Напитки

Особенности обеспечения баланса жидкости у детей

Кейт Толфрей
Доктор, Университет Лафборо (Великобритания)
Особенности обеспечения баланса жидкости у детей
Как и взрослые, дети любого возраста, включая новорожденных малышей и подростков, для сохранения оптимального физического и психического здоровья нуждаются в поддержании адекватного уровня жидкости в организме (гидратации) в течение всего дня. 

При этом дети подвержены большему риску развития дегидратации в силу физических, физиологических и поведенческих причин. Это особенно важно учитывать при рассмотрении вопросов, связанных с гидратацией у детей, проживающих в условиях жаркого или влажного климата. Сохранять стабильную внутреннюю температуру тела у детей гораздо труднее, чем у взрослых, поэтому следует уделять особое внимание поддержанию адекватного уровня гидратации детского организма. Кроме того, доля воды в массе тела и уровень ее ежедневного обмена обратно пропорциональны возрасту.

И хотя дети, как и взрослые, испытывают жажду, они не так хорошо приспособлены к потере жидкости или могут не обладать такой же способностью реагировать на этот существенный раздражитель, как взрослые люди. Данные из контролируемых экспериментальных исследований показывают, что, несмотря на доступность воды, у детей, отдыхающих или занимающихся физическими упражнениями на жаре, развивается обезвоживание. Однако имеется лишь небольшое количество данных, указывающих на способность обезвоженных детей, занимающихся физическими упражнениями, самостоятельно регулировать уровень гидратации, увеличивая потребление жидкости. А ведь вызываемое дегидратацией снижение массы тела приводит к повышению внутренней температуры организма, подвергая детей большему, по сравнению со взрослыми, риску развития связанных с перегревом заболеваний.

В качестве основного питья рекомендуется использовать обыкновенную воду, однако дети не всегда пьют ее с удовольствием. Поэтому приемлемой альтернативой могут стать напитки со вкусовыми ароматизаторами, фруктовые коктейли, соки, молочные напитки.

Ребенка необходимо учить пить регулярно, точно так же как обучать его другим жизненно важным вещам. Ответственные за воспитание и обучение взрослые, включая родителей, учителей и спортивных тренеров, должны напоминать о важности достаточного потребления жидкости. Период бодрствования рекомендуется разделить на определенные промежутки времени, после которых, в соответствии с международными рекомендациями по адекватному потреблению жидкости, надо напоминать ребенку о питье.

Источник:

www.europeanhydrationinstitute.org