Напитки

Изучаем информацию на этикетке

Изучаем информацию на этикетке

Покупая тот или иной продукт, в том числе безалкогольные напитки, потребитель должен обращать внимание на информацию на этикетке товара.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», сведения на упаковке должны соответствовать следующим требованиям: быть достоверными и легкочитаемыми. Помимо этого, текст на этикетке продукта должен быть контрастным фону, на который нанесена маркировка. На упаковке обязательно должен быть указан состав продукта, его пищевая ценность и информация о предприятии-изготовителе.

Часто недобросовестные производители указывают информацию на упаковке слишком мелким шрифтом, либо печатают ее цветом, сливающимся с фоном. Помните: производителю, уверенному в качестве и безопасности своей продукции, нечего скрывать. И если вы видите на полке магазина товар с нечитаемым составом или информацией о предприятии-изготовителе, смело отложите его в сторону.

Крупные производители, как правило, указывают телефон горячей линии, по которому потребители могут задать свои вопросы или оставить пожелания.

Кроме этого, маркировка пищевых товаров дополнительно может содержать информацию о рекомендациях по употреблению. Например, на бутылочке Coca-Cola указано: «Пейте охлажденным». Также производитель приводит сведения о калорийности и количестве сахара в напитке: «общие сахара – 10,6г на 100 мл напитка», «250 мл = 105 ккал = 4,2% от рекомендуемой суточной потребности». Владея этой информацией, потребитель имеет возможность грамотно спланировать свой суточный рацион.

Часто на российском рынке производители используют различные «рекламные уловки» и размещают, например, на бутылках с подсолнечным маслом надпись – «не содержит холестерина», хотя в продукте растительного происхождения его не может быть по определению. 

При наличии пищевых добавок в составе напитков обязательно указывается их функциональное (технологическое) назначение: регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор и пр. Рассмотрим на примере уже упомянутого выше напитка Coca-Cola. Состав: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. Производитель честно указал все ингредиенты, входящие в состав напитка, а также отметил их функциональное значение – «натуральный краситель» и «регулятор кислотности».

Наименование добавок может быть заменено индексом по Международной (INS) или Европейской (Е) цифровой системе. Поэтому, если вы увидите в составе продукта Е-ингредиенты, не пугайтесь. Вероятнее всего, таким образом производитель просто сэкономил место на этикетке.

Если в составе пищевой продукции применяются ароматизаторы, заменяющие натуральные компоненты, которые не использовались при производстве товара, допускается включать в наименование фразу: «Со вкусом/ароматом…».

Безалкогольные напитки, имеющие в своем составе кофеин в количестве более чем 150 мг/л, маркируются надписью: «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».

Внимательно изучайте информацию на этикетке и выбирайте напитки от проверенных производителей.