Большой лебовски коктейль


Коктейль «Белый русский» из фильма «Большой Лебовский»

История коктейля «Белый русский» сама по себе достойна отдельного фильма. Когда этот напиток был создан в далеком 1965 году по аналогии с «Черным русским», он считался, по большому счету, женским коктейлем. Но всё изменил фильм «Большой Лебовски», вышедший на экраны уже в 1998 году. Так что же это за напиток?

Рецепт «Белого русского» и его вариации

Днем рождения «Белого русского» принято считать 21 ноября 1965 года. Тогда его состав впервые был напечатан. Первоначально он состоял наполовину из водки, наполовину из кофейного ликера. Эта смесь наливалась в стакан со льдом, куда добавлялась (но не перемешивалась) чайная ложка сливок.

Уже к моменту фильма, когда коктейль всё еще считался женским, его состав несколько изменился. Смешивались 5 частей водки, 3 части кофейного ликера и 2 части взбитых сливок, лед добавлялся по желанию. А со временем по аналогии с оригинальным названием и устоявшимся рецептом появились и подражатели, как у любого успешного продукта! Например, в «Белый кубинец» добавляют ром вместо водки, в «Белый мусор» – виски, в «Бледный русский» – самогон. Особенно стоит отметить «Прокол русского», где вместо кофейного ликера добавляется ликер Sheridan. На оригинальный напиток это, конечно, совсем не похоже, но тех, кто перепутает алкогольный и безалкогольный ликеры и правда ждет некоторый прокол! Ну а «Нищий русский» мы оставим без комментариев: в нем ликер и сливки заменены на вареную сгущенку…

Фильм, изменивший всё

В 1998 году на экраны вышел фильм «Большой Лебовски» братьев Коэн. Картина про безработного, увлекающегося только боулингом, марихуаной и музыкой, не снискала поначалу большого успеха в прокате, вызвала прохладный отклик у критиков. Но сумела при этом остаться в истории кино и отметиться сразу в нескольких точках человеческой истории, в том числе, и в истории «Белого русского».

Главный герой Джеффри Лебовски присутствует во всех сценах фильма за исключением одной. Такой режиссерский прием создает картину со скрытой точки зрения первого лица, концентрируя всё внимание зрителя более на персонаже, чем на сюжете. А «чувак» Лебовски не мог не запомниться: он пил целыми днями «Белый русский», курил траву и играл в боулинг, излагая окружающим, а подспудно и зрителям своё мировоззрение.

Этот фильм стал первым хитом Интернета, несмотря на неудачный старт сумел стать культовым и до сих пор собирает ежегодные фестивали поклонников во многих городах США и мира. А неповторимый брутальный образ Лебовски навсегда сделал «Белый русский» не просто мужским напитком, а тем самым коктейлем, который пьют те, кто всё понимают, осознают то, что хотят, и никуда не торопятся!

the-legends.ru

Коктейль Home Lebowski Домашний Лебовски

Факты из фильма Большой Лебовски

Ковер

Именно с порчи ковра начинаются злоключения Чувака Лебовски.

На протяжении фильма двадцать раз в разных вариациях звучит фраза “он задавал стиль всей комнате”, хотя говорить о жилище Чувака. что там был какой-то стиль, довольно нелепо.

Боулинг

Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — сбить с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров кегли, установленные особым образом в конце дорожки.

В мире существует много разновидностей боулинга, но самый распространённый вариант, конечно 10-кегельный боулинг (Tenpin), в котором кегли установлены в виде треугольника, по правилам, принятым в 1895 году первой профессиональной ассоциацией игроков — «Американским конгрессом боулинга».

Наибольшей популярностью боулинг пользуется в США, — эта страна лидирует по количеству дорожек в расчёте на одного жителя (одна дорожка на каждые две с половиной тысячи жителей). Всего в мире насчитывается порядка 10 миллионов постоянных игроков в боулинг. Игроки объединяются в клубы, клубы — в различные ассоциации, которые, в свою очередь, организовывают национальные и международные турниры.

В жизни Чувака боулинг – одна из основных неприложных ценностей. Каждая четвертая сцена фильма происходит в боулинге.

Музыка в фильме Большой Лебовски

Чувак постоянно ходит в плеере. Примечательно, что слушает он не только музыку, но и запись турнира по боулингу.

Музыки в фильме очень много, на диск с саундтреком поместилось меньше половины композиций, звучащих в фильме.

Музыка из фильма “Большой Лебовски”:

Коктейль “Белый русский”

На протяжении всего фильма Чувак пьет коктейль “Белый русский”. За фильм он успевает выпить 9 коктейлей.

Вообще этот коктейль известен с середины двадцатого века, и до выхода фильма “Большой Лебовски” считался чисто женским. Чуваку за два часа фильма удалось сделать его абсолютно мужским напитком.

Рецепт коктейля “Белый русский”

Рецепт коктейля “Белый русский” предельно прост: две части водки, одна часть кофейного ликера, и одна часть сливок.

Коктейль «Белый русский» можно готовить и пить в нескольких вариантах. Обычно для его приготовления используют стакан «рокс» или бокал «олд фэшн». Но готовить напиток можно даже в рюмке. Сливки для коктейля можно либо просто налить в стакан последним слоем, либо взбить их и выложить на него сверху «шапкой» (более женственный вариант).

  1. Метод «билд» (слоеный): в стакан кладут лед, сверху наливают ликер, водку и в конце сливки (не размешивая). Пьют «степами»: трубочка должна подниматься вверх по мере выполнения глотка. Так вы почувствуете во рту вкус всех слоев напитка.
  2. В шейкере (обязательно со льдом). Это сделает вкус коктейля более однородным, и будет идеален для тех, кто не любит резких переходов.
  3. Самый мягкий вариант «Фрозен»: компоненты взбиваются в блендере с двойной порцией льда до состояния «мокрого снега», который перекладывается в охлажденную рюмку для коктейлей.
  4. Экстремальный. Готовится в стопке, куда вливают слоями (по чайной ложечке) 15 мл кофейного ликера, 30 мл водки и ложку взбитых сливок. Пьют залпом (как вариант: одним глотком через соломинку для коктейлей).
Вариации на тему коктейля “Белый русский”

В сериале “Фарго”, снятом по одноименному фильму братьев Коэнов и при их продюссировании, в первой серии видна реклама коктейля “Белый русский” в баре мотеля Лероя

6 жирных фактов о «Большом Лебовски»

Все о фильме, после которого мы не можем по-прежнему смотреть на ковры, боулинг и отрезанные пальцы.

Олег «Апельсин» Бочаров

Небольшой Лебовски

«Большой Лебовски» отродясь не был большим голливудским фильмом. Достаточно сказать, что его премьера состоялась на главном штатовском фестивале независимого и альтернативного кино «Сандэнс».

Львиная доля фильмов, там показанных, даже до кинотеатров не доходят (не говоря уже о торрентах). А те ленты из сандэнсовской программы, которые в итоге доковыляли до проката, или быстро и надежно забываются, или становятся культовыми. «Лебовски» явно из этих, из культовых.

Встретили его поначалу вяло, восторженных поцелуев фильм не снискал, больших денег — тоже (собрал 46 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов). Но за несколько последующих лет он набрал мощь, фан-базу и в общем стал для многих главным символом кино девяностых.

Исконный Лебовски

Доподлинно известно, что у Джеффа «Чувака» Лебовски имеется прототип из реального мира. Прототип — довольно забавный тип. Это независимый кинопродюсер и политический активист Джефф Дауд, с которым братья Коэны пересеклись еще на заре своей карьеры в 1984 году. И да, в кругу товарищей его звали Чуваком.

Ничем выдающимся по части кино Джефф Дауд так и не прославился (да и как можно с таким-то характером!), так что киножурналы и киносайты вспоминают о нем исключительно в контексте Лебовского, для которого он стал крестным папой.

Впрочем, тот Чувак, что мы видим на экране, во многом собирательный образ, которого Коэны вылепили из обрывков своего разношерстного окружения.

Модельный Лебовски

Роскошно полубомжевые одеяния Чувака — это вовсе не итог творческих мук и озарений штатных костюмеров, а в основном предметы личного гардероба актера Джеффа Бриджеса. Чудовищные сандалии — в том числе.

Говорят, Джефф до сих пор их носит. Кстати, если ты вдруг задавался вопросом, а на какие шиши поживает Чувак, скажем по секрету, что в первоначальном варианте сценария это объяснялось: Чувак был наследником изобретателя кубика Рубика.

Так что он по национальности венгр, однако это не афишируется и не рассказывается в финальной версии фильма.

Тяжелый Лебовски

В одной из сцен кинокартины, в разговоре с художницей Мод, Чувак выдает фразочку о том, что он якобы работал в качестве роуди для группы Metallica в турне Speed of Sound. По словам реальных участников группы, они были весьма польщены тем, что их упомянули в фильме братьев Коэнов; гитарист Кирк Хэмметт даже рассказывал, как они пытались как-то использовать этот эпизод в своих шоу, но ничего толкового не придумали.

Но вот группу Eagles наш герой ненавидит всеми фибрами, и это вызвало жестокое разочарование и неодобрение со стороны музыкантов Eagles, один из которых даже пытался докопаться до Джеффа Бриджеса, встретив того на вечеринке.

Кстати, обрати внимание на то, что почти все песни в этом фильме возникают не просто так, а звучат из радиоприемников в тех местах, где появляются персонажи. Это часть общего концепта непосредственного пересказа и показа истории из первых рук. Ковбой-рассказчик тоже часть этого художественного замысла.

Политический Лебовски

Сам Чувак в фильме так и не показан играющим в боулинг, за исключением воображаемой игры с Мод. Забавно. Еще забавнее, что перед глазами Чувака, пока он орудует с напитками, вечно маячит постер какого-то мужика с шаром. Так вот, это не абы кто, а печально знаменитый президент США Ричард Никсон. Тот и вправду обожал боулинг. Эта игра вообще была безумно популярна в Америке шестидесятых, так что для коренных американцев постоянные посиделки в боулинг-клубе в фильме «Большом Лебовски» воспринимаются как теплое ламповое ретро.

Конкретно данный кадр с Никсоном сделан в зале для игры в боулинг под Белым домом.

Дикий Лебовски

Есть мнение, что именно это кино во многом повинно за тот погром, что учинили разгоряченные футбольные фанаты в Москве на Манежной площади в 2002 году. Обвинение строится на том факте, что в начале, в перерыве и по окончании злополучного матча Россия — Япония крутили рекламный ролик компании «Атор», и этот ролик был построен вокруг сцены из «Большого Лебовски», где Уолтер громит в клочья припаркованный у обочины автомобиль. В общем, провокация налицо.

Многие из свидетелей того погрома вспоминают, что в тот самый момент, когда в воздух полетели бутылки, на экране как раз Уолтер учинял вдохновляющий дебош. Всего тогда в Москве было разбито и перевернуто около сотни машин, еще больше человек ранено и один убит.

alcofan.su

Большой Лебовски — Википедия

«Большо́й Лебо́вски» (англ. The Big Lebowski) — культовый[2] комедийный фильм братьев Коэн, снятый и выпущенный на экраны в 1998 году. В основу сценария легла книга Рэймонда Чандлера «Глубокий сон» (1939), но фильм тем не менее не является точной её экранизацией, привнося в историю многие новые сцены и сюжетные ходы. Съёмки проходили в разных районах Лос-Анджелеса и продолжались одиннадцать недель, премьерный показ состоялся на фестивале Сандэнс. Впоследствии было произведено несколько переизданий на разных носителях, в том числе неоднократно выпускались коллекционные версии с дополнительными материалами.

Главную роль исполнил Джефф Бриджес. Его персонаж — безработный пацифист, случайно попавший в центр авантюры по хищению одного миллиона долларов. Герой получает от сварливого миллионера деньги и по его просьбе отправляется в качестве курьера на встречу с бандитами, похитившими жену миллионера. Однако процесс передачи денег проваливается, и ему вместе с лучшим другом, ветераном Вьетнама, приходится выпутываться из создавшейся непростой ситуации. По ходу развития истории перед зрителем предстают многие эксцентричные персонажи, сюжет резко петляет и в итоге приходит к неожиданной развязке.

«Большой Лебовски» не имел большого коммерческого успеха, многие из профессиональных критиков встретили фильм прохладно, а некоторые интернет-рейтинги назвали его чуть ли не худшей работой Коэнов. Однако, в силу необычности, фильм собрал вокруг себя огромное количество фанатов и, благодаря обилию юмора, стал «первым культовым фильмом эпохи Интернета». По нему написаны книги, созданы сайты, ежегодно проводятся фестивали имени Лебовски, распространяется целое философское учение, основанное на образе главного героя. Многие реплики персонажей стали крылатыми фразами.

Действие происходит в Лос-Анджелесе, 1991 год. Фильм начинается с небольшой вступительной части, в которой незримый рассказчик представляет зрителям Джеффри Лебовски — отрешённого от мира мужчину, более известного по прозвищу «Чувак» (англ. Dude), который неторопливо делает покупки в продуктовом отделе супермаркета. В итоге он выбирает пакет сливок, выписывает кассиру чек на 69 центов и отправляется домой. Но дома главного героя уже поджидают двое бандитов. Они представляются людьми некоего Джеки Трихорна и требуют возвращения долгов жены. Чувак же никогда женат не был, и бандиты, осознав, что ошиблись адресом, уходят, при этом один из них мочится прямо на ковёр. Ковёр «задавал стиль всей комнате», поэтому, следуя совету своего лучшего друга, польского эмигранта Уолтера, Чувак решает сходить к однофамильцу и потребовать у него возмещения нанесённого ущерба. На следующий день так называемый «большой» Лебовски, пожилой миллионер в инвалидном кресле, категорически отказывается от выплаты компенсации. В отместку Чувак уносит из его особняка один из ковров. Кроме того, здесь он знакомится с Банни, молодой нимфоманкой, которая вышла замуж за старика Лебовски из-за денег.

На следующий день Большой Лебовски неожиданно вызывает Чувака к себе домой и с горестью сообщает, что Банни похитили бандиты. Старик просит его выступить в роли курьера и доставить похитителям миллион долларов наличными, так как считает, что вымогателями могут быть те два головореза, испортившие ковёр. Возвратившись домой, Чувак ложится отдыхать на краденый ковёр, но в квартиру вламываются какие-то люди и сильным ударом отправляют героя в бессознательное состояние. После небольшого музыкального сна Чувак просыпается на голом полу — новый ковёр пропал. Спустя некоторое время поступает звонок от похитителей Банни, и Чувак, получив дипломат с деньгами, отправляется в указанное место. При этом Уолтер пытается убедить его, что выкуп следует оставить себе, а бандитам можно отдать саквояж, набитый грязным нижним бельём. Чувак отказывается от этого, но не может помешать упрямому другу — в результате бандиты уезжают с чемоданом, а герои остаются с миллионом долларов на руках, так и не освободив заложницу. Чувак переживает, что девушку теперь могут убить, но Уолтер невозмутим, ничего другого не остаётся, как поехать играть в боулинг. Той же ночью на выходе из боулинга Чувак обнаруживает, что его машину угнали, а кейс со всеми деньгами находился в багажнике. Вскоре Чувака вызывает к себе дочь Большого Лебовски Мод и признаётся, что это её люди забрали ковёр (он дорог ей как память о матери). Она рассказывает, что Банни работает у Джеки Трихорна порноактрисой и, скорее всего, сама устроила похищение, чтобы получить деньги мужа. Мод просит Чувака ни в коем случае не отдавать выкуп, поскольку деньги на самом деле принадлежат благотворительному фонду, помогающему малообеспеченным одарённым детям, а Лебовски является учредителем этой организации.

Затем происходит разговор между двумя Лебовски — Большой отчитывает Чувака за провал с передачей денег. Оправдываясь, герой говорит, что передал дипломат, как и было уговорено, но старик показывает ему присланный бандитами конверт с отрубленным женским пальцем ноги. Чувак возвращается домой и принимает успокаивающую ванну, после чего к нему врывается банда нигилистов, говорящих с немецким акцентом. Они представляются похитителями, требуют причитающиеся им деньги и, пригрозив расправой, уходят прочь. В ходе ещё одного разговора с Мод Чувак узнаёт, что немецкие нигилисты приходятся Банни друзьями (коллегами по съёмкам в порно). Герой забирает с полицейской стоянки свою найденную машину, но кейса с деньгами в ней уже нет. Между спинкой кресла и сиденьем обнаруживается клочок бумаги с домашней работой школьника Ларри Селлерса, сына известного сценариста Артура Дигби Селлерса. Чувак и Уолтер отправляются «раскалывать» подростка, но поездка оборачивается полным провалом. После недолгого разговора разозлённый на глуповатого Ларри Уолтер начинает крушить стоящую рядом с домом Селлерсов новенькую спортивную машину. Незадолго до этого Чувак и Уолтер предположили, что деньги из кейса Ларри потратил на приобретение данного автомобиля. Настоящим же владельцем разбитого Уолтером автомобиля оказался ничего не подозревавший сосед Селлерсов, в отместку громящий машину Чувака и при этом разбивающий в ней все стёкла. Обратно герои возвращаются без денег и какой-либо информации в разбитой машине.

Вскоре появляются два головореза из завязки фильма и отвозят Чувака в Малибу, на приём к Джеки Трихорну. Трихорн интересуется местонахождением Банни и заявляет, что намерен получить свои деньги любой ценой. Чувак рассказывает ему про пятнадцатилетнего подростка и, выпив коктейль с подмешанным снотворным, «отключается». После очередного музыкального сна он оказывается в полицейском участке; шериф Малибу выказывает своё недовольство по поводу нарушения городского спокойствия и в ярости бросает в Чувака кружку с кофе. Выбравшись из участка, герой отправляется домой. В квартире его встречает Мод, она соблазняет Чувака и после секса рассказывает, что её отец на самом деле беден, так как мать перед смертью абсолютно все деньги завещала благотворительному фонду, а отца оставила управляющим. Внезапно к Чуваку приходит прозрение, и вся схема становится ясной: узнав, что Банни похитили, Большой Лебовски под видом выкупа решил присвоить миллион долларов из семейного фонда. Все деньги он забрал себе, а Чуваку отдал лишь пустой дипломат, ожидая, что того, безработного раздолбая, обвинят в воровстве, а девушку убьют.

Позднее выясняется, что никакого похищения и вовсе не было: Банни просто на несколько дней уезжала в другой город, а её друзья-нигилисты решили обыграть это как похищение и стрясти с богатого старика деньги. Чувак и Уолтер отправляются в резиденцию Лебовски, где встречают только что вернувшуюся из путешествия Банни. Они разоблачают Большого, но тот ни в чём не сознаётся и отрицает свои корыстные намерения. Тогда Уолтер обвиняет его в симуляции паралича, поднимает с кресла и бросает на пол. Немощный старик горько плачет, и героям приходится уйти. Чуть позже друзья встречают банду нигилистов, которые подожгли машину Чувака и до сих пор претендуют на миллион. Смирившись с тем, что их замысел не удался, немцы требуют отдать все деньги, находящиеся у героев в карманах. Уолтер, будучи ветераном войны во Вьетнаме, вступает в драку и нейтрализует налётчиков, откусив при этом одному из них ухо. Друзья невредимы, но Донни, их партнёр по боулингу, всё время стоявший в стороне, умирает от сердечного приступа.

После беседы с начальником похоронного агентства герои вместе с прахом Донни поднимаются на высокий утёс. Уолтер произносит прощальную речь, в которой упоминает, что Донни любил сёрфинг и боулинг, затем отклоняется от темы и рассказывает о солдатах, погибших во Вьетнаме, а завершает выступление цитатой из Гамлета: «Спи спокойно, милый принц». Затем Уолтер развеивает прах, находящийся в коробке из-под кофе Folgers, но из-за ветра прах летит не в океан, а прямо Чуваку в лицо. Тот обижается, но Уолтер крепко его обнимает и предлагает пойти сыграть в боулинг. Фильм заканчивается сценой встречи Чувака с рассказчиком. Человек в костюме ковбоя советует ему не расстраиваться по поводу смерти друга и жить дальше. Завершая историю, рассказчик отмечает, что Донни, конечно, жалко, но жизнь продолжается.

Смоки, Донни, Чувак и Уолтер

Второстепенные герои[править | править код]

Истоки[править | править код]

Чувак в музыкальном сне

Образы главных героев создавались на основе реально существующих людей. В частности, Чувак был срисован с Джеффа Даудаruen, промоутера независимого кино, с которым братья Коэн познакомились ещё во время поисков дистрибьютора для фильма «Просто кровь»[8]. Дауд точно так же являлся членом «Сиэтлской семёрки», любил коктейль «Белый русский» и в своём кругу именовался «Чуваком». В какой-то мере на образ главного героя повлиял Питер Экслин (англ. Peter Exline), знакомый братьев Коэн, живший в захламлённой квартире и с уважением относившийся к небольшому ковру, «задававшему стиль всей комнате»[9]. С Коэнами Экслина познакомил Барри Зонненфельд, его сокурсник по Нью-Йоркскому университету, и те стали близкими друзьями[10]. В 1989 году он рассказал режиссёрам множество забавных случаев из жизни, некоторые из которых впоследствии были отражены в фильме. Например, Экслин поведал им историю о том, как он вместе со своим приятелем Льюисом Абернэти (англ. Lewis Abernathy), тоже ветераном Вьетнамской войны, искал школьника, угнавшего его машину[11]. Так же, как и в фильме, машина была доставлена на стоянку полиции Лос-Анджелеса, и под водительским сиденьем обнаружилась домашняя работа ученика восьмого класса[12]. В реальной жизни Экслин принимал участие в любительском чемпионате по софтболу, но в сценарии этот вид спорта заменили на боулинг, потому что, как сказал в интервью Итан Коэн, «это очень дружеский спорт, где можно просто сидеть, пить и курить, попутно участвуя в пустой непринуждённой беседе»[13]. Одним из прототипов Уолтера Собчака стал известный кинорежиссёр и сценарист Джон Милиус, с которым Коэны познакомились во время съёмок фильма «Бартон Финк». Он тоже испытывал любовь к огнестрельному оружию и считал себя ярым сторонником милитаризма[14].

По словам Джулианны Мур, типаж Мод Лебовски был навеян образами авангардных художниц Кароли Шнееманruen, которая тоже «работала обнажённой и подвешенной к потолку», и Йоко Оно[15]. Персонаж Иисус Кинтана заимствован из театрального представления «Mi Puta Vida» — братья Коэн случайно стали его свидетелями в 1988 году, и Джон Туртурро играл там точно такого же педерастического персонажа. «Мы решили сделать Туртурро педерастом. Эта роль у него действительно хорошо выйдет» — вспоминал в интервью Джоэл Коэн[13].

Основная сюжетная линия составлялась под впечатлением от детективных романов Рэймонда Чандлера, в определённой степени фильм можно считать экранизацией книги «Глубокий сон» (1939). Итан Коэн говорил: «Мы хотели сделать что-нибудь, что имело бы повествовательную структуру — этакую современную интерпретацию сюжета Рэймонда Чандлера, именно поэтому местом действия был выбран Лос-Анджелес. Хотелось воссоздать ту форму рассказа, присутствующую в книге Чандлера, где события разворачиваются в разных частях города и затрагивают людей разных сословий»[16]. Необходимость в закадровом голосе незнакомца была вызвана тем фактом, что сценарий писался не с нуля, а являл собой переработку литературного произведения. Как отмечал Итан Коэн: «В какой-то мере он заменяет аудиторию слушателей. У Чандлера рассказчик был одним из главных героев, ведущим повествование, всё время находясь за кадром, но мы не хотели воспроизводить это настолько буквально. Это всё равно что некто сидит рядом с вами и комментирует происходящее в фильме, находясь при этом в вашем поле зрения. И в то же время придаёт повествованию житейскую приземлённость Марка Твена»[17].

Присутствие в фильме боулинга, по словам Джоэла, обусловлено стремлением отразить период конца 1950-х — начала 1960-х годов. «Боулинг обеспечил ретро-составляющую фильма, своеобразный анахронизм, уносящий нас не в такую уж и далёкую эпоху, но тем не менее безвозвратно ушедшую»[18].

Сценарий[править | править код]

Сценарий «Большого Лебовски» писался примерно в то же время, что и «Бартон Финк». Но когда братья Коэн захотели этот проект реализовать, Джон Гудмен был занят на съёмках телешоу «Розанна», а Джефф Бриджес работал над созданием фильма «Дикий Билл», поэтому им пришлось отложить этот сценарий и снимать другой свой сюжет под названием «Фарго»[14]. Согласно интервью Итана, «изначально картина должна была базироваться на взаимоотношениях между Чуваком и Уолтером», главенствовать должны были сцены наподобие диалогов Бартона Финка и Чарли Мидоуса[17]. С самого начала местом действия был выбран Лос-Анджелес, поскольку все люди, ставшие прототипами персонажей, жили именно в этом городе[19]. Когда Пит Экслин рассказал режиссёрам о случае с домашней работой, найденной под сиденьем, Коэны посчитали, что это вполне соответствует стилю Рэймонда Чандлера, и решили добавить в сценарий соответствующий эпизод. Отвечая на вопрос о правомерности привнесения в сценарий дополнительных сцен, Джоэл Коэн процитировал Роберта Олтмена, некогда занимавшегося экранизацией «Долгого прощания», отмечая, что «Большой Лебовски» — лишь поверхностная интерпретация Чандлера[20].

Начав работать над сценарием, Коэны написали всего 40 страниц, после чего отложили текст до будущих времён. Такая манера работы вообще свойственна для них: «В определённый момент развития истории всегда возникает какая-нибудь проблема, мы отбрасываем сценарий и переключаемся на другие проекты, а через некоторое время вновь к нему возвращаемся и доделываем до конца. Таким образом, во время создания одного фильма уже рождаются идеи многих других»[21]. В соответствии с изначальной задумкой Чувак должен был ездить на машине Chrysler LeBaronruen, точно такой же, какая была у Джеффа Дауда, но та оказалась недостаточно просторной для Джона Гудмена, поэтому Коэны поменяли марку на Ford Torino[22]. Следует отметить, что сценарий существенно опережает остальные работы Коэнов по количеству обсценной лексики. К примеру, слово «fuck» и его производные употребляются персонажами фильма 281 раз[23].

Подготовка к съёмкам[править | править код]

Компании Polygramruen и Working Title Films, спонсировавшие «Фарго», выделили на создание «Большого Лебовски» 15 млн долларов[24]. По поводу набора актёров Джоэл отмечал, что большинство реплик персонажей писались под конкретных актёров, уже согласившихся сниматься, но некоторых героев приходилось создавать без малейшего представления о людях, которые будут их играть. «Сценарий Большого Лебовски мы писали для Джона (Гудмена) и Стива (Бушеми), но не знали, кого возьмут на роль персонажа Джеффа Бриджеса»[25]. Готовясь к своей роли, Бриджес встретился и пообщался с Даудом, но кроме этого, многое почерпнул из своего личного опыта, вспомнив себя в 1960—1970-е годы: «Я жил в точно таком же захолустье и тоже принимал наркотики, хотя, думаю, я был немного креативнее Чувака»[9]. Бриджес самостоятельно подбирал одежду для своего героя, причём бо́льшую часть гардероба он принёс прямо из дома — можно заметить, например, что рубашку с изображением бейсболиста актёр ранее уже носил в фильме «Король-рыбак»[26]. Кроме того, Бриджес постарался сымитировать физическое состояние Дауда, начал сутулиться и отрастил небольшой живот[22]. Для Уолтера Гудмен изначально хотел другую форму бороды, но братья Коэн настояли именно на этой, потому что посчитали, что она хорошо сочетается с его стрижкой «ёжиком»[27].

Продумывая визуальное исполнение фильма, Коэны старались избежать обычных ретро-клише 1960-х вроде использования гелевых светильников, плакатов с люминесцентной краской и музыки Grateful Dead[28], как отмечал в интервью Джоэл, «несмотря на все эти заморочки с боулингом, нам хотелось, чтобы кино вышло ярким и запоминающимся»[29]. К примеру, это выразилось в звёздном мотиве, прослеживающемся на протяжении всего фильма, который для украшения интерьера кегельбана придумал главный дизайнер Ричард Хейнрихс (англ. Richard Heinrichs). Джоэл говорил, что это была именно Ричарда идея — сделать бесформенные звёзды, заполненные неоном, и развесить их по всему зданию. Этот мотив, кроме того, затронул и сцены сновидений. «Оба музыкальных сна насыщены звёздными узорами и линиями, расходящимися из одной точки. В первом сне Чувак, потеряв сознание, видит звёзды, плавно сменяющиеся видом на ночной Лос-Анджелес. Во втором сне место действия окружает астральный фон со звёздами на поверхности» — вспоминал Хейнрихс[29]. Для дома на пляже, принадлежавшего Джеки Трихорну, он решил использовать мебель, популярную в конце 1950-х — начале 1960-х годов, с обилием разнообразных подушек. Сам персонаж по задумке должен быть представлен зрителю участником своеобразной вечеринки, напоминающей празднества древних Инков и в то же время «современные голливудские приёмы, на которых весьма азартные молодые люди разгуливают с закуской и выпивкой в руках»[30].

Оператор Роджер Дикинс обсуждал с Коэнами визуальную составляющую фильма ещё на стадии подготовки. Они сказали, что хотят видеть некоторые части в современном виде, а некоторые, в частности музыкальные сны, существенно стилизованными[31]. Все танцевальные сцены фильма ставили хореографы Билл и Жаки Лэндрум (англ. Bill Landrum, Jacqui Landrum). Джэк Келер, готовясь к своему номеру, провёл три трёхчасовых репетиции[3]. Братья Коэн предложили ему три композиции классической музыки, из которых актёр выбрал сюиту «Картинки с выставки» композитора Модеста Мусоргского — на всех репетициях Келер исполнял танец под каждую из пьес этого произведения[32].

Процесс съёмок[править | править код]

Фильм снимался на протяжении одиннадцати недель в Лос-Анджелесе и его окрестностях; сцена, где Чувак впервые встречает местного миллионера-неудачника и своего однофамильца, снимается в Шитсов-Голдштейна в Беверли-Хиллс, все сцены с боулингом ставились в заведении под названием «Hollywood Star Lanes» (около трёх недель)[33], в то время как музыкальные сны, выполненные в стиле постановок Басби Беркли, происходили внутри переоборудованного самолётного ангара[34]. По желанию режиссёров во многих сценах фильма Чувак должен был находиться в состоянии лёгкого алкогольного или наркотического опьянения, поэтому перед каждым дублем Бриджесу приходилось подолгу ходить из угла в угол, сильно растирая свои глаза, чтобы придать им соответствующий вид[13]. Джулианн Мур получила сценарий ещё во время работы над фильмом «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» — в общей сложности на съёмочной площадке она провела две недели, в начале и конце рабочего процесса, длившегося с января по апрель 1997 года[35]. Сэма Эллиота снимали всего два дня, но за это время было сделано множество дублей его речи[36]. Все сцены снимались широкоугольным объективом, потому что, как говорил Джоэл, он облегчает процесс настройки фокуса на нужную глубину и придаёт движениям камеры больше динамики[37].

Во время съёмок неоднократно возникали курьёзные ситуации. Например, во втором музыкальном сне, где Чувак выступает в роли героя порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико так, чтобы большие пучки волос оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес позже отметил: «Получилось действительно смешно, но мне нельзя было смеяться. Именно поэтому в той сцене у меня такая странная улыбка на лице». Для съёмок потребовались две машины Форд Торино 1973 года, одну сожгли на съёмочной площадке, вторая была уничтожена в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы», в эпизоде под названием «Salvage»[13].

Написанием оригинального музыкального ряда занимался композитор Картер Бёруэлл, участник почти всех фильмов Коэнов. Во время создания сценария братья уже держали в голове несколько песен: «Just Dropped In (to See What Condition My Condition Was in)» Кенни Роджерса, кавер-версию «Hotel California» от Gipsy Kings и некоторые песни Creedence Clearwater Revival[39]. Остальную музыку для саундтрека они попросили подобрать Ти-Боуна Бёрнэта. Требовались песни разных жанров, написанные в разных периодах развития музыкальной индустрии, по словам Джоэла, «Ти-Боун настоял на такой экзотике как Има Сумак и Генри Манчини»[40]. Бёрнэту пришлось договариваться о защите авторских прав на песни Кенни Роджерса, Капитана Бифхарта, Gipsy Kings, Moondog и довольно-таки малоизвестной баллады Боба Дилана «The Man in Me»[39]. Особенно тяжело шли переговоры за право использования песни Таунса Ван Зандта «Dead Flowers», играющей во время финальных титров — бывший менеджер Rolling Stones Аллен Кляйн, обладающий правами, запросил 150 тыс. $. Бёрнэт пригласил Кляйна на просмотр черновых материалов фильма, и тому они настолько понравились, что в итоге он согласился отдать песню за меньшую сумму[39]. Изначально Бёрнета включили в титры как «Управляющего музыкой», но он попросил изменить свою роль на «Архивариуса музыки», поскольку негативно относится к понятию управления: «Я не хочу, чтобы кто-то думал обо мне как о деятеле менеджмента»[40].

Музыка в фильме имеет не просто фоновое значение, в некоторых местах она используется с целью более полного раскрытия сюжета и реализации шуток. Например, с помощью «Peaceful Easy Feeling» авторами высмеивается стереотипное мнение о том, что все чернокожие люди любят рэп и ненавидят кантри — чернокожий таксист в гневе выгоняет Чувака из машины за неуважение к кантри-группе Eagles. Джоэл отмечал, что «музыка, как и все другие элементы фильма, должна отражать ретро-составляющую конца 1960-х — начала 1970-х годов»[15]. Каждому герою соответствует своя музыкальная тема. К примеру, песня Боба Нолана «Tumbling Tumbleweeds» специально подбиралась для рассказчика, а «Lujon» Генри Манчини ещё на стадии подготовки сценария предназначалась Джеки Трихорну. «Немецким нигилистам аккомпанирует техно-поп, Джефу Бриджесу — Creedence. Таким образом, музыка отражает характерные черты каждого из персонажей» — вспоминал в интервью Итан[15].

Диск с саундтреком[править | править код]

  1. «The Man in Me» — автор-исполнитель Боб Дилан.
  2. «Her Eyes Are a Blue Million Miles» — автор-исполнитель Капитан Бифхарт.
  3. «My Mood Swings» — авторы Элвис Костелло и Кейт О'Риордан; исполнитель Костелло.
  4. «Ataypura» — автор Мойсес Виванко; исполнительница Има Сумак.
  5. «Traffic Boom» — автор-исполнитель Пьеро Пиччони.
  6. «I Got It Bad & That Ain’t Good» — авторы Дюк Эллингтон и Пол Френсис Уэбстер; исполнительница Нина Симон.
  7. «Stamping Ground» — автор Льюис Т. Хардин; исполнитель Moondog в сопровождении симфонического оркестра.
  8. «Just Dropped In (To See What Condition My Condition Was In)» — автор Микки Ньюбари; исполнение Кенни Роджерс и The First Edition.
  9. «Walking Song» — автор-исполнитель Мередит Монк.
  10. «Glück das mir verblieb» из оперы Die tote Stadt — автор и дирижёр Эрих Вольфганг Корнгольд; исполнители Илона Штейнгрубер и Антон Дермота в сопровождении австрийского симфонического оркестра.
  11. «Lujon» — автор-исполнитель Генри Манчини.
  12. «Hotel California» — авторы Дон Хенли, Гленн Фрай и Дон Фельдер; исполнение — Gipsy Kings.
  13. «Technopop (Wie Glauben)» — автор-исполнитель Картер Бёруэлл.
  14. «Dead Flowers» — авторы Мик Джаггер и Кит Ричардс; исполнитель Таунс ван Зандт.

Прочая музыка из фильма[править | править код]

Премьера «Большого Лебовски» состоялась 18 января 1998 года на фестивале Сандэнс, в кинотеатре «Эклс», вмещающем 1300 зрителей. Как позже сообщила пресса, многие из присутствующих открыто выражали своё недовольство, Питер Хоуэлл в своём обзоре для газеты «Торонто Стар» написал следующее: «Не могу поверить, что за это ответственна команда людей, в прошлом году получившая Оскар за сюжет к „Фарго“. В фильме просто огромное количество ругательств, похоже на жалкую попытку замазать пробелы в диалогах»[51]. Месяцем позже фильм показали на Берлинском кинофестивале[52], премьерные показы в Северной Америке начались 6 марта и проходили в 1207 кинотеатрах. Сборы за первый уик-энд составили 5,5 млн, общий прокат в США — 17 млн, мировые сборы 46 млн $[1][нет в источнике].

Впоследствии многие критики отзывались о фильме положительно. На сайте Rotten Tomatoes «Большой Лебовски» набрал 78 % рейтинга (71 % среди наиболее авторитетных обозревателей). Тодд Маккарти в журнале Variety писал: «К безусловным достоинствам фильма можно отнести саундтрек, смешивающий оригинальную партитуру Картера Бёруэлла с классическими популярными мелодиями и несколькими великолепными кавер-версиями»[53]. Газета USA Today дала фильму три звезды из четырёх возможных, отметив, что Чувак «слишком пассивен для поддержания к нему интереса»[49]. Дессон Хоуи из Washington Post похвалил Коэнов, назвав их творчество стремлением показать странную, абсурдистскую культуру Америки, которая полностью вымышлена, но показана тем не менее настолько выразительно, что позволяет говорить о собственном причудливом поджанре братьев Коэн. «Никто другой не сделал бы это лучше них» — констатировал журналист[54]. Джанет Мэслин в рецензии для The New York Times положительно отметила игру Бриджеса: «Мистер Бриджес нашёл настолько подходящую для себя роль, какую он вряд ли найдёт где-нибудь ещё. Наблюдая за тем, с какой грациозностью волочит ноги его отрешённый персонаж, сразу становится видно, сколько изящества в его комических способностях»[55]. Эндрю Саррис в обзоре The New York Observer написал следующее: «Как результат — море смеха и чувство благоговения перед вовлечённым сюда мастерством. Сомневаюсь, что в этом году появится что-то того же уровня»[56]. Немало хвалебных слов Иана Нэтана присутствовало в пятизвёздочном обзоре Empire: «Для тех, кому нравится коэновская божественная абстракция, разворачивающаяся в реальном мире, это настоящая нирвана» и «в идеальном мире все фильмы снимались бы братьями Коэн»[48].

Однако Джонатан Розенбаум в газете Chicago Reader удостоил фильм отрицательным отзывом: «Не приходится и сомневаться, что Большой Лебовски снят в этакой хвастливой манере — отсюда и порядочное упрощение. Но если брать во внимание нравственную позицию и стилистику персонажей коэновских фильмов, это очевидно, что достойнейшие люди вроде Бриджеса и Гудмена возвышаются над всеми остальными героями»[57]. Дэйв Кер из Daily News раскритиковал сюжетную составляющую картины, «это избитая тема, поэтому из неё получился обрывочный, натянутый фильм»[58]. Британская газета The Guardian сравнила фильм с «кучкой идей, собранных в один мешок, а затем рассыпанных в случайном порядке. Фильм бесит, и у него нет сильных сторон. Но, всё же, в нём есть несколько потрясающих приколов»[59].

Награды[60][править

ru.wikipedia.org

20 фактов к 20-летию фильма Большой Лебовски

Факт №1. Чувак существует на самом деле и живет в Лос-Анджелесе

В 1983 году братья Коэн готовили к выпуску свой дебютный фильм «Просто кровь», и помогал им в этом продюсер Джефф Дауд (Jeff Dowd). Его харизма, гражданская позиция (он был воинствующим пацифистом и участником боевого крыла антивьетнамского движения Seattle Seven) и даже небрежная манера одеваться произвели на молодых кинематографистов неизгладимое впечатление.
Джефф «Чувак» Дауд — прообраз главного героя фильма
Спустя 15 лет именно Дауд стал прообразом Чувака, который почти полностью перенял все его характерные особенности: от внешности до взглядов на жизнь.

Факт №2. Джефф Бриджес не был в числе главных кандидатов на роль Чувака

Братья Коэн приступили к поиску исполнителя главной роли почти перед самым началом съемок. В своей книге The Dudes Abide Алекс Белт — в то время работавший ассистентом братьев Коэн — вспоминал, что у них был короткий список из нескольких актеров, каждому из которых Коэны без раздумий отдали бы роль. В их числе был Роберт Дювалл (он отказался, т.к. ему не понравился сценарий), Джин Хэкмен (находившийся тогда в творческом отпуске) и Энтони Хопкинс (отказался из-за нежелания играть американца). А венчал этот список Марлон Брандо.
В тот год Коэнам Брандо предпочел съемки с Чарли Шином. Кадр из фильма «Легкие деньги»
Все тот же Белт пишет, что во время доработки сценария братья Коэн даже вслух зачитывали реплики.

Факт №3. Джефф Бриджес стал объектом пикантного розыгрыша (в присутствии своих детей)

В одной из сцен Чувак скользит по дорожке для боулинга, пролетая между ног десятка девиц в мини. Случайно или нет, но на съемки именно этого эпизода в студию пришли жена и дочки Джеффа. По-видимому, понимая, что одного факта присутствия его несовершеннолетних детей мало, съемочная группа решила усугубить положение актера и вогнать его в краску еще сильней. Заручившись помощью мастера по гриму, каждая девушка получила под свою юбку раскидистые кусты бутафорской растительности, визуально неотличимой от настоящей. Причем куст каждой последующей девушки, под юбкой которой лицом вверх проезжал Бриджес, был все более и более пышным.

Факт №4. Фотографии Джеффа Бриджеса со съемок получили престижную премию

К слову, уже не первое десятилетие Джефф приходит на площадку со своей винтажной, полностью механической панорамной фотокамерой и запечатлевает на нее какие-то рабочие моменты. С годами фотографий набралось так много, что в 2006 году он издал альбом таких черно-белых фотографий. На одной из них и был запечатлен вид от первого лица из той самой сцены в боулинге.
Фотографией Джефф Бриджес увлекся еще в школе. В начале 1980-х коллега по фильму «Человек со звезды» Карен Аллен предложила ему вспомнить юношеское хобби, и с тех пор Джефф начал документировать съемочный процесс. В 2013 году Бриджес получил специальную награду Международного центра фотографии в рамках премии Infinity Awards.

Факт №5. Фильм стал ежегодным фестивалем

В 2002 году в городке Луисвилль (Louisville), штат Кентукки, собралось 150 поклонников фильма, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в боулинг, устроить викторину и просто обсудить любимое кино. Со временем мероприятие, получившее название «Лебовски Фест», стало собирать все большую аудиторию и вышло на уровень достаточно серьезный, чтобы на него обратили внимание авторы фильма. В 2011 году фест посетили Джеф Бриджес и Джулианна Мур.
Помимо США, фестиваль любителей Чувака есть и в других странах. Например, в Британии он каждый год проходит в Лондоне и известен под названием The Dude Abides.

Факт №6. Взгляды Чувака стали религией

Дудеизм. Именно так дудеисты называют систему исповедуемых моральных принципов и философских взглядов, почерпнутых из речей Чувака.
In Dude we Trust!
Основателем Церкви Нового Чувака (официальное название) стал журналист Оливер Бенджамин (Oliver Benjamin), подчеркивающий, что, несмотря на кажущуюся несерьезность, их движение не пародийное и, согласно внутренним подсчетам по состоянию на май 2017-го, последователями Чувака себя считают 450 000 человек.

Факт №7. К выходу на экраны готовится продолжение фильма

Братья Коэн неоднократно говорили, что ни при каких обстоятельствах не возьмутся делать продолжение истории Чувака. Но значит ли это, что такие ограничения касаются других героев фильма? «Конечно же нет!» — подумал Джон Туртурро и снял условное продолжение «Большого Лебовски», посвященное его персонажу — любителю лизнуть шары по имени Иисус Кинтана.
В ленте под названием Going Places он не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве постановщика. Съемки фильма официально завершены. Выход в прокат ожидается в этом году.

Факт №8. Фильм спровоцировал массовые беспорядки в Москве

9 июня 2002 года в рамках 17-го чемпионата мира по футболу, который проходил в Корее и Японии, национальная сборная России играла с японской командой. Встреча сборных транслировалась на многие экраны, расположенные на столичных улицах, в том числе и на Манежной площади. Периодически трансляция прерывалась на рекламу, в каждой из которых, по воспоминаниям очевидцев, присутствовал ролик, использовавший кадры из фильма «Большой Лебовски». На них персонаж Джона Гудмена вдребезги разбивает машину.
После проигрыша российской сборной толпа разъяренных (и нетрезвых) фанатов учинила массовые беспорядки: были разбиты более 100 автомобилей, перевернуты шесть и сожжены восемь. Ранения получили 79 человек, один убит.
После этих трагических событий правоохранители возложили вину на рекламную фирму и ее ролик. Показ спортивных событий на больших уличных экранах попал под запрет.

Факт №9. Саундтрек задает тон всему фильму

Почти вся музыка из саундтрека играет по радио в разных моментах фильма. Например, The Man in Me в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. Hotel California играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка в сцене, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.

Факт №10. «Большой Лебовски» популяризировал коктейль «Белый русский»

История коктейля «Белый русский» сама по себе достойна отдельного фильма. Когда этот напиток был создан в далеком 1965 году по аналогии с «Черным русским», он считался по большому счету женским коктейлем. Но все изменил фильм «Большой Лебовски», в течение которого Чувак выпивает девять коктейлей «Белый русский».
Рецепт коктейля: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок
Неповторимый брутальный образ Лебовски навсегда сделал «Белый русский» не просто мужским напитком, а тем самым коктейлем, который пьют те, кто все понимают, осознают то, что хотят, и никуда не торопятся.

Факт №11. В фильме Джефф Бриджес показывает чудеса ловкости

При этом в фильме есть забавные кадры — когда Лебовски закидывают в лимузин, он умудряется не пролить ни капли из стакана с коктейлем, который держит в руках.
Невероятно, но факт — было снято несколько дублей этой сцены, и каждый раз Джефф Бриджес смог балансировать стакан, не пролив ни капли.

Факт №12. В фильме засветилась реальная порнозвезда 90-х

Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.

Факт №13. Фильм содержит в себе необычное пророчество (а может, просто совпадение)

Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока выписывается чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хусейне.

Факт №14. В фильме очень много повторений трех слов

Слово «fuck» и его вариации употребляются в фильме 281 раз. Слово «мужик» («man») Чувак говорит 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту. А слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.

Факт №15. Тара Рид вместо Шарлиз Терон

В роли Банни Лебовски, молодой жены Большого Лебовски и порноактрисы, снялась начинающая актриса Тара Рид. После выхода картины она моментально стала известной и начала получать больше предложений о съемках. По словам Рид, на роль Банни пробовалась Шарлиз Терон.

Факт №16. Ступни Банни Лебовски в фильме принадлежат дублерше

Пикантная сцена, в которой Чувак встречает нимфоманку Банни Лебовски возле бассейна, где она делает педикюр и предлагает Чуваку подуть ей на пальцы, возможно, понравится любителям фут-фетиша. Вот только ступни в кадре принадлежат вовсе не актрисе Таре Рид: во время съемок ее дублировала некая Лора Бурнетт. Причина этого остается неизвестной, возможно, ее пальцы на ногах более изящные и киногеничные, чем у Рид.

Факт №17. Чувак придумал кубик Рубика?

Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.

Факт №18. Картина стала настоящей одой боулингу

По сюжету Чувак считает себя совершенно счастливым человеком, ведь его жизнь вращается вокруг двух любимых тем: игры в боулинг и выпивки. Неудивительно, что они прошли через весь фильм красной нитью и картина переполнена сценами из боулинг-клуба. А на норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись: «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
В то же время на протяжении всей истории Чувака ни разу не показывают бросающим шар для боулинга (хотя в трех сценах он держит шар в руках).
Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа. Присутствие в фильме боулинга, по словам Коэна, обусловлено стремлением отразить период конца 1950-х — начала 1960-х годов.
Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.

Факт №19. Metallica гордится своим упоминанием в культовом фильме

Во время сцены в постели Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука», и упоминает участников группы как «кучу придурков».
Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.

Факт №20. Критикам картина сначала не понравилась, но все же стала культовой и получила кучу номинаций

Премьера «Большого Лебовски» состоялась 18 января 1998 года на фестивале Сандэнс, в кинотеатре «Эклс», вмещающем 1300 зрителей. Как позже сообщила пресса, многие из присутствующих открыто выражали свое недовольство, Питер Хоуэлл в своем обзоре для газеты «Торонто Стар» написал следующее: «Не могу поверить, что за это ответственна команда людей, в прошлом году получившая “Оскар” за сюжет к “Фарго”. В фильме просто огромное количество ругательств, похоже на жалкую попытку замазать пробелы в диалогах».
Но в дальнейшем картина была признана «первым культовым фильмом эпохи интернета», была номинирована в восьми категориях различных киноконкурсов, хотя получила всего одну награду, «Золотой овен» — Гильдия киноведов и кинокритиков России объявила «Большой Лебовски» лучшим иностранным фильмом 1998 года.

fishki.net

Большой Лебовски — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   3.73 млн,      730.1 тыс.,      684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 12 сентября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время117 мин. / 01:57

www.kinopoisk.ru

Большой Лебовски — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   3.73 млн,      730.1 тыс.,      684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 12 сентября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время117 мин. / 01:57

www.kinopoisk.ru

Большой Лебовски — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   3.73 млн,      730.1 тыс.,      684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 12 сентября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время117 мин. / 01:57

www.kinopoisk.ru

Большой Лебовски — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   3.73 млн,      730.1 тыс.,      684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 12 сентября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время117 мин. / 01:57

www.kinopoisk.ru

Большой Лебовски — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Большой Лебовский, одна из главных работ братьев Коэнов. Комедия, детектив, драма, если хотите, можете и боевик с триллером сюда добавить. Кто-то просто посмеется, причем до слез, кто-то задумается, и для того и для другого причин будет более чем достаточно. Фарс, театр абсурда, стеб над целыми киножанрами, сильная драма о месте личности в современном мире, все это о нем, о Лебовском.

Для сыгравшего его Джеффа Бриджеса, эта роль стала настоящим звездным часом. Пофигист в расцвете сил, получился из него замечательный. Он не такой как все, его не очень-то интересуют окружающие его люди. Он чужд любого тщеславия, ему все равно кто и что о нем подумает, он не гонится за призраками: благосостоянием, положением в обществе, престижной работой и прочим. Потому что лентяй, спросите Вы. Да вот не все так просто.

Было время, когда молодой Джеффри был активистом, имел четкую гражданскую позицию, пытался сделать этот мир лучше, но решил, что все это бесполезно и не имеет ровно никакого смысла. Так Джеффри стал просто Чуваком, который живет на пособие по безработице, играет в боулинг, не любит когда его называют по имени и плевать хотел на весь остальной мир. Но судьба веселая штука, и не хочет оставлять Чувака в покое. Два злодея врываются в его дом, и заставляют на некоторое время оказаться поближе к другой жизни, которую Коэны населили довольно колоритными персонажами.

Давно известно, что у братьев, актеры второго плана, практически всегда на высоте. Не стал исключением и Большой Лебовский. Отличный дуэт Джеффу Бриджесу составил Джон Гудман, сыгравший ветерана Вьетнама, трогателен третий друг, в исполнении Стива Бушеми, отличный монолог от Сэма Эллиота, яркая роль будущего оскароносца Ф. С. Хоффмана, даже Тара Рейд, видимо в первый и последний раз в своей карьере, смотрелась вполне достойно, наверное потому что играла саму себя.

Чем заканчивается фильм? Да по большому счету ничем. Чувак пожил несколько дней насыщенной жизнью, побывал у копов и парочки миллионеров, помог странной дамочке стать матерью, развеял по ветру прах друга, забрал новый ковер, повстречался с целой кучей порномагнатов, нигилистов детективов и прочих уродов, разочаровался во всем этом, и снова пошел играть в боулинг.

Нравится ли Коэнам их герой? Безусловно. Как ни странно он оказывается единственным нормальным персонажем во всей истории. Советуют ли они нам жить так же как он? Не обязательно, но подумать о том, сколько в нашей жизни всего ненужного, а что на самом деле важно, это пожайлуста. Жизнь довольно мерзкая штука, главное прожить ее достойно, не изменяя себе, а мы, к сожалению, очень редко это понимаем.

www.kinopoisk.ru

Большой Лебовски — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   3.73 млн,      730.1 тыс.,      684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 12 сентября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время117 мин. / 01:57

www.kinopoisk.ru

Большой Лебовски — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссер Джоэл Коэн, Итан Коэн
сценарий Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтаж Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   3.73 млн,      730.1 тыс.,      684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 12 сентября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время117 мин. / 01:57

www.kinopoisk.ru


Смотрите также