Напитки

Инновационные ингредиенты – в центре роста мирового рынка безалкогольных напитков

Инновационные ингредиенты – в центре роста мирового рынка безалкогольных напитков
Растущее применение инновационных ингредиентов в безалкогольных напитках превратилось в одну из наиболее заметных тенденций, сформировавшихся за последние несколько лет, считает исследовательская компания «Лезерхед» (Leatherhead Food Research).

По данным недавно опубликованного исследования компании «Новые направления на общемировом рынке безалкогольных напитков»: «Во многих случаях новые компоненты добавляются для того, чтобы придать безалкогольным напиткам дополнительную привлекательность с акцентом на здоровье (в случае функциональных пищевых ингредиентов, таких как омега-3 жирные кислоты, глюкозамин, пробиотики и пребиотики).»

"Производители также экспериментируют с новыми травяными и растительными экстрактами, чтобы выделить свои продукты на фоне остальных».

Компания Лезерхед приводит данные, что в 2010 году оборот глобальной индустрии по производству безалкогольных напитков составил 447 миллиарда долларов США (342 миллиарда евро), а объем производства - 483 миллиарда литров. Газированные напитки составляют 43% общемировых продаж, фруктовые соки и напитки - 21%, а спортивные и энергетические напитки - 8% (хотя этот сегмент занимает только 4% рынка в объёмных показателях).

На рынке, на котором доминируют международные компании Coca-Cola Company, PepsiCo, Red Bull, Danone и Nestle, как сообщает «Лезерхед», конкуренция является чрезвычайно жесткой, и соответственно возрастает ценность инноваций.

Обсуждая некоторые из наиболее существенных новых ингредиентов, «Лезерхед» отмечает, что алоэ, которое благодаря своим успокаивающим, увлажняющим и лечебным свойствам традиционно используется в косметике и медицине, в настоящее время все больше используется в производстве пищевых продуктов и напитков: «сказывается тенденция спроса на продукцию, способствующую улучшению внешнего вида».

По мнению компании «Лезерхед», также растет популярность коэнзима Q10 (CoQ10), витаминоподобного вещества, которое (как утверждается) защищает клетки мозга от окислительного повреждения и борется с митохондриальными болезнями, такими как неврологические расстройства.

По данным исследовательской компании, широко известный в здравоохранении натуральный белок коллаген также используется в составе напитков и ассоциируется с улучшением кожи и ногтей.

Авторы исследования также отметили гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК) за ее предполагаемое содействие уменьшению стрессов и улучшению психического здоровья, а также гинкго билоба, растительный экстракт с высоким содержанием флавоноидов и терпеноидов, который продвигается на рынке как средство, улучшающее память и концентрацию.

«Исследования показывают, что это растение может замедлить развитие некоторых случаев деменции по типу Альцгеймера и увеличить приток крови к конечностям в некоторых случаях нарушения кровообращения», отмечается в материалах «Лезерхед».

Стимулирующее растение гуарана

Гуарана – растение из семейства кленовых, произрастающее по всей Бразилии и традиционно использующееся для придания консервирующих свойств латиноамериканским безалкогольным напиткам, также получила признание за свои «широко известные стимулирующие свойства» (в гуаране содержание кофеина примерно в два раза больше, чем в кофейных зернах).

Омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в морских и растительных источниках, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, кроме того, по данным «Лезерхед», их использование также играет важную роль для функционирования центральной нервной системы и для развития мозга и глаз у детей».

По мнению исследовательской компании, все большей популярностью при составлении рецептов пользуются фитостерины, необходимые для здоровья сердца, пребиотики, способствующие абсорбции кальция, и пробиотики, необходимые для здоровья кишечника.

Тем временем, парагвайский растительный экстракт стевии, который на протяжении поколений применялся для того, чтобы подсластить горькие южноамериканские напитки, все больше используется в безалкогольных напитках и в настоящее время представлен такими брендами, как Truvia (Cargill) и PureVia.

Источник:

http://www.beveragedaily.com/On-your-radar/Health-and-Wellness/Ingredient-innovation-central-to-global-soft-drink-growth-Leatherhead