существительного или существительной фразы.
- Предпочитать названия меню на основе глаголов. Однако опускайте глагол, если:
- Глагол - создать, показать, просмотреть или управлять. Например, в следующих командах нет глаголов:
- Около
- Продвинутый
- Полный экран
- Новый
- Опции
- Недвижимость
- Глагол совпадает с названием категории меню, чтобы избежать повторения. Например, в категории меню «Вставка» используйте «Текст», «Таблица» и «Изображение» вместо «Вставить текст», «Вставить таблицу» и «Вставить рисунок».
- Глагол - создать, показать, просмотреть или управлять. Например, в следующих командах нет глаголов:
- Используйте определенные глаголы. Избегайте общих, бесполезных глаголов, таких как Change и Manage.
- Используйте существительные в единственном числе для команд, которые применяются к одному объекту , в противном случае используйте существительные во множественном числе.
- При необходимости используйте модификаторы, чтобы различать похожие команды. Примеры: Вставить строку выше, Вставить строку ниже.
- Для пар дополнительных команд выбирайте четко дополняющие имена. Примеры: Добавить, Удалить; Показать спрятать; Вставить, Удалить.
- Выбирайте названия пунктов меню на основе целей и задач пользователя, а не технологии.
Правильно:
Неправильно:
В некорректном примере пункт меню основан на своей технологии.
- Используйте следующие названия пунктов меню для указанной цели:
- Опции Для отображения опций программы.
- Настроить Для отображения параметров программы, конкретно связанных с механической конфигурацией пользовательского интерфейса.
- Персонализация Для отображения сводки часто используемых параметров персонализации.
- Настройки Не использовать. Вместо этого используйте Опции.
- Свойства Для отображения окна свойств объекта.
- Настройки Не использовать в качестве метки меню. Вместо этого используйте Опции.
Названия подменю
- Пункты меню, отображающие подменю, никогда не имеют многоточия на ярлыках. Стрелка подменю указывает, что требуется другой выбор.
Неправильно:
В этом примере пункт меню «Новый» неправильно выделен многоточием.
Документация
При обращении к меню:
- В командах, отображающих или скрывающих меню, обращайтесь к строкам меню. Не называйте их классическими меню.
- Обращайтесь к меню по их этикеткам. Используйте точный текст метки, включая его заглавные буквы, но не используйте подчеркивание или многоточие клавиши доступа.
- Для обращения к категориям меню используйте «В меню». Если расположение пункта меню ясно из контекста, вам не нужно указывать категорию меню.
- Чтобы описать взаимодействие пользователя с пунктами меню, используйте щелчок без слова меню или команды. Не используйте select, select или pick. Не называйте пункт меню пунктом меню, за исключением технической документации.
- Чтобы описать снятие флажка с пункта меню, используйте щелчок для его снятия. Не используйте clear.
- Контекстные меню называются контекстными меню, а не контекстными меню.
- Не используйте каскадные, раскрывающиеся, раскрывающиеся или всплывающие меню для описания меню, за исключением документации по программированию.
- Обращается к недоступным пунктам меню как к недоступным, а не к затемненным, отключенным или серым. Использование запрещено в документации по программированию.
- По возможности форматируйте этикетки, используя полужирный текст. В противном случае заключите метки в кавычки, только если это необходимо, чтобы избежать путаницы.
Примеры:
- В меню Файл щелкните Печать , чтобы распечатать документ.
- В меню Просмотр наведите указатель на Панели инструментов , а затем нажмите Форматирование .
Отсутствуют значки в строке меню - сообщество Apple
«Вспомогательные» приложения на самом деле предоставляют функции, которых нет у Apple. Да, они могут вызвать проблемы при обновлении. Но -
ASM восстанавливает изящный способ быстрой смены приложений, возвращаясь к OS 9 - так что вам не нужно прокручивать док-станцию. У меня большой монитор; ASM делает это намного проще, чем покрытие большой площади экрана.
Tech Tracker поддерживает мои приложения в актуальном состоянии, а также работает с приложениями сторонних производителей.
TinkerTool обеспечивает легкий доступ к интерфейсу без необходимости вносить изменения в Терминал.
Flip4Mac, конечно же, позволяет мне просматривать файлы WMV, которые некоторые новостные сайты настаивают на использовании для своих видео.
И Sophos лучше справился с поиском вирусов во вложениях электронной почты, чем что-либо другое, что предлагала Apple. Мои друзья, работающие на компьютерах с Windows, особенно ценят это.
Измерители меню позволяют мне узнать использование моего процессора и доступную память - хотя у меня 6 ГБ ОЗУ, я все равно могу работать в Photoshop.Он немедленно сообщает мне, есть ли входящие или исходящие передачи - полезно, если я не делаю их - особенно если мои диски читают или записывают, когда они происходят. И они помогают мне увидеть скорость загрузки и выгрузки - возможно, не жизненно необходимо, но мне они нравятся.
Microsoft Mouse позволяет мне использовать трекбол, который намного полезнее и намного превосходит любую из «мышей» Apple или ее трекпад. У меня есть еще 2 на складе, если этот когда-нибудь износится.
Я не удивлен, что некоторые приложения перестают работать с обновлением до Mountain Lion, несмотря на то, что все они работали с Lion.Они не вызвали конфликтных проблем в Mountain Lion v. 10.8.0 и 8.1 (хотя Onyx и Cocktail не работают с Mountain Lion, и оба они исчезли) - и начали проявлять проблемы только с 20.8.2.
И да, я использую программное обеспечение, чтобы избавиться от всех компонентов приложения, которые я отбрасываю, чтобы не "оставшиеся" компоненты вызывали конфликт.
На самом деле, мне очень жаль, что я не остался с Львом. Центр уведомлений Mountain Lion в порядке, но не нужен. Я ненавижу новые заголовки электронных писем, а унифицированная панель поиска / URL в Safari - дерьмо.Мне не хватает стрелок прокрутки и возможности (с помощью «вспомогательных приложений», таких как Cocktail, которые работали с Lion, но больше не совместимы), чтобы разместить их вместе вверху и внизу окна. Несмотря на все рекламируемые «улучшения» в Mountain Lion, это не стоит ни денег, ни головной боли.
Итак, я «узнал», что, возможно, направление Apple в отношении своей ОС не отвечает моим потребностям, и я должен просто оставаться там, где я есть. И я говорю как человек, который начал с Apple еще с System 5.
OS 10 предлагает значительные технические достижения по сравнению с OS 9, это правда - я хорошо о них знаю. Но отказ Apple распознать некоторые из лучших функций пользовательского интерфейса при отказе от OS 9 был плохим. Приложения для "мастеринга" в значительной степени компенсируют это. Я оставлю их себе, спасибо.
И, насколько мне известно, проблема была решена путем переустановки комбинированного средства обновления OS10.8.2, загруженного с сайта Apple (а не из магазина приложений), и запуска восстановления разрешений после этого.Остальные шаги этого не сделали, поэтому я не верю, что они были причиной конфликта.
.Сценарий для отображения / скрытия строки меню в Prefe…
Необходимо активировать и поставить 1-секундную задержку перед установкой флажка
Также добавлено: сказать приложение «Системные настройки» до выйти
сказать приложение «Системные настройки»
активировать
показать панель id «com.apple.preference.general»
конец задержка сказать 1
сказать приложение «Системные события»
сказать окно «Общие» из процесс «Системные настройки»
щелкните флажок «Автоматически скрыть и отобразить строку меню "
конец сказать
конец сказать
900 03 сказать приложение «Системные настройки» с по выйти из
.